kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир смекалистых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по информатике разработано для учащихся 6-х классов специальной коррекционной школы для детей с ОВЗ. Оно проводится внеурочное время, во второй половине дня. Целью данного мероприятия является повторение и закрепление основного учебного материала. Мероприятие проводится в форме игры. Игра открывает другие стороны предмета, те, на которые учащиеся на уроке не всегда обращают внимание. Она даёт возможность проявить свою любовь к предмету и стать толчком к заинтересованности. В игре участвуют команды по 6-7 человек. Между ними проводится 7 конкурсов.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир смекалистых" »


Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 1 VII вида» г. Перми


Корешкова Елена Владимировна


Внеклассное мероприятие по информатике

«Турнир смекалистых».

6-е классы

Формы учебной работы: фронтальная, командная, индивидуальная. Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний.

Цели:

  1. Обучающие: повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами.

  2. Развивающие:

    • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости;

    • развитие коммуникативной компетенции как одного из условий формирования исследовательской компетентности учащихся в социальной культурной среде школы во внеурочной деятельности.

  3. Воспитательные: воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.

Метод обучения: игровой с элементами поиска.

Оборудование:

  1. компьютер;

  2. проектор;

  3. секундомер;

  4. задание на листочках для конкурсов;

  5. бумага и ручки для команд;

  6. бумага и ручки для жюри;

  7. грамоты и призы победителю.

Оформление:

  1. Столы и стулья для участников каждой команды;

  2. Столы и стулья для зрителей;

  3. Места для жюри.

План мероприятия.


I. Организационный момент. (3 мин)

II. Приветствие команд. (3-4 мин)

III. Основная часть мероприятия.

  1. Разминка (по3 вопроса каждой команде) (1 вопрос – 1 балл) (3мин)

  2. Конкурс «Устами младенца»
    (если слово угадано с первого определения – 15 баллов, со вт0рого – 10 баллов, с третьего –  5  баллов)

  3. Конкурс «Составьте слова» (за лишнее слово – 1 балл) и одновременно Конкурс капитанов (одна ошибка – 1 балл) (5 мин)

  4. Конкурс «Передача информации» (за отгадывание – 2 балла) (5 мин)

  5. Конкурс «Что лишнее» (за каждый правильный ответ – 1 балл) (3 мин)

  6. Ребусы (за каждый правильный ответ – 1 балл) (3 мин)

  7. Кроссворд (1 слово – 1 балл, максимально – 10 балов) (3мин)

IV. Подведение итогов. Вручение призов. (3мин)


Подготовительный этап

В 2-х классах заранее выбираются по 1 команде количеством 5-6 человек, выбираются капитаны команд. Остальные учащиеся классов будут болельщиками.

Домашнее задание для команд:

Каждая команда должна придумать название, девиз и приветствие.

Ход мероприятия.

I. Организация начала мероприятия. (3 мин)

Ведущий. Здравствуйте! - Сегодня мы собрались здесь, чтобы определить, кто же из вас самый-самый веселый и находчивый? Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, в частности все, что касается компьютера. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, Турнир! В турнире участвуют 2 команды. Между ними проводится 7 конкурсов.

- Кто станет самым-самым сегодня определит наше уважаемое жюри. Представляю вам членов жюри …… (представление жюри).

- Начнем с приветствия команд. Встречайте участников


II. Приветствие команд. (3-4 мин)

Критерии оценок.

Приветствие (3-4 мин):

    • Наличие эмблемы – 1 б.

    • Соответствие названия команды и эмблемы 1 б.

    • Объяснение названия. 1 б.

    • Юмористический подход 1 б.

    • Общее представление 1 б.

Капитаны команд представляют названия своих команд, их девизы, эмблемы. Команды обмениваются приветствиями, а также приветствуют жюри и болельщиков.

Просим жюри огласить результаты приветствия


III. Основная часть мероприятия.


  1. Разминка (по 3 вопроса каждой команде) ( правильный ответ –
    1 балл) (3мин)

1. Внешняя память предназначена для:

  1. длительного хранения информации;

  2. хранения неизменяемой информации;

  3. кратковременного хранения информации в текущий момент времени. (Ответ: а.) Длительного хранения информации)

2. При выключении компьютера вся информация из этого устройства стирается. (Ответ: Оперативная память)



3. Какое устройство компьютера может оказывать вредное воздействие на здоровье человека. (Ответ: Монитор)

4. Назовите устройства, не являющиеся устройствами вывода информации:

    1. монитор

    2. принтер

    3. клавиатура

    4. колонки (Ответ: Клавиатура)

5. Назовите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации:

    1. монитор

    2. мышь

    3. микрофон

    4. клавиатура (Ответ: Монитор)



6.Гибкий магнитный диск, помещенный в пластмассовый корпус. (Ответ: Дискета)

2.Конкурс «Устами младенца»
(если слово угадано с первого определения – 15 баллов, со второго – 10 баллов, с третьего –  5  баллов)

1. Процессор –  1. Часть компьютера, состоящее из 9 букв
                        2. Находится в системном блоке
                        3. Он производит все расчеты

2. Мышь –      1. Манипулятор
                        2. Для ввода информации
                        3. у нее есть коврик

3. Монитор –  1. Часть компьютера, состоящее из 7 букв
                        2. На корпусе есть кнопки
                        3. Имеется экран

4. Колонки -   1. Нужны, но не обязательны
                        2. На них горит маленькая лампочка
                        3. Они подсоединяются к звуковой карте

5. Дискета -   1. Небольшая штучка
                        2. Нужна для каждого пользователя
                        3. Служит для хранения и переноса информации

6. Принтер - 1. Дополнительное устройство для компьютера
                        2. Есть у нас в школе
                        3. Выводит информацию на бумагу

7. Сканер -   1. Дополнительное устройство для компьютера
                        2. Служит для ввода изображений
                        3. Позволяет ввести текст или рисунок в компьютер

8. Дисковод – 1. Находится в системном блоке
                        2. Есть у каждого компьютера в нашем классе
                        3. Туда можно вставить дискету

9. Компьютер – 1. Это машина
                        2. на ней можно считать и хранить информацию
                        3. на ней можно играть

10. Файл - 1. Организованный набор данных 2. Имеющий имя 3. Хранящийся в долговременной памяти



- Спасибо всем. Просим жюри огласить результаты конкурса.


3.Конкурс «Составьте слова» (за лишнее составленное слово – 1 балл) и одновременно Конкурс капитанов (одна найденная ошибка – 1 балл) (5 мин)

Конкурс капитанов: Приглашаются капитаны команд на конкурс капитанов.

Перед вами рассказ о том, как работать с компьютером. Прочитайте его и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.

Рассказ 1. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью клавиатуры, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в принтер бумагу. Музыку прослушиваю с помощью модема, а сохраняю документы во внешней памяти компьютера.

Рассказ № 1 (ответы)

Допущено 4 существенных ошибки:

  1. Обязательно нужно включить монитор и системный блок;

  2. Для построения изображения сканер не используется (он нужен только для ввода в компьютер уже существующих изображений на бумаге);

  3. Для автоматического использования текста используют сканер, а не джойстик;

  4. Музыку прослушивают с помощью колонок или через наушники;

Рассказ 2. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и системный блок, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую принтер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю сканер, а для распечатки текста вставляю в дисковод бумагу. Музыку прослушиваю с помощью колонок или наушников, а сохраняю документы в оперативной памяти компьютера.

Рассказ № 2(ответы)

Допущено 4 существенных ошибки:

  1. Буквы набирают с помощью клавиатуры;

  2. Для построения изображения принтер не используется (он нужен только для вывода уже существующих изображений на бумагу);

  3. Бумагу вставляют в принтер;

  4. Сохраняют документы во внешней памяти компьютера;


Конкурс «Составьте слова»: Команды получают карточки со словом “информация”. Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов.

По истечении 4 минут команды чередуясь по очереди начинают говорить свои слова. Названное слово команда соперника среди своих слов вычеркивает и больше его не называет. Побеждает та команда, которая назовет больше слов

4.Конкурс «Передача информации» (за отгадывание – 2 балла) (5 мин)

В следующем конкурсе необходимо будет передать информацию с помощью жестов и мимики, без слов. Можно задавать вопросы, на которые можно ответить “да” или “нет”. Можно показывать количество слов или букв. Нельзя писать в воздухе. Например, попробуйте отгадать, какое слово я хочу вам передать.

С помощью жестов и мимики слово “мяч”.

- Теперь прошу по одному участнику команд, кроме капитанов, подойти ко мне, чтобы изображать слово. Максимальное время отгадывания 2 минуты. Чем быстрее отгадаете, тем больше очков заработаете. Если была подсказка или выступающий произнес слово, то команда зарабатывает 0 баллов.

Выступающие подходят по очереди и получают одно из слов: принтер, клавиатура. Возвращаются к своей команде и представляют выбранное слово. Команда должна угадать это слово.

- Спасибо всем. Просим жюри огласить результаты предыдущих конкурсов.



  1. Конкурс «Что лишнее» (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)


Жизнь человека неразрывно связана с получением, обработкой, хранением и использованием информации. Информация отражает в себе нечто, присущее реальному миру, который мы познаем. Информацию, которую мы получаем, можно зашифровать.

Путем перестановки букв нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР. (Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер - устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.)

ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ. (Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода.)

  1. Ребусы (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)

Все знают, что любая информация может быть представлена графически. Ребус - это слово, зашифрованное в виде картинок и символов. Разгадать ребусы. - Сейчас посмотрим, кто лучше всех разгадывает ребусы.

,,

,,




Ответ: Монитор Ответ: Клавиатура

,

,,

,




Ответ: Монитор Ответ: Клавиатура



Спасибо всем. Просим жюри огласить результаты предыдущих двух конкурсов.








  1. Кроссворд (1 слово – 1 балл) (3мин)

7к








8к








л









о

а

3п

а

м

я

т

ь




м


в


р



п

и


о








5м

ы

ш

ь


к

а

н

е

р

ц

о



ю




т



1д

и

с

к

е

т

а



н


т


у











с





4в

и

н

ч

е

с

т

е

р








с



т


р






а


о

о















2п

р

и

н

т

е

р



По горизонтали:

  1. Гибкий магнитный диск.

  2. Устройство для вывода информации на бумажный носитель.

  3. Запоминающее устройство.

  4. Жесткий диск.

  5. Устройство ввода информации.

  6. Устройство ввода информации с бумажного носителя.

По вертикали:

3. Устройство обработки информации.

5. Устройство вывода информации.

7. Клавишное устройство ввода информации.

8. Вычислительная система.


Спасибо всем. Просим жюри огласить результат конкурса «Кроссворд»


IV. Подведение итогов. Вручение призов. (3мин)

Ведущий: Наш турнир подошел к концу. Итак, подведение итогов!

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги последних двух(трех) конкурсов, предлагаю вам на листах ответить на следующие вопросы:

  1. Напишите фамилию самого умного.

  2. Напишите фамилию самого веселого.

  3. Напишите фамилию самого находчивого.

- Соберите и отнесите, пожалуйста, жюри.



Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя.

Приглашаем жюри, чтобы узнать итоги прошедших конкурсов и, кто же сегодня самый-самый умный, веселый и находчивый.

Вручение грамот и призов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир смекалистых"

Автор: Корешкова Елена Владимировна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "Турнир смекалистых" "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-turnir-smiekalistykh"
    ["file_id"] => string(6) "230624"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442217386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Внеклассное мероприятие  по информатике  среди учащихся 6 классов   Турнир смекалистых. "
    ["seo_title"] => string(97) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-sriedi-uchashchikhsia-6-klassov-turnir-smiekalistykh"
    ["file_id"] => string(6) "196334"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428046458"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие по информатике для 10–11-х классов "Турнир смекалистых" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-dlia-10-11-kh-klassov-turnir-smiekalistykh"
    ["file_id"] => string(6) "175871"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424334438"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике и ИКТ для учащихся 5-6 классов «Турнир смекалистых»"
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapoinformatikieiiktdliauchashchikhsia56klassovturnirsmiekalistykh"
    ["file_id"] => string(6) "337490"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1468488574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства