Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир смекалистых"
Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир смекалистых"
Внеклассное мероприятие по информатике разработано для учащихся 6-х классов специальной коррекционной школы для детей с ОВЗ. Оно проводится внеурочное время, во второй половине дня. Целью данного мероприятия является повторение и закрепление основного учебного материала. Мероприятие проводится в форме игры. Игра открывает другие стороны предмета, те, на которые учащиеся на уроке не всегда обращают внимание. Она даёт возможность проявить свою любовь к предмету и стать толчком к заинтересованности. В игре участвуют команды по 6-7 человек. Между ними проводится 7 конкурсов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир смекалистых" »
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 1 VII вида» г. Перми
Корешкова Елена Владимировна
Внеклассное мероприятие по информатике
«Турнир смекалистых».
6-е классы
Формы учебной работы: фронтальная, командная, индивидуальная. Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний.
Цели:
Обучающие: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами.
Развивающие:
развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости;
развитие коммуникативной компетенции как одного из условий формирования исследовательской компетентности учащихся в социальной культурной среде школы во внеурочной деятельности.
Воспитательные: воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.
Метод обучения: игровой с элементами поиска.
Оборудование:
компьютер;
проектор;
секундомер;
задание на листочках для конкурсов;
бумага и ручки для команд;
бумага и ручки для жюри;
грамоты и призы победителю.
Оформление:
Столы и стулья для участников каждой команды;
Столы и стулья для зрителей;
Места для жюри.
План мероприятия.
I. Организационный момент. (3 мин)
II. Приветствие команд. (3-4 мин)
III. Основная часть мероприятия.
Разминка (по3 вопроса каждой команде) (1 вопрос – 1 балл) (3мин)
Конкурс «Устами младенца» (если слово угадано с первого определения – 15 баллов, со вт0рого – 10 баллов, с третьего – 5 баллов)
Конкурс «Составьте слова» (за лишнее слово – 1 балл) и одновременно Конкурс капитанов (одна ошибка – 1 балл) (5 мин)
Конкурс «Передача информации» (за отгадывание – 2 балла) (5 мин)
Конкурс «Что лишнее» (за каждый правильный ответ – 1 балл) (3 мин)
Ребусы (за каждый правильный ответ – 1 балл) (3 мин)
Кроссворд (1 слово – 1 балл, максимально – 10 балов) (3мин)
IV. Подведение итогов. Вручение призов. (3мин)
Подготовительный этап
В 2-х классах заранее выбираются по 1 команде количеством 5-6 человек, выбираются капитаны команд. Остальные учащиеся классов будут болельщиками.
Домашнее задание для команд:
Каждая команда должна придумать название, девиз и приветствие.
Ход мероприятия.
I. Организация начала мероприятия. (3 мин)
Ведущий. Здравствуйте! - Сегодня мы собрались здесь, чтобы определить, кто же из вас самый-самый веселый и находчивый? Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, в частности все, что касается компьютера. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, Турнир! В турнире участвуют 2 команды. Между ними проводится 7 конкурсов.
- Кто станет самым-самым сегодня определит наше уважаемое жюри. Представляю вам членов жюри …… (представление жюри).
- Начнем с приветствия команд. Встречайте участников
II. Приветствие команд. (3-4 мин)
Критерии оценок.
Приветствие (3-4 мин):
Наличие эмблемы – 1 б.
Соответствие названия команды и эмблемы 1 б.
Объяснение названия. 1 б.
Юмористический подход 1 б.
Общее представление 1 б.
Капитаны команд представляют названия своих команд, их девизы, эмблемы. Команды обмениваются приветствиями, а также приветствуют жюри и болельщиков.
Просим жюри огласить результаты приветствия
III. Основная часть мероприятия.
Разминка (по 3 вопроса каждой команде) ( правильный ответ – 1 балл) (3мин)
1. Внешняя память предназначена для:
длительного хранения информации;
хранения неизменяемой информации;
кратковременного хранения информации в текущий момент времени. (Ответ: а.) Длительного хранения информации)
2. При выключении компьютера вся информация из этого устройства стирается. (Ответ: Оперативная память)
3. Какое устройство компьютера может оказывать вредное воздействие на здоровье человека. (Ответ: Монитор)
4. Назовите устройства, не являющиеся устройствами вывода информации:
монитор
принтер
клавиатура
колонки (Ответ: Клавиатура)
5. Назовите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации:
монитор
мышь
микрофон
клавиатура (Ответ: Монитор)
6.Гибкий магнитный диск, помещенный в пластмассовый корпус. (Ответ: Дискета)
2.Конкурс «Устами младенца» (если слово угадано с первого определения – 15 баллов, со второго – 10 баллов, с третьего – 5 баллов)
1. Процессор – 1. Часть компьютера, состоящее из 9 букв 2. Находится в системном блоке 3. Он производит все расчеты
2. Мышь – 1. Манипулятор 2. Для ввода информации 3. у нее есть коврик
3. Монитор – 1. Часть компьютера, состоящее из 7 букв 2. На корпусе есть кнопки 3. Имеется экран
4. Колонки - 1. Нужны, но не обязательны 2. На них горит маленькая лампочка 3. Они подсоединяются к звуковой карте
5. Дискета - 1. Небольшая штучка 2. Нужна для каждого пользователя 3. Служит для хранения и переноса информации
6. Принтер - 1. Дополнительное устройство для компьютера 2. Есть у нас в школе 3. Выводит информацию на бумагу
7. Сканер - 1. Дополнительное устройство для компьютера 2. Служит для ввода изображений 3. Позволяет ввести текст или рисунок в компьютер
8. Дисковод – 1. Находится в системном блоке 2. Есть у каждого компьютера в нашем классе 3. Туда можно вставить дискету
9. Компьютер – 1. Это машина 2. на ней можно считать и хранить информацию 3. на ней можно играть
10. Файл - 1. Организованный набор данных 2. Имеющий имя 3. Хранящийся в долговременной памяти
- Спасибо всем. Просим жюри огласить результаты конкурса.
3.Конкурс «Составьте слова» (за лишнее составленное слово – 1 балл) и одновременно Конкурс капитанов (одна найденная ошибка – 1 балл) (5 мин)
Конкурс капитанов: Приглашаются капитаны команд на конкурс капитанов.
Перед вами рассказ о том, как работать с компьютером. Прочитайте его и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.
Рассказ 1. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью клавиатуры, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в принтер бумагу. Музыку прослушиваю с помощью модема, а сохраняю документы во внешней памяти компьютера.
Рассказ № 1 (ответы)
Допущено 4 существенных ошибки:
Обязательно нужно включить монитор и системный блок;
Для построения изображения сканер не используется (он нужен только для ввода в компьютер уже существующих изображений на бумаге);
Для автоматического использования текста используют сканер, а не джойстик;
Музыку прослушивают с помощью колонок или через наушники;
Рассказ 2.Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и системный блок, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую принтер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю сканер, а для распечатки текста вставляю в дисковод бумагу. Музыку прослушиваю с помощью колонок или наушников, а сохраняю документы в оперативной памяти компьютера.
Рассказ № 2(ответы)
Допущено 4 существенных ошибки:
Буквы набирают с помощью клавиатуры;
Для построения изображения принтер не используется (он нужен только для вывода уже существующих изображений на бумагу);
Бумагу вставляют в принтер;
Сохраняют документы во внешней памяти компьютера;
Конкурс «Составьте слова»: Команды получают карточки со словом “информация”. Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов.
По истечении 4 минут команды чередуясь по очереди начинают говорить свои слова. Названное слово команда соперника среди своих слов вычеркивает и больше его не называет. Побеждает та команда, которая назовет больше слов
4.Конкурс «Передача информации» (за отгадывание – 2 балла) (5 мин)
В следующем конкурсе необходимо будет передать информацию с помощью жестов и мимики, без слов. Можно задавать вопросы, на которые можно ответить “да” или “нет”. Можно показывать количество слов или букв. Нельзя писать в воздухе. Например, попробуйте отгадать, какое слово я хочу вам передать.
С помощью жестов и мимики слово “мяч”.
- Теперь прошу по одному участнику команд, кроме капитанов, подойти ко мне, чтобы изображать слово. Максимальное время отгадывания 2 минуты. Чем быстрее отгадаете, тем больше очков заработаете. Если была подсказка или выступающий произнес слово, то команда зарабатывает 0 баллов.
Выступающие подходят по очереди и получают одно из слов: принтер, клавиатура. Возвращаются к своей команде и представляют выбранное слово. Команда должна угадать это слово.
- Спасибо всем. Просим жюри огласить результаты предыдущих конкурсов.
Конкурс «Что лишнее» (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)
Жизнь человека неразрывно связана с получением, обработкой, хранением и использованием информации. Информация отражает в себе нечто, присущее реальному миру, который мы познаем. Информацию, которую мы получаем, можно зашифровать.
Путем перестановки букв нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.
ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР. (Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер - устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.)
ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ. (Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода.)
Ребусы (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)
Все знают, что любая информация может быть представлена графически. Ребус - это слово, зашифрованное в виде картинок и символов. Разгадать ребусы. - Сейчас посмотрим, кто лучше всех разгадывает ребусы.
,,
,,
Ответ: Монитор Ответ: Клавиатура
,
,,
,
Ответ: Монитор Ответ: Клавиатура
Спасибо всем. Просим жюри огласить результаты предыдущих двух конкурсов.
Кроссворд (1 слово – 1 балл) (3мин)
7к
8к
л
о
а
3п
а
м
я
т
ь
м
в
р
п
и
о
5м
ы
ш
ь
6с
к
а
н
е
р
ц
о
ю
т
1д
и
с
к
е
т
а
н
т
у
с
4в
и
н
ч
е
с
т
е
р
с
т
р
а
о
о
2п
р
и
н
т
е
р
По горизонтали:
Гибкий магнитный диск.
Устройство для вывода информации на бумажный носитель.
Запоминающее устройство.
Жесткий диск.
Устройство ввода информации.
Устройство ввода информации с бумажного носителя.
По вертикали:
3. Устройство обработки информации.
5. Устройство вывода информации.
7. Клавишное устройство ввода информации.
8. Вычислительная система.
Спасибо всем. Просим жюри огласить результат конкурса «Кроссворд»
IV. Подведение итогов. Вручение призов. (3мин)
Ведущий: Наш турнир подошел к концу. Итак, подведение итогов!
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги последних двух(трех) конкурсов, предлагаю вам на листах ответить на следующие вопросы:
Напишите фамилию самого умного.
Напишите фамилию самого веселого.
Напишите фамилию самого находчивого.
- Соберите и отнесите, пожалуйста, жюри.
Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя.
Приглашаем жюри, чтобы узнать итоги прошедших конкурсов и, кто же сегодня самый-самый умный, веселый и находчивый.