kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатике среди учащихся 6 классов Турнир смекалистых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  по информатике
среди учащихся 6 классов

Турнир смекалистых.

                             

г. Кызылорда

Формы учебной работы: фронтальная, командная, индивидуальная.

Тип  урока: урок совершенствования и контроля знаний.

Цели:

1.Обучающие: повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами.

2.Развивающие:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости;
  • развитие коммуникативной компетенции как одного из условий формирования исследовательской компетентности учащихся в социальной культурной среде лицея во внеурочной деятельности.

3.Воспитательные:   воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.

Метод обучения: игровой с элементами поиска.

Оборудование:

1.компьютер;

2.проектор;

3.доска, мел;

4.секундомер;

5.задание на листочках для конкурсов;

6.бумага и ручки для команд;

7.бумага и ручки для жюри;

8.грамоты и призы победителю.



 


Оформление:

1.Столы для двух команд, по 10 стульев для участников каждой команды;

2.Столы и стулья для зрителей;

3.Газеты по информатике, оформленные детьми;

4.Места для жюри.

План мероприятия.

I. Организационный момент. (3 мин)

II. Приветствие команд. (3-4 мин)

III. Основная часть мероприятия.

1.Разминка (по 4 вопроса каждой команде) (1 вопрос – 1 балл) (3мин)

2.Конкурс «Составьте слова» (за лишнее слово – 1 балл) и одновременно Конкурс капитанов (одна ошибка – 1 балл) (5 мин)

3.Конкурс «Передача информации» (за отгадывание – 2 балла) (5 мин)

4.Кроссворд (1 слово – 1 балл) (3мин)

5.Музыкальная пауза «Частушки» (2мин)

6.Конкурс «Понятия» (1 слово – 1 балл) и одновременно Конкурс «Что лишнее» (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)

7.Ребусы (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)

8.Конкурс «Вслепую» (от 1 до 3 баллов) (6 мин)

IV. Подведение итогов. Вручение призов. (3мин)

Подготовительный этап

В 2-х классах заранее выбираются по 1 команде  количеством 8 человек, выбираются капитаны команд. Остальные учащиеся классов будут болельщиками.

Домашнее задание для команд:

Каждая команда должна придумать название, приготовить эмблемы для своих участников, придумать девиз и приветствие.

Домашнее задание для болельщиков.

Подготовить атрибуты для активной поддержки своих команд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике среди учащихся 6 классов Турнир смекалистых. »

План мероприятия.




I. Организационный момент.

II. Приветствие команд.

III. Основная часть мероприятия.

  1. Разминка (по 4 вопроса каждой команде) (1 вопрос – 1 балл) (3мин)

  2. Конкурс «Составьте слова» (за лишнее слово – 1 балл) и одновременно Конкурс капитанов (одна ошибка – 1 балл) (5 мин)

  3. Конкурс «Передача информации» (за отгадывание – 2 балла) (5 мин)

  4. Кроссворд (1 слово – 1 балл) (3мин)

  5. Конкурс «Понятия» (1 слово – 1 балл) и одновременно Конкурс «Что лишнее» (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)

  6. Ребусы (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)

  7. Конкурс «Вслепую» (от 1 до 3 баллов) (6 мин)

  8. Конкурс «Пазл » (правильно собранная картинка-1 балл) (2 мин)

IV. Подведение итогов. Вручение призов. (3мин)













План мероприятия.




I. Организационный момент.

II. Приветствие команд.

III. Основная часть мероприятия.

  1. Разминка (по 4 вопроса каждой команде) (1 вопрос – 1 балл) (3мин)

  2. Конкурс «Составьте слова» (за лишнее слово – 1 балл) и одновременно Конкурс капитанов (одна ошибка – 1 балл) (5 мин)

  3. Конкурс «Передача информации» (за отгадывание – 2 балла) (5 мин)

  4. Кроссворд (1 слово – 1 балл) (3мин)

  5. Конкурс «Понятия» (1 слово – 1 балл) и одновременно Конкурс «Что лишнее» (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)

  6. Ребусы (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)

  7. Конкурс «Вслепую» (от 1 до 3 баллов) (6 мин)

  8. Конкурс «Пазл » (правильно собранная картинка-1 балл) (2 мин)

IV. Подведение итогов. Вручение призов. (3мин)











Конкурс «Составьте слова»: Команды получают карточки со словом. Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов.

По истечении 4 минут команды чередуясь по очереди начинают говорить свои слова. Названное слово команда соперника среди своих слов вычеркивает и больше его не называет. Побеждает та команда, которая назовет больше слов





ИНФОРМАЦИЯ








Конкурс «Составьте слова»: Команды получают карточки со словом. Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов.

По истечении 4 минут команды чередуясь по очереди начинают говорить свои слова. Названное слово команда соперника среди своих слов вычеркивает и больше его не называет. Побеждает та команда, которая назовет больше слов





ИНФОРМАЦИЯ









Конкурс капитанов: Приглашаются капитаны команд на конкурс капитанов.

Перед вами рассказ о том, как работать с компьютером. Прочитайте его и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.



Рассказ 1. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью клавиатуры, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в принтер бумагу. Музыку прослушиваю с помощью модема, а сохраняю документы во внешней памяти компьютера.








Конкурс капитанов: Приглашаются капитаны команд на конкурс капитанов.

Перед вами рассказ о том, как работать с компьютером. Прочитайте его и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.





Рассказ 2. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и системный блок, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую принтер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю сканер, а для распечатки текста вставляю в дисковод бумагу. Музыку прослушиваю с помощью колонок или наушников, а сохраняю документы в оперативной памяти компьютера.




























Конкурс «Передача информации» (за отгадывание – 2 балла) (5 мин)

В следующем конкурсе необходимо будет передать информацию с помощью жестов и мимики, без слов. Можно задавать вопросы, на которые можно ответить “да” или “нет”. Можно показывать количество слов или букв. Нельзя писать в воздухе.



ПРИНТЕР, КЛАВИАТУРА





























Кроссворд (1 слово – 1 балл) (3мин)









Кроссворд (1 слово – 1 балл) (3мин)



































Конкурс «Что лишнее»:


Жизнь человека неразрывно связана с получением, обработкой, хранением и использованием информации. Информация отражает в себе нечто, присущее реальному миру, который мы познаем. Информацию, которую мы получаем, можно зашифровать.

Путем перестановки букв нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.



ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.

























Конкурс «Что лишнее»:


Жизнь человека неразрывно связана с получением, обработкой, хранением и использованием информации. Информация отражает в себе нечто, присущее реальному миру, который мы познаем. Информацию, которую мы получаем, можно зашифровать.

Путем перестановки букв нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по информатике среди учащихся 6 классов Турнир смекалистых.

Автор: Баиекешова Асия Куанышбаевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства