Внеклассное мероприятие по информатике среди учащихся 6 классов Турнир смекалистых.
Внеклассное мероприятие по информатике среди учащихся 6 классов Турнир смекалистых.
Внеклассное мероприятие по информатике
среди учащихся 6 классов
Турнир смекалистых.
г. Кызылорда
Формы учебной работы: фронтальная, командная, индивидуальная.
Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний.
Цели:
1.Обучающие: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами.
2.Развивающие:
развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости;
развитие коммуникативной компетенции как одного из условий формирования исследовательской компетентности учащихся в социальной культурной среде лицея во внеурочной деятельности.
3.Воспитательные: воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.
Метод обучения: игровой с элементами поиска.
Оборудование:
1.компьютер;
2.проектор;
3.доска, мел;
4.секундомер;
5.задание на листочках для конкурсов;
6.бумага и ручки для команд;
7.бумага и ручки для жюри;
8.грамоты и призы победителю.
Оформление:
1.Столы для двух команд, по 10 стульев для участников каждой команды;
2.Столы и стулья для зрителей;
3.Газеты по информатике, оформленные детьми;
4.Места для жюри.
План мероприятия.
I. Организационный момент. (3 мин)
II. Приветствие команд. (3-4 мин)
III. Основная часть мероприятия.
1.Разминка (по 4 вопроса каждой команде) (1 вопрос – 1 балл) (3мин)
2.Конкурс «Составьте слова» (за лишнее слово – 1 балл) и одновременно Конкурс капитанов (одна ошибка – 1 балл) (5 мин)
3.Конкурс «Передача информации» (за отгадывание – 2 балла) (5 мин)
4.Кроссворд (1 слово – 1 балл) (3мин)
5.Музыкальная пауза «Частушки» (2мин)
6.Конкурс «Понятия» (1 слово – 1 балл) и одновременно Конкурс «Что лишнее» (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)
7.Ребусы (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)
8.Конкурс «Вслепую» (от 1 до 3 баллов) (6 мин)
IV. Подведение итогов. Вручение призов. (3мин)
Подготовительный этап
В 2-х классах заранее выбираются по 1 команде количеством 8 человек, выбираются капитаны команд. Остальные учащиеся классов будут болельщиками.
Домашнее задание для команд:
Каждая команда должна придумать название, приготовить эмблемы для своих участников, придумать девиз и приветствие.
Домашнее задание для болельщиков.
Подготовить атрибуты для активной поддержки своих команд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике среди учащихся 6 классов Турнир смекалистых. »
План мероприятия.
I. Организационный момент.
II. Приветствие команд.
III. Основная часть мероприятия.
Разминка (по 4 вопроса каждой команде) (1 вопрос – 1 балл) (3мин)
Конкурс «Составьте слова» (за лишнее слово – 1 балл) и одновременно Конкурс капитанов (одна ошибка – 1 балл) (5 мин)
Конкурс «Передача информации» (за отгадывание – 2 балла) (5 мин)
Кроссворд (1 слово – 1 балл) (3мин)
Конкурс «Понятия» (1 слово – 1 балл) и одновременно Конкурс «Что лишнее» (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)
Ребусы (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)
Конкурс «Вслепую» (от 1 до 3 баллов) (6 мин)
Конкурс «Пазл » (правильно собранная картинка-1 балл) (2 мин)
IV. Подведение итогов. Вручение призов. (3мин)
План мероприятия.
I. Организационный момент.
II. Приветствие команд.
III. Основная часть мероприятия.
Разминка (по 4 вопроса каждой команде) (1 вопрос – 1 балл) (3мин)
Конкурс «Составьте слова» (за лишнее слово – 1 балл) и одновременно Конкурс капитанов (одна ошибка – 1 балл) (5 мин)
Конкурс «Передача информации» (за отгадывание – 2 балла) (5 мин)
Кроссворд (1 слово – 1 балл) (3мин)
Конкурс «Понятия» (1 слово – 1 балл) и одновременно Конкурс «Что лишнее» (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)
Ребусы (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)
Конкурс «Вслепую» (от 1 до 3 баллов) (6 мин)
Конкурс «Пазл » (правильно собранная картинка-1 балл) (2 мин)
IV. Подведение итогов. Вручение призов. (3мин)
Конкурс «Составьте слова»: Команды получают карточки со словом. Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов.
По истечении 4 минут команды чередуясь по очереди начинают говорить свои слова. Названное слово команда соперника среди своих слов вычеркивает и больше его не называет. Побеждает та команда, которая назовет больше слов
ИНФОРМАЦИЯ
Конкурс «Составьте слова»: Команды получают карточки со словом. Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов.
По истечении 4 минут команды чередуясь по очереди начинают говорить свои слова. Названное слово команда соперника среди своих слов вычеркивает и больше его не называет. Побеждает та команда, которая назовет больше слов
ИНФОРМАЦИЯ
Конкурс капитанов:Приглашаются капитаны команд на конкурс капитанов.
Перед вами рассказ о том, как работать с компьютером. Прочитайте его и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.
Рассказ 1. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью клавиатуры, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в принтер бумагу. Музыку прослушиваю с помощью модема, а сохраняю документы во внешней памяти компьютера.
Конкурс капитанов: Приглашаются капитаны команд на конкурс капитанов.
Перед вами рассказ о том, как работать с компьютером. Прочитайте его и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.
Рассказ 2.Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и системный блок, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую принтер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю сканер, а для распечатки текста вставляю в дисковод бумагу. Музыку прослушиваю с помощью колонок или наушников, а сохраняю документы в оперативной памяти компьютера.
Конкурс «Передача информации» (за отгадывание – 2 балла) (5 мин)
В следующем конкурсе необходимо будет передать информацию с помощью жестов и мимики, без слов. Можно задавать вопросы, на которые можно ответить “да” или “нет”. Можно показывать количество слов или букв. Нельзя писать в воздухе.
ПРИНТЕР, КЛАВИАТУРА
Кроссворд (1 слово – 1 балл) (3мин)
Кроссворд (1 слово – 1 балл) (3мин)
Конкурс «Что лишнее»:
Жизнь человека неразрывно связана с получением, обработкой, хранением и использованием информации. Информация отражает в себе нечто, присущее реальному миру, который мы познаем. Информацию, которую мы получаем, можно зашифровать.
Путем перестановки букв нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.
ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.
Конкурс «Что лишнее»:
Жизнь человека неразрывно связана с получением, обработкой, хранением и использованием информации. Информация отражает в себе нечто, присущее реальному миру, который мы познаем. Информацию, которую мы получаем, можно зашифровать.
Путем перестановки букв нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.