kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Турнир смекалистых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План мероприятия по информатики "Турнир смекалистых". Класс делится на 2 команды, среди которых проводятся конурсы на смекалку, а так же на повторение и закрепление ос­новного материала. В архиве содержится план-конспект мероприятия, презентация, а так же задания, которые нужно предварительно распечатать. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект и самоанализ внеклассного мероприятия»

Внеклассное мероприятие по информатике
среди учащихся 6 класса


"Турнир смекалистых"



Цели:

Обучающие:

  • повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях.

Развивающие:

    • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма;

    • развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости;

    • развитие коммуникативной компетенции.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.


ТСО и средства наглядности:

  • компьютер;

  • проектор;

  • доска, мел;

  • секундомер;

  • задание на листочках для конкурсов;

  • лист для ведения результатов;

  • грамоты.


Подготовка к мероприятию:

  • ученикам дано задание придумать название команд, эмблему;

  • приготовление презентации;

  • приготовление раздаточного материала (листочки с заданиями, кроссворд)

  • печать грамот и их оформление (подпись директора, печать школы).




План мероприятия.


I. Организационный момент. (2 мин)

II. Приветствие команд. (4 мин)

III. Основная часть мероприятия.

  1. Разминка (по 4 вопроса каждой команде) (3мин)

  2. Конкурс «Составьте слова» (5 мин)

  3. Конкурс «Передача информации» (4 мин)

  4. Кроссворд (5 мин)

  5. Конкурс «Понятия» и одновременно Конкурс «Что лишнее?» (4 мин)

  6. Ребусы (5 мин)

  7. Конкурс «Смекалкины обгонялки» (4 мин)

  8. Конкурс «Вслепую» (6 мин)

IV. Подведение итогов. Вручение призов. (3мин)




Ход мероприятия.

I. Организационный момент (2 мин)

Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы собрались здесь, чтобы определить, кто же из вас самый-самый веселый и находчивый? Итак, Турнир! В турнире участвуют 2 команды. (слайд 1)

Начнем с приветствия команд. Встречайте участников


II. Приветствие команд (4 мин)

(слайд 2)

Критерии оценок.

    • Наличие эмблемы – 1 б.

    • Соответствие названия команды и эмблемы 1 б.

    • Объяснение названия. 1 б.

Капитаны команд представляют названия своих команд, их девизы, эмблемы.


III. Основная часть мероприятия.


  1. Разминка (по 3 вопроса каждой команде)

( правильный ответ – 1 балл) (3 мин)

(слайд 3)


1. Какое из этих расширений не является расширением текстового файла (слайд 4):

  1. TXT

  2. DOC

  3. BMP
    Ответ. в) BMP


2.Внешняя память предназначена для (слайд 5):

  1. длительного хранения информации

  2. хранения неизменяемой информации

  3. кратковременного хранения информации в текущий момент времени

Ответ. а) Длительного хранения информации


3. Какое устройство компьютера может оказывать вредное воздействие на здоровье человека (слайд 6).

Ответ. Монитор


4. При выключении компьютера вся информация из этого устройства стирается (слайд 7).

Ответ. Оперативная память


5. Назовите устройство, не являющееся устройством вывода информации (слайд 8):

  1. монитор

  2. принтер

  3. клавиатура

  4. колонки

Ответ. в) Клавиатура


6. Назовите устройство, не являющееся устройством ввода информации (слайд 9):

  1. монитор

  2. мышь

  3. микрофон

  4. клавиатура

Ответ. а) Монитор

Учитель: Спасибо всем. Теперь давайте заслушаем результаты конкурсов.


  1. Конкурс «Составьте слова» (за лишнее составленное слово – 1 балл) (5мин)

(слайд 10)

Учитель: Команды получают карточки со словом “информация”. Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов.

По истечении 4 минут команды чередуясь по очереди начинают говорить свои слова. Названное слово команда соперника среди своих слов вычеркивает и больше его не называет. Побеждает та команда, которая назовет больше слов


  1. Конкурс «Передача информации» (за отгадывание – 2 балла) (4мин)

(слайд 11)

Учитель: В следующем конкурсе необходимо будет передать информацию с помощью жестов и мимики, без слов. Можно задавать вопросы, на которые можно ответить “да” или “нет”. Можно показывать количество слов или букв. Нельзя писать в воздухе. Например, попробуйте отгадать, какое слово я хочу вам передать.


С помощью жестов и мимики учитель изображает слово “мяч”.


Учитель: Теперь прошу по одному участнику команд, кроме капитанов, подойти ко мне, чтобы изображать слово. Максимальное время отгадывания 2 минуты. Чем быстрее отгадаете, тем больше очков заработаете. Если была подсказка или выступающий произнес слово, то команда зарабатывает 0 баллов.


Выступающие подходят по очереди и получают одно из слов: принтер, акустическая колонка. Возвращаются к своей команде и представляют выбранное слово. Команда должна угадать это слово.


Учитель: Спасибо всем. Давайте узнаем результаты предыдущих конкурсов.


  1. Кроссворд (1 слово – 1 балл) (5 мин) (слайд 12)



Вопросы:

  1. Ограниченная рамкой область экрана (окно).

  2. Центральный … (процессор)

  3. Устройство для хранения информации (память).

  4. До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации (книга).

  5. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом (мышь).

  6. Знания об окружающем мире (информация).

  7. При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню (Пуск).

  8. Устройство для ввода информации (клавиатура)



  1. Конкурс «Понятия» (1 слово – 1 балл) и одновременно Конкурс «Что лишнее» (правильный ответ – 1 балл) (4 мин)

(слайд 13)

Учитель: Конкурс «Понятия»: найди в двух колонках понятия, соответствующие друг другу.

Название устройства

Описание устройства

Дисковод

Машина для обработки информации

Компьютер

Доска с клавишами

Клавиатура

Устройство для считывания информации с дискеты

Процессор

Часть компьютера, похожая на телевизор

Монитор

Устройство компьютера, в котором хранятся программы и данные

Память

Выполняет вычисления и управляет работой компьютера.


(слайд 14)

Учитель: Конкурс «Что лишнее»: Жизнь человека неразрывно связана с получением, обработкой, хранением и использованием информации. Информация отражает в себе нечто, присущее реальному миру, который мы познаем. Информацию, которую мы получаем, можно зашифровать.

Путем перестановки букв нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.


ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР. (Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер - устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.)

ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ. (Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода.)


  1. Р

    ,,

    ебусы (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)

(слайд 15)

Учитель: Все знают, что любая информация может быть представлена графически. Ребус - это слово, зашифрованное в виде картинок и символов.

Сейчас посмотрим, кто лучше всех разгадывает ребусы.


С

,,

лайд 16 - компьютер;

С

,,

лайд 17 - сканер;

С

,,

лайд 18 - память;

С

,,

лайд 19 - монитор;

С

,,

лайд 20- интернет;

С

,,

лайд 21 - дисплей;

Слайд 22 - ветвление;

Слайд 23 - слово;


Спасибо всем. А сейчас узнаем результаты предыдущих конкурсов.


7. Конкурс «Смекалкины обгонялки» (1 правильный ответ - 1 балл) (4 мин)

Учитель: А теперь проверим вашу смекалку!

(слайд 24)

Обеим командам вручаются листы с заданиями на смекалку. Дополнительно дается балл за скорость выполнения задания.

  1. Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что это значит? (она обращается к девочке)

  2. Угадайте слово: «Первое предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом?» (Задача)

  3. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)

  4. Почему в поездах стоп краны всегда красные, а в самолетах голубые? (в самолетах нет стоп-крана)

  5. Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (нисколько)

  6. Математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она

  7. становится? (яма)

  8. Петух, стоя, на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если

встанет на обе? (5 кг)


8. Конкурс «Вслепую» (от 1 до 3 баллов) (6 мин)

(слайд 25)

От команды выходят по одному человеку к доске. Им завязывают глаза. Дается задание: нарисовать на доске все известные части компьютера завязанными глазами.

Оценивается это задание следующим образом: один балл дается за то, кто из участников больше частей компьютера нарисовал, еще один балл дается той команде, участник которой разборчивее нарисовал, третий балл – за скорость выполнения задания.


IV. Подведение итогов. Вручение призов. (3мин)

Учитель: Наш турнир подошел к концу. Итак, подведение итогов!

Пока подводятся итоги последних конкурсов, предлагаю вам на листах ответить на следующие вопросы: (слайд 26)

  1. Напишите фамилию самого умного.

  2. Напишите фамилию самого веселого.

  3. Напишите фамилию самого находчивого.


Оглашаются результаты всех конкурсов. Объявляется победитель. Вручение грамот.

Подсчитываются количество фамилий, те участники, которые набрали наибольшее число голосов - получают грамоты. (слайд 27)







Самоанализ внеклассного мероприятия среди учащихся 6 класса

"Турнир смекалистых".


  1. Тему и форму проведения мероприятия я выбирала в соответствии с возрастом учащихся, а так же с их интересами.

  2. Цели сформулированы лаконично, в них содержится основная идея внеклассного мероприятия. Они соответствуют целям и задачам воспитательного плана школы, т.к. здесь затронуты очень важные темы развития основных качеств личности, а так же уважения друг к другу.

Все цели были реализованы в полной мере. Мероприятие проводилось в игровой форме, и на каждом его этапе дети вспоминали то, что было изучено ими ранее.

А т.к. дети работали в группах, то у них развивалась коммуникативная компетентность, они учились работать в команде. Интересная подача материала и необычные задания помогали развивать у учащихся интереса к предмету.

Во время всего мероприятия ученики активно отвечали на вопросы, выполняли задания.

  1. Содержание выбиралось в соответствии с темой мероприятия, а так же возрастом школьников. Для того, чтобы дети не отвлекались, я старалась выбрать для них интересные и разнообразные задания. Это способствовало тому, что на протяжении всего конкурса дети не отвлекались и были вовлечены в деятельность.

  2. Для того, чтобы наглядно показывать детям задания, я сделала мультимедийную презентацию. На слайдах был отражен каждый этап конкурса.

Заранее мы разделили класс на 2 команды: девочек и мальчиков. И им было дано задание придумать название команды, сделать эмблему.

Для удобства я сделала каждое задание на листочках. Тем самым у каждой команды было задание, поэтому не возникало никаких вопросов.

Для награждения победителей я сделала грамоты, которые были подписаны директором школы.

  1. Я заранее приготовилась к проведению мероприятия. До звонка запустила презентацию. Это позволило начать мероприятие вовремя. После представления команд, начались этапы с разнообразными конкурсами. Каждый этап прошел в отведенное для него время, иногда были небольшие отклонения, которые я старалась компенсировать. Для подведения итогов осталось немного больше, чем было запланировано. Поэтому после вручения наград, мы с учениками немного поговорили о том, что им понравилось больше, а что меньше.

  2. На каждом этапе использовалась презентация, она нужна была для показа задания, а так же для краткого пояснения.

Было использовано много разных заданий. Для выполнения одних заданий дети должны были работать в группе, других - работали по одному. У них была возможность корректировать, дополнять ответы своих противников. За это они получали дополнительные баллы, что не отвлекаться и внимательно слушать. Так же были интересные творческие задания, например, когда нужно было нарисовать на доске части компьютера. Это задание было очень веселым.

  1. За один урок невозможно развить, например, мышление, логику, активность и т.д. Это достигается в течение многого времени. Но я считаю, что на во время этого мероприятия цели были реализованы на сколько это возможно максимально. Т.к. дети на протяжении всего конкурса активно включались в деятельность, правильно выполняли задания, не мешали своим соперникам, вспоминали то, что проходили ранее.

Ученикам очень понравилось участвовать в этом конкурсе и выполнять различные задания, поэтому в классе была дружеская и оптимистичная атмосфера.

  1. В ходе всего мероприятия поддерживался дружелюбный и оптимистичный настрой. Наличие интересных заданий концентрировало внимание детей.

Ученики вели себя довольно организованно и спокойно, никто не выкрикивал. Наличие слайдов с заданиями помогало им хорошо ориентироваться и не переспрашивать.

  1. Т.к. мероприятие проходило не в компьютерном классе, то у нас отсутствовала интерактивная доска, что не позволило создать некоторые виды заданий. Было только задание нарисовать на обычной доске мелом. Хотя можно было организовать работу с интерактивной доской, чтобы ученики привыкали к ней.





Просмотр содержимого документа
«Задания»

Название конкурсов




1. Приветствие






2. Разминка






3. «Составьте слова»






4. «Передача информации»






5. Кроссворд






6. «Понятия»

«Что лишнее?»






7. Ребусы






8. «Смекалкины обгонялки»






9. «Вслепую»



Итог



Информация

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________


Информация

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________


Вопросы:

  1. Ограниченная рамкой область экрана

  2. Центральный …

  3. Устройство для хранения информации

  4. До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации

  5. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом

  6. Знания об окружающем мире

  7. При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню

  8. Устройство для ввода информации





Вопросы:

  1. Ограниченная рамкой область экрана

  2. Центральный …

  3. Устройство для хранения информации

  4. До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации

  5. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом

  6. Знания об окружающем мире

  7. При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню

  8. Устройство для ввода информации





Название устройства

Описание устройства

Дисковод

Машина для обработки информации

Компьютер

Доска с клавишами

Клавиатура

Устройство для считывания информации с дискеты

Процессор

Часть компьютера, похожая на телевизор

Монитор

Устройство компьютера, в котором хранятся программы и данные

Память

Выполняет вычисления и управляет работой компьютера.





"Что лишнее?"



ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР












Название устройства

Описание устройства

Дисковод

Машина для обработки информации

Компьютер

Доска с клавишами

Клавиатура

Устройство для считывания информации с дискеты

Процессор

Часть компьютера, похожая на телевизор

Монитор

Устройство компьютера, в котором хранятся программы и данные

Память

Выполняет вычисления и управляет работой компьютера.





"Что лишнее?"



ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ













  1. Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что это значит?

  2. Угадайте слово: «Первое предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом?»

  3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

  4. Почему в поездах стоп краны всегда красные, а в самолетах голубые?

  5. Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра?

  6. Математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она становится?

  7. Петух, стоя, на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?



  1. Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что это значит?

  2. Угадайте слово: «Первое предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом?»

  3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

  4. Почему в поездах стоп краны всегда красные, а в самолетах голубые?

  5. Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра?

  6. Математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она становится?

  7. Петух, стоя, на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?



Просмотр содержимого презентации
«Турнир смекалистых»

Ограниченная рамкой область экрана Центральный … Устройство для хранения информации. До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом. Знания об окружающем мире. При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню. Устройство для ввода информации.
  • Ограниченная рамкой область экрана
  • Центральный …
  • Устройство для хранения информации.
  • До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации.
  • Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом.
  • Знания об окружающем мире.
  • При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню.
  • Устройство для ввода информации.

У каждой команды свой листок с заданиями

Название устройства 1 Дисковод Описание устройства 2 А Компьютер 3 Машина для обработки информации Клавиатура 4 Б 5 Процессор В Доска с клавишами Устройство для считывания информации с дискеты Монитор Г 6 Часть компьютера, похожая на телевизор Д Память Устройство компьютера, в котором хранятся программы и данные Е Выполняет вычисления и управляет работой компьютера.

Название устройства

1

Дисковод

Описание устройства

2

А

Компьютер

3

Машина для обработки информации

Клавиатура

4

Б

5

Процессор

В

Доска с клавишами

Устройство для считывания информации с дискеты

Монитор

Г

6

Часть компьютера, похожая на телевизор

Д

Память

Устройство компьютера, в котором хранятся программы и данные

Е

Выполняет вычисления и управляет работой компьютера.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Турнир смекалистых"

Автор: Гайбель Ирина Александровна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Сценарий к внеклассному мероприятию "Рыцарский турнир! для 6-7 классов. "
    ["seo_title"] => string(76) "stsienarii-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-rytsarskii-turnir-dlia-6-7-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "152120"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420808533"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Внеклассное мероприятие  по информатике  среди учащихся 6 классов   Турнир смекалистых. "
    ["seo_title"] => string(97) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-sriedi-uchashchikhsia-6-klassov-turnir-smiekalistykh"
    ["file_id"] => string(6) "196334"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428046458"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие по информатике для 10–11-х классов "Турнир смекалистых" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-dlia-10-11-kh-klassov-turnir-smiekalistykh"
    ["file_id"] => string(6) "175871"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424334438"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Внеклассное мероприятие по математике «Турнир веселых и смекалистых знатоков математики» (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(96) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikieturnirviesielykhismiekalistykhznatokovmatiematiki5klass"
    ["file_id"] => string(6) "264986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449822610"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир смекалистых" "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-turnir-smiekalistykh"
    ["file_id"] => string(6) "236070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443956303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства