Тема: Счастливый случай.
Подготовительный этап:
- разбивка на команды;
- лото;
- карточки;
- задание командам (название, эмблема, выбор капитана, вопросы команде противника).
Сценарий викторины.
1. Гейм – «Дальше, дальше …»
Вопросы задаются в течение 2-х минут каждой команде, подсчитывается количество правильных ответов.
1.Информация – это…(знания и сведения об окружающем мире).
2.Информатика – это …( наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера).
3.Устройствами ввода информации являются? (мышь, клавиатура, сканер, микрофон).
4.Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее, вложенное, контекстное… (меню)
5.Узкий, широкий, символьный, строчный, страничный, матричный, термальный, струйный, лазерный, цветной, черно-белый. (принтер).
6.Жилой, лесной, горный, информационный, линейный, двухмерный, трехмерный, упорядоченный, числовой, символьный…(массив).
7.Большое, высокое, узкое, пластиковое, активное, разбитое, диалоговое.(окно)
8.Текстовый, бинарный, графический, программный, системный, архивный…(файл).
9.Заработная, входная, достойная, высока, материнская…(плата).
10.Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый ? ( по одному).
2. Гейм – «Темная лошадка»
2 вопроса задает «темная лошадка». На обсуждение каждого вопроса дается 30 секунд, отвечает команда, которая быстрее нашла правильный ответ. Если «темная лошадка» считает ответ неверным, отвечает противоположная команда, а затем зрители.
Вопросы 2 гейма:
1.Сколько байт информации необходимо человеку, который, понимает с полслова? (один байт, ведь слова это два байта)
2.Он требует множество игрушек и примочек. Так и норовить задать дурацкий вопрос. Тронь пальцем – и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Всегда мечтает попасть в сеть. (компьютер)
- Гейм – «домашнее лото»
Капитаны команд по очереди вытаскивают из мешочка бочонки с номерами.
В мешочке 8 бочонков. Бочонок со «Счастливым случаем» - задание на компьютере или на карточке.
Вопросы 3-го гейма
1). Задание - исправить алгоритм «Поездка в гости».
- Выйти из дома
- Выйти из автобуса.
- Сесть в автобус № 10.
- Дойти до автобусной остановки.
- Проехать 3 остановки.
- Дойти до дома, в котором живет друг.
2). В записи 4*12+18:6+3 поставить скобки так, чтобы получилось 50.
3). СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ Карточка
Подпиши основные части компьютера.
4). Расшифровать слово.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П
Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A
Расшифровать: ЛПЕЙСПГБОЙЁ
Ответ: кодирование
5) СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ - задание по карточке
Каждому термину, указанному в Части I,
поставьте в соответствие его описание, приведенное в Части II.
Часть I
1.Информация.
2.Компьютер.
3.Процессор.
4.Оперативная память.
5.Жёсткий диск.
6.Клавиатура.
7.Монитор.
8.Мышь.
9.Принтер.
10.Данные.
11.Аппаратное обеспечение.
Часть II
1.Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш.
2.Сведения об интересующем вас предмете.
3.Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации.
4.Используется для длительного хранения информации.
5.Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации.
6.Информация в ней находится только во время работы компьютера.
7.Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.
8.Устройство для печати информации на бумаге.
9.Устройство визуального отображения информации.
10.Совокупность всех устройств компьютера.
6) Пассажир ехал на такси в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины, 2 трактора с прицепом и одну сеялку. Сколько всего машин приехало в село?
Ответ: ( 1- такси ).
7) Расшифровать слово.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П
2 1 3 5 7 4 6 9 11 8 13 15 17 19 21 10 23
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
25 27 29 12 31 33 35 37 39 41 43 14 45 16 18 20
(гласные – четные числа, согласные – нечетные числа )
Расшифровать: 8 21 31 10 25 19 2 29 8 15 2
Ответ: информатика
8) СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ - задание на компьютере.
Помогите «Перевозчику» перевести волка, козу и капусту.
4. Гейм – «Ты мне, я тебе»
Команды задают по 3 вопросов друг другу.
5. Гейм – «Гонка за лидером»
Ведущий задает вопросы командам, начиная с проигрывающей. Команды стремятся дать как можно больше правильных ответов.
Команда 1.
- Какие устройства обычно используются для ввода информации в компьютер? (клавиатура, мышь)
- Какое устройство в ЭВМ обрабатывает информацию? (процессор)
- Перевод информации в удобную для передачи или хранения форму называется… (кодирование)
- Какую сеть образуют компьютеры в нашей школе? (локальную)
- Для чего составляют алгоритмы? (для решения задач)
- Монитор служит для … (вывода информации)
- Разум делает человека человеком, а что делает компьютер компьютером? (программы)
- Сколько оборотов вокруг своей оси успевает сделать Земля за сутки? (один)
Команда 2.
- Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера? (процессор)
- Можно ли на одной дискете сохранить содержание школьного дневника? (ДА)
- Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам? (модем)
- Какое число лишнее в последовательности: 10, 20, 30, 34, 40, 50 (34)
- В какое устройство в ЭВМ информация поступает на хранение? (память)
- Что при работе в системе Windows принято называть «рабочий стол»? (Экран монитора).
- Солидная, контрольная, значащая, арабская, римская, двоичная, десятичная…(цифра)
- Сколько крыльев у блохи? (ноль).
6. Подведение итогов.
Награждение дипломами.