kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Турнир знатоков информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для учащихся 9-10 классов направлен на воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитания чувства ответственности, содержит теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме, развивает познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность, умение грамотно излагать свои мысли. Сценарий состоит из восьми туров (на основе игры "Счастливый случай"), которые состоят из разнообразных заданий ( ребусы, вопросы, викторины, логические задачи, кодирование и др.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Турнир знатоков информатики »


Внеклассное мероприятие «

Учитель математики и информатики: Мустафаева Асие Асановна

_____________________________________________________________________

Задачи:

  • Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • Развитие логических способностей

Цели мероприятия:

  • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

  • Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков

  • бланк для жюри (Приложение 1)

  • листы ответов для жюри (Приложение 2)

  • оформление доски: цветное название мероприятия, эпиграф (“Кто владеет информацией, тот управляет миром”)

  • презентация с музыкальным сопровождением

  • призы

Организация мероприятия

  • 2 команды по 5 человек в каждой

  • Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие суперникам и 2 вопроса

Ход соревнования

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!”

Информация для человека – это, прежде всего, знания

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами

(идет представление команд).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы?

Тогда начинаем.

1  тур.  "Дальше,  дальше,  дальше..." 

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)

 Вопросы для команды « МЫШКА »

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
    /информатика/

  2. Организованная последовательность действий.
    /алгоритм/

  3. Устройство ввода информации.         
    /клавиатура/

  4. Набор символов алфавита руського языка.
    /кириллица/

  5. Сколько байт в одном кило байте?
    /1024/

  6. Устройство ввода информации в компьютер непосредственно с листа.
    /сканер/

  7. Центральное устройство компьютера  
    /процессор, системный блок/

  8. Устройство, предназначенное для преобразования сигналов телефонной сети в сигналы компьютера и наоборот
    /модем/

  9. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

Вопросы для команды « РУБИК »

  1. Минимальная единица измерения количества информации.
    /бит/

  2. Перечень файлов
    /каталог/

  3. Пересылка данных с носителя данных в основную память
    /загрузка/                                              

  4. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
    /курсор/

  5. Алгоритм, записанный на языке программирования
    /программа/

  6. Сколько бит в одном байте
    /8/

  7. Поименованная область внешней памяти
    /файл/

  8. Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим программам
    /вирус/



  1. Какое устройство относится к устройствам ввода текстовой

информации?

а) Текстовый редактор

б) Экран дисплея

в) Клавиатура

г) Магнитный диск

д) Процессор



2 тур  «Конкурс – прочти слова» (5 мин.)

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут бать записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

Задание



Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названим и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Жюри объявляет счет





 3 тур « ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»

Командам задаются вопросы. Отвечает команда первая поднявшая руку. За каждый правильный ответ - 2 б.



1. Какой информационный процесс имеет место при печати текста на принтере?

а).Обработка

б). Передача

в). Обработка и хранение



2. Память компьютера состоит из ячеек, которые называют байтами В одном байте может хранится один символ. Сколько байт нужно для хранения сообщения «Что за шум?» (13)




4 тур  начнем с улыбки, так как называется он  "Заморочки из бочки"

(по 5 б. за задачу + по 1 б. за быстр.) (10 мин)

Сейчас вы по очереди будете доставать бочонки с номерами вопросов .

Заморочки

  1. Волк, коза и капуста

  2. Переливашка

  3. Где золотой ключик ?

  4. Склейка слов

  5. Встреча подруг

  6. Счастливый бочонок



1. ВОЛК, КОЗА и КАПУСТА

Один человек должен был перевести через реку волка, козу и капусту. Но его лодка была такая маленькая, что он при каждом переезде мог взять с собой или одно животное или капусту. Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он мог её съесть. Нельзя было так же допустить, чтобы коза оставалась одна с капустой, т. к. она могла её съесть. Как при этих условиях перевести всё на другой берег?

Составьте алгоритм переправы на другой берег.

2. «Переливашка»

Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм , выполняя который , можно набрать из речки 7 л . воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами )

3. «Золотой ключик»

Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто , а вынесла 3 коробочки : красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея ".  Все надписи неверны. Где золотой ключик ?
( ответ - в зелёной )

4. «Склейка слов».

С помощью компьютера можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.

пар          -            кон
диск         -            азия
ком          -            оса
кипа         -            ус
гимн         -            овод
бой           -            пот
пол           -            рак
бал            -            кость
приз          -           рис

5. Встреча подруг

Встретились 3 подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо всем поменяться, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое  платье одет?
(ответ Чернова – в красном, Краснова – в белом, Белова – в черном)

6. Счастливый бочонок

Команде, вытянувшей «счастливый бочонок», задаётся ( чисто символически) лёгонький вопрос, но за правильный ответ, команда получает дополнительно + 2 б.

Вопрос: 2 байт = ? бит



Жюри объявляет счёт

5 тур  «Конкурс капитанов»

Настало время показать себя капитанам.

Помните в рассказе Артура    Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  1. УМКЫОШИКРА 1. ОРГУСБРИЧК

  2. Коляманлядаля. 2. Коляманлядаля.

  3. Акитамрофни. 3. Акитамрофни.



         Ответы:

  1. МЫШКА (РУБИК) (способ кодирования: читаются только буквы, стоящие на чётном месте)

  2. Команда.  (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)

  3. Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)

Конкурс «Изобразить мимикой и жестами»

С каждой команды по одному участнику ( артисту) для участия

I команде:

  1. Принтер

  2. Компьютер завис

II команде:

  1. Мышь.

  2. Мальчика, играющего в компьютерную игру

6 тур «Разгадай ребус» 7 тур Найдите в сканворде слова, обозначающие устройства компьютера:

Р

Н

М

О

Д

Е

М

*

*

К

И

М

А

Н

И

Д

П

С

К

А

Н

Е

Р

У

А

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

М

Р

О

Т

И

Н

О

М

Я

К

Ф

М

Ы

Ш

Ь

И

Т

Л

О

Б

К

Е

Р

Т

Ь

М

Н

Е

Д

И

С

К


8 тур «Опознай пословицу».

Этот конкурс можно провести, используя заранее подготовленную мультимедиапрезентацию (см. CD-диск), или с помощью надувных шаров.
В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

  Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

  Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

 

  Компьютер памятью не испортишь.

 

  Кашу маслом не испортишь.

  Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

  Дареному коню в зубы не смотрят.

 

  В Интернет-кафе со своим компьютером не ходят.

  В Тулу со своим самоваром не ездят.

 

  Утопающий за F1 хватается.

 

  Утопающий за соломинку хватается.

  Бит байт бережет.

 

  Копейка рубль бережет.

  Что из Корзины удалено, то пропало.

 

  Что с возу упало, то пропало.

  Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

  Волков бояться – в лес не ходить.

 

  За одного хакера семь кандидатов наук дают.

  За одного битого двух небитых дают.

 

  Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 

  Всяк кулик свое болото хвалит.



Приложение 1

Конкурс

Максимальный бал

1 команда

2 команда

1.Дальше,дальше,дальше

1б.правильн.ответ

 

 

2.Прочти слова

3+1 за скорость

 

 

3.Тёмная лошадка

По 2 б за каждый правильный ответ

 

 

4. Заморочки из бочки

по 5 б. за задачу + по 1 б. за быстр.

 

 

5.Конкурс капитанов

3

 

 

Изобразить мимикой

5

 

 

6.Разгадай ребус

5

 

 

7. Сканворд

5



8.Опознай  пословицу

5

 

 

Всего:

 

 

 

Место:

 

 

 





Приложение 2

Листок ответов

1тур.»Дальше, дальше, дальше»

1 команда

    • Информатика

    • Алгоритм

    • Клавиатура

    • Кириллица

    • 1024

    • Сканер

    • Процессор, системный блок

    • Модем

    • Магнитный диск

2 команда

    • Бит

    • Каталог

    • Загрузка

    • Курсор

    • Программа

  • 8

  • Файл

  • Вирус

  • Клавиатура

2 тур «Прочти слова»

Сканер; Курсор; Флешка; Память; Сервер; Истина; Пароль; Кнопка; Нетбук.



3-тур «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»

    • б) Передача

    • 13





  • 3 тур «Заморочки из бочки»

  • «Волк, коза и капуста»

1.Перевезти козу

2.Вернуться

3.Перевезти волка

4.Вернуть обратно козу

5.Перевезти капусту

6.Вернуться

7.Перевезти козу





  • Переливашка

    1. наполнить 8-литровый кувшин водой из реки

    2. наполнить 3-литровый кувшин из 8-литрового

    3. вылить воду из 3-литров. Кувшина

    4. наполнить 3-литровый кувшин из 8-литрового

    5. вылить воду из 3-литров. Кувшина

    6. оставшиеся в 8-литров.кувшине 2 литра перелить в 3-литров.кувшин(теперь в него можно долить только 1 литр)

    7. наполнить 8-литровый кувшин водой из реки

    8. долить 3-литров.кувшин из 8-литров.(теперь в 8 литов.=7 литров воды)

  • Золотой ключик

    • В зеленой

  • Встреча подруг

    • (ответ Чернова – в красном, Краснова – в белом, Белова – в черном)

«Склейка слов»

  • Парус

  • Дисковод

  • Компот

  • Кипарис

  • Гимназия

  • Бойкость

  • Полоса

  • Балкон

  • призрак





Конкурс капитанов

    1. МЫШКА (РУБИК) (способ кодирования: читаются только буквы, стоящие на чётном месте)

    2. Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)

    3. Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)



7 тур СКАНВОРД

Модем Динамик Сканер Память Монитор Принтер Мышь Диск Микрофон Трекбол




5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Турнир знатоков информатики

Автор: Мустафаева Асие Асановна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Турнир знатоков информатики" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-informatikie-turnir-znatokov-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "125375"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414958622"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие  "Турнир знатоков информатики" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-turnir-znatokov-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "220592"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434708116"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Внеклассное мероприятие по информатики "Турнир знатоки информатики""
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatiki-turnir-znatoki-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "260071"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448889680"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Турнир "Знатоки информатики""
    ["seo_title"] => string(26) "turnir_znatoki_informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "602058"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1647087054"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Внеклассное мероприятие по информатике для 6 класса "Турнир знатоков" "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-dlia-6-klassa-turnir-znatokov"
    ["file_id"] => string(6) "111164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407147651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства