kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему "Математический КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные: углубить и закрепить математические знания: о табличных случаях умножения и деления, правильном порядке выполнения арифметических действий; формировать умения  в выборе арифметического знака, видеть геометрические фигуры в пространстве.

Развивающие: развивать интеллектуальные и логические способности, познавательную активность и самостоятельность учащихся, умение работать в группах.

Воспитательные: заинтересовать детей изучать математику, через внеклассную работу по предмету.

Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозаписи, чистые листы бумаги, жетоны, дипломы, медали.

Форма проведения: КВН

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Математический КВН"»

Конспект внеклассного мероприятия по математике.

Математический КВН.

Цели:

Образовательные: углубить и закрепить математические знания: о табличных случаях умножения и деления, правильном порядке выполнения арифметических действий; формировать умения в выборе арифметического знака, видеть геометрические фигуры в пространстве.

Развивающие: развивать интеллектуальные и логические способности, познавательную активность и самостоятельность учащихся, умение работать в группах.

Воспитательные: заинтересовать детей изучать математику, через внеклассную работу по предмету.

Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозаписи, чистые листы бумаги, жетоны, дипломы, медали.

Форма проведения: КВН


Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Примечание

Организационный

момент










Основная часть


Разминка




















Конкурс

««Ребусы»







Конкурс

«Реши задачку»












Конкурс

«Отгадай слово»














Конкурс «Отгадай знак»









Конкурс капитанов















































Физминутка












Конкурс «Геометрический»


Конкурс ««Логогрифы»























Конкурс

«Магический

треугольник»






























Подведение итогов


Награждение


Рефлексия

-Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем математическом КВНе. Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Мы думаем, что все вы согласитесь, что математика - наука важная.

- Итак, поприветствуем внимательных и любознательных, весёлых и находчивых, юных математиков и просто любителей математических шарад и головоломок!

- Команды, придумайте себе названия и выбреете капитана.



-Мы начинаем наш КВН с разминки. Сейчас мы проверим вас на внимательность и смекалку. Каждая команда должна дать как можно больше ответов. За каждый правильный вы получаете по одному жетону. При затруднении в ответе, ход переходит к другой команде.

-Итак, вопрос команде …..

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?( 6 минут)

2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?( 1 девочка)

3 Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек)


- Мы с вами немного размялись, а теперь приступим к следующим заданиям нашего КВН. Приступим к конкурсу «Ребусы».

-Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

-Следующий конкурс «Реши задачку »

  1. 10 солдат строились в ряд,
    10 солдат шли на парад.
    9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат? (Один)

2) 10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

8/10 было носатых.

Сколько там было курносых солдат? (Два)

3) Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Груш? И сколько груш? (3 Груши, 4 груши)

-Молодцы, хорошо решаете задачки, тогда попробуйте отгадать слова, повышенной трудности. Тут понадобятся знания и русского языка и математики.

1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого коли­чество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)

3) Возьми число из первого десятка,

Местоимение к нему добавь.

Получишь слово, вот и вам отгадка –

И сможешь маму, папу и себя назвать. (Семья)


-Хорошо, а теперь я посмотрю как вы знаете и умеете правильно подбирать математические знаки.

- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7

-Умнички!А сейчас конкурс капитанов. Прошу присесть за отдельную парту.

-Начертите по разному прямоугольники площадью 4 см. (прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см)

-А мы ребята с вам, порешаем задачи-смекалки.

Принесла коза для деток.

Со двора 16 веток,

Положила на пол их,

Как делить на четверых?

(16:4=4)

К зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

((3+3)х7=42 )

Когда 3 года было сыну

Отцу же – больше в 9 раз.

Сейчас 12 Валентину.

А сколько лет отцу сейчас?

(108 лет)

Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю?

(8 лап)

Есть у нас пятерки братьев.

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

Что это за братья?

(пальцы)

Два колесика подряд,

Их ноги вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

Что это такое?

(велосипед)

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)

-Теперь проверим наших капитанов, пожалуйста, , что у вас получилось.

-Молодцы! Вы, наверное устали, давайте немножко отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)


- Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей? Команды назовите свои ответы. (30)


-Молодцы, ребята, а вы знаете, что такое логогрифы? (Слово, имеющее различное значение от перестановки или уничтожения некоторых букв.)

-Вот мы сейчас и попробуем решить логогрифы.

Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
(шест – шесть)

 Меня под рельсы и под гусеницы клали,
Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.
Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,
И мерой времени я стану – долей часа.
(мина – минута)

 Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл –
Я денежная единица.
(руль – рубль)


-Молодцы, хорошо получается.

- Посмотрите на слайд,

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

Но совсем другое дело -

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!(8, 7)

-После того,как вы сосчитаете треугольники, свои ответы запишите на листе бумаги и поднимите их вверх, а мы проверим, правильно ли вы их сосчитали.

-Умнички, справились со сложным заданием.

-И на последок я приготовила вопросы на сообразительность.

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

(Клякса.)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?


-Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями, теперь подведем итоги и подсчитаем полученные жетоны. Сколько жетонов у 1 ком. ? ,а у 2 и 3 ком. Молодцы.

-А какое у вас настроение после сегодняшнего КВНа? А что вам больше всего понравилось? А чего нового вы узнали?

-Спасибо за внимание и отличную работу!

Звучит мотив песни «Мы начинаем КВН»


Сл.2




Деление команд по рядам






За правильные ответы выдаются жетоны.






Сл.3, 4, 5




















Сл. 6





Сл. 7, 8, 9





















Сл.10,11, 12
















Сл.13











Сл.14




За правильный ответ-жетон





























































Сл.15












Сл.16,17,18



















Сл.19









































За 1 место-дипломы, остальным медальки из листиков.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему "Математический КВН"

Автор: Скобелева Марина Александровна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка мероприятия на тему: Математический КВН"
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_mieropriiatiia_na_tiemu_matiematichieskii_kvn"
    ["file_id"] => string(6) "417839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495511016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по математике "КВН" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "211007"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431528872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное мероприятие   по математике    « Математический    КВН» "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn-1"
    ["file_id"] => string(6) "151405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420705027"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка внеклассного мероприятия "КВН_ФМИ" (интеллектуальная игра) "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-fmi-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "142224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418236201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие "Математический КВН" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskii-kvn-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418246083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства