-Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем математическом КВНе. Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Мы думаем, что все вы согласитесь, что математика - наука важная. - Итак, поприветствуем внимательных и любознательных, весёлых и находчивых, юных математиков и просто любителей математических шарад и головоломок! - Команды, придумайте себе названия и выбреете капитана. -Мы начинаем наш КВН с разминки. Сейчас мы проверим вас на внимательность и смекалку. Каждая команда должна дать как можно больше ответов. За каждый правильный вы получаете по одному жетону. При затруднении в ответе, ход переходит к другой команде. -Итак, вопрос команде ….. 1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?( 6 минут) 2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?( 1 девочка) 3 Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек) - Мы с вами немного размялись, а теперь приступим к следующим заданиям нашего КВН. Приступим к конкурсу «Ребусы». -Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл. -Следующий конкурс «Реши задачку » 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат? (Один) 2) 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 8/10 было носатых. Сколько там было курносых солдат? (Два) 3) Если Грушам дать по груше, То одна в избытке груша. Если дать по паре груш, То не хватит пары груш. Сколько Груш? И сколько груш? (3 Груши, 4 груши) -Молодцы, хорошо решаете задачки, тогда попробуйте отгадать слова, повышенной трудности. Тут понадобятся знания и русского языка и математики. 1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача) 2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион) 3) Возьми число из первого десятка, Местоимение к нему добавь. Получишь слово, вот и вам отгадка – И сможешь маму, папу и себя назвать. (Семья) -Хорошо, а теперь я посмотрю как вы знаете и умеете правильно подбирать математические знаки. - Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-». 5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 -Умнички!А сейчас конкурс капитанов. Прошу присесть за отдельную парту. -Начертите по разному прямоугольники площадью 4 см. (прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см) -А мы ребята с вам, порешаем задачи-смекалки. Принесла коза для деток. Со двора 16 веток, Положила на пол их, Как делить на четверых? (16:4=4) К зайчатам в час обеда Прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели И по 7 морковок съели. Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок? ((3+3)х7=42 ) Когда 3 года было сыну Отцу же – больше в 9 раз. Сейчас 12 Валентину. А сколько лет отцу сейчас? (108 лет) Бежали по дорожке Гусь, петух и кошка. Сколько лапок топало Той дорожкой по полю? (8 лап) Есть у нас пятерки братьев. Дома все они без платьев. А на улице зато Нужно каждому пальто. Что это за братья? (пальцы) Два колесика подряд, Их ноги вертят. А поверх торчком Сам хозяин крючком. Что это такое? (велосипед) - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2) Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха) - Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км) -Теперь проверим наших капитанов, пожалуйста, , что у вас получилось. -Молодцы! Вы, наверное устали, давайте немножко отдохнем. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) - Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей? Команды назовите свои ответы. (30) -Молодцы, ребята, а вы знаете, что такое логогрифы? (Слово, имеющее различное значение от перестановки или уничтожения некоторых букв.) -Вот мы сейчас и попробуем решить логогрифы. Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь. (шест – шесть) Меня под рельсы и под гусеницы клали, Когда фашистские и поезда, и танки подрывали. Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса, И мерой времени я стану – долей часа. (мина – минута) Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится, Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл – Я денежная единица. (руль – рубль) -Молодцы, хорошо получается. - Посмотрите на слайд, Знает даже и дошкольник, Что такое треугольник. Но совсем другое дело - Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй И по краю, и внутри!(8, 7) -После того,как вы сосчитаете треугольники, свои ответы запишите на листе бумаги и поднимите их вверх, а мы проверим, правильно ли вы их сосчитали. -Умнички, справились со сложным заданием. -И на последок я приготовила вопросы на сообразительность. - Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.) - Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.) - Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».) - Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.) - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? -Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями, теперь подведем итоги и подсчитаем полученные жетоны. Сколько жетонов у 1 ком. ? ,а у 2 и 3 ком. Молодцы. -А какое у вас настроение после сегодняшнего КВНа? А что вам больше всего понравилось? А чего нового вы узнали? -Спасибо за внимание и отличную работу! |