Мероприятие по ПДД
Тема: Мы за безопасность на дорогах
Цели:
закрепить знания правил дорожного движения и научить детей их соблюдать;
развивать любознательность, способность работать в коллективе; уметь быстро формулировать ответ;
воспитывать культуру поведения и гражданскую сознательность.
Участники: кружковцы ЮИД, учащиеся 1-х классов
Оборудование: светофор, дорожные знаки, плакаты и наглядные пособия по ПДД, дипломы победителям и памятные призы участникам
Постовой:
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Инспектор: Наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные
советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи
порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.
Знаки:
У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой на дороге опасности ждать.
Инспектор:
-Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
- Что это за знак, как он называется? («Осторожно, дети»)
Этот знак все люди чтут,
В шутку «зеброю» зовут.
Кто увидит этот знак,
Тот поймет…
Там, где знак, там – ПЕРЕХОД! («Пешеходный переход» 5.16.1 )
Инспектор:
Знак ещё я вам принес –
Треугольник, паровоз,
Знак предупреждает строго:
Переезд через дорогу.
Осторожным будь в пути! («Железнодорожный переезд без шлагбаума» 1.2 )
Инспектор:
Если знак такой, ребята,
Попадется вам в пути…
Если знак висит такой,
Пешеход на месте стой! («Движение пешеходов запрещено» 3.10 )
Инспектор:
Вот на синем-синем фоне
Белый мчит велосипед.
Пешеходы тоже ходят,
Если тротуара нет! («Велосипедная дорожка» 4.5 )
Инспектор:
Если у тебя в дороге
Заболели руки, ноги.
Этот знак тебя спасет,
Помощь рядом – доктор ждет. («Больница» 6.2 )
Знаки:
Знаков много! В любую погоду
Каждый из них верный друг пешехода.
Их значенье не забудь,
Если с другом вышел в путь!
Песня «Светофорик»
Под музыку появляется СВЕТОФОР.
Светофор:
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир.
Я и вежливый, и строгий,
Знаменитый на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Я стою здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор.
Ну-ка, дружно отвечайте
Кто я дети … (Светофор).
На сцену выходят ребята,
они исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А авто ждут зеленый сигнал,
Знает каждый ребенок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал.
Припев:
А мы шагаем на зеленый,
Всем прохожим мы пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем
Светофор:
А вы знаете, что у меня есть три верных помощника? Вы сможете их
узнать, если сложите круги из этих кусочков. ( приглашаются трое
учащихся, звучит музыка, дети выкладывают три круга – красный, желтый,
зеленый)
- Молодцы, вы справились с заданием, собрали круги красного, желтого и
зеленого цветов. А знаете ли вы, что они означают для пешеходов? (дети
отвечают)
- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы дружно
постарайтесь ответить, какой должен гореть на светофоре цвет.
Бурлит в движенье мостовая,
Идут авто, спешат трамваи.
Дайте правильный ответ –
Какой для пешеходов свет? (КРАСНЫЙ)
Особый цвет – предупреждение,
Сигнала ждите для движенья.
Дайте правильный ответ –
Какой горит при этом свет? (ЖЕЛТЫЙ)
Иди вперед, порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь
Дайте правильный ответ –
Какой для пешеходов свет? (ЗЕЛЕНЫЙ)
Вы совершенно правы, зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята
могут. Но мало знать мои сигналы, надо ещё быть очень внимательным на
дороге. Игра на внимание.
Если я показываю красный сигнал – вы молчите, если желтый – хлопаете, ну
а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру).
Инспектор:
-Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.
Если нету светофора,
Сам свой путь определи –
Посмотри сначала влево
И направо погляди.
Тротуар для пешеходов,
А дорога для машин,
Мы в любое время года
Все куда-нибудь спешим.
Только спешка – не причина,
Чтоб законы нарушать,
Пусть пройдут сперва машины,
А потом и нам шагать.
Игра: «Да – нет»
Зебра: -Инспектор, а давайте проверим внимательно ли ребята нас сегодня слушали.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»
договорились?
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (ДА)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается? (НЕТ)
Старушка – преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобусе? (ДА)
Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)
А чтоб не случилась с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно? (ДА)
А вот светофор не горит, света нет,
Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)
Скажите а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (ДА)
Теперь постарайтесь дать точный ответ,
Можно не следовать правилам? (НЕТ)
Песня «Запрещается, разрешается»
Игра: «Это я»
Инспектор: Молодцы ребята! Я тоже знаю игру на внимание. Она называется
«Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если
согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед без спора
И не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Означает «ХОДА НЕТ»?
Только там, где переход,
Кто дорогу перейдет?
Кто, не зная этих правил
Посреди дороги замер?
Кто вниманье на дорогах
Соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья
Назовет без промедленья?
Песня «Дорожные знаки»
Ведущий: Дорогие ребята, наш праздник подошёл к концу. Не забывайте о
правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям.