Внеклассное мероприятие по профориентации для старших классов "Хочу Могу и Надо" с целью расширения знаний о мире профессий;
осознание учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей, ответственности выбора с задачей Научить ориентироваться в сложном мире профессий, выделяя и условно различая 5 предметных областей профессиональной деятельности (Человек- Человек, Человек- Техника, Человек- Знаковая система, Человек- Природа, Человек- Художественный образ);
развивать критическое мышление, дискуссионную культуру, умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Хочу Могу и Надо" »
Жаркаинский районный ГУ«Отдел образования»
Нахимовская основная школа
Внеклассное мероприятие
по профориентации:
Ярмарка вакансий:
“Хочу”, “Могу” и “Надо”.
Провела: Жусупова Р.К.
классный руководитель 8 класса
Слайд1 Ярмарка вакансий:
“Хочу”, “Могу” и “Надо”.
Цели:
расширение знаний о мире профессий;
осознание учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей, ответственности выбора;
Задачи:
Научить ориентироваться в сложном мире профессий, выделяя и условно различая 5 предметных областей профессиональной деятельности (Человек- Человек, Человек- Техника, Человек- Знаковая система, Человек- Природа, Человек- Художественный образ);
развивать критическое мышление, дискуссионную культуру, умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
Оборудование:
таблицы, схемы, слайды
Ход мероприятия
Слайд 2Истинное сокровище для людей – умение трудиться
Эзоп
I. Вступительное слово учителя
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начинается с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог- именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что , выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
Слайд 3Что же такое профессия?
Ответ детей / эти 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека : профессия, специальность, квалификация, должность/
Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите,
насколько вы оказались близки к истине .
Слайд 4
Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность- вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация-это уровень профессионального мастерства.
Должность-это место , занимаемое человеком в организации.
Как видим многие из вас дали правильные толкования всех этих слов
1 конкурсСлайд 5«Разминка»
Ведущий: Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:
«человек – природа»
«человек – человек»
«человек – техника»
«человек – художественный образ»,
«человек – знаковая система». Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.
(В данном тексте профессии уже распределены по группам. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия.)
Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.
Слайд 6
* Скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер
Ребята, как вы думаете что будет, если молокозаводы мира вдруг устроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртом и т.д?
Ответ/ все продукты будет очень трудно продать. Они начнут портиться, /пропадут, а значит, пропадет чей- то труд, деньги, прибыль…/
Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу и наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация- это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными. Другие теряют свои позиции. А третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого
8 класс будет составлять список «Самые модные профессии»
9 класс – Самые забытые профессии.
10 класс – Профессии которые всегда нужны.
11 класс- Самые отважные профессии.
/ Слушаем ответы детей/
Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий. дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т .п
Самые забытые: конюх, трубочист, ямщик ключник
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник. Строитель, водитель, пекарь, милиционер, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, и т.п
Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк, летчик, космонавт, автогонщик, сапер, шахтер, военный, горноспасатель и т. п.
Слайд 9 Слово “труд” издревле сопровождает человека по всей жизни: “Труд создал человека”, “Труд- всему основа”, “Без труда не вынешь и рыбку из пруда”, “Трудиться- всегда пригодится”. Эти и многие другие народные мудрости говорят о значении труда.
Фронтальная работа с классом. Беседа по аналитическим вопросам.
Что значит труд в жизни человека?
необходимость
(чтобы заработать на жизнь)
потребность
(чтобы реализовать себя как личность)
привычка
(потому что по- другому не может)
источник существования
(иначе не выживешь)
Какое утверждение вы поставили бы на первое место? Почему?
В последнее время у нас появились новые профессии это например
Web- программист, web-дизайнер –это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.
Аудитор-это специалист. Который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.
Бренд-менеджер – специалист, который придумывает образ продукта- бренд – и продвигает этот образ в массы.
Логистик- специалист, регулирующий потоки: складские. Транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.
Маркетолог – в переводе с латыни «знающий рынок».Специалист, изучающий рынок для того. Чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.
Мерчендайзер – это человек, который следит затем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинахон обходит магазины. Дает советы по размещению товара, по оформлению витрин.
4 конкурс Составить Синквейн
1 слово название профессии / подлежащее/
2 прилагательных
3 глагола
Предложение из 4 слов
Синоним к 1 слову
Учитель: Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей комнаты умножим на ширину? / Площадь классной комнаты/
А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему нашего мероприятии: «хочу», «могу», «надо»?
Хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
Могу- это все что мне по силам, по способностям;
Надо- это все, что нужно для общества, страны.
Как объяснить эту формулу? В ней три величины:
Получится правильный выбор профессии. А правильным может быть только осознанный выбор профессии. Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности ( могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
Выбор профессии –это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую профессию вы ни выбирали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знания. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях.