kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Хочу Могу и Надо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по профориентации для старших классов "Хочу Могу и Надо" с целью расширения знаний о мире профессий; осознание учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей, ответственности выбора с задачей Научить ориентироваться в сложном мире профессий, выделяя и условно различая 5 предметных областей профессиональной деятельности (Человек- Человек, Человек- Техника, Человек- Знаковая система, Человек- Природа, Человек- Художественный образ); развивать критическое мышление, дискуссионную культуру, умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Хочу Могу и Надо" »



Жаркаинский районный ГУ«Отдел образования»

Нахимовская основная школа













Внеклассное мероприятие

по профориентации:


Ярмарка вакансий:

Хочу”, “Могу” и “Надо”.




Провела: Жусупова Р.К.

классный руководитель 8 класса





Слайд1 Ярмарка вакансий:

Хочу”, “Могу” и “Надо”.


Цели:

расширение знаний о мире профессий;

осознание учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей, ответственности выбора;

Задачи:

Научить ориентироваться в сложном мире профессий, выделяя и условно различая 5 предметных областей профессиональной деятельности (Человек- Человек, Человек- Техника, Человек- Знаковая система, Человек- Природа, Человек- Художественный образ);

развивать критическое мышление, дискуссионную культуру, умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

Оборудование:

таблицы, схемы, слайды

Ход мероприятия

Слайд 2 Истинное сокровище для людей – умение трудиться

Эзоп

I. Вступительное слово учителя

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начинается с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог- именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что , выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Слайд 3 Что же такое профессия?

Ответ детей / эти 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека : профессия, специальность, квалификация, должность/

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите,

насколько вы оказались близки к истине .

Слайд 4

Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность- вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация-это уровень профессионального мастерства.

Должность-это место , занимаемое человеком в организации.

Как видим многие из вас дали правильные толкования всех этих слов

1 конкурс Слайд 5«Разминка»

Ведущий: Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

«человек – природа»

«человек – человек»

«человек – техника»

«человек – художественный образ»,

«человек – знаковая система». Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

(В данном тексте профессии уже распределены по группам. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия.)

Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

Слайд 6

* Скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер

* инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод.

* электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист – рулевой, бортинженер, пилот.

*секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

* оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

Ответ: 1. «Человек – художественный образ»: Скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2 «Человек – природа»: инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод.

3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист – рулевой, бортинженер, пилот.

4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.


2 конкурс Слайд 7 «Профсловарь»

Ведущий: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

1.Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

2.Ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

3.Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

4.Белый халат, бальной, поликлиника, диагноз. (Врач)

5.Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.

(Журналист)

6.Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

7.Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист)

8. Накладная, каркульятор, деньги, отчет (экономист бухгалтер)

9. Товар , витрина, деньги, касса (продавец)


3 конкурс Слайд 8 Самые нужные профессии

Ребята, как вы думаете что будет, если молокозаводы мира вдруг устроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртом и т.д?

Ответ / все продукты будет очень трудно продать. Они начнут портиться, /пропадут, а значит, пропадет чей- то труд, деньги, прибыль…/

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу и наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация- это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными. Другие теряют свои позиции. А третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого

8 класс будет составлять список «Самые модные профессии»

9 класс – Самые забытые профессии.

10 класс – Профессии которые всегда нужны.

11 класс- Самые отважные профессии.

/ Слушаем ответы детей/

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий. дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т .п

Самые забытые: конюх, трубочист, ямщик ключник

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник. Строитель, водитель, пекарь, милиционер, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, и т.п

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк, летчик, космонавт, автогонщик, сапер, шахтер, военный, горноспасатель и т. п.


Слайд 9 Слово “труд” издревле сопровождает человека по всей жизни: “Труд создал человека”, “Труд- всему основа”, “Без труда не вынешь и рыбку из пруда”, “Трудиться- всегда пригодится”. Эти и многие другие народные мудрости говорят о значении труда.

Фронтальная работа с классом. Беседа по аналитическим вопросам.

  1. Что значит труд в жизни человека?

    • необходимость

(чтобы заработать на жизнь)

    • потребность

(чтобы реализовать себя как личность)

    • привычка

(потому что по- другому не может)

    • источник существования

(иначе не выживешь)

  1. Какое утверждение вы поставили бы на первое место? Почему?


В последнее время у нас появились новые профессии это например

Web- программист, web-дизайнер –это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Аудитор-это специалист. Который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Бренд-менеджер – специалист, который придумывает образ продукта- бренд – и продвигает этот образ в массы.

Логистик- специалист, регулирующий потоки: складские. Транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Маркетолог – в переводе с латыни «знающий рынок».Специалист, изучающий рынок для того. Чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер – это человек, который следит затем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинахон обходит магазины. Дает советы по размещению товара, по оформлению витрин.


4 конкурс Составить Синквейн

1 слово название профессии / подлежащее/

2 прилагательных

3 глагола

Предложение из 4 слов

Синоним к 1 слову

Учитель: Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей комнаты умножим на ширину? / Площадь классной комнаты/

А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему нашего мероприятии: «хочу», «могу», «надо»?

Хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

Могу- это все что мне по силам, по способностям;

Надо- это все, что нужно для общества, страны.

Как объяснить эту формулу? В ней три величины:

Получится правильный выбор профессии. А правильным может быть только осознанный выбор профессии. Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности ( могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

Выбор профессии –это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую профессию вы ни выбирали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знания. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях.

Как хорошо заметил один мудрец:

«Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт.

Чтобы иметь опыт нужно ошибаться».

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Хочу Могу и Надо"

Автор: Жусупова Райхан Кусаиновна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассное мероприятие  Устный журнал «Химия в профессиях» "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-khimiia-v-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "223748"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438097445"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка внеклассного мероприятия "Психологический тренинг " Моя решительнось"""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_psikhologicheskii_trening_moia_reshitelnos"
    ["file_id"] => string(6) "512521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559037498"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Землянам - чистую планету!" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ekologhii-na-tiemu-ziemlianam-chistuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "142055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418220987"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект внеклассного мероприятия по литературе по теме "Повести Белкина" А.С. Пушкина" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-litieraturie-po-tiemie-poviesti-bielkina-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "139529"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417727845"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства