kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для 7 класса " На пути к познанию прекрасного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного интегрированного мероприятия по биологии и географии

в рамках недели экологии.

«На пути к познанию прекрасного…»

Цель: Познакомить учащихся 7 класса с ООПТ Хабаровского края.

Задачи:

1.Расширить кругозор учащихся по Особо Охраняемым Природным Территориям Х.к.

2. Воспитать любовь к родному краю.

3.Повысить уровень культуры учащихся.

Тип урока: Комбинированный, над предметный. Урок игра путешествие с элементами групповой работы «Тур знатоков»

Оборудование:  Проектор, карточки с заданиями, листы бумаги, маркеры, атлас Хабаровского края, линейки, цветные иголки.

Конспект внеклассного интегрированного мероприятия по биологии и географии

в рамках недели экологии.

Приложение №1

 

Туристическоеагенство «Горин-Амур тур».

 

Дорогие ребята, туристическое агентство «Горин-Амур тур», приглашает Вас посетить комсомольский государственный заповедник. Вы увидите уникальные уголки природы Хабаровского края, насладитесь пейзажами и пением птиц. Вдохнете чистый лесной воздух, улучите свое здоровье и настроение.

В заповеднике вы ближе познакомитесь с флорой и фауной заповедника, а так же увидитекрасно книжныерастения и животные.

Посетив Комсомольский заповедникВы станните чуть ближе к природе, а как известно всем, человек-часть природы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 7 класса " На пути к познанию прекрасного" »

Конспект внеклассного интегрированного мероприятия по биологии и географии

в рамках недели экологии.

«На пути к познанию прекрасного…»

Цель: Познакомить учащихся 7 класса с ООПТ Хабаровского края.

Задачи:

1.Расширить кругозор учащихся по Особо Охраняемым Природным Территориям Х.к.

2. Воспитать любовь к родному краю.

3.Повысить уровень культуры учащихся.

Тип урока: Комбинированный, над предметный. Урок игра путешествие с элементами групповой работы «Тур знатоков»

Оборудование: Проектор, карточки с заданиями, листы бумаги, маркеры, атлас Хабаровского края, линейки, цветные иголки.

На доске: Девиз. «От прекрасного к доброму»

Вступительное слово учителя географии. Здравствуйте дорогие друзья, мы рады что вы сегодня собрались вместе на наше мероприятие «На пути к познанию прекрасного…».Наше мероприятие будет проходить в два этапа.

Iэтап теоритический, где вы узнаете о заповедных местах ХК.

II этап практический, где вы познакомитесь с флорой и фауной Комсомольского заповедника.И на каждом из этапов у нас будет своя цель.И в заключении вы должны будете раскрыть смысл данного выражения.

Учитель географии. Мы не унаследовали землю от наших предков. Мы берем ее взамен от наших потомков. (Слайд1)

  • Ребята, а как вы думаете, почему мы сегодня собрались вместе?(Ответы детей: Проходит школьная неделя экологии Хабаровского края)

  • А чему обычно посвящаются экологические недели? ( Ответы детей:Охране окружающей среде. Особо охраняемым территориям, заповедникам, заказникам, национальным паркам, защите животных и птиц.)

Ученик1читает стихотворение.

Мне целый мир,

Весь шар земной подарен.

Родился я в родном краю,

И я за это счастье благодарен!

Я рад судьбе,

Я край люблю, Я думаю, мечтаю.

Я здесь тружусь.

Я -сын земли,

Я- часть своей отчизны

И этим более всего горжусь!!!

Учитель Географии.И так начинаем…

  • А вы знаете, что такое означает термин экология?

Ученик 2 Экология в переводе с греческого означает «Эйкос»-дом, «Логос»-наука. Дословно наука о доме, и о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.

Такое название науки дал Э.Геккель в 1866. Официально термин стали использовать на конференции по охране природы в 1970г.

  • Так почему же сегодня, экологическая проблема является самой актуальной а мире?

Ответы детей

Учитель Географии. Вот поэтому, мы сегодня проводим наше внеклассное мероприятие «На пути к познанию прекрасного» И какова же будет цель нашего мероприятия?

(Слайд 2) Цель: Узнать,защитить,сохранить

Учитель Географии. А что конкретно узнать, сохранить, защитить мы с вами узнаем на нашем мероприятии.

«Планета гибнет, жизнь на грани, Мир отравляет сам себя!!!»

Учитель Географии. Человек забыл про то, что «Воздух- отец», «Вода-мать», «Земля-дом», «Роса – национальное богатство».Значит мы должны охранять нашу Родину. А у каждой страны есть своя конституция.

(Слайд 3) Охрана окружающей среды является обязанностью гражданина- это записано в статье 58 конституции РФ.И каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.Это естественное право записано в статье 42 конституции РФ.

Учитель Географии.А скажите, пожалуйста, Какие меры принимает человек по охране окружающей среды?

(Ответы детей:Человек создает особоохраняемые территории, заповедники, заказники, национальные парки)

  • А кто может мне скачать, что они собой представляют и чем они отличаются друг от друга?Ответы детей

  • И сколько заповедников существует у нас в Хабаровском крае? Ответы детей

  • А помогут нам в этом вопросе более подробно разобраться наши специально приглашенные гости. Директор одного из заповедника, научного сотрудника, егеря, эколога, почвоведа, корреспондента журнала биология и география в школе.



Учитель Географии: Представьтесь, пожалуйста.

Выступление учеников.



Ученик 3 . Я, Корреспондент журнала биология и география в школе. ООПТ это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними. Где располагаются природные комплексы и объекты, которое имеет природоохранное значение, научное, культурное, эстетическое.



Ученик 4 . Я, научный сотрудникБольшехехцирского заповедника (показывает на карте)

слайд 3. Заповедник участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс

Он создан 3 октября 1963г. На хребте Большой Хехцир, для сохранения уникальной Уссурийской тайги. В заповеднике представлены почти все экосистемы Среднего приамурья.



Ученик 5 . Я, Эколог Буреинского заповедника.(показывает на карте)слайд 4.

Создан этот заповедник в 1987г. в отрогах Буреинского хребта для охраны уникальных ландшафтов северной тайги.



Ученик 6 . Я,почвовед из Ботчинского заповедника(показывает на карте)слайд 5.Создан 1994г для сохранения и изучения южно-охотского биологического разнообразия.



Ученик 7 . Я, егерь из Джугджурского заповедника(показывает на карте)слайд 6.Создан 1990г с целью сохранения и изучения горно-таежных лесов и лиственничников Охотской провинции.



Учитель Географии: Ребята, а люди каких еще профессий могут работать в ООПТ?

Ответы детей: биолог, зоолог.



Учитель Географии:Более подробно об этих профессиях вы будете знакомиться на наших уроках географии и биологии.



Ученик 8 Я, директор комсомольского заповедника.(показывает на карте)слайд 7. Создан он 3 октября 1963 г. для охраны кедрово – широколиственной тайги Нижнего Приамурья.

И я сейчас хочу вручить всем Вам туристическое приглашение «Горин-Амур тур».

Дорогие ребята,туристическое агентство «Горин-Амур тур», приглашает Вас посетить комсомольский государственный заповедник. Вы увидите уникальные уголки природы Хабаровского края, насладитесь пейзажами и пением птиц. Вдохнете чистый лесной воздух, улучите свое здоровье и настроение.

В заповеднике вы ближе познакомитесь с флорой и фауной заповедника, а так же увидите краснокнижные растения и животные.

Посетив Комсомольский заповедник Вы станните чуть ближе к природе, а как известно всем, человек-часть природы!



Учитель Географии:А познакомимся мы:

  • с Географическим положением заповедника

  • Природными условиями заповедника

  • Растительным и животным миром комсомольского заповедника.

слайд 8

Ученик 8 Комсомольский заповедник –заповедник в Нижнем Приамурье, расположенный в устьевой части реки Горин – левого притока Амура. Заповедник создан 3 октября 1963 года с целью охраны флоры и фауны кедровых лесов нижнего Приамурья.Площадь заповедника составляет 61,2 тыс. га, из которых почти 4,5 тыс. га занимают водоемы. Рельеф заповедника неоднороден и включает в себя как горные цепи, так и долины рек. Максимальная высота гор в среднем не превышает 500 м над уровнем моря. Наивысшая точка заповедника - гора Чоккеты (около 800 м).Помимо устья Горина и его притоков, в состав заповедника входит 100 метровая полоса русла Амура. В поймах рек заповедника присутствует множество небольших озер, стариц и островов.

слайд 9.

Ученик 9Климат на территории заповедника умеренный муссонный. Зима холодная и малоснежная; средняя температура января составляет -25ºС (минимальная -50ºС). Весна скоротечная, с быстрым набором температуры. Это приводит к резкому таянию снега и высоким паводкам на реках. Лето –влажное и теплое, сопровождающееся продолжительными дождями; средняя температура июля составляет 19–20 °С (максимальная 36-38 °С). Осень теплая и ясная.

слайд 10.

Ученик 10 Долины, подножия гор и средняя часть заповедника покрыты широколиственными и кедрово-широколиственными лесами, среди которых встречаются дуб монгольский, липа амурская, лиственница Гмелина.В верхнем ярусе заповедника произрастают пихтово-еловые леса с участием рябины амурской и березы шерстистой. В долине Горина встречаются многовековые ясень маньчжурский и ильм японский, достигающие в высоту 27 – 30 м.

Всего в заповеднике произрастает 680 видов высших растений, из которых 8 занесены в Красную Книгу России: тис остроконечный, водяной орех, гастродия высокая, венерин башмачок крупноцветковый.

слайд 11.

Ученик 11На территории заповедника обитает 45 видов млекопитающих, среди которых: лось, косуля, кабарга, изюбрь, кабан. Из хищников обычны бурый медведь и соболь, заходами появляются харза, енотовидная собака, белогрудый медведь, тигр.

В водах заповедника обитает около 50 видов рыб, в Горине и его притоках нерестится кета 23 вида рыб являются эндемиками бассейна Амура.

Всего здесь насчитывается 233 вида птиц, включая и «краснокнижные»: орлана-белохвоста и белоплечего орлана, скопу беркута, рыбного филина, дальневосточного белого аиста, черного журавля, дикушу и другие.


Учитель Географии.Позвольте мне дорогие ребята быть сегодня на вашем мероприятии гидом в комсомольском заповеднике, т.е. проводником в мир прекрасной природы. Мы переходим ко второму этапу нашего мероприятия. Ну, что отправляемся?

Так давайте же познакомимся.

Сегодня по заповеднику мы будем передвигаться малыми экскурсионными группами до зоны кемпинга и делать привалы у каждой группы есть название. Представьтесь, пожалуйста. Представление команд. Так же у нас сегодня присутствуют компетентное жюри. Представление жюри.



И так мы начинаем. За каждый правильный ответ группа получает 5 баллов. За несоблюдение тишины в заповеднике, у группы снимают 5 баллов.

Учитель Географии. Стихотворение о природе читает учитель

Мы любим лес в любое время года


Мы слышали речек медленную речь


Все это называется природа


Давайте же всегда ее беречь!


В лучах ромашка солнечного цвета


Такие, что светлей на свете жить


Природой называется все это


Давайте же с природою дружить


Летят, звеня, дождинки с небосвода,


Клубится на заре тумана дым


Все это называется природа


Давайте же сердца ей отдадим


Прощальный вальс танцует с небом лето


Дрожит в окне вечерняя звезда


Природой называется все это


Давайте же любить ее всегда!



  1. Конкурс «Найди меня»


И так мы находимся в комсомольском заповеднике у вас на столах лежат атласы Хк. Используя атласы на стр 4, определите географические координаты и месторасположения комсомольского заповедника. Время 5 минут

Ответ:50,5 сш,137,5 вд в устье реки Горин



И так преступим к первому заданию. За правильный ответ команда получает 5 баллов



  1. Конкурс «Кто я?»

В заповеднике обитают красно книжные животные и растения, попросила я одного своего друга бурого медведя помочь мне, а он косолапый все перепутал..Поможите мне? Первое что нужно будет вам сделать, это из представленного списка животных выбрать только тех животных, которые будут относится только к вам. И зачитать. Время 5 минут. За правильный ответ команда получает 5 баллов

1 команда выбирает- птиц

2-команда выбирает –рыб

3 команда выбирает- млекопитающих

4 команда выбирает- растения





Список животных:

Всего в заповеднике произрастает 680 видов высших растений, из которых 8 занесены в Красную Книгу России:Верхогляд, сазан,гастродия высокая, дикушувенерин башмачок крупноцветковый, пион обратнояйцевидный, бородатка японская, черного журавля, , утку-мандаринкукасатик гладкий, колеантус тонкий.

На территории заповедника обитает 45 видов млекопитающих, среди которых, изюбрь, ястребиного сарыча, чомгу, кабан. Из хищников обычныжелтощеки соболь, заходами появляются харза, енотовидная собака, белогрудый медведь, тигр.

В водах заповедника обитает около 50 видов рыб, в Горине и его притоках нерестится кета. 23 вида рыб являются эндемиками бассейна Амура.тис остроконечный, водяной орех, лось, бурый медведь косуля, кабарга, косатка-скрипун,острорылыйленок,кижуч,микижа

Всего здесь насчитывается 233 вида птиц, включая и «краснокнижные»: орлана-белохвоста и белоплечего орлана, скопу беркута, рыбного филина, дальневосточного белого аиста, большого подорлика, нырка Бэра, чешуйчатого крохаля, сапсана иглоногую сову, тетеревятника,



Молодцы,все справились с заданием. Сдают работы жюри. Оценивают.



Можно шагать нам дальше. Мы идем смотрим кругом и вдруг кто то смотрит на нас из кустов. Как вы думаете кто бы это мог быть? Ответы детей: животные.



  1. Конкурс «Узнай меня»

А чтобы лучше нам разобраться вам предстоит угадать животное по его описанию. Каждая команда получит набор карточек с описанием какого-либо животного, на обратной стороне которых нужно написать правильные ответы.

Для команды 1 Карточка 1

Это животное — хищник, принадлежит к семейству собачьих. Однако это животное имеет целый ряд черт, отличающих ее от этих зверей. Например, подушечки лап у нее покрыты шерстью. Рисунок глаза, как у кошки, продолговатый. А еще эти животные никогда не живут стаями и охотятся поодиночке. (Лисица.)

Для команды 2 Карточка 1

По своей природе это животное — одиночка и не терпит соседей; свое гнездо тщательно выстилает мягкой травой, сухими листьями и мхом. Здесь появляются на свет детеныши — от трех до семи слепых и голых малышей. Причем в год, когда ожидается большой урожай орехов или желудей, детенышей появляется больше. Отлучаясь из гнезда, мама зарывает их в подстилку, чтобы не мерзли. (Белка.)

Для команды 3 Карточка 1

Этот зверь так же необходим природе, как и все остальные животные. Свое жилье строит в глухих, непроходимых местах и живет там постоянно семьями. Вблизи своего жилья никогда не охотится. Нападает в основном на ослабленных и больных животных, подбирает падаль. Там, где он исчезает, среди животных начинается эпидемия. (Волк.)

Для команды 4 Карточка 1

Шуба у этого зверя палево-дымчатая, морда, как у домашней кошки, ростом с овчарку, ноги длинные, с широкими мохнатыми лапами, хвост короткий, будто обрубленный, на кончиках торчащих ушей кисточки, а на щеках широкие бакенбарды. Он отлично лазает по деревьям, но никогда не прыгает на жертву с дерева. (Рысь)



Дополнительный вопрос

Этот зверек не любит показываться на глаза людям. К тому же он очень быстрый: пулей пролетит — и не поймешь, кто это. И не очень велик, чтобы разглядеть сразу. Тело у него гибкое, вытянутое, с небольшим хвостом. Кончик хвоста черный. Летом он светло-бурый, с белой грудкой, зимой становится совершенно белым, только кончик хвоста остается черным. На охоте до того неутомим, прыток и проворен, что шустрым мышам и крысам редко удается от него скрыться. Если грызунов мало, то он разбойничает в птичьих владениях — ворует яйца, птенцов, нападает и на взрослых птиц. В его меню входят также лягушки и рыба, которую ему, прекрасному пловцу, поймать ничего не стоит. Это запасливый хозяин: в свою нору может натаскать до тридцати мышей. (Горностай.)


Молодцы,все справились с заданием. Можно идти дальше.



На территории Комсомольского заповедника обитает очень много животных и птиц. Да всех их не перечесть. Да вот только одна проблема, помогала мне одна дикуша составлять список, да так зашифровала, что не понимаю ничего. Не поможете разобраться?

  1. Конкурс «Расшифруй меня»

Перед вами анаграммы красно книжных растений и животных попробуйте отгадать.слайд 12.

Если вы не знаете ответ, можно передать другой команде. Если не знаете или отвечаете не правильно, ответ не зачитывается и балл тоже.

1 команда

БОСОЛЬ-СОБОЛЬ, ТАКЕ-КЕТА, ПИЛА-ЛИПА

2-команда

НАРАБ-БАРАН,ХИПТА-ПИХТА, НАДМАРИНКА-МАНДАРИНКА

3 команда

НУША –УШАН, ЛИАНАВАЕР-ВАЛЕРИАНА, САНСАП-САПСАН

4 команда

МНЕКАЛОМКА-КАМНЕЛОМКА, НИФИЛ-ФИЛИН, ГАКАБАР-КАБАРГА



Молодцы,все справились с заданием. Можно идти дальше. И оказывается, что мы прошли весь заповедник. Я могу смело сказать, что вы слали чуть ближе к природе.Позвольте мне передать слово учителю географии.



Учитель Географии. Деньки бегут, года идут, крутится планета, скоро будет детворе радостное лето. Вы часто, ребята будете находиться в лесу, у озера, у реки. И я предлагаю вам последнее задание на сегодня.

Составить кодекс туриста как нужно вести себя в лесу.По одному предложению от команды.

Ответы детей:

  • НЕ шуметь, НЕ разорять гнезда птиц

  • Не мусорить, НЕ жечь костров,

  • Не рвать цветы, НЕ забирать из леса животных домой.

Записывается на формате А3 на доске.

Учитель Географии. Подводя итог нашего мероприятия скажите, как вы поняли смысл выражение «от прекрасного к доброму?»

Ответы детей:

Учитель Географии. И что же нам нужно было сегодняУзнать, защитить,сохранить?

Ответы детей:

Учитель Географии. Так что же мы оставим своим потомкам?



Решение проблемы:



Наша реальная помощь природе, это сохранить распустившейся цветок, не сломанная веточка, сохранение прозрачной воды в реке….

Ученик 12

Прошумим, пролетим и растаем.

Чуть светя, или мир ослепя.

И останется, то, что оставим

От себя, мы не после себя.

Ни за что , что мы сделать хотели

За иное нас будут судить

Что построили или успели

Не взростить, нам хотя б посадить.

А прожилнезамечен, неспрошен

Ни о чем чтоб потом не скорбя.

Так и знай- ни плохими не хорошим,

Не помянут потомки тебя.

Домашнее задание. Подготовить информацию в виде презентации, буклетов, листовок о национальном парке«Анюй» и заказниках Хк

Учитель Географии Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю вам составить синквейн на нашу тему.



слайд 13 Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:



1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.



2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.



3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.



4 строка – фраза, несущая определенный смысл.



5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).



Учитель Географии Синквейн)

Красота

Заповедная, Чистая,

Создала, Увлекла, Сохранила,

Красота спасет мир

Вечность.

Ответы детей:

Слово жюри, награждение,

Учитель Географии Всем спасибо, до новых встреч!!!









Приложение №1



Туристическоеагенство «Горин-Амур тур».



Дорогие ребята, туристическое агентство «Горин-Амур тур», приглашает Вас посетить комсомольский государственный заповедник. Вы увидите уникальные уголки природы Хабаровского края, насладитесь пейзажами и пением птиц. Вдохнете чистый лесной воздух, улучите свое здоровье и настроение.

В заповеднике вы ближе познакомитесь с флорой и фауной заповедника, а так же увидите красно книжные растения и животные.

Посетив Комсомольский заповедник Вы станните чуть ближе к природе, а как известно всем, человек-часть природы!





Приложение №2

Маршрутный лист



Конкурс

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Приветствие





Найди меня






Кто я?





Узнай меня






Расшифруй меня





Баллымакс 5 балл






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие для 7 класса " На пути к познанию прекрасного"

Автор: Барабаш Валентина Григорьевна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Открытое внеклассное мероприятие  по математике: «Математический КВН» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424086580"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Пушкинский аукцион. Конспект внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 6-7классов"
    ["seo_title"] => string(97) "pushkinskiiauktsionkonspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapolitieraturiedliauchashchikhsia67klassov"
    ["file_id"] => string(6) "289728"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454854525"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка  внеклассного  мероприятия "Прощай,  начальная  школа" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-proshchai-nachal-naia-shkola-1"
    ["file_id"] => string(6) "195458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427906954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства