kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "День славянской письменности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

День славянской письменности

День славянской письменности

Учитель: Мы живем в стране, которая называется… (Россия.)

Россияне, русские, русичи…

Каждый человек должен знать и помнить, откуда родом, кто его предки.

Род, родился, Родина, родословная – все эти слова родственные

(родственники), однокоренные.

Своею статью все пригожие,

Все разные и все похожие,

Зоветесь ныне – россияне,

Издревле, кто вы?

Ученики: (хором.) Мы славяне!

Учитель: Да, совершенно верно, все мы славяне: и русские, и украинцы, и белорусы, и болгары, и чехи, и поляки, и сербы, и хорваты, и словаки. Наши культуры, обычаи, письменность очень близки друг другу. Сегодня мы с вами проводим  мероприятие, посвященное Дню славянской письменности из которого вы узнаете для себя много нового.(Слайд№1)

(Звучит фонограмма)

Чтец 1.  По широкой Руси - нашей матушке

Колокольный звон разливается.

Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

За труды свои прославляются.

Вспоминают Кирилла с Мефодием,

Братьев славных равноапостольных,

В Белоруссии, в Македонии,

В Польше, Чехии и Словакии,

Хвалят братьев премудрых в Болгарии,

В Украине, Хорватии, Сербии.

Все народы, что пишут кириллицей,

Что зовутся издревле славянскими,

Славят подвиг первоучителей,

Христианских своих просветителей.

Ведущий 1. Было такое время, когда наши предки славяне не имели письменности,  не было  букв. Письма они писали, но не буквами. Если возникала необходимость  отправить послание, то сначала делали это с помощью предметов, значение которых нужно было разгадать.

 Ведущий 2. Вот  один пример. Однажды к могущественному персидскому царю пришел посланник скифов с дарами. Он принес птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Персы сразу предположили, что скифы преклоняются перед своими врагами и отдают во власть им свои земли, воду, небо, а стрелы – слагают оружие.

 Ведущий 3. А один из самых умных мужей царя сказал, что знает скифов как гордый и бесстрашный народ. Их послание означает совсем другое: “Если вы, персы, не улетите подобно птицам в небеса, не зароетесь подобно мышам в землю и не ускачете, как лягушки, в озера, то падете под ударами наших стрел”. Вот так в древности и обменивались люди информацией, посылая с гонцами разные предметы или целые наборы предметов.

Учитель. Как выдумаете, удобно ли пользоваться таким способом передачи информации? (нет, возникает путаница,  не всегда правильно  понимают послание)

Согласна, не очень-то это удобно. Письмо прошло долгий путь эволюции, меняясь, совершенствуясь. Многие народы стали использовать пиктографию (слайд№2).

Подскажите, что такое пиктография? (рисунчатое письмо(слайд№3)

Учитель. Первое задание.  Появляются рисунки)(слайд№4)

Попробуйте расшифровать то, что здесь сообщается (звучат версии детей)

(слайд№5)Здесь сообщается следующая информация: охотник  отправился  на охоту, добыл шкуру зверя, затем еще одну, поплыл на лодке, охотился на моржа, устроил себе ночлег.

Некоторые виды пиктографии используются и в наше время. Приведите примеры (это вывески мастерских по ремонту обуви, часов и т.д.). Пиктография годится только для передачи конкретного, вещественного. Я предлагаю вам сейчас самим  написать  рисунчатое письмо. 

УчительВторое задание.  Перед вами пословицы (слайд№6)

1.      Любовь-кольцо, а у кольца нет конца.

2.      Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Ведущий 3. Шли годы, тысячелетия, картинки  превратились в иероглифы.(слайд№7) Слово иероглиф означает “священные знаки”. Каждый иероглиф означает слово или его часть. Как вы думаете, в наше время используются иероглифы? (да, иероглифами  пишут народы Китая и Японии).

Ведущий 4. (слайд№8)Славяне придумали свою письменность, узелковую. Знаки этой “письменности” не записывались, а передавались с помощью узелков, завязанных на нитях, которые заматывались в клубки – книги. «Узелковое письмо» считалось священным, ему обучались язы­ческие жрецы, их называли волхвами или кудесниками.

Ведущий 1Волхвы носили эти так называемые  «библиотеки» в легких берестяных коробах и могли «читать» в любом подходящем месте. Правда, «веревочные» книжки оказывались недолговечными — клубки могли разматываться, веревки рваться, слова-узелки легко забываться.

Ведущий2.  Память о древнем узелковом письме осталась в русском языке, в фольклоре: “завязать узелок на память”, “связать мысль”, “нить повествования”, “узел проблем”, “завязка”, “развязка”. Сохранилась и пословица: “Что знала, то сказала, на нитку навязала”.

Учитель. Отличается ли наше современное письмо? (да)

Ведущий 3. (слайд№9) Первый в мире алфавит создали две тысячи лет назад финикийцы, и состоял он из 22 согласных звуков, потому что в  их языке можно было обойтись без гласных.  А мы с такой азбукой не смогли бы работать.

Ведущий4.(слайд№10)Греки на основе финикийской письменности стали разрабатывать свой алфавит. Греческий ученый Пеламед сумел создать 16 букв, к которому в течение следующих лет добавили еще несколько букв. Позже греческий алфавит завоевал почти весь мир: на основе греческого алфавита многие  народы смогли создать свою письменность.

Ведущий 1. А в другой части света, в далёком городе Солуни, что расположен на границе государства Византии и славянской земли, в в IX веке явились в Мир два просветителя, братья мудрые Константин с Мефодием. (слайд№11)

Ведущий2.  Братья родились в многодетной семье военачальника. Мефодий был старше брата на 6 лет. Мальчики с детства знали два языка: греческий и славянский, т. к. население городка состояло наполовину из греков, наполовину из славян. Ученые предполагают, что мать братьев была славянкой.

Ведущий3 Дома говорили на славянском языке, но в школе обучение шло только на греческом. Младший брат Константин мечтал написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать славянские буквы.

Ведущий4 (слайд№12) В дальнейшем Константин получил блестящее образование при императорском дворце в столице Византии – Константинополе. Быстро изучил грамматику, арифметику, геометрию, астрономию, музыку, знал 22 языка. Он стал одним из самых образованных людей Византии, за великую мудрость его прозвали Философом.

Ведущий1. Окончив курс наук, Кирилл стал патриаршим библиотекарем, затем преподавал в университете философию. Знания, полученные во время обучения, не остались лежать мертвым грузом

Ведущий2.  По поручению византийского императора Михаила-III Кирилл приступил к созданию Славянской Азбуки. Но создание письменности - непосильная задача для одного человека. Поэтому Кирилл отправился в монастырь к своему старшему брату - Мефодию.(слайд №13)

Ведущий3. Брат Мефодий был его единомышленником. Подобно отцу, Мефодий посвятил свою жизнь военной службе. Он был честным и прямодушным человеком, нетерпимым к несправедливости. Отказавшись усмирять восстание славян, Мефодий ушел с военной службы и удалился в монастырь. Независимость была ему дороже богатства и славы. Мефодия увлекла идея создания письменности для славян, предложенная ему младшим братом.

Ведущий4 После создания Азбуки братья приступили к переводу церковных книг на язык славян. Они работали с раннего утра, едва рассветало, и ложились спать поздно, когда уже рябило в глазах от усталости. А когда первые книги были переведены с греческого языка на славянский, они с просветительской миссией направились в Моравию. Деятельность братьев быстро вышла за пределы, указанные им византийским императором. Кирилл и Мефодий усердно просвещали славян, обучали людей грамоте и основывали новые церкви.

Ведущий1 (слайд№14)В далеком 863 году 24 мая братья Кирилл и Мефодий объявили о создании первой  славянской азбуки.

Ведущий2 (слайд№15)Началось славянское летописание!

Чтец2 Так вот они – наши истоки,

Плывут, в полумраке светясь,

Торжественно – строгие строки,

Литая славянская вязь.

Так вот где, так вот где впервые

Обрёл у подножия гор

Под огненным знаком Софии

Алмазную твёрдость глагол.

Великое таинство звука,

Презревшее тленье и смерть,

На синих днепровских излуках

Качнуло недвижную твердь.

И Русь над водой многопенной,

Открытая вольным ветрам,

«Я есмь!» - заявила Вселенной,

«Я есмь!» - заявила векам.

Ведущий3 (слайд№16)В течение трех лет Кирилл и Мефодий трудились в Моравии. Они воспитали немало учеников, которые внесли большой вклад в историю славянской письменности и культуры. Всю жизнь солунские братья посвятили учению, знаниям, служению славянам, не придавая значения почестям и славе, терпя порой злобу, клевету, гонения.

Ведущий4(слайд№17) Младший Константин много читал, размышлял, писал проповеди, переводил, а старший Мефодий был хорошим организатором, «издавал» книги, руководил школой учеников.

Ведущий1 Константину не суждено было вернуться на родину. (слайд№18).Когда они приехали в Рим, он тяжело заболел, принял монашеский постриг, получил имя Кирилл и через несколько часов скончался. С этим именем он и остался жить в светлой памяти потомков. Похоронен в Риме.

Ведущий 2Послушайте отрывок из стихотворения болгарской поэтессы Лилианы Стефановой «Смерть Кирилла»(слайд№19)

Чтец3.В колокола трезвонил Рим,

Поплыли бронзовые звуки.

Детей славянских перед ним,

Читавших медленно: аз, буки,

Видение вставало зримо,

И чудо тонких строчек плыло…

Чтец4.И мудрый сеятель изрек:

«Взошли на ниве семена

И стала полем целина,

Рукой засеянная щедрой»

Ведущий3.  Мефодий позже занимался переводческой, просветительской работой, был учителем до самых последних дней. Умер и похоронен в Моравии.

Ведущий4. После смерти великих братьев их ученики претерпели гонения. Папа Римский запретил изучение славянского языка. Дело Кирилла и Мефодия, несмотря на упорную и длительную борьбу в течение многих лет, претерпело неудачу у западных славян, которые по-прежнему используют латинскую азбуку,  но зато новая азбука для славян прочно утвердилось в Болгарии, а оттуда была перенесена в Сербию, Румынию и на Русь.

Ведущий1. Ученики Кирилла и Мефодия открывают свои школы, и к концу IХ века уже тысячи людей читают и пишут на старославянском языке. (слайд№20)

Ведущий2 Каждая буква кириллицы была особенной.(слайд№21). Она имела имя: А – аз, Б – буки, В – веди, (слайд№22) Г – глаголь, Д – добро, Е – есте,

Ведущий3 Ж – живете, (слайд№23)З – зело, земля, Л – люди,

Ведущий4 М – мыслете, П – покой, Р – рцы, речь, С – слово, Т – твёрдо…

Ведущий1.  Славянский алфавит просуществовал на Руси неизменным более семи столетий. Его создатели постарались, чтобы каждая буква первой русской азбуки была простой и четкой, легкой для письма. Они помнили и о том, что буквы должны быть красивыми, и чтобы человек, едва увидевший их, сразу захотел овладеть письмом. Алфавит Кирилла и Мефодия поражает нас простотой и удобством.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День славянской письменности" »

6


День славянской письменности

Учитель: Мы живем в стране, которая называется… (Россия.)

Россияне, русские, русичи…

Каждый человек должен знать и помнить, откуда родом, кто его предки.

Род, родился, Родина, родословная – все эти слова родственные

(родственники), однокоренные.

Своею статью все пригожие,

Все разные и все похожие,

Зоветесь ныне – россияне,

Издревле, кто вы?

Ученики: (хором.) Мы славяне!

Учитель: Да, совершенно верно, все мы славяне: и русские, и украинцы, и белорусы, и болгары, и чехи, и поляки, и сербы, и хорваты, и словаки. Наши культуры, обычаи, письменность очень близки друг другу. Сегодня мы с вами проводим  мероприятие, посвященное Дню славянской письменности из которого вы узнаете для себя много нового.(Слайд№1)

(Звучит фонограмма)

Чтец 1.  По широкой Руси - нашей матушке

Колокольный звон разливается.

Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

За труды свои прославляются.

Вспоминают Кирилла с Мефодием,

Братьев славных равноапостольных,

В Белоруссии, в Македонии,

В Польше, Чехии и Словакии,

Хвалят братьев премудрых в Болгарии,

В Украине, Хорватии, Сербии.

Все народы, что пишут кириллицей,

Что зовутся издревле славянскими,

Славят подвиг первоучителей,

Христианских своих просветителей.

Ведущий 1. Было такое время, когда наши предки славяне не имели письменности,  не было  букв. Письма они писали, но не буквами. Если возникала необходимость  отправить послание, то сначала делали это с помощью предметов, значение которых нужно было разгадать.

 Ведущий 2. Вот один пример. Однажды к могущественному персидскому царю пришел посланник скифов с дарами. Он принес птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Персы сразу предположили, что скифы преклоняются перед своими врагами и отдают во власть им свои земли, воду, небо, а стрелы – слагают оружие.

 Ведущий 3. А один из самых умных мужей царя сказал, что знает скифов как гордый и бесстрашный народ. Их послание означает совсем другое: “Если вы, персы, не улетите подобно птицам в небеса, не зароетесь подобно мышам в землю и не ускачете, как лягушки, в озера, то падете под ударами наших стрел”. Вот так в древности и обменивались люди информацией, посылая с гонцами разные предметы или целые наборы предметов.

Учитель. Как выдумаете, удобно ли пользоваться таким способом передачи информации? (нет, возникает путаница,  не всегда правильно  понимают послание)

Согласна, не очень-то это удобно. Письмо прошло долгий путь эволюции, меняясь, совершенствуясь. Многие народы стали использовать пиктографию (слайд№2).

Подскажите, что такое пиктография? (рисунчатое письмо(слайд№3)

Учитель. Первое задание.  Появляются рисунки)(слайд№4)

Попробуйте расшифровать то, что здесь сообщается (звучат версии детей)

(слайд№5)Здесь сообщается следующая информация: охотник  отправился  на охоту, добыл шкуру зверя, затем еще одну, поплыл на лодке, охотился на моржа, устроил себе ночлег.

Некоторые виды пиктографии используются и в наше время. Приведите примеры (это вывески мастерских по ремонту обуви, часов и т.д.). Пиктография годится только для передачи конкретного, вещественного. Я предлагаю вам сейчас самим  написать  рисунчатое письмо. 

УчительВторое задание.  Перед вами пословицы (слайд№6)

1.      Любовь-кольцо, а у кольца нет конца..

2.      Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Ведущий 3. Шли годы, тысячелетия, картинки  превратились в иероглифы.(слайд№7) Слово иероглиф означает “священные знаки”. Каждый иероглиф означает слово или его часть. Как вы думаете, в наше время используются иероглифы? (да, иероглифами  пишут народы Китая и Японии).

Ведущий 4. (слайд№8)Славяне придумали свою письменность, узелковую. Знаки этой “письменности” не записывались, а передавались с помощью узелков, завязанных на нитях, которые заматывались в клубки – книги. «Узелковое письмо» считалось священным, ему обучались язы­ческие жрецы, их называли волхвами или кудесниками.

Ведущий 1Волхвы носили эти так называемые «библиотеки» в легких берестяных коробах и могли «читать» в любом подходящем месте. Правда, «веревочные» книжки оказывались недолговечными — клубки могли разматываться, веревки рваться, слова-узелки легко забываться.

Ведущий2.  Память о древнем узелковом письме осталась в русском языке, в фольклоре: “завязать узелок на память”, “связать мысль”, “нить повествования”, “узел проблем”, “завязка”, “развязка”. Сохранилась и пословица: “Что знала, то сказала, на нитку навязала”.

Учитель. Отличается ли наше современное письмо? (да)

Ведущий 3. (слайд№9) Первый в мире алфавит создали две тысячи лет назад финикийцы, и состоял он из 22 согласных звуков, потому что в  их языке можно было обойтись без гласных.  А мы с такой азбукой не смогли бы работать.

Ведущий4.(слайд№10)Греки на основе финикийской письменности стали разрабатывать свой алфавит. Греческий ученый Пеламед сумел создать 16 букв, к которому в течение следующих лет добавили еще несколько букв. Позже греческий алфавит завоевал почти весь мир: на основе греческого алфавита многие  народы смогли создать свою письменность.

Ведущий 1. А в другой части света, в далёком городе Солуни, что расположен на границе государства Византии и славянской земли, в в IX веке явились в Мир два просветителя, братья мудрые Константин с Мефодием. (слайд№11)

Ведущий2. Братья родились в многодетной семье военачальника. Мефодий был старше брата на 6 лет. Мальчики с детства знали два языка: греческий и славянский, т. к. население городка состояло наполовину из греков, наполовину из славян. Ученые предполагают, что мать братьев была славянкой.

Ведущий3 Дома говорили на славянском языке, но в школе обучение шло только на греческом. Младший брат Константин мечтал написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать славянские буквы.

Ведущий4 (слайд№12) В дальнейшем Константин получил блестящее образование при императорском дворце в столице Византии – Константинополе. Быстро изучил грамматику, арифметику, геометрию, астрономию, музыку, знал 22 языка. Он стал одним из самых образованных людей Византии, за великую мудрость его прозвали Философом.

Ведущий1. Окончив курс наук, Кирилл стал патриаршим библиотекарем, затем преподавал в университете философию. Знания, полученные во время обучения, не остались лежать мертвым грузом

Ведущий2. По поручению византийского императора Михаила-III Кирилл приступил к созданию Славянской Азбуки. Но создание письменности - непосильная задача для одного человека. Поэтому Кирилл отправился в монастырь к своему старшему брату - Мефодию.(слайд №13)

Ведущий3. Брат Мефодий был его единомышленником. Подобно отцу, Мефодий посвятил свою жизнь военной службе. Он был честным и прямодушным человеком, нетерпимым к несправедливости. Отказавшись усмирять восстание славян, Мефодий ушел с военной службы и удалился в монастырь. Независимость была ему дороже богатства и славы. Мефодия увлекла идея создания письменности для славян, предложенная ему младшим братом.

Ведущий4 После создания Азбуки братья приступили к переводу церковных книг на язык славян. Они работали с раннего утра, едва рассветало, и ложились спать поздно, когда уже рябило в глазах от усталости. А когда первые книги были переведены с греческого языка на славянский, они с просветительской миссией направились в Моравию. Деятельность братьев быстро вышла за пределы, указанные им византийским императором. Кирилл и Мефодий усердно просвещали славян, обучали людей грамоте и основывали новые церкви.

Ведущий1 (слайд№14)В далеком 863 году 24 мая братья Кирилл и Мефодий объявили о создании первой  славянской азбуки.

Ведущий2 (слайд№15)Началось славянское летописание!

Чтец2 Так вот они – наши истоки,

Плывут, в полумраке светясь,

Торжественно – строгие строки,

Литая славянская вязь.

Так вот где, так вот где впервые

Обрёл у подножия гор

Под огненным знаком Софии

Алмазную твёрдость глагол.

Великое таинство звука,

Презревшее тленье и смерть,

На синих днепровских излуках

Качнуло недвижную твердь.

И Русь над водой многопенной,

Открытая вольным ветрам,

«Я есмь!» - заявила Вселенной,

«Я есмь!» - заявила векам.

Ведущий3 (слайд№16)В течение трех лет Кирилл и Мефодий трудились в Моравии. Они воспитали немало учеников, которые внесли большой вклад в историю славянской письменности и культуры. Всю жизнь солунские братья посвятили учению, знаниям, служению славянам, не придавая значения почестям и славе, терпя порой злобу, клевету, гонения.

Ведущий4(слайд№17) Младший Константин много читал, размышлял, писал проповеди, переводил, а старший Мефодий был хорошим организатором, «издавал» книги, руководил школой учеников.

Ведущий1 Константину не суждено было вернуться на родину. (слайд№18).Когда они приехали в Рим, он тяжело заболел, принял монашеский постриг, получил имя Кирилл и через несколько часов скончался. С этим именем он и остался жить в светлой памяти потомков. Похоронен в Риме.

Ведущий 2Послушайте отрывок из стихотворения болгарской поэтессы Лилианы Стефановой «Смерть Кирилла»(слайд№19)

Чтец3.В колокола трезвонил Рим,

Поплыли бронзовые звуки.

Детей славянских перед ним,

Читавших медленно: аз, буки,

Видение вставало зримо,

И чудо тонких строчек плыло…



Чтец4.И мудрый сеятель изрек:

«Взошли на ниве семена

И стала полем целина,

Рукой засеянная щедрой»

Ведущий3. Мефодий позже занимался переводческой, просветительской работой, был учителем до самых последних дней. Умер и похоронен в Моравии.

Ведущий4. После смерти великих братьев их ученики претерпели гонения. Папа Римский запретил изучение славянского языка. Дело Кирилла и Мефодия, несмотря на упорную и длительную борьбу в течение многих лет, претерпело неудачу у западных славян, которые по-прежнему используют латинскую азбуку,  но зато новая азбука для славян прочно утвердилось в Болгарии, а оттуда была перенесена в Сербию, Румынию и на Русь.

Ведущий1. Ученики Кирилла и Мефодия открывают свои школы, и к концу IХ века уже тысячи людей читают и пишут на старославянском языке. (слайд№20)

Ведущий2 Каждая буква кириллицы была особенной.(слайд№21). Она имела имя: А – аз, Б – буки, В – веди, (слайд№22) Г – глаголь, Д – добро, Е – есте,

Ведущий3 Ж – живете, (слайд№23)З – зело, земля, Л – люди,

Ведущий4 М – мыслете, П – покой, Р – рцы, речь, С – слово, Т – твёрдо…

Ведущий1. Славянский алфавит просуществовал на Руси неизменным более семи столетий. Его создатели постарались, чтобы каждая буква первой русской азбуки была простой и четкой, легкой для письма. Они помнили и о том, что буквы должны быть красивыми, и чтобы человек, едва увидевший их, сразу захотел овладеть письмом. Алфавит Кирилла и Мефодия поражает нас простотой и удобством.

Учитель.  (слайд№24)Третье задание. Перед вами буквы из глаголицы, попробуйте написать слова стол – лов, цена – лоб, сон – кров. Только будьте осторожны, так как на конце слов после согласной ставится буква 

Задание № 3Ответы(слайд№25)

Ведущий2. (слайд№26)Лишь в царствование Петра Первого славянская азбука была заменена «гражданской», были внесены изменения в алфавит. Царским указом велено(слайд№27) было упростить правописание и отменить буквы “юс малый”, “юс большой”, “кси”, “пси”, “зело”, “омегу”, которые стали обузой в русском алфавите.

Ведущий3. Во 2-й половине 18-го столетия русский алфавит пополнился новыми буквами, которых не было в славянской азбуке. Это буквы “Й” и “Ё”.

Ведущий4. В начале 20-го века в России возникла потребность в упрощении алфавита и правописания. Такая реформа была проведена в 1918 году. Указом Наркома Просвещения упраздняются буквы: “десятеричное”, “ять”, “фита”, “ижица”, буква “ер” на конце слов.(слайд№28)

Ведущий1 Сейчас наша азбука, составленная Кириллом и Мефодием,  содержит оптимальное количество букв - 33. Европейские народы, которые не составили для себя алфавита, а взяли латинский, до сих пор страдают от неудобств. Так, в английском языке, состоящем из 26 букв, звук «ч» изображается двумя буквами «ch», “Ш” - двумя «sh».(слайд№29)

Ведущий2 (слайд№30)Славянская азбука удивительна и до сих пор считается одной из самых удобных систем письма. А имена Кирилла и Мефодия, «первоучителей словенских», стали символом духовного подвига.

Ведущий3 (слайд№31)(слайд№32)И каждый человек, изучающий русский язык, должен знать и хранить в своей памяти святые имена первых славянских просветителей - братьев Кирилла и Мефодия. (слайд33)По всей стране стоят памятники, Кириллу и Мефодию (слайд34) )(слайд35)Память великих братьев чтят словами праздничного песнопения (слайд№36,37)

Вместе" Радуйтесь, Мефодий и Кирилл, народов славянских богомудрые учителя!( слайд 38)

5чтец. Вставай, народ, вздохни всей грудью,

Заре навстречу поспеши.

И Азбукой, тебе подаренной,

Судьбу грядущую пиши.

Надежда, вера греет души.

Наш путь тернистый – путь вперёд!

Лишь тот народ не погибает,

Где дух Отечества живёт.

6 чтец. Пройдя под солнцем просвещенья

Из дальней славной старины,

Мы и сейчас, славяне-братья,

Первоучителям верны!

К апостолам высокославным

Любовь святая глубока.

Дела Мефодия – Кирилли

В славянстве будут жить века!

(Слайд№39)1Ведущий На этом наше мероприятие подошло к концу. Всем спасибо. Берегите свой родной язык.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие "День славянской письменности"

Автор: Абдуллаева Эльвина Шахбазовна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Внеклассное мероприятие по православной культуре "День славянской письменности и культуры""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_pravoslavnoi_kul_turie_dien_slavianskoi_pis_mien"
    ["file_id"] => string(6) "391334"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486995822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "День славянской письменности"
    ["seo_title"] => string(32) "dien_slavianskoi_pis_miennosti_2"
    ["file_id"] => string(6) "463624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522083219"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие "День славянской письменности и культуры" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dien-slavianskoi-pis-miennosti-i-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "106876"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403104619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Лекторий "День славянской письменности и культуры""
    ["seo_title"] => string(51) "liektorii-dien-slavianskoi-pis-miennosti-i-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "209824"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431326282"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Внеклассное мероприятие «Слава нашей стороне! Слава русской старине!»"
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoiemieropriiatiieslavanashieistoronieslavarusskoistarinie"
    ["file_id"] => string(6) "340216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1471790680"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства