Путешествие в город чистоты и порядка.
Цель: Обобщить полученные знания об организме человека и правилах гигиены различных органов;
Воспитать культуру здоровья, умения строить отношения с окружающими, управлять своим эмоциональным состоянием;
Сегодня мы, друзья, отправимся в игру – путешествие в необычный город. Побывать в этом городе полезно всем девочкам и мальчикам. Мы будем играть, шутить, смеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие. А чтобы с нами не случилось беды, с нами будет путешествовать доктор Чистюлька.
Наш автобус отправляется. Ребята ! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту.
Первая остановка по пути в город на станции Грязнулька.
- Ребята, посмотрите на мальчика. Его зовут Петя!
- Петя, о чем ты мечтаешь?
Петя: Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
А вот девочка Маша.
Ведущий: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Маша: Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Ведущий: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Маша: Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала-
Вот он и загорел!
Ведущий: Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Как вы думаете, ребята, какие люди живу на этой станции.
- Правильно, здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к крану с водой, чтобы умываться, они разучились пользоваться чистым платком. Самым странным человеком на этой станции считался мальчик, о котором вы сейчас услышите.
Очень правдивая история. Л. Яхнин
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем – то с мылом
А лицо мочалкой тер…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите- верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
« Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров.»
- Вы мне верите? Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?Правильныйли диагноз поставили врачи?
Слово мед. сестре.
Не видали разве н
На руках грязь вы?
А в грязи живет зараза,
Незаметная для глаз.
Если, руки не помыв,
Пообедав сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки
Грозят бедой.
Чтобы хворь тебя не скосила,
Будь аккуратен:
Перед едой мой руки с мылом!
Будь аккуратен, забудь лень.
( « Мой руки» В. Маяковский)
Игра « Правила гигиены»
Содержание : Все ученики становятся в круг.
Ведущий спрашивает:
- Что мы делаем утром, когда просыпаемся?( зарядку, дети делают различные движения)
- Затем? Умываемся ( показываем). Мылим руки.
- Чистим зубы ( показываем)
- Кушаем ( показываем)
- Следующая остановка называется Неряшкино.
Тротуар ему не нужен:
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Доктор Чистюлька:
Мне признаться, непонятно –
Что ты делал? Где ты был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто ты, мальчик – ученик?
Дети! Как можно назвать этого мальчика?
- Школьники на станции Неряшкино очень плохо относятся к своим вещам.Их портфели, книги и тетрадки находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измята, грязная, они перестали следить за своими волосами.
Сценка: Мальчик, парикмахер.
Мальчик стричься не желал,
Мальчик с кресла уползал,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут,
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
- Ну и сын, - сказала мать,- ( одевают платье)
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
А теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
- Ребята, нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди нас таких школьников, я надеюсь, нет?
- Ученные определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12- 15 см. чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать.
- Как мы расчесываем волосы? (дети показывают)
- Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом.
Как мы моем волосы? ( дети показывают)
Ведущий: Следующий полустанок носит название Лентяйкино. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Лентяи не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. О чем мечтает мальчик Коля, который живет на этой станции.
- Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места-
Вот бы была красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй и отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
( Входит еще один мальчик. грязный, неряшливо одетый, в руках держит испачканные тетрадь, книгу, салфетку. Он растерян, пожимает плечами. К нему подходит ученик, заглядывает ему в лицо.)
- Послушай – ка, дружок,
Ты что сегодня бледен?
Иль, может быть, ты нездоров
И был бы тебя не вреден
Совет хороших докторов?
- Нет, я здоров, да только
Странный случай…
- : Ну расскажи скорей, не мучай!
- Никак и сам я не пойму:
Купил тетрадку, подержал немножко,
Вдруг вижу черную кайму.
И где ж? На новенькой обложке.
Взялся за книгу я тогда.
И что же? Вовсе непонятно.
Случилась сущая беда-
( показываетиспачканную книжку)
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю,сотру.
Салфетку чистую беру.
- : Что же?
- ( показывает салфетку с грязными пятнами)
Незадача та же:
Салфетка тоже точно в саже.
И так весь день, что ни возьму,
Я не пойму:
Черны и книги и посуда…
Быть может это фокус, чудо?
Ученик: (понимающе качает головой)
Зачем, дружок, на чудеса валить?
( поднимает вверх грязную руку мальчика)
Почаще руки мыть!
- : - Почему короткий день?
А потом резинки, а потом ботинки!
Убирай все с вечера –
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень –
И длиннее станет день!
Теперь наш путь к станции Угадай – ка. На этой станции живут очень любознательные люди. Здесь люди любят читать, любят порядок. Ребята, которые живут на этой станции, предлагают вам объяснить следующие пословицы и поговорки.
- Кто аккуратен, тот людям приятен.
- Чистота – лучшая красота.
- Чистота жить – здоровым быть.
- Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
- Чистая вода – для хворобы беда.
А сейчас, друзья, отгадайте загадки.
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец- глупца, баран – барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна – обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.( зеркало)
Их не сеют, не сажают,
Они сами вырастают.( волосы)
Когда мы едим – они работают.
Когда не едим – они отдыхают,
Не будем их чистить – они заболят.(зубы)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть умоет руки мне. ( мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку докрасна.( мочалка)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. ( душ)
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. ( вода)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? ( полотенце)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.( носовой платок)
- Наш автобус мчится все быстрей, и мы подъезжаем к городу Чистоты и Порядка. Ребята, все доехали? Никто не захотел остаться на предыдущих станциях?
В этом городе нигде не увидишь школьника, который своей шапкой и портфелем играет в футбол. Ведь это личные вещи. Чтобы их купить, ваши родители трудились. Поэтомуих нужно беречь. Школьники здесь никогда не поступают так, как об этом вам расскажет школьный портфель.
Я ужасно гордый!
Новый я и твердый.
Я пузатый, я блестящий,
Я из кожи настоящий.
Ой, где ручка моя?
И зачем я полетел?
Я портфель, не птица.
Мне по воздуху летать
Вовсе не годится!
Почему это на мне
Кто – то едет с горки?
Я не санки, я портфель,
Новый я и гордый!
Ну, а вы давно прошли
Правила сложения,
А не знаете еще правил уважения.
- Наверное, этот портфель убежал от ребят с предыдущих станций. В этом городе у него будет другая жизнь. Посмотрите, какие в этом городе чистые и аккуратные дети. Здесь нельзя встретить грязнуль и нерях. Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Доктор Чистюлька: Дорогие друзья! Я хочу проверить: все ли вы были внимательны в нашем путешествии. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны, если согласны, отвечать мне « Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто одежду « бережет»,
Под кровать ее кладет?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
- Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю зарядку.
Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы всегда будите помнить следующие правила:
Чистота – залог здоровья.
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
Нечистоплотность – это неуважение не только самому себе, но и к окружающим людям.