Данная беседа научит детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассная беседа "День матери"»
Конспект занятия, посвященного Дню матери
Материалы: фотографии мамы
Цель Учить детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.
Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки Е. Благининой.
"Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте ее Кто ставит на пятку заплатку Кто гладит и чинит белье? Кто дом по утру прибирает, Кто ставит большой самовар? Кто с младшей сестренкой играет И водит ее на бульвар Кем коврик бахромой вышит (Сестренке – видать по всему)? Кто письма подробные пишет Солдату, отцу моему . Чьи волосы снега белее, А руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею О ком сочинила стихи?". Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.Игра "Назови маму ласково".Чтение стихотворения. Мамин день - 8 Марта – Отмечает вся страна. И пускай еще морозы, И сосульки под окном, Но пушистую мимозу Продают уже кругом, Брызги солнечного лета Мы несем с мимозой в дом, Дарим бабушкам и мамам, Поздравляем с Женским днем!Воспитатель. Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.В: - Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
(Ответы детей).В: - Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей).В: А какие вы знаете праздники для мам?
( 8 Марта, День Матери, День рожденья и т.д.)В: - А какой скоро будет мамин праздник?
( Ответы детей).В: Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии ваших мам, которые вы принесли из дома, и портреты, которые вы нарисовали. Мы с вами составим рассказы о ваших мамах, а портреты подарим мамам на праздник.
( рассматривание фотографий и портретов)
Беседа по ним.В: Кто изображен на рисунках и фотографиях?Д: Мама.
В: Как зовут твою маму?Д: Оля, Галя, Марина Владимировна, и т.д.В .Какие у нее волосы? ( каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.) Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Руки? ( Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)В: Какая она? ( Добрая, красивая и т.д.)В: Где она работает? Кем?
(Ответы детей).В: Чем занимается дома?
( Ответы детей).В.Как вы помогаете своей маме?
( Ответы детей).Пальчиковая гимнастика.
( Дети встают в круг )В: В праздничные дни все особенно усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.
Ну – ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большаку – дрова рубить, Печи все тебе топить, А тебе – воду носить, А тебе – обед варить, А тебе посуду мыть А потом всем песни петь, Песни петь да плясать Нашу маму поздравлять.
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу - Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхиваю, Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, И ни разу ни словечка Не скажу.
1.Какой праздник скоро мы будем отмечать? 2.Кого надо не забыть поздравить в этот праздник? 3.Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?