Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «Овощи и их польза»»
Внеурочное занятие
«Разговор о правильном питании»
Тема: «Овощи и их польза»
Класс: 2
Форма: презентация
Цель: сформировать у детей знания о пользе овощей.
Задачи:
Образовательные:
систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей;
познакомить с витаминами и раскрыть значение их для человека;
дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
Развивающие:
развивать познавательные интересы детей;
развивать умение работать в группах, парах.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать ответственность за выполненную работу.
Оборудование: мультимедийный проектор, диск с презентацией, раздаточный материал.
План подготовки:
Изучение методической литературы по теме занятия;
Поиск доступного текстового и наглядного материала;
Поиск занимательных заданий по теме занятия;
Составление конспекта внеурочного занятия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей;
Подготовка дополнительного материала;
Создание презентации к конспекту.
План проведения:
Организационное начало.
Основная часть.
- Польза овощей;
- Игра «Полезные свойства продукта»;
- Кроссворд.
- Физминутка «Вершки-корешки».
Заключительная часть.
Рефлексия.
Ход занятия
1.Организационное начало.
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас занятие.
-Внимательно послушайте загадки и отгадайте их. Разгадав их, вы поймёте, о чём сегодня мы с вами будем говорить.
На жарком солнышке подсох И рвется из стручков…… (Горох)(Слайд 1)
Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) (Слайд 1)
Он круглый и красный, Как глаз у светофора. На грядке нет сочней… (Помидор) (Слайд 1)
Кругла да гладка
Откусишь – сладко,
Засела крепко
На грядке…
(Репка) (Слайд 1)
Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. (Огурец) (Слайд 1)
И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…
(Картошка) (Слайд 1)
-Кто-нибудь догадался о чем эти загадки? Как всё это назовём? (ответы учащихся) Сегодня тема нашего занятия: Овощи и их польза. (Слайд 2)
-Так что же такое овощи? Зачем человек употребляет овощи? (ответы учащихся)
2.Основная часть.
Польза овощей.
- Овощи- это съедобные плоды и зелень растений. Они играют важную роль в жизни и питании человека. В них содержится большое количество нужных организму веществ, в том числе и витамины. Овощи особенно полезны для заболевших людей. Они помогают организму бороться с болезнями.
Игра «Полезные свойства продукта».
-Я думаю, что вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите? Тогда работаем дальше. Предлагаю задание “Полезные свойства продукта”. Покажите свои умения работать в группах. Помните, важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам
( работают три группы: учащиеся получают овощи. Учитель знакомит учащихся с инструкцией по выполнению задания ).
Инструкция.
Рассмотрите плод и ответьте на вопросы:
Как называется плод?
Каков он на вкус?
Каков плод по окраске, форме, величине?
Чем полезен данный продукт?
Какие блюда можно из него приготовить?
(Слайд 3)
Кроссворд.
- Ребята, какие вы молодцы, столько всего знаете! А какие вы еще овощи знаете? Какой овощ и вкуснее, и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней? (ответы учащихся) Давайте, отгадаем кроссворд и узнаем, благодаря чему овощи полезны?
Он свежий, приятный
И сочный на вид,
Он соком томатным
Тебя угостит.
(Помидор)
В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
В огороде хоть росла, знает ноты "соль" и "фа".
(Фасоль)
Сварим свёклу мы, картошку, А ещё – морковь с горошком; Лук нарезанный добавим – И всё маслицем заправим. Будем кушать на обед Очень вкусный …
(Винегрет).
Его варят, жарят, трут,
На костре его пекут.
(Картошка)
(разгаданное слово: витамины)
-Благодаря наличию витаминов, макро- и микроэлементов овощи укрепляют иммунитет, человек реже болеет.
Физминутка«Вершки-корешки».
-Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Вершки-корешки». Я буду называть овощ, а вы будете выполнять задания. Если мы едим у овоща то, что растет над землей, то хлопаем в ладоши. Если мы едим у овоща то, что растет под землей, то приседаем.
3.Заключительная часть.
-Ребята, мы узнали, что в овощах есть витамины, которые поддерживают наш иммунитет. А какие бывают витамины? Вы что-нибудь о них знаете? (ответы учащихся) Давайте посмотрим, кто к нам пришел. (Слайд 4)
- Посмотрите, нас встречает Витамин А , Витамин В , Витамин С. Что в руках у друзей-Витаминов? А почему у них разные овощи? (ответы учащихся)
Витамин А:
-Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то в этом нам поможет Витамин А. В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор, красный перец).
Витамин В:
-Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, то в этом нам поможет Витамин В. В каких овощах он содержится? (Свекла, редиска, капуста, горошек).
Витамин С:
-Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то в этом нам поможет Витамин С. А где же мы встретим этот витамин? (В чесноке и луке, фасоли, перце, редьке, картошке).
-Итак, ребята, мы узнали про витамины, чем они полезны, в каких овощах содержатся. Давайте проверим, что вы усвоили (работают 3 группы: каждой группе будет дан витамин А, В, С; листы, картинки с овощами. Задание: приклеить правильные овощи к данному витамину).
-Какие вы молодцы! Все правильно сделали!
4.Рефлексия.
—Чему было посвящено занятие?
—Что вы сегодня узнали?
—Понравилось ли занятие?
«Корзина с овощами» – зелёный огурец – был активным на уроке, жёлтый перец – возникали проблемы, красный помидор – занятие не понравилось.