ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «БУДЬ ОСТОРОЖЕН!»
Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, а правилах пользования ими.
Ход занятия.
- Орг. момент. д/и «Чего не стало?»
(нож, ножницы, игла, тёрка, гвозди, пила, спицы.)
Ребята, для чего нужны эти предметы? (Дети объясняют их назначение, педагог помогает)
Чем они могут быть опасными? (Ответы детей)
Загадки.
1.Быстро грызёт, мелко жуёт, сама не глотает. (Пила)
2.Бьют Ермолку что есть сил по затылку,
А он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)
3.Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает. (Игла)
4.Где упрётся хвостом, станет дырка потом. (Шило)
5.Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)
6.Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он шарф для Петеньки.(Спицы)
7.Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клёны,
И берёзы бьют поклоны. (Топор)
8.Посмотрите на меня – вся дырявая я,
Но зато я ловко тру тебе морковку.(Тёрка)
9.У меня есть лезвие – острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно! (Нож)
Молодцы, ребята, отгадали все загадки, очень хорошо подметила все опасности в этих предметах.
Входит девочки и плачет.
Педагог: «Что случилось, Даша?»
Даша: «Я уколола палец иголкой, я её не заметила, зашивала платье, потом меня позвала Варя, а когда я вернулась, взяла платье и не заметила иглу.»
Педагог: «Это случилось потому, что ты не воткнула её в игольницу! Всегда, когда заканчиваешь работу, надо класть вещи на свои места!
Физминутка.
Ребята, давайте расскажем Даше, как пользоваться опасными предметами?
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЮЩИМИ И РЕЖУЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ:
1.Иглу надо класть в игольницу.
2.Ножницы и нож подавать товарищу кольцами и ручкой вперёд, чтобы его не уколоть.
3.Нельзя размахивать опасными предметами.
4.Порядок не только для красоты, но и для безопасности!
5.Овощи тереть на тёрке осторожно.
А если вдруг случилось несчастье, и по близости нет взрослых, куда вы должны обратиться? (Позвонить 03)
Как оказать первую помощь?
Если рана не глубокая. Её необходимо обработать йодом, чтобы в неё не попали микробы. Нельзя прятаться от взрослых, лучше честно признаться и попросить о помощи!
Педагог: «Даша, ты всё запомнила?»
Даша: «Спасибо, ребята, я всё запомнила, а теперь я пойду к врачу»(Уходит)
Пальчиковая гимнастика.
Задание «Обведи по точкам»
Дети обводят по точкам колющие и режущие предметы и закрепляют правила пользования ими.
Подведение итога. Вручение медалей, в знак того, что все ребята знают, и не будут забывать о том, как пользоваться опасными предметами.