kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие на тему "Информация вокруг нас" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи занятия

  • обучающие: дать понятие информации; компьютера как универсального технического средства для работы с информацией; информационно-компьютерных технологий как важной составляющей жизни современного общества;
  • развивающие: развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль, умение конспектировать;
  • проявление интереса  в работе с компьютером.
  • воспитательные: воспитывать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему "Информация вокруг нас" 7 класс»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»


детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ - ПУТЕШЕСТВИЕ

ПО ОБУЧЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ТЕМУ "ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС"










7 класс

инструктор по труду:

Шпигорь Варвара Александровна




2019 г.





Оборудование:

  • персональные компьютеры с ОС Microsoft Windows 2007;

  • интерактивная доска;

  • карты впечатлений для рефлексии;

  • карта путешествия;

  • презентация PowerPoint .


Задачи занятия.

  • обучающие: дать понятие информации; компьютера как универсального технического средства для работы с информацией; информационно-компьютерных технологий как важной составляющей жизни современного общества;

  • развивающие: развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль, умение конспектировать;

  • проявление интереса в работе с компьютером.

  • воспитательные: воспитывать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.


Коррекционные цели:

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки;

  • развитие коммуникативных способностей обучающихся.

  • расширение познавательного кругозора обучающихся;


Воспитательные:

  • Повышение познавательного интереса обучающихся;

1. Организационный момент. Здравствуйте, дорогие, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Рада приветствовать Вас на нашем занятии.

2 слайд. Начнем наше занятие с техники безопасности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • работать с электроприборами, имеющими повреждения корпуса или изоляции соединительных проводов;

  • производить самовольное переключение разъёмов оборудования;

  • приносить и самовольно подключать какое-либо оборудование;

  • вставлять в отверстие приборов посторонние предметы;

  • выключать или включать приборы без разрешения преподавателя.

  • ПОМНИТЕ, что

Работа за компьютером не более 35 минут

Молодцы, вспомнили технику безопасности.

Ребята, скажите интересно ли по - вашему мнению путешествовать.

3 слайд. Ребята, сегодня занятие у нас необычное. Нам предстоит интересное путешествие в город под названием «Информация вокруг нас». На слайде Вы видите город куда мы отправимся. А на доске карту нашего путешествия со всеми остановками.

4 слайд. Итак, все готовы тогда поехали ! Ребята, мы прибыли на остановку "Информационная". Поиграем в игру - угадайка.

Отгадайте загадку.

О ней ты слышал много раз

Ее несет учитель в класс

Она звучит по рации

Что это…

5 слайд. Конечно, ответ информация. Молодцы, ребята!

Ребята, а что же такое информация? Как Вы понимаете этот термин?

6 слайд. Информация – знания, получаемые от учителя в школе, это сведения , которые мы получаем из книг, телепередач, компьютера, это новости , которые вы слышите по радио, от людей с которыми вы общаетесь.

7 слайд. Следующая, остановка получение информации. Информацию мы получаем из разных источников:

  • Когда читаем и слушаем;

  • смотрим телепередачу;

  • дотрагиваемся до предмета;

  • пробуем еду или пьем напитки;

  • разглядываем картинку;

  • работаем за компьютером.

8 слайд. На той остановке нас ждет задача! Ребята, решите задачу:
что помогает людям получать информацию?

9 слайд. Конечно, информацию человек воспринимает с помощью органов чувств: ушей, рта, глаз, носа, пальцев, кожы.

10 слайд. Остановка "Разгадай кроссворд".

1.Устройство, с помощью которого человек

вводит информацию на компьютер?

2. Где хранится информация?

3. Универсальный прибор для обработки информации.

4.Сведения и команды, которые человек получает во время общения с окружающей средой.

5. Как называется информация, которую мы получаем с помощью зрения?

6. С помощью какого чувства восприятия человек получает больше всего информации?

7. Как называется вид информации, представляющий текст?




кк

лл

аа

вв

ии

аа

тт

уу

рр

аа

пп

аа

мм

яя

тт

ьь

кк

оо

мм

пп

ьь

юю

тт

ее

рр


ии

нн

фф

оо

рр

мм

аа

цц

ии

яя

зз

рр

ии

тт

ее

лл

ьь

нн

аа

яя

зз

рр

ее

нн

ии

ее

тт

ее

кк

сс

тт

оо

вв

аа

яя

11 слайд. Остановка "Найди клад-поиск информации".

Ребята, необходимо по картинкам понять какой представлен вид информации?

1.На первой картинке представлен мальчик с лупой, акцент сделан на глаза- о каком виде информации идет речь? -зрительная.

2. смотрим на следующую картинку ноты, пение птиц- что представлено? -звуковая информация.

3. Книга- текстовая.

4.смотрим дальше, числа - числовая (цифровая)

5.Следующая картина, фотографии - графическая информация.

14 слайд. Ребята, молодцы! Нашли клад в виде представления информации.

15 слайд. Остановка "физминутка".Быстро поморгать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза. Отдыхать 10-12секунд.Повторить 3 раза.

16 слайд. Остановка "С компьютером на ты". Эта остановка практикума, который подготовил нам КОМПЬЮТЕР.

Попрошу, Вас, ребята, присесть за компьютеры!

1.Откройте текстовый редактор  Microsoft Word 2007.

2.  Откройте вкладку – Вставка - фигуры.

3.  С помощью фигур в виде схемы нарисуйте универсальное средство обработки и хранения информации - компьютер.

4. Сохраните файл с именем "С компьютером на ты" на рабочем столе.

17 слайд. Рефлексия.

Ребята, на столах у Вас лежат карты впечатлений, поделитесь пожалуйста своими впечатлениями о занятии.

18 слайд. К сожалению, наше увлекательное и интересное путешествие подошло к концу.
Ребята Вы молодцы!

19 слайд. Ребята, помните компьютер является универсальным устройством для хранения, передачи и обработки информации.

20 слайд. Спасибо за внимание!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие на тему "Информация вокруг нас" 7 класс

Автор: Варвара Александровна Шпигорь

Дата: 25.12.2019

Номер свидетельства: 533532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Формирование УУД во внеурочной деятельности.Творческая мастерская. "
    ["seo_title"] => string(76) "formirovaniie-uud-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tvorchieskaia-mastierskaia"
    ["file_id"] => string(6) "127615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415350041"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "статья на тему " Духовно- нравственное развитие младших школьников средствами уроков литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_dukhovno_nravstviennoie_razvitiie_mladshikh_shkol_nikov_sriedst"
    ["file_id"] => string(6) "351065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477053164"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства