kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное мероприятие "Толерантность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект внеурочного мероприятия "Толерантность" для учащихся 8-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие "Толерантность"»


План-конспект открытого занятия:

«Толерантность»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий.

Задачи:

1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости между собой.

3.Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

4. Развитие творческого потенциала воспитанников.

5. Воспитание нравственных чувств.

Оборудование:

1. Большой лист бумаги с нарисованным «деревом толерантности».

2. Цветные листы бумаги квадратной формы.

3. Фломастеры.

4. Кленовые листья, вырезанные из картона для рисования эмблемы.

5. Магниты.

6. Музыка для релаксации.

7. Бабочки с прикрепленными к ним неоконченными предложениями.

Участники занятия: воспитанники 13-16 лет.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Добрый день, дорогие ребята!

- Я приглашаю Вас на свое занятие, которое называется «Толерантность». Надеюсь, оно вам понравится, так как в нашем сложном мире очень важно быть толерантным, уметь принимать как самого себя, так и окружающих со всеми особенностями, «трещинками». Я прошу, чтобы каждый из вас, был не просто пассивным зрителем, а активным, добрым и креативным участником занятия.

1. Упражнение «Цветок индивидуальности». 

Цель: показать, что все мы разные, каждый - индивидуален.

Всем участникам раздаются разноцветные квадратики бумаги.

-Дорогие ребята, у вас в руках листочки, упражнение мы будем выполнять с закрытыми глазами все вместе. Будьте внимательны!

1. Сверните листок бумаги пополам.

2. Оторвите верхний правый угол.

3. Еще раз сверните лист и оторвите верхний левый угол.

4. Вновь сверните бумагу и оторвите нижний правый угол.

5. В последний раз сверните бумагу и оторвите нижний левый угол.

6. Откройте глаза.

- Разверните свои «цветы», поднимите их и покажите всем. Попробуйте найти копию своего «цветка». Ее нет! Точно также нет одинаковых людей. Все мы индивидуальны с присущими только нам особенностями!

2. Упражнение «Поздоровайся локтями».

Цель: знакомство участников занятия.

-Для того чтобы вы чувствовали себя комфортно на нашем занятии, нам необходимо поприветствовать друг друга. Я предлагаю это сделать необычным способом:

Подготовка:

1.Попросите участников встать в круг.

2.Предложите всем рассчитаться на «один-четыре» и сделать следующее:каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в сторону;каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в сторону).

3.Скажите участникам, что на выполнение задания им дается только 5 минут. За это время они должны познакомиться с как можно большим числом членов группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

4.Через 5 минут соберите участников в четыре подгруппы так, чтобы вместе оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники поприветствуют друг друга внутри своей подгруппы.

Эта смешная игра ломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контакта между участниками.

Основная часть:

  1. Покажите Ваш цветок….

Цель: показать сходства, общность интересов и увлечений участников занятия.

-А сейчас я попрошу поднять свой цветок индивидуальности тех из вас, кто:

- любит путешествовать;

- боится высоты;

- считает себя жаворонком;

- любит смотреть боевики (мелодрамы);

- любит мороженое;

- кому интересно проводить время в социальных сетях;

- кто любит свою школу;

- чувствует себя счастливым;

- может сделать счастливее своих близких.

- Молодцы! - При всей индивидуальности у нас есть и нечто общее, в этом мы с вами сейчас убедились.

Мы все разные и в этом наша самая большая ценность! Кто-то любит слушать музыку, кто-то заниматься спортом, кто-то играть в компьютерные игры, а кто-то разводит цветы, но, несмотря на это, нам хорошо вместе. Мы нужны друг другу!

2. «Воображаемый мяч».

-Подготовка: отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно встать в круг.

1. Ознакомление участников с целями игры. Объяснение, что это типичная командная игра, успех которой зависит от того, насколько игроки смогут сосредоточиться, настроиться на других, поддерживать чужую инициативу и проявить собственную активность.

2. Из участников группы назначается игрок 1. Дается следующая инструкция: «Чтобы начать игру, игрок 1 перебрасывает кому-нибудь воображаемый мяч. Так как настоящего мяча у нас нет, игрок 1 должен представить, о каком мяче идет речь. Вес, размер, форма и материал мяча подскажут, как его нужно кидать и ловить. Игрок 1 должен назвать имя того, кому будет кидать мяч, и сказать, о каком мяче идет речь».

Например: игрок 1 произносит имя и говорит перед броском:

2. «Футбольный мяч» или «Шарик для пинг-понга»

3. Второй игрок ловит мяч так, как если бы он был настоящим, и готовится бросать (передавать) сам. Он должен изменить вид предмета.

4. Когда игроки бросают или ловят мяч, они должны задействовать все свое тело. Вид мяча определяет, как мы движемся, действуем и реагируем.

5. После игры обсуждаются следующие вопросы: а) Как идет в группе совместная работа? б) Все ли участники были задействованы в этой игре? в) Было ли трудно принимать воображаемый мяч за действительный? г) Не чувствовали ли вы себя глупо во время игры? д) Чей «язык тела» был особенно отчетлив и поэтому помогал играть? е) Все ли игроки старались одинаково? з) Как можно улучшить совместную работу?

     3. Продолжи предложение «Толерантность - это…».

Цель: уточнение понимания толерантности.

-Мы сегодня с вами ведем разговор о толерантности. А как вы понимаете, что такое толерантность? Продолжите одним словом предложение по кругу «Толерантность - это…». Если вам трудно это сделать, то вам поможет ваш цветок, на обратной стороне которого есть подсказка.

-Давайте соберём все слова, которые составляют понятие толерантность. Прочитайте слова, написанные на обратной стороне вашего цветка (участники по очереди читают слова, записанные на цветах: Уважение, Сопереживание, Дружба, Понимание, Поддержка, Сотрудничество).

4. Творческая работа «Эмблема ТОЛЕРАНТНОСТИ» (коллаж).

Цель: Развитие творческого потенциала учащихся, создание символа толерантности.

-А сейчас мы вместе с вами попробуем сделать эмблему толерантности. Для этого вам потребуются кленовые листья, на которых нужно символично изобразить символ того понятия, который у вас на цветке (Уважение, Сопереживание, Дружба, Понимание, Поддержка, Сотрудничество)

Под музыку участники рисуют эмблему.

- Молодцы, все справились. Расскажите, что вы изобразили на своем листочке и приклейте его на дерево (листочки наклеиваются на символический рисунок дерева, который вывешивается на магнитной доске).

- Конечно, все мы неповторимы, но для того, чтобы нам вместе было комфортно, нужно быть доброжелательными, уметь сочувствовать, понимать, принимать и поддерживать людей, с которыми мы общаемся.

Вот то, что нам нужно, чтобы группа стала «Пространством толерантности».

5. Притча.

Цель: в метафоричной форме закрепить знания о толерантности.

В одной старой притче говорится о человеке, который решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Человек – такой маленький. Тогда Человек  решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Человек – такой маленький. Тогда Человек решил изменить свою семью. Но семья у Человек такая большая, одних детей десяток. Так Человек добрался до единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя.

6. Упражнение «Гром аплодисментов».

Цель: поднятие самооценки и поддержка положительных изменений в себе.

- Наверное, в каждом из нас есть то, что мы хотели бы изменить в себе. В психологии есть понятие «само реализующееся пророчество», и если желаемое искренне проговорить, то оно обязательно сбудется.

Каждый из вас по очереди берется за ручку воображаемой двери и со словами: "Я открываю дверь..." называет то, чему он "открывает". Затем он "закрывает" дверь, также называя, чему или кому он закрывает ее.

Например: "Я открываю дверь уверенности в своих силах и здоровью, а закрываю – раздражительности и плохому настроению". В ответ вся группа одаривает говорящего громкими аплодисментами.

- Спасибо! Готовность к изменениям, желание изменить что-то – очень важное качество, влияющее на нашу жизнь.

Заключительная часть

Релаксация «Мы вместе» (звучит музыка)

Цель: единения с группой, при помощи творческого воображения. «Закройте глаза, возьмитесь за руки с человеком, сидящим рядом с Вами, поднимите руки вверх, покачайте ими, опустите. Представьте, что вы не одиноки в этом мире, рядом с вами - ваши друзья, единомышленники и приятные вам люди. И, несмотря на то, что мы такие разные, мы любим жизнь, любим своих родных, свою семью, друзей, свою родную землю! Откройте глаза, улыбнитесь друг другу!

Рефлексия.

Цель - обратная связь с участниками занятия.

Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в группе. Возьмите, пожалуйста, бабочку и продолжите высказывание:  

Мне понравилось больше всего…

Самым интересным для меня было…

Я испытывал…(чувство)

Самым важным для меня было...

Мне сегодня...

Я обнаружил, что я умею...

Подведение итога занятия:

 - Благодарю всех участников тренинга и желаю всем уметь находить в человеке лучшее, принимать окружающих людей с открытым сердцем и открытой душой. Все, что вы отдаете, вы обязательно получите обратно хорошей судьбой, крепким здоровьем, вас будут ценить, с вами приятно общаться. А это большая радость и счастье.

Удачи вам!


Список литературы:

1.  Коротаева Е. В. Хочу, могу, умею. Обучение, погруженное в общение. М.. 1997.

2. Обозов Н. Н. Психология конфликта и способы его

разрешения, Санкт – Петербург, 1993.

3. Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа/ авт.-сост. М. Ю, Михайлина.-Волгоград: Учитель, 2009.

4. Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий/авт.-сост. Ю. А. Голубева и др.- Волгоград: Учитель, 2009.

5. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика/ Пер.с нем. М., 2005.

4. Щеколдина С.Д. Тренинг толерантности. - М.: «Ось-89», 2004.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное мероприятие "Толерантность"

Автор: Афонина Наталья Сергеевна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка внеурочного мероприятия    НАШ МИР ТОЛЕРАНТНОСТИ "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-vnieurochnogho-mieropriiatiia-nash-mir-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "155213"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421251669"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеурочное мероприятие по английскому языку "Праздники в Англии" "
    ["seo_title"] => string(71) "vnieurochnoie-mieropriiatiie-po-anghliiskomu-iazyku-prazdniki-v-anghlii"
    ["file_id"] => string(6) "113981"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411157027"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка  к внеклассному мероприятию"Толерантность-это..." "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-tolierantnost-eto"
    ["file_id"] => string(6) "247382"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446552515"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности "
    ["seo_title"] => string(92) "profilaktika-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-formirovaniie-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "243639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445779453"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Внеклассное мероприятие "День Добра" "
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dien-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "221736"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435567385"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства