Внеурочное мероприятие направлено на расширение знаний у детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конспект по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению
Тема: «Где найти витамины зимой?»
Выполнили студентки:
Давлетова М.А. Кириловская Н.Д. Лагошина П.А.
Хисамова А.С.
Яковенко А.Г.
36 группы Специальности: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Класс: 2 «А»
Дата проведения: 02.12.2022
Методист: _______/Зубкова Т.В.
Учитель:__________/Емелина Л.А.
Оценка:_____________
Саратов 2022
Цель: Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.
Развивающая: развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.
Воспитательные: воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
Оборудование: карточки с заданиями, мультимедийная доска, компьютер, программное обеспечение MS Power Point, презентация.
I. Вступление.
- Здравствуйте дорогие друзья! Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым?
- Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп». А для участия в этой игре вам нужно разделиться на три команды:«Витаминка»,«Неболейка»и «Растишка». (команды формируются по рядам).
Участники представляют свои команды (название и девиз)
Команда «Витаминка» 1 ряд
Команда «Неболейка» 2 ряд
Команда «Растишка» 3 ряд
II. Основная часть.
- В нашей викторине от каждой команды будет участвовать по одному игроку. За каждый правильный ответ игрок будет получать фишку. В конце игры фишки подсчитываются, награждаются победители.
- Прежде чем мы начнём нашу игру, давайте вспомним, что вы знаете о витаминах.
-Какие витамины вы знаете? (А, В,С, Д, Е вывешиваю название витамина раскрашенного определенным цветом)
-А какой витамин называется “витамином роста”?
-“Витамин А –или по другому его называют “витамин роста”. Его больше всего в морковке, тыкве, абрикосах, персиках, в арбузе. Его много в молоке и в яичном желтке”
Вокруг каждого витамина вывешиваю картинку продукта.
- А что вы знаете о витамине Д?
-Укрепляет наш скелет витамин Д.
“Витамин Д содержится в таких продуктах, как творог, печень, яйца, сыр. - В каких продуктах есть витамин В?
Горох, кофе, шоколад - витамином В богат. Мясо, яйца, хлеб, орех - дают энергию для всех!”
- А какой витамин самый вкусный?
-“Витамин С – он содержится в апельсинах, яблоках и капусте. А больше всех в шиповнике.
Какой ещё витамин полезен детям?
-Витамин Е. Он содержится в кашах разных, сваренных на молоке.
- Ну, а теперь, когда команды представились, мы повторили, что мы знаем о витаминах, начинаем нашу игру.
1 тур викторины «Загадки».
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я...Капуста.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки…
.Яблоко
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
Лук.
Летом — в огороде, Свежие, зеленые, А зимою — в бочке, Крепкие, соленые.
Огурец
- А за эту загадку победитель получит дополнительный приз.
Вся до маковки в земле,
Солнца круглого круглей,
Белая дородная
Принцесса огородная
Хоть сидит она и крепко,
Быстро вытащится …
Репка
2тур «Поиграйка».
- Двигаемся дальше, следующая наша игра называется «Собери овощи и фрукты». От команды мы выберем по одному участнику, они соберут в одну корзинку овощи, а в другую - фрукты. Фишку получает команда которая быстрее других справится с заданием.
- А что нужно сделать с овощами и фруктами, прежде чем их есть?(Помыть их)
- А что мы моем перед едой?(Руки)
- Где растут овощи?Где растут фрукты? (Ответы детей)
3 тур«Вершки и корешки».
- Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете, ребята, что у некоторых овощей можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача заключается в том, что вы должны разложить карточки овощей: у которых в пищу употребляются вершки, а у каких - корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить отдельно. (От команды к доске выходит один участник.)
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Идём дальше. Сейчас я расскажу вам историю о том, что будет если не употреблять в пищу овощи и фрукты, может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.
«Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.
Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Ай- ай-ай! Посмотрите на него ! Что за внешний вид?
Бледность, вялость, да ещё …сильно зуб болит (перевязана щека).
Что же кушал ты на завтрак?
Торт, варенье и конфеты.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья-
В этом нет сомненья.»
- Ребята, почему надо есть овощи и фрукты?
(Потому, что в них содержатся по-настоящему волшебные вещества, которые помогут оставаться нам здоровыми и сильными. «Витамины» - это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.
Кто будет кушать: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капуст, огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Лимоны, шиповник, яблоки защитят от болезней. Советую вам ребята, и Нехочуе, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.
4 тур «Найди полезный продукт».
- На столах у вас лежат карточки.Нужно выбрать полезный продукт (подчеркнуть).
- Давайте проверим как вы справились с заданием. (Раздаются фишки)
Физминутка
Вот на даче, в огороде (Шагаем на месте)
У марины гости бродят
Выбирают, выбирают (Вращение кистью правой руки)
Для окрошки что сорвать:
Слева – свёкла и капуста (Поворот головы влево)
Справа – лук и огурец. (Поворот головы вправо)
Впереди растёт редиска. (Наклон туловища вперед)
Позади – чеснок, петрушка. (Поворот головы назад)
Гости овощи собрали, кубиками нарезали. (Имитация движения нарезания)
Щепоть соли добавляли. (Пальцы соединяем в щепоть)
Затем квасом заправляли. (Круговое движение кистью руки)
А теперь пора, (Идут на свои места)
Всем занять свои места.
5 тур «Угадайка»
- Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что - то услышите лишнее хлопните в ладоши.
Лимон, яблоко, конфета, помидор
Перец, чеснок, вишня, булка
Фасоль, чипсы, лук, картофель
Раздаются фишки.
Интересные факты. Знаете ли вы:
1. Цветами какого растения, украшала свою прическу королева Франции? (Картофеля).
2. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте)
3. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь)
4. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки)
5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)
III. Заключение и рефлексия.
- Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?
Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?
- Ребята скажите мне пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и фруктов? (салат, компот, соленье и т. д.) Вот какие полезные овощи и фрукты!
- Какие витамины у нас есть?
- Какой витамин называют «витамин роста»?
- В каких продуктах содержится витамин С?
- А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И дуг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожеланье.
Желаю всем вам доброго здоровья.
Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.
- Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему?