Планируемые результаты | Учащиеся познакомятся с новыми ЛЕ по теме и научатся употреблять лексические единицы и речевые структуры по теме занятия в устной речи; прогнозировать и читать текст с детальным пониманием значимой информации; анализировать имеющиеся знания по теме «Глагол»; употреблять глаголы в предложении. |
Универсальные учебные действия (предметные) | Познавательные: | ставить и формулировать проблемы; строить высказывания в устной и письменной форме; прогнозировать содержание текста; сравнивать, анализировать учебный материал, составлять опорные записи по теме; |
Регулятивные | ставить цели, планировать работу, в том числе в парах и группе; осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимоконтроль в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; |
Коммуникативные | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить устные высказывания, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; |
Личностные | устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию; культура взаимодействия с одноклассниками в парах и группе; |
Формы обучения | Фронтальные, индивидуальные, групповые |
Методы обучения Активные (АМО), интерактивные (ИМО) | частично-поисковый метод, метод развития критического мышления, исследовательский метод, метод коммуникативного обучения |
Основное содержание | Знакомство с новыми лексическими единицами по теме, освоение понятий и актуализация знаний о видах сказок, развитие языковой и речевой компетенции учащихся через формирование навыков употребления нового лексико-грамматического материала в речи, прогнозируемое чтение и работа с текстом с целью извлечению нужной информации |
Образовательные ресурсы | - информационные ресурсы: презентация Powerpoint «Дружба» - раздаточный материал: лексическая карточка |
Оборудование: | технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор |
Этапы занятия | Дидактические задачи |
1. Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на занятии: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Создание благоприятной атмосферы, постановка цели занятия, сообщение темы и плана занятия. |
2. Речевая и фонетическая зарядка | Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков. Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. |
3. Актуализация опорных знаний | Построение речевого высказывания с использованием опоры. |
4. Определение темы занятия | Развитие навыков креативного мышления |
5. Введение активной лексики занятия | Знакомство с новыми словами и тренировка лексических навыков. |
6. Отработка навыков грамматики в речи. | Тренировка лексических и грамматических навыков. |
7. Первичное закрепление знаний. | Формирование умения извлекать информацию из заданных алгоритмов. |
8. Отработка навыков чтения и письма. | Развитие навыков чтение и письма с речевыми видами деятельности. |
9. Подведение итогов урока. | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Структура занятия.
Этапы урока Содержание | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы (вид) и методы работы |
1.Организационный момент. 2 мин Эпиграф “Ысын дуҫлыҡ – еңел саҡта түгел, Ауыр саҡта терәк; Ә бит уны еңел саҡтарҙа ла Һаҡлай белеү кәрәк.” Н.Хәбиров | Презентация к занятию. Слайд 1. | Учитель приветствует учащихся, спрашивает какое сегодня число, кто дежурный, кто отсутствует, как дела | Приветствие учителя. Вхождение в тему. Ответы на вопросы. | Фронтальный вид работы |
2. Определение темы занятия, цели и задач: 5мин. Работа в группах «Мозговой штурм» «Дружба – это …» Беседа о том, как дети понимают слово «дружба». | Презентация к занятию. Слайд 2 | Нацеливает учащихся на работу в группах и ставит вопросы о теме урока и выдвигаемых задачах, обобщает высказывания детей о теме, подводит к построению цели и задач занятия. | Учащиеся прогнозируют тему занятия, ставят цель и задачи для достижения этой цели | Фронтальный вид работы |
3. Введение активной лексики занятия: 7 мин Слова написаны на доске: Ҡуян балаһы, берәйһе менән, һүҙ бирешергә, һынарға, ысын тип уйлаған, ҡылыҡ, төлкө, дуҫ, дуҫлыҡ, урман, терпе. Дифференциация: придумайте словосочетания с новыми словами, синонимы, антонимы. | | Сообщение нового материала через информационно-демонстрационный канал (доска) | Учитель произносит слова, учащиеся правильно повторяют вслух несколько раз. | Фронтальный вид работы метод наблюдения |
4. Активизация новых ЛЕ 5 мин. | Презентация к занятию. Слайд 3 (слова) | Нацеливает учащихся на работу в группах: образовать словосочетания. | Учащиеся работают в группах: соотносят слова, чтобы получились правильные по смыслу словосочетания | Работа в группах по 4 человека Частично-поисковый метод |
5. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи, 10 мин. | Презентация к занятию.Слайд 4. | Чтение и обсуждение сказки А. Ягафаровой «Дуҫлыҡ менән шаярмайҙар». Просмотр м/ф «Әйҙә дуҫ булайыҡ» и его обсуждение. Беседа на тему «Каким должен быть настоящий друг». | анализ, синтез, обобщение зарабатывая себе баллы в паре в оценочный лист | Работа в парах Метод развития критического мышления |
6. Первичное закрепление знаний: Отработка навыков грамматики в речи и активизация ЛЕ в устной речи. 3 мин. | | Организация работы по тексту. | | Фронтальный вид работы |
7.Актуализация грамматических явлений: вывод правила «Прошедшее время глаголов», 3 мин. | Презентация к занятию, слайд 5 для самопроверки | Организация групповой работы | Учащиеся в группах выполняют задания. | Фронтальный |
8. Подведение итогов урока: 2мин | Презентация к уроку, слайд 7 | Проводит этап рефлексии: все задачи выполнены? Цель достигнута? Как вы оцениваете свою работу? Оцените свою работу по шкале «Лестница успеха» | Суммируют баллы в оценочных листах. | Индивидуальный |
ИКТ - для мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности, для снижения дидактических затруднений учащихся
технология групповой деятельности - для обеспечения активности учебного процесса, достижения более высокого уровня усвоения материала технология проблемного обучения – для развития самостоятельности учащихся, формирования познавательного интереса и личностной мотивации
технология проектной деятельности – для интеграции полученных знаний и их применения
не вызывает затруднения у учащихся.