kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Умеешь ли ты дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие может быть использованно для проведения внеклассных мероприятий, классных часов в начальной школе. 

Цель: учить детей ценить дружбу

Задачи:

* учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками;

* выявить представления  детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг;

* помочь в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации;

* развивать умения детей общаться, вести рассуждения.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Умеешь ли ты дружить" »





Внеклассное занятие

«Умеешь ли ты дружить?»

3 класс



























Тема урока: "Умеешь ли ты дружить"

Цель: учить детей ценить дружбу

Задачи:

* учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками;

* выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

* помочь в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации;

* развивать умения детей общаться, вести рассуждения.



Тип урока: изучение нового материала.

Методы проведения:

  • - дискуссионные

  • - игровые



Ход урока.

1. Организационный момент.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: " Я желаю тебе..."

(высказывания детей)

Вот видите от ваших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

2.Актуализация

- Послушайте стихотворение А. Барто " Требуется друг"(читает ученик)

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: " Ты дружи со мной одной".

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: " Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать!"

А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!"

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: "Срочно требуется друг"

3.Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному произведению.

- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

- Почему героине так трудно было найти подружку?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить? На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать ответы.

Обобщение ответов детей

Какое чудесное слово дружба.

- А как вы думаете, что такое дружба?

- Произнесите это слово, что вы представляете? Какая она на ощупь?

- А на вкус?

- С какими животными можно связать слово дружба?

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

- С какими героями произведений можно связать слово дружба?

- Какие краски вы возьмёте, чтобы "нарисовать" дружбу?

Каждому из нас бывает радостно или наоборот, что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделится с человеком, который поймёт, порадуется вместе с нами или погрустит.

- А как называют такого человека?

- А какими должны быть настоящее друзья?

(настоящие друзья должны быть: добрыми, честными, справедливыми, внимательными, верными, преданными, надёжными)

Поиск решения.

- Расскажи о своём друге. Мозговой штурм.

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несёт ответственность за другого.

Напиши, какие черты характера тебе нравятся больше всего в твоём друге?

( дети пишут на листах)

Ответы детей

А теперь прочитайте внимательно слова и выберите те, которые не - могут быть у настоящего друга.

О дружбе размышляли во все времена. О ней говорили поэты и писатели, философы и учёные. Философ Сократ говорил так: " Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»

Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание – дружба народов?

Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

Это желание действовать вместе, т.к. нас много, а планета одна.

Можно проводить переговоры по разным вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

- Создавать и участвовать в Международных конкурсах.

- Проводить совместные праздники.

- А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами.

Орденом Дружбы народов награждаются:

  • Граждане России;

  • Предприятия, учреждения, организации, воинские части, республики, края, области, города;

  • Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

Где находит своё отражение дружба в жизни человека?

  • В Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы;

  • Спортивный клуб называется «Дружба»

  • Интересные мероприятия в стране, в посёлке, в классе говорят о дружбе между людьми. (сказать о фестивале «Все народы в гости к нам», который проходит в посёлке каждый год)

Работа с законами дружбы.

- Учёные - психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы.

Давайте внимательно прочитаем все законы.

Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?

Какое правило тебе кажется самым легким?

Какое правило тебе кажется самым сложным?

- Дружба дело нелегкое. Нужно быть искренним другом, уметь сказать правду, а это не всегда просто сделать.

Работа в группах.

Обсудите проблемные ситуации. Как вы поступите в этой ситуации? (каждая группа получает карточки в конвертах)

* Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

* Твой друг совершил плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

* Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

*Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить.

* Твой друг не умеет играть волейбол и подводит команду.

* Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

* Твой друг сделал что- то, а получаешь ты.

* Твой друг получил хорошую отметку. Какие слова ты ему скажешь, по поводу успеха.

* Твой друг заболел, не пришёл в школу. Поддержи словами его в этой ситуации.

(Гимнастика для глаз)

Прочитай отрывки. Вспомни, из каких литературных произведений они взяты, назови авторов. Сравни поведение героев.

(Астрид Линдгрен « Карлсон, который живёт на крыше, возвращается тайком»)

Э.Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

- В трудных ситуациях оказываются и литературные герои.

- Как они выходят из такой ситуации? Что вы им могли бы посоветовать? Кто из героев поступает по дружески?

Выставка книг Астрид Линдгрен

Из этих книг вы можете больше узнать о заинтересовавших вас героях.

Работа с пословицами. (работа в парах)

Игра «Кто с кем дружит»

Забавный Вини Пух и …. (Пятачок)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

Крокодил Гена и … (Чебурашка)

Работа в группах.

«Составь цветок дружбы» (ассоциации)

- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим НАШ ЦВЕТОК ДРУЖБЫ.

(каждой группе раздаются карточки – лепестки с определением дружбы)

(Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм, искренность)

А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? (ответы детей)

Вот и получился цветок дружбы, теперь вы знаете о дружбе всё.



Итог урока

Читает учитель:

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех хватало,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг!

За руки возьмёмся, пусть пойдёт

По земле огромный хоровод!

УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКАХ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное занятие "Умеешь ли ты дружить"

Автор: Кислякова Галина Владимировна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное занятие 3 класс по теме: "Умеешь ли ты дружить?""
    ["seo_title"] => string(57) "vneklassnoe_zaniatie_3_klass_po_teme_umeesh_li_ty_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "587935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1633256282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства