kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие 3 класс по теме: "Умеешь ли ты дружить?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шемуршинская средняя общеобразовательная школа»

Шемуршинского района Чувашской Республики

« Умеете ли вы дружить ?»

 

 

                                                                                                                                                                                                                                   Учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                                                            Дедокова Людмила Алексеевна

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Цель: учить детей ценить дружбу.

Задачи педагога:

Учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками;

Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

Помочь в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации;

Развивать умения детей общаться, вести рассуждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие 3 класс по теме: "Умеешь ли ты дружить?"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шемуршинская средняя общеобразовательная школа»

Шемуршинского района Чувашской Республики










« Умеете ли вы дружить












Учитель начальных классов

Дедокова Людмила Алексеевна















Шемурша 2021 год







Разделы: Начальная школа


Класс: 3


Цель: учить детей ценить дружбу.


Задачи педагога:


учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками;

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

помочь в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации;

развивать умения детей общаться, вести рассуждение.

Задачи родителей:


учить ценить дружбу,

дорожить друзьями и хорошими отношениями с одноклассниками.

Подготовительная работа:


Дети учат стихотворение А.Л. Барто “Требуется друг”.

Собирают пословицы и поговорки о дружбе..

Оформление, оборудование.


Высказывание Сократа.

Словарь В. Даля.

Компьютер ”.

“Цветик-семицветик” - игра.

Пословицы и поговорки о дружбе.

I. Организационный момент.


Полагаю, что к теме нашего занятия подойдет эта всем известная песня. Давайте вместе споем песню “Настоящий друг” и подумаем о чем мы будем говорить на этом уроке.


Звучит песня “Настоящий друг” в исполнении ребят.


Догадались о чем мы будем говорить на этом уроке? Какова тема нашего занятия?


II. Открытие новых знаний.


1. Актуализация темы. Послушайте стихотворение А. Барто “Требуется друг”. Подумайте, почему героине стихотворения было сложно найти друга?


2. Чтение детьми стихотворения.


Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”.

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!”

А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!”

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: “Срочно требуется друг”.


3. Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному наизусть стихотворению.


- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?


- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?


- Почему героине так трудно было найти друга?


- Почему так долго не удавалось ей найти подружку? Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить? На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать

ответы.

Обобщение ответов детей


Какое чудесное слово дружба.

- А как вы думаете, что такое дружба?


- Произнесите это слово, что вы представляете? Какая она на ощупь?

С какими животными можно связать слово дружба? (слайд 5)

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу? (слайд )

- С какими героями произведений можно связать слово дружба? (слайд 6)

- Какие краски вы возьмёте, чтобы "нарисовать" дружбу? (слайд)

Каждому из нас бывает радостно или наоборот, что-то огорчает. Нам хочется этим

хорошим или грустным поделится с человеком, который поймёт, порадуется вместе с

нами или погрустит.

- А как называют такого человека?



4. Обобщение ответов детей.


Дружить – это очень непросто. Мы сегодня поговорим о дружбе. Мне очень хочется, чтобы вы задумались над вопросом, который и является темой нашего урока “Умеешь ли ты дружить” (появляется запись на доске).


III. Поиск решения.


- Расскажи о своем друге. Напиши, какие черты характера тебе нравятся больше всего в твоем друге?


- Высказывания детей.


- Обобщение. О дружбе размышляли во все времена. О ней говорили поэты и писатели, философы и ученые. Философ Сократ говорил так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”.


- Работа со словарем В. Даля. Найдите в словаре Даля, что означает слово “дружба”. “Дружба - бескорыстная стойкая приязнь”.


Не зря на первое место В. Даль ставил бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе.



5. Работа над законами дружбы.


- Ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы.


- Карточки с 10 законами дружбы дети читают и вывешивают на доску.


доверять другу;

делиться новостями, успехами или неудачами;

уметь хранить чужие тайны;

радоваться вместе с другом его успехам;

предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;

защищать друга;

не критиковать другу в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя;

всегда выполнять свои обещания.

- Обсуждение.


Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?


Какое правило тебе кажется самым легким?


Какое правило тебе кажется самым сложным?


(Высказывания детей).


- Вывод. Обобщение учителя.


Дружба – дело нелегкое. Нужно быть искренним с другом, уметь сказать правду, а это не всегда просто.


6. Работа в группах.


Обсудите проблемные ситуации. Как вы поступите в этой ситуации? (Каждая группа получает карточки в конвертах).


Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Твой друг совершил плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.

Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Твой друг сделал что-то, а получаешь ты.

Ребята обсуждают в группе ситуацию в течение 3-х минут и комментируют ее.


7.Инсценировка « Три товарища»


Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. (Автор)
- Почему ты не ешь?- спросил его Коля.
- Завтрак потерял
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого пирога. - До обеда далеко ещё!
- А где ты его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю… - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!

.Послушайте одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: как вам удаётся жить. Никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.
Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.
Ответы учащихся. На листе было написано слово «понимание».
Что это значит? (т.е. относись с пониманием к другу, умей понять его, выслушать, посоветовать.)
Вывод: умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке! Не обманывайте друзей, не ссорьтесь, цените и берегите дружбу. Не зря гласит народная мудрость: «Нет друга - ищи, а нашёл - береги».

. Итог урока. Обобщение. Работа в группах.


1. Игра “Цветик-семицветик”.


Учащиеся получают большой цветок и на каждом лепестке пишут по одному самому главному, на их взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.


- Напишите черты характера, которые должны быть у вашего друга. Прочтете нам и мы узнаем каков он идеальный друг. Вот такими мы и должны стремиться стать.


(Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость,

злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм, искренность)

А какие слова вы не выбрали для цветка?

Вывод: нужно каждому учиться дружить и ценить отношения с одноклассниками.

посоветовать.)
Вывод: умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке! Не обманывайте друзей, не ссорьтесь, цените и берегите дружбу. Не зря гласит народная мудрость: «Нет друга - ищи, а нашёл - береги».

2. Игровой момент. (Учитель положил на каждую парту по 3 конфеты).


Ситуация сложилась почти как у Карлсона. На парте 3 конфеты, а вас двое! Как поступить? (Дети быстро догадались: “Давайте угостим наших гостей!” Молодцы!


Литература.


Барто А.Л. Стихотворение “Требуется друг”

Безруких М.М. , Макеева А.Г., Филиппова Т.А. “Все цвета, кроме черного” Рабочая тетрадь “Учусь понимать других” 3 кл. Москва. Издательский центр “Вентана-Граф” 2005 г.

Безруких М.М. , Макеева А.Г., Филиппова Т.А. “Все цвета, кроме черного” Книга для родителей. Москва. Издательский центр “Вентана-Граф” 2005 г.

Безруких М.М. , Макеева А.Г., Филиппова Т.А. “Все цвета, кроме черного” Пособие для учителя. Москва. Издательский центр “Вентана-Граф” 2005 г.

Даль В.И. Словарь. Москва “Русский язык” 1986

Линдгрен А. “Малыш и Карлсон” Москва ЗАО “Славянский дом книги” 2004.


Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить? На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать

ответы. (слайд 1)

(Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость,

злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм, искренность)

А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? (ответы детей

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех хватало,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг!

За руки возьмёмся, пусть пойдёт

По земле огромный хоровод!

УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКАХ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех хватало,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг!

За руки возьмёмся, пусть пойдёт

По земле огромный хоровод!

УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКАХ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех хватало,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг!

За руки возьмёмся, пусть пойдёт

По земле огромный хоровод!

УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКАХ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА!

Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость,

злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм, искренность)

А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? (ответы дете

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие 3 класс по теме: "Умеешь ли ты дружить?"

Автор: Дедокова Людмила Алексеевна

Дата: 03.10.2021

Номер свидетельства: 587935


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства