kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "С чего начинается Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "С чего начинается Родина"»

Моя Россия

Цели:

закрепить знания детей о нашей стране и родном крае,

воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине

Ход занятия

Ведущий 1 –Встали все ровно. Руки опустили…Тихо сели.

Музыка и видео природы..

Что мы Родиной зовем?



Дом, где мы с тобой живем,



И березки, вдоль которых



Вместе дружно мы идем.



Что мы Родиной зовем?



Поле с тонким колоском,



Наши праздники и песни,



Теплый вечер под окном.



Что мы Родиной зовем?



Все, что в сердце бережем,



И под небом синим-синим



Флаг России над Кремлем.



День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года. 12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.



Ведущий 2:



В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение — День принятия декларации о государственном суверенитете России.



Выступление вокального ансамбля. Песня «Россия»



Ведущий 1:



В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России.



Дети:



Моя великая Россия!



Священная моя страна!



Ее равнины снеговые,



Ее порывы огневые,



Ее мечты передовые,



Ее писатели живые,



Постигшие ее до дна!



Ее полеты голубые,



Ее наряды расписные,



И наше солнце, и луна!



И песни наши разрывные,



Такие русские, родные,



И рек безбрежных глубина.



Ты в этом вся, моя Россия,



Моя крылатая страна!



Если скажут слово – Родина,



Сразу в памяти встаёт



Старый дом, в саду смородина,



Толстый тополь у ворот.



А другим, наверно, вспомнится



Свой родной уютный двор.



В лужах первые кораблики,



Над скакалкой топот ног.



Или степь от маков красная,



Золотая целина…



Родина бывает разная.



Но у всех она одна.



Ведущий 2:



Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины.



Дети:



Нет чувства Родины без чувства человечности.



От бессердечности ничто не родилось.



Любите Родину, как чувство бесконечности,



Как ветер вечности, коснувшийся волос.



Любите Родину, как вашу нареченную,



Чтобы за вас ей не почувствовать стыда,



Любите Родину, но только не расчетливо.



Любите Родину, и только навсегда.



Ведущий 1:



Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов!



Ведущий 2:



Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре.



Ведущий 1:



Послушайте правила игры:



Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:



1. Станция «Флаг и герб России»



2. Станция «Гимн России»



3. Станция «Моя Родина – Россия»



4. Станция «Русские пословицы».



5. Станция «Русские загадки»



6. Станция «Русские сказки»



7. Станция «Русские игры»



8. Станция «Русские песни»



9. Станция «Русская армия»



10. Станция «Самые знаменитые русские»



Ведущий 2:



На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист.



Ведущий 1:



Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд, получите маршрутные листы.



Выдаются маршрутные листы.



Ведущий 2:



Путешествие началось. В путь, ребята!



Команды отправляются по станциям.





СТАНЦИЯ 1 «ФЛАГ И ГЕРБ РОССИИ»





Ведущий:



Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе.



Предлагаю выполнить несколько заданий.



1. «Флаг России».



Вопрос: «Что такое флаг?»



Ответ: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.



Задание: Из предложенных заготовок ткани (или бумаги) разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают)



Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»



Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:



белый - благородство;



синий – верность и честность;



красный – мужество, отвага, героизм, смелость.



А совсем – совсем давно, когда в состав России входили Украина и Белоруссия, красный цвет был цветом России, синий был цветом Украины, а белый – Белоруссии.



Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг России – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут



2. «Герб России»



Вопрос: Что такое герб?



Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.



Вопрос: Назовите, что является гербом России?



Ответ: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.)



Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).



Задание – Из фрагментов составьте герб России (пазлы)





Стих.Читает воспитатель

Ведущий 1: Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает и косят траву.



Ведущий 2: Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.



Ведущий 1: Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.



Ведущий 2: Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

: Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

-Как вы думаете,о чем сегодня мы с вами будем говорить

Дети: о России!

-Правильно.Сегодня мы проведем-путешествие по нашей огромной стране и называется наше занятие .- МОЯ РОССИЯ. А что это такое - Россия? Правильно-это наша с вами страна, это наша с вами Родина.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

Ребенок

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали - Россия.

Ведущий 2: Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А вы знаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем.

И сегодня мы будем путешествовать по нашей необъятной и прекрасной стране…по нашей Родине.. России..

Я буду задавать вопросы, а вы если знаете ответ, должны поднять руку и только тогда отвечать…В конце нашего занятия я вручу всем грамоты по различным номинациям…Итак, начинаем наше путешествие. И первая остановка



«Я спрошу, а ты ответь!»

1.Как называется наше государство? Россия или Российская Федерация.

2.Назовите столицу нашей Родины?

3. Назовите государственные символы России?(не официальные символы).

4. Когда звучит гимн ?

при открытии и закрытии торжественных собраний,мероприятий посвященных государственным праздникам Российской Федерации; во время торжественных мероприятий, проводимых государственными органами, и различным организациями.

5. Кто расскажет про герб Росии?

Государственный герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орел символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл сохраняя государство, смотрит и на Запад и на Восток Над орлом три короны. Корона на голове орла- символ законности, означающий, что страна живет по законной чести.

6. Назовите цвета флага России.

7.Что они означают.

белый цвет означает мир, чистоту, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет означает энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

8. Кто президент Российской Федерации?

9.Как называется область, в которой мы живём?

10.Как называется район?

11.Как называется поселок, в котором находится наша школа? В котором вы живете..

12.Ребята, а как называются люди, живущие в России?

- Молодцы! Продолжаем путешествие. Следующая остановка

« Праздники России».

- В нашей стране есть праздники, которые отмечают все граждане нашей страны . Отгадайте загадки, чтобы узнать, как они называются.

1Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…(Новый год)

-Когда мы отмечаем новый год –в ночь с 31 декабря на 1 января.

-А какие традиции существуют новогодние.(Ставим ель или сосну,украшаем ее,водим хоровод,дарим подарки,сладости)

2 В этот день в яслях родился

Мальчик, маленький Христос.

К людям он с добром явился,

Утешенье им принес.

Иней, искрами горя,

Приближает волшебство.

В день седьмого января

К нам приходит …(Рождество)

Когда отмечаем Рождество

-Одной из главных народных традиций с 6 на 7 января являеься пение колядок. Люди ходят от дома к дому и поют колядки..Колядки-это поздравительные песни,. За это хозяева вручали им угощение. Так же на Рождество принято собираться всей семьей,дарить друг другу подарки.

3.Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…

-В этот день мы поздравляем всех мужчин, мальчиков,как будущих защитников Родины..Чествуют ветеранов,возлогают цветов к памятникам,посвященным войнам..Организуют различные праздничные мероприятия и концерты…

4.В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!(Традиции – дарят цветы и подарки женщинам, организуют концерты.)

5.Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник…

Дети: Весны и труда.(Традиции –проводят митинги, концерты, акции в различных учреждениях, на площадях и улицах, в парках и скверах.)

6.Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный…

Дети: День Победы.(Традиции – военные парады , митинги, возложение венков к памятникам воинов, проводят праздничные концерты, запускают салюты, чествуют ветеранов войны)

7.-Ребята,а у вас у всех есть день рождения?

Вот и у России тоже есть такой праздник.. Этот праздник напоминает всем нам, что мы граждане одной страны.

-Когда мы отмечаем день России?

-12 июня

(Традиции –Концерты,патриотические выступления,праздничные салюты.)

8.

-Какой праздник отмечаем мы 4 ноября

День народного единства отмечается в России ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь событий 1612 года, когда народ под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободил Москву от польских захватчиков.

( Традиции – проходят праздничные концерты, благотворительные акции, мероприятия, которые показывают, что мы – многонациональная страна и должны быть едины, помогать и защищать друг друга.

-Молодцы!!

Физминутка.

Следующая остановка –

























«Музыкальная пауза»

И ее проведет с вами учитель музыки Олеся Константиновна.

-Россия – великая страна с богатым культурным наследием и талантливым народом.

-Ребята, в нашей стране очень много композиторов, которые написали огромное количество музыкальных произведений в различных жанрах. Перечислю некоторых из композиторов

Михаил Иванович Глинка

Александр Порфирьевич Бородин

Модест Петрович Мусоргский

Петр Ильич Чайковский

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Александр Николаевич Скрябин

Сергей Васильевич Рахманинов

Игорь Федорович Стравинский

Сергей Сергеевич Прокофьев

Максим Дунаевский

Давид Тухманов

Александра Пахмутова

Владимир Яковлевич Шаинский

И многие многие другие.

-очень много композиторов писали музыку о своей стране,о своей

Любви к Родине…

-Сейчас я предлагаю послушать песню советского и российского композитора Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского.(Слайд)

«С чего начинается Родина» .

-О чем поется в песне?

-Что хотел передать нам автор через эту песню?

- Что вы представляли, слушая песню «С чего начинается Родина»?

А) родной дом, семья, самый близкий и любимый человек на земле – это мама;

Б) родная школа, одноклассники, друзья;

В) родной край, маленький уголок, где мы родились.

- Какие чувства возникли у вас после прослушивания песни?

- душевная теплота, нежность, благодарность, искренность, любовь к родине.

Через песню автор передал нам свои чувства, свою беззаветную любовь к родине, родному краю.

Вы, ребята, должны гордиться прошлым и настоящим своей страны.. гордиться своей Родиной. Любите и уважайте Россию!

-Молодцы!!!Следующая остановка

























Остановка «Природа родного края».

-Какое дерево называют русской красавицей? (Берёза)

-Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. (Тополь)

-Какие еще деревья растут в нашей области..(дуб, акация, клен, липа, ива, ольха, вяз, ясень, черемуха, каштан, ель,сосна…)

-Какая птица является санитаром леса? (Дятел)

-еще какие птицы обитают у нас…(жаворонки,дрофы,куропатки,перепела,воробьи,синицы,ласточки,вороны,сороки,грачи,журавли,кукушки,голуби,совы,соколы,стрижи

-Какое лекарственное растение, растущее у нас вдоль дорожек, лечит ранки и ссадины? (Подорожник)

-Какая река протекает в нашем поселке? (Медведица)

-Какие животные обитают в нашей области? (лоси,сайгаки,косули,кабаны,олени,ежи,землеройки,летучие мыши,заяц-русак,волки,лисицы,барсуки,хорьки.

-А теперь я предлагаю посмотреть видео о лотосе.. Лотос-это редкий тропический цветок, который растет в странах Азии.. Но теперь этот цветок появился и у нас, в Волгоградской области.. Это уникальное явление.

(Видео)

-Водоем, где произрастает лотос, появился в 2007 году недалеко от поселка Лебяжья поляна.

-До появления уникальных растений это был ничем не примечательный пруд.

-Нет четкого мнения, как эти цветы оказались в нашей области. Так же эти цветы можно встретить на Дальнем Востоке и в Астраханской области.

-Цветение лотоса начинается в августе и длится до середины сентября. Этими цветами приезжают полюбоваться люди из разных городов нашей большой страны.

-Посещая этот прекрасный уголок не надо забывать, что цветок занесен в красную книгу..

-кто ответит мне, что представляет собой Красная книга.

красная книга - это официальный документ, содержащий сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения видах диких животных, дикорастущих растений и грибов.

-Посещая реку, пруд, лес, как мы должны относиться ко всему,что нас окружает?

+Правильно…нужно беречь природу.

-Молодцы!! Следующая остановка

5 станция «Пословицы и поговорки»

Наш народ очень любит свою Родину. Про неё написано много стихотворений и музыкальных произведений. Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

1.На чужой стороне

Родина милей вдвойне.

2.Родина краше солнца,

дороже золота.

3.Родная сторона - мать,

чужая - мачеха.

Человек без Родины -

что соловей без песни.

Родина - мать,

умей за неё постоять.

4.Нет в мире краше

Родины нашей.

5.Для Родины своей

ни сил, ни жизни не жалей.

-Молодцы!!!

-в отряде мы с вами очень много беседовали о нашей родине.. и приготовили слова, которые характеризуют ее….Итак…

-ДОБРАЯ

-МОГУЧАЯ

-ВЕЛИКАЯ

БЕСКРАЙНЯЯ

-НЕЗАВИСИМАЯ

-СВОБОДНАЯ

-НЕОБЪЯТНАЯ

-ПРЕКРАСНАЯ

-МИЛОСЕРДНАЯ

-А что означает милосердная..

-Готова оказать помощь, когда трудно,

-поддержать

-внимательно относится к слабым, больным, пожилым.

-На долю нашей страны и нашего народа выпало не мало тяжелых испытаний. Самое страшное – это война. Страшное- потому, что война-это смерть.. Вспомним ВОВ… Как вы думаете, почему наша страна выстояла и победила?

- наш народ верил в победу, потому, что каждый человек беззаветно любил свою Родину, свою страну, каждый человек в любую минуту готов стать на защиту своей Родины.

-И вот, в очередной раз, в ходе специальной военной операции наша страна выдержит все тяготы и трудности и обязательно одержит победу.

Мы должны помнить, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Каждый народ имеет свои неповторимые национальные черты. Все народы должны жить дружно, потому что все мы – россияне.

В начале занятия вы мне сказали, что значит для вас Родина. А что можете сделать вы для своей Родины, чтобы она стала еще лучше?

Д: Хорошо учиться, любить своих близких, уважать старших, беречь родную природу...

У: Я надеюсь, что эти прекрасные слова останутся не просто прекрасными словами, а превратятся в добрые дела.

-Молодцы, ребята!! Мы с вами совершили небольшое путешествие по нашей огромной стране -России…Вспомните, о чем мы говорили

Вручение грамот.

Берегите Россию - нет России другой,

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

Родное оконце в позабытом селе.



Чтец (обучающийся):



Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой всею нашей судьбой

Берегите Россию – нет России другой.

-Сегодня вы хорошо работали ..Спасибо вам большое!!



Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие "С чего начинается Родина"

Автор: Моисеева Светлана Александровна

Дата: 02.08.2024

Номер свидетельства: 654608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Внеклассное занятие "Страна, в которой мы живем" (О государственных символах России) "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoie-zaniatiie-strana-v-kotoroi-my-zhiviem-o-ghosudarstviennykh-simvolakh-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234899"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443544780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "С чего начинается Родина... "
    ["seo_title"] => string(32) "s-chiegho-nachinaietsia-rodina-3"
    ["file_id"] => string(6) "232796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442923556"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка внеклассного мероприятия на тему «Год культуры – история Кубани в лицах»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_na_temu_god_kultury_istoriia_kubani_v_lits"
    ["file_id"] => string(6) "561922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604139231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Внеклассное мероприятие  по истории " Овеянные славою флаг наш и герб""
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoiemieropriiatiiepoistoriiovieiannyieslavoiuflaghnashighierb"
    ["file_id"] => string(6) "285683"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454235602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Внеклассное мероприятие  по истории " Овеянные славою флаг наш и герб""
    ["seo_title"] => string(71) "vnieklassnoiemieropriiatiiepoistoriiovieiannyieslavoiuflaghnashighierb1"
    ["file_id"] => string(6) "285684"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454235610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства