Внеклассное мероприятие по истории " Овеянные славою флаг наш и герб"
Внеклассное мероприятие по истории " Овеянные славою флаг наш и герб"
Тема: Познавательная игра «Овеянные славою флаг наш и герб».
Цель:
Обучающая: Показать значимость символов государственной символики в настоящие время;
Развивающая : Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение истории государственных символов России.
Воспитывающая: Воспитывать чувства патриотизма гражданственности и гордости за свою страну.
Форма проведения: познавательная игра
Принцип: соревнование
Оборудование: Звукозапись: колокольный звон, гимн советского союза, современный гимн России, флаг и герб Российской Федерации, портреты исторических личностей, карта Иркутской области, вымпелы, звездочки, конверты с заданиями.
1. Организационный момент. Для проведения познавательной игры учащиеся заранее самостоятельно должны разделиться на две или три команды (в зависимости от количества учащихся).
Желательно дать домашние задание - придумать название команды в соответствие с темой «Овеянные славой флаг наш и герб».
На занятии ребята представляют свою команду, выбирают капитана.
Команда должно обосновать свой выбор, почему именно этого ученика выбрали капитаном (капитан следит за количеством набранных очков).
На доске находится игровое поле. Оно представляет собой квадрат, который поделён на клетки (в каждой клетки конверт с заданием). Каждый столбик имеет свою тему.
А - Флаг; Б – Герб; В – Гимн.
Вопросы имеют разный уровень сложности, чем сложнее вопрос, тем больше очков дается команде правильно на него ответившей.
Если команда не может ответить на вопрос, то может отвечать другая команда. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
2. Роль ведущих могут выполнить учащиеся других классов
Звучит колокольный звон (запись).
1 ведущий. Послушав этот колокольный звон, сразу хочется сказать: Самобытная православная Русь-матушка! Сколько глубины в тебе и духовности! Сколько терпения! А сколько раз ты себя приносила в жертвы ради спасения мира. Тебя унижали и стремились уничтожить, но ты выстаивала и побеждала ради спасения человечества. Откуда столь силы, Русь-матушка?
2ведущий. Сила твоя в истоках твоих Христианских традициях, в культуре твоей древней, символах нашего государства. Именно в них ты нашла себя, Русь-матушка, и черпаешь из этих родников силы великие.
1 ведущий. Герб, флаг и гимн- это основные символы нашего государства, показывающие его могущественность и независимость.
2 ведущий. Символы Российской Федерации вы видите перед собой на стенде, их знают не только все россияне, но и люди во многих странах мира.
Они являются необходимыми элементами международных встреч и договоров это «лицо» нашей страны и конечно, необходимо каждому знать историю возникновения этих символов этому и будет посвящена познавательная игра «Овеянные славою флаг наш и герб».
Учитель. Теперь команды по очереди выбирайте вопрос. Количество баллов зависит от сложности вопроса. Вопросы можно выбирать не по порядку.
А – Флаг.
№1 (1 балл). Когда россияне отмечают День государственного флага Р.Ф.?
а) 12 июня
б) 22 августа
в) 12 декабря
№2 (2 балла). Каково толкование символического смысла цветов российского флага?
№3 (3 балла). Какой царь официально ввел бело – сине – красный флаг? Когда?
№4(4 балла). В последующие за Петром 1 царствование наблюдалась настоящая борьба цветов за место на флаге России. Белый, синий и красный «воевали» с черным, желтым и белым. Какова судьба бело – сине- красного триколора в период правления Александра 2.
Б – Герб
№1 (1 балл).
Эта наука читает гербы? ( Геральдика).
№2, (2 балла). Что обозначает слова «герб»? Когда оно появилось в России?
( «Герб» - от немецкого наследство).
№.3 (3 балла). Когда впервые появилось изображение двуглавого орла? Что он тогда символизировал?
№4. (4 балла). При Иване третьем на лицевой стороне помещалась эмблема московских царей – всадник копьем поражающий змея, на обороте – двуглавый орел. Кто этот всадник и какова его роль для отечества?
В – Гимн.
№1 (1 балл). На Руси до времени Петра первого были известны различные торжественные музыкальные произведения, в основном церковные. Россия еще не имела, как большинство стран Европы, своего национального гимна. Однако при Петре первом появился военный марш, которому в последствии было суждено стать неофициальным гимном России. Что это за марш?
№2. (2 балла). В конце 18 века был написан еще один марш, который приобрел всероссийское значение. Стихи написал величайший поэт екатерининской эпохи Г.Р.Державин. Слова были положены на музыку полонеза, который сочинил композитор О.А.Козловский. Что это за марш? В честь какого события он был написан?
№3. (3 балла). После победы над французами в 1812г. Россия, как никогда нуждалась в собственном государственном гимне. В 1816 г. Александр первый утвердил первый официальный гимн России. Какое название получил этот гимн и кто его авторы?
№4. (4 балла). Первое публичное исполнение этого гимна состоялось в начале декабря 1833 г. в Московском большом театре. Затем чуть позже на торжественной церемонии в Зимнем дворце Петербурга. По воспоминаниям современников гимн произвел огромное впечатление и вскоре завоевал славу одного из самых красивых и величественных гимнов в мире.
Как назывался этот гимн? Кто его автор? Какую он получил награду ?
Подведение итогов.
( Игра завершается подведением итогов, подсчетом очков капитанами и награждением победителей (или грамотами, или можно подготовить вымпелы, 1 место, 2 место, 3 место)).
Учитель. Вот и закончилась наша игра. Мы вспомнили основные веки становления государственной символики. Мы всегда должны помнить о том, что гимн, герб, флаг – это святыня нашей родины, к которым надо, относится с уважением, хранить их для других поколений, приумножать их славу.
Рефлексия. (Можно использовать карту Иркутской области).
Учитель.Если вы узнали что-то новое, интересное во время игры, то зажгите яркую звездочку, а если вы ничего не узнали, вам было не интересно, зажгите синюю звездочку.
( Ребята прикрепляют свои звездочки к карте.) Можно включить песню «С чего начинается Родина».
Сегодня ваша звездочка горит для нашей школы, для села, для района. А в будущем, надеюсь, она будет гореть для страны, для России.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории " Овеянные славою флаг наш и герб"»
Тема: Познавательная игра «Овеянные славою флаг наш и герб».
Цель:
Обучающая: Показать значимость символов государственной символики в настоящие время;
Развивающая : Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение истории государственных символов России.
Воспитывающая: Воспитывать чувства патриотизма гражданственности и гордости за свою страну.
Форма проведения: познавательная игра
Принцип:соревнование
Оборудование: Звукозапись: колокольный звон, гимн советского союза, современный гимн России, флаг и герб Российской Федерации, портреты исторических личностей, карта Иркутской области, вымпелы, звездочки, конверты с заданиями.
1. Организационный момент. Для проведения познавательной игры учащиеся заранее самостоятельно должны разделиться на две или три команды (в зависимости от количества учащихся).
Желательно дать домашние задание - придумать название команды в соответствие с темой «Овеянные славой флаг наш и герб».
На занятии ребята представляют свою команду, выбирают капитана.
Команда должно обосновать свой выбор, почему именно этого ученика выбрали капитаном (капитан следит за количеством набранных очков).
На доске находится игровое поле. Оно представляет собой квадрат, который поделён на клетки (в каждой клетки конверт с заданием). Каждый столбик имеет свою тему.
А - Флаг; Б – Герб; В – Гимн.
Вопросы имеют разный уровень сложности, чем сложнее вопрос, тем больше очков дается команде правильно на него ответившей.
Если команда не может ответить на вопрос, то может отвечать другая команда. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
2. Роль ведущих могут выполнить учащиеся других классов
Звучит колокольный звон (запись).
1 ведущий. Послушав этот колокольный звон, сразу хочется сказать: Самобытная православная Русь-матушка! Сколько глубины в тебе и духовности! Сколько терпения! А сколько раз ты себя приносила в жертвы ради спасения мира. Тебя унижали и стремились уничтожить, но ты выстаивала и побеждала ради спасения человечества. Откуда столь силы, Русь-матушка?
2ведущий. Сила твоя в истоках твоих Христианских традициях, в культуре твоей древней, символах нашего государства. Именно в них ты нашла себя, Русь-матушка, и черпаешь из этих родников силы великие.
1 ведущий. Герб, флаг и гимн- это основные символы нашего государства, показывающие его могущественность и независимость.
2 ведущий. Символы Российской Федерации вы видите перед собой на стенде, их знают не только все россияне, но и люди во многих странах мира.
Они являются необходимыми элементами международных встреч и договоров это «лицо» нашей страны и конечно, необходимо каждому знать историю возникновения этих символов этому и будет посвящена познавательная игра «Овеянные славою флаг наш и герб».
Учитель. Теперь команды по очереди выбирайте вопрос. Количество баллов зависит от сложности вопроса. Вопросы можно выбирать не по порядку.
А – Флаг.
№1 (1 балл). Когда россияне отмечают День государственного флага Р.Ф.?
а) 12 июня
б) 22 августа
в) 12 декабря
№2 (2 балла). Каково толкование символического смысла цветов российского флага?
№3 (3 балла). Какой царь официально ввел бело – сине – красный флаг? Когда?
№4(4 балла).. В последующие за Петром 1 царствование наблюдалась настоящая борьба цветов за место на флаге России. Белый, синий и красный «воевали» с черным, желтым и белым. Какова судьба бело – сине- красного триколора в период правления Александра 2.
Б – Герб
№1 (1 балл).
Эта наука читает гербы? ( Геральдика).
№2, (2 балла). Что обозначает слова «герб»? Когда оно появилось в России?
( «Герб» - от немецкого наследство).
№.3 (3 балла). Когда впервые появилось изображение двуглавого орла? Что он тогда символизировал?
№4. (4 балла). При Иване третьем на лицевой стороне помещалась эмблема московских царей – всадник копьем поражающий змея, на обороте – двуглавый орел. Кто этот всадник и какова его роль для отечества?
В – Гимн.
№1 (1 балл). На Руси до времени Петра первого были известны различные торжественные музыкальные произведения, в основном церковные. Россия еще не имела, как большинство стран Европы, своего национального гимна. Однако при Петре первом появился военный марш, которому в последствии было суждено стать неофициальным гимном России. Что это за марш?
№2. (2 балла). В конце 18 века был написан еще один марш, который приобрел всероссийское значение. Стихи написал величайший поэт екатерининской эпохи Г.Р.Державин. Слова были положены на музыку полонеза, который сочинил композитор О.А.Козловский. Что это за марш? В честь какого события он был написан?
№3. (3 балла). После победы над французами в 1812г. Россия, как никогда нуждалась в собственном государственном гимне. В 1816 г. Александр первый утвердил первый официальный гимн России. Какое название получил этот гимн и кто его авторы?
№4. (4 балла). Первое публичное исполнение этого гимна состоялось в начале декабря 1833 г. в Московском большом театре. Затем чуть позже на торжественной церемонии в Зимнем дворце Петербурга. По воспоминаниям современников гимн произвел огромное впечатление и вскоре завоевал славу одного из самых красивых и величественных гимнов в мире.
Как назывался этот гимн? Кто его автор? Какую он получил награду ?
Подведение итогов.
( Игра завершается подведением итогов, подсчетом очков капитанами и награждением победителей (или грамотами, или можно подготовить вымпелы, 1 место, 2 место, 3 место)).
Учитель. Вот и закончилась наша игра. Мы вспомнили основные веки становления государственной символики. Мы всегда должны помнить о том, что гимн, герб, флаг – это святыня нашей родины, к которым надо, относится с уважением, хранить их для других поколений, приумножать их славу.
Рефлексия. (Можно использовать карту Иркутской области).
Учитель .Если вы узнали что-то новое, интересное во время игры, то зажгите яркую звездочку, а если вы ничего не узнали, вам было не интересно, зажгите синюю звездочку.
( Ребята прикрепляют свои звездочки к карте.) Можно включить песню «С чего начинается Родина».
Сегодня ваша звездочка горит для нашей школы, для села, для района. А в будущем, надеюсь, она будет гореть для страны, для России.