Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: " Мы - за здоровый образ жизни"»
Классный час «Мы – за здоровый образ жизни»
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;
– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.
Ход классного часа
1. Интерактивная беседа «Что такое здоровье? »
Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? (Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
2. Составление схемы«Здоровыйобраз жизни»Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни».
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)
1. Здоровое питание;
2. Режим дня;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отсутствие вредных привычек. А мы с вами продолжаем свой путь и держим курс в страну «Витаминию» как вы думаете, что нас там ожидает?(Здоровое питание) Здоровое питание- одна из основ ЗОЖ
6.Игра «Назови лишнее»(Сядьте парами , подумайте и выполните задание) Из слов зачеркните лишнее, объясните- почему оно лишнее.
-яблоко, торт, морковь
-апельсин, конфета, лук
- лимон, газированная вода, молоко
-ягода, чипсы, кефир.
Молодцы! Какое же третье правило? (Правильно питайся)У вас открыты ноутбуки (алгоритм входа в систему) выполните задание №2- накройте здоровый стол Кто выполнил- выполните на доске .Проверьте . Оцените.
А мы продолжаем свой путь. И приближаемся к острову «Спортландия» Посмотрите на картинки ( зарядка, помощь родителям, катание на санках, на лыжах)о чём они говорят? (Нужно больше двигаться)правильно. Движение –надёжный путь к здоровью. И это четвёртое правило. Больше двигайся.
Выполните задание №1 в ноутбуке. Кто выполнил- выполните на доске .Проверьте . Оцените.
Нам поступил сигнал об опасности. Как вы считаете, что вредит нашему здоровью?(Вредные привычки)Правильно! Нарисуйте предметы, которые вы считаете опасными для своего здоровья и объясните почему они опасны. Следовательно- Пятое правило- Не заводи вредных привычек
7. Итог.
Наше путешествие закончилось и сейчас обобщите правила. Прочитайте ещё раз
Соблюдай чистоту
Сочетай труд и отдых
Правильно питайся
Больше двигайся
Не заводи вредных привычек
Оцените свою работу на уроке.5 «+» оценка 5,4 «+» оценка 4, 3-3 меньше –ничего не ставим Дополните предложение.
8.Рефлексия.
Сегодня на уроке я узнал______________________ и сделал для себя вывод, что_____________________ .
Читаю предложение, дети проговаривают то, что вставили.
Стихотворение Суворова Настя
Мы рождены, чтоб жить на свете долго,
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны
Должны мы все здоровье сохранить
Изменилось ли у вас настроение. Покажите, какое оно у вас сейчас.
9.Д. задание.
Посмотрите внимательно на запись- это ваше задание на дом.
СПАСИБО ЗА УРОК!
3. Консультация «Секреты здоровья»
Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас
постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и
долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд
составляет фундамент здоровья? (Учащиеся высказывают своё мнение).
Это – наследственность.
Слово предоставляется творческой группе учащихся «Корни», которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.
1 ученик: (презентация)
Это мы с прадедушкой и прабабушкой.
Наши бабушки и дедушки. Итак, я закладываю фундамент дома нашего здоровья.
2ученик:По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.
Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты питания».
1. Правильное питание—основа здорового образа.
При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том,что мы пьем?
В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.
Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.
Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.
Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.
Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.