kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни - мой выбор!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 5 классе "Здоровый образ жизни - мой выбор!"

Цель: пропаганда и профилактика здорового образа жизни.

Задачи: воспитывать чувство ответственности за свои поступки и здоровье;

способствовать выработке отрицательного отношения к вредным привычкам.

Ожидаемые результаты:уменьшение фактора риска, приводящего к ухудшению здоровья и правонарушениям.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни - мой выбор!"»

Час общения по теме «Здоровый образ жизни – мой выбор!»

Цель:

пропаганда и профилактика здорового образа жизни; в доступной житейской форме рассказать о самых распространенных опасностях, подстерегающих подростков в быту.



Задачи:

* воспитывать чувство ответственности за свои поступки и здоровье;

* способствовать выработке отрицательного отношения к вредным привычкам;

* развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды;

*учить четкой аргументации против втягивания во вредные привычки, угрожающие здоровью и жизни.



Ожидаемые результаты: 

* Уменьшение фактора риска, приводящего к ухудшению здоровья и правонарушениям.

* Улучшение микроклимата дома, в классе, в быту.

* Умение найти выход из проблемных ситуаций.


Методы и приемы работы: 

При разработке классного часа использовала следующие методы и формы работы: дискуссия, игровая диагностика, презентации, ситуативное обыгрывание.


Необходимое оборудование: 

1. Компьютер, экран с  проектором.
2. Видеоролики.

3. Презентации учеников.

4. Магнитная доска (проекты по ОБЖ, обществознанию, рисунки о ЗОЖ).

5. Карточки с пословицами и поговорками.

6.Медальки с надписью «Молодец!»

7.Цветные мелки для рисунков, пожеланий.

8.Памятка «Как устоять от вредных привычек».


Описание часа общения

I. Учитель: Друзья мои, я очень рада.

Видеть приветливый наш класс.

На очередном часе общения

Посмотрим видео сейчас (просмотр музыкального видеоролика).

- Понравился вам видеоролик, такой энергичный, напористый?

- По его сюжету можете ли вы предположить, о чем мы будем сегодня беседовать?

- Каждый по-своему прав, и если мы объединим ваши ответы, то можно сформулировать тему и получается . . . «Здоровый образ жизни-мой выбор».

- Почему мой выбор? Потому что каждый человек кузнец своего здоровья. Многое о здоровом образе жизни вы уже знаете, много интересного и поучительного узнаете из нашего общения.

- Разговор о здоровье очень важная тема, на первый взгляд скучная. Но я вам скучать не дам. А начнем с игровой диагностики, которая называется «Ладошки».

Кто ведет только здоровый образ жизни и никогда его не нарушает - поднимите правую руку и откройте ладошку. А кто нарушает правила здорового образа жизни, то поднимите левую руку, ладонь сожмите в кулачок.

- Кто поднял правую ладошку – выходите в центр и вставайте в кружок. Физорг будет поочередно бросать мячик, а я задавать вам вопросы. Ответите – возвращайте мячик назад.

1.Во сколько ты ложишься спасть и во сколько просыпаешься?

2.С чего ты начинаешь своё утро?

3. Во сколько начинаешь делать домашние задания?

4.Когда делаешь домашние задания, с какой стороны падает свет?

5.Чтобы не было у тебя искривления позвоночника, что для этого ты делаешь?

6.Любишь ли ты сладкое и как часто его употребляешь?

7.Пьешь ли ты сладкие газированные напитки (колу, фанту, спрайт…)?

8.Как относишься к жареным сухарикам, чипсам, гамбургерам …?

9.Пробовал ли ты сигарету, пиво, вино?

10.Какие продукты питания необходимы детям?


II. Учитель обращается к классу: Как вы думаете, выдержали ребята испытания? Были они откровенны? Тогда вручаем им медальки «Молодец!»

- Молодцы те ребята, кто с детства приучает себя правильно жить. Недаром говорится … (вкл. видеоролик «Посеешь привычку - пожнешь характер»).


III. 1. Просмотр видеофрагментов «Факты из истории» (о появлении курительных смесей, алкоголя, вреде вредных привычек).


2.Приглашается вторая группа учеников, кто поднимал кулачки, работают у магнитной доски, прикрепляя продолжение пословиц и поговорок о вредных привычках (двое учеников по желанию выполняют тест на компьютере).


1.Пить, курить – здоровью вредить

2.Кто курит табак, тот… себе враг.

3.Курильщик сам себе… могильщик.

4.Курит один, а плоды курения… достаются многим.

5.Был Иван, а стал Болван - это винцо виновато

6.В луже водки и богатыри… тонут.

7.Где опьянение, там и … преступление.

8.Река с ручья начинается, а… пьянство с рюмочки.

9.Много яств, а потом … много лекарств.

(ученики зачитывают продолжение пословиц и поговорок, озвучиваются результаты теста на проекторе). Вручаются медальки «Молодец!»


3.Презентации учащихся «Мы против курения, алкоголя, наркотиков!»

Вручаются медальки «Молодец!»


4.Обзор проектов по ОБЖ и обществознанию на тему ЗОЖ.


5.Видеофрагмент о смерти известных людей (актеров, спортсменов), кто не смог устоять от вредных пристрастий.


IV. Учитель. Видите, к чему приводят пагубные привычки? Я уверена, что ваш здравый смысл, знания, не позволят впасть в эту пагубную зависимость. Для этого нам нужно научиться говорить свое решительное «Нет». Предлагаю поучаствовать в игре-тренировке «Отказ».

(Заранее приготовленные бумажки с ответами сложить в коробочку). Учащиеся по двое разыгрывают предложенные ситуации.


1. Спасибо. Я буду рад этим воспользоваться, как только мне это понадобится.

2. Я в этом не нуждаюсь.

3. Я не курю и вам не советую.

4. Не похоже, чтобы мне станет от этого хорошо. Мне итак неплохо.

5. Я не собираюсь загрязнять свой организм всякой отравой.

6. Я не в настроении, поэтому не хочу сегодня это пробовать.

7. Не сегодня, не сейчас, я очень занят.

8. У меня нет своих денег, чтобы начинать пробовать… Когда вырасту, там видно будет.

9. Нет, я не хочу неприятностей, я не враг себе.

10.Не могу. Мать нюхает меня, когда я прихожу домой.

11. Когда мне понадобится это, я дам тебе знать.

12. Мои родители меня убьют. Даже папа мой не курит.

13. Я таких вещей боюсь и рисковать не буду ни в коем случае.

14. Как ты думаешь, почему эту штуку называют дурманом? Дураком я не хочу стать.

15.Эта дрянь не для меня. Мне итак хорошо живется.

16. Нет, спасибо, у меня итак хватает неприятностей с родителями.

17. Нет, спасибо, у меня и так ужасные оценки.

18.Я за витамины! Против всякого яда!

19. Нет, спасибо, у меня завтра контрольная работа, вечером надо подготовиться.

20. Нет, спасибо, у меня на это аллергия!

21.Сегодня я плохо себя чувствую, меня итак тошнит.

22.Химические радости не для меня.

23. Нет, я уже пробовал, и мне это не понравилось.

24. Мне не хочется умереть молодым.

25.Я хочу быть здоровым и счастливым.

26.Ты считаешь меня маленьким, как цыпленок? Где ты видишь на мне перья?


Вручаются медальки «Молодец!»


V. Итог часа общения. Рефлексия.


Учитель. Час общения на исходе. Я думаю, вы достаточно вооружились информацией и психологической подготовкой, как сохранить свое здоровье. Помог ли в этом час общения? Кого заставил задуматься?

Всегда помните: Ваше здоровье в ваших руках!

Всем ученикам вручается Памятка «Как устоять от вредных привычек».


Ученица: Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.


-Я предлагаю закончить наше общение на светлой и веселой ноте

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ!» (рисует на доске пожелание всем присутствующим).

Кто хочет - присоединяйтесь (рисунки, лозунги, обращения…).

Под первый музыкальный видеоролик «Здоровый образ жизни - мой выбор» школьники пишут пожелания.


Учитель. Всем до свидания! Будьте здоровы каждой клеточкой и каждый день!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни - мой выбор!"

Автор: Забелина Любовь Владимировна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства