Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни - мой выбор!"»
Час общения по теме «Здоровый образ жизни – мой выбор!»
Цель:
пропаганда и профилактика здорового образа жизни;вдоступной житейской форме рассказать о самых распространенных опасностях, подстерегающих подростков в быту.
Задачи:
* воспитывать чувство ответственности за свои поступки и здоровье;
* способствовать выработке отрицательного отношения к вредным привычкам;
* развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды;
*учить четкой аргументации против втягивания во вредные привычки, угрожающие здоровью и жизни.
Ожидаемые результаты:
* Уменьшение фактора риска, приводящего к ухудшению здоровья и правонарушениям.
* Улучшение микроклимата дома, в классе, в быту.
* Умение найти выход из проблемных ситуаций.
Методы и приемы работы:
При разработке классного часа использовала следующие методы и формы работы: дискуссия, игровая диагностика, презентации, ситуативное обыгрывание.
Необходимое оборудование:
1. Компьютер, экран с проектором. 2. Видеоролики.
3. Презентации учеников.
4. Магнитная доска (проекты по ОБЖ, обществознанию, рисунки о ЗОЖ).
5. Карточки с пословицами и поговорками.
6.Медальки с надписью «Молодец!»
7.Цветные мелки для рисунков, пожеланий.
8.Памятка «Как устоять от вредных привычек».
Описание часа общения
I. Учитель: Друзья мои, я очень рада.
Видеть приветливый наш класс.
На очередном часе общения
Посмотрим видео сейчас (просмотр музыкального видеоролика).
- Понравился вам видеоролик, такой энергичный, напористый?
- По его сюжету можете ли вы предположить, о чем мы будем сегодня беседовать?
- Каждый по-своему прав, и если мы объединим ваши ответы, то можно сформулировать тему и получается . . . «Здоровый образ жизни-мой выбор».
- Почему мой выбор? Потому что каждый человек кузнец своего здоровья. Многое о здоровом образе жизни вы уже знаете, много интересного и поучительного узнаете из нашего общения.
- Разговор о здоровье очень важная тема, на первый взгляд скучная. Но я вам скучать не дам. А начнем с игровой диагностики, которая называется «Ладошки».
Кто ведет только здоровый образ жизни и никогда его не нарушает - поднимите правую руку и откройте ладошку. А кто нарушает правила здорового образа жизни, то поднимите левую руку, ладонь сожмите в кулачок.
- Кто поднял правую ладошку – выходите в центр и вставайте в кружок. Физорг будет поочередно бросать мячик, а я задавать вам вопросы. Ответите – возвращайте мячик назад.
1.Во сколько ты ложишься спасть и во сколько просыпаешься?
2.С чего ты начинаешь своё утро?
3. Во сколько начинаешь делать домашние задания?
4.Когда делаешь домашние задания, с какой стороны падает свет?
5.Чтобы не было у тебя искривления позвоночника, что для этого ты делаешь?
6.Любишь ли ты сладкое и как часто его употребляешь?
7.Пьешь ли ты сладкие газированные напитки (колу, фанту, спрайт…)?
8.Как относишься к жареным сухарикам, чипсам, гамбургерам …?
9.Пробовал ли ты сигарету, пиво, вино?
10.Какие продукты питания необходимы детям?
II. Учитель обращается к классу: Как вы думаете, выдержали ребята испытания? Были они откровенны? Тогда вручаем им медальки «Молодец!»
- Молодцы те ребята, кто с детства приучает себя правильно жить. Недаром говорится … (вкл. видеоролик «Посеешь привычку - пожнешь характер»).
III. 1. Просмотр видеофрагментов «Факты из истории» (о появлении курительных смесей, алкоголя, вреде вредных привычек).
2.Приглашается вторая группа учеников, кто поднимал кулачки, работают у магнитной доски, прикрепляя продолжение пословиц и поговорок о вредных привычках (двое учеников по желанию выполняют тест на компьютере).
1.Пить, курить – здоровью вредить
2.Кто курит табак, тот… себе враг.
3.Курильщик сам себе… могильщик.
4.Курит один, а плоды курения… достаются многим.
5.Был Иван, а стал Болван - это винцо виновато
6.В луже водки и богатыри… тонут.
7.Где опьянение, там и … преступление.
8.Река с ручья начинается, а… пьянство с рюмочки.
9.Много яств, а потом … много лекарств.
(ученики зачитывают продолжение пословиц и поговорок, озвучиваются результаты теста на проекторе). Вручаются медальки «Молодец!»
3.Презентации учащихся «Мы против курения, алкоголя, наркотиков!»
Вручаются медальки «Молодец!»
4.Обзор проектов по ОБЖ и обществознанию на тему ЗОЖ.
5.Видеофрагмент о смерти известных людей (актеров, спортсменов), кто не смог устоять от вредных пристрастий.
IV.Учитель. Видите, к чему приводят пагубные привычки? Я уверена, что ваш здравый смысл, знания, не позволят впасть в эту пагубную зависимость. Для этого нам нужно научиться говорить свое решительное «Нет». Предлагаю поучаствовать в игре-тренировке «Отказ».
(Заранее приготовленные бумажки с ответами сложить в коробочку). Учащиеся по двое разыгрывают предложенные ситуации.
1. Спасибо. Я буду рад этим воспользоваться, как только мне это понадобится.
2. Я в этом не нуждаюсь.
3. Я не курю и вам не советую.
4. Не похоже, чтобы мне станет от этого хорошо. Мне итак неплохо.
5. Я не собираюсь загрязнять свой организм всякой отравой.
6. Я не в настроении, поэтому не хочу сегодня это пробовать.
7. Не сегодня, не сейчас, я очень занят.
8. У меня нет своих денег, чтобы начинать пробовать… Когда вырасту, там видно будет.
9. Нет, я не хочу неприятностей, я не враг себе.
10.Не могу. Мать нюхает меня, когда я прихожу домой.
11. Когда мне понадобится это, я дам тебе знать.
12. Мои родители меня убьют. Даже папа мой не курит.
13. Я таких вещей боюсь и рисковать не буду ни в коем случае.
14. Как ты думаешь, почему эту штуку называют дурманом? Дураком я не хочу стать.
15.Эта дрянь не для меня. Мне итак хорошо живется.
16. Нет, спасибо, у меня итак хватает неприятностей с родителями.
17. Нет, спасибо, у меня и так ужасные оценки.
18.Я за витамины! Против всякого яда!
19. Нет, спасибо, у меня завтра контрольная работа, вечером надо подготовиться.
20. Нет, спасибо, у меня на это аллергия!
21.Сегодня я плохо себя чувствую, меня итак тошнит.
22.Химические радости не для меня.
23. Нет, я уже пробовал, и мне это не понравилось.
24. Мне не хочется умереть молодым.
25.Я хочу быть здоровым и счастливым.
26.Ты считаешь меня маленьким, как цыпленок? Где ты видишь на мне перья?
Вручаются медальки «Молодец!»
V. Итог часа общения. Рефлексия.
Учитель. Час общения на исходе. Я думаю, вы достаточно вооружились информацией и психологической подготовкой, как сохранить свое здоровье. Помог ли в этом час общения? Кого заставил задуматься?
Всегда помните: Ваше здоровье в ваших руках!
Всем ученикам вручается Памятка «Как устоять от вредных привычек».
Ученица: Ну что ж, мой друг, решенье за тобой, Ты вправе сам командовать судьбой.
-Я предлагаю закончить наше общение на светлой и веселой ноте
«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ!» (рисует на доске пожелание всем присутствующим).
Кто хочет - присоединяйтесь (рисунки, лозунги, обращения…).
Под первый музыкальный видеоролик «Здоровый образ жизни - мой выбор» школьники пишут пожелания.
Учитель. Всем до свидания! Будьте здоровы каждой клеточкой и каждый день!