kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для начальных классов на тему "Берегите природу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли;

- развивать представления об окружающем мире;

- развивать познавательные возможности детей;

- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для начальных классов на тему "Берегите природу!"»

Внеклассное мероприятие «Берегите природу!»

Цели:

- пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли;

- развивать представления об окружающем мире;

- развивать познавательные возможности детей;

- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы с вами поговорим о нашей планете, ее природе.

-(Слайды) Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы - это природа! Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна, но её надо беречь. Многие стихи, песни родились благодаря любви к природе. Давайте послушаем замечательные стихотворения о природе.


1 ученик.

Табиғатым, тіршілігім, ырысым,
Сенсіз менің тарылады тынысым.
Биік – биік тауларыңа қарасам,
Алшаң басып, түзеледі жүрісім.


2 ученик

Сенсің менің тазалығым, тұнығым,
Сенсіз менің үзіледі үмітім,
Сен бар жерде жыр тұнады көңілге,
Сен бар кезде құлшынамын өмірге.


3 ученик

О, адамзат, аман жүргің келсе егер,
Қарап тұрма, несібең ғой қара жер.
Табиғаттың тазалығын сақтағын,
Азаматтық борышыңды ақтағын.


4 ученик

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.


5 ученик

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живешь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.


6 ученик

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.


7 ученик

Все старательно, с умом

Берегите наш общий дом

Под названием Земля,

Где живем и ты, и я!


- А сейчас проведем викторину. Вы покажете свои знания о природе. Я буду задавать вопросы о временах года, о растениях и животных.

Начинаем:

1. Назовите четыре времени года.

2. Какое сейчас время года?

3 . Когда с деревьев опадают листья?

4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – это кто?

5. Волк – дикое или домашнее животное?

6. Как называют детеныша зайца ?

7. Назовите медвежью семью.

8. Подснежники, тюльпаны, маки, розы – это что?

9.Какой цветок звенит?


- Ребята, сейчас весна. Как прекрасна природа весной. Скоро все расцветет. Сады, парки, леса- все будет утопать в в цветах.

Поглядите на это чудо!

Сколько нежности, яркости, света

Они хранят в себе летним днем…

Теплым солнцем весной они согреты,

И умыты осенним дождем…


- Сейчас наши маленькие девочки представят вам свой «Танец цветов».


- Ребята, вы любите ходить в лес? А для чего вы ходите в лес? (чтобы отдохнуть, наблюдать за красотой деревьев и трав, послушать пение птиц). Запомните: лес - наш друг и помощник. И относиться к нему надо бережно: деревья не ломать, животных не пугать, в лесу не сорить, костер не разжигать.

- Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Если я приду в лесок». Мы проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу.

- Ученики 4 «В» класса будут показывать действия, если они поступают хорошо, говорите «Да», если плохо, то все вместе кричим «Нет».

- Если он придет в лесок.

И сорвет ромашку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставит для зверюшек? (да)

Если птичку обижает

И стреляет из рогатки? (нет)

Если разоряет муравейник? (нет)

Если сильно насорит

И убрать забудет. (нет)

А если мусор уберет,

Банку закопает? (да)

Если любят природу и ей помогают? (да)


Коллективная работа «Украсим нашу Землю».

-Ребята, наше мероприятие подходит к концу. В начале мероприятия я раздала вам картинки. Сейчас этими картинками мы украсим нашу Землю.

- У кого бабочки? Выходите ко мне. Бабочки нужны нашей планете? Давайте населим ими нашу землю.

- Бабочки не проживут без Цветов. У кого цветы?

- У кого птицы? Без пения птиц наша Земля будет грустной и печальной.

- У кого рыбы? Пусть эти золотые Рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны.

- Ребята, бабочки, цветы, птицы, рыбы – это прекрасные обитатели нашей планеты. Посмотрите, как прекрасна наша земля!

- Сегодня вы многое узнали, поняли, как надо беречь природу на нашей планете Земля. Давайте будем горячо любить нашу природу, помогать ей добрыми делами, заботиться о ней! БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!































Физминутка

- «Покажи мне мир природы» (Дети показывают движения)

Учитель: На зарядку солнышко поднимает нас.

Дети по лесу гуляют,

За природой наблюдают.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья сложили назад












- Вы любите ходить в лес?

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Открываю свою лесную книгу.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)


Лепесток 5: Расшифруйте словосочетание:

АГИНК ЯАНСАРК

(Красная книга)

- Прочтите, что у вас получилось.

Сегодня мы совершим путешествие по временам года, глазами художников, увидим прекрасные картины природы, услышим прекрасные стихи и музыкальные пейзажи.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет. (Времена года)

Времена года, какие они разные.

Зима - это пушистый снег, санки, коньки, лыжи.

Весна. Изумрудная трава, первые цветы, щебетанье птиц.

Лето. Яркое солнце, полный лес ягод и грибов.

Осень. Разноцветные деревья, изобилие овощей и фруктов.


Тема занятия «Украсим нашу планету!»


Воспитатель. Верно, это палитра художника. Посмотрите, сколько на ней ярких красок !Такое богатство и многообразие оттенков у каждой из них! И каждый цвет вызывает разные ощущения, не правда ли? Что вы представляете сразу, когда видите желтый цвет?

(Ответы детей- «солнце», «подсолнухи», «желтые бабочки» и др.

Воспитатель. Верно, ребята, желтый- это солнце !(слайд)

А синий, голубой цвет вызывает у вас какие ощущения?

Ответы детей-« как будто я у моря», «смотрю в бездонное небо», и тд.

Воспитатель. Правильно, синий- это небо и море!(слайд)

Ну, а зеленый цвет вам о чем напоминает?

Ответы детей-«о траве», «о деревьях», «лугах» и др.

Воспитатель. Конечно же, зеленый-это трава и листья на деревьях, луга и леса.(слайд)

Молодцы, ребята, спасибо, что поведали нам сейчас свои яркие ощущения и представления! Столько, оказывается, красоты вокруг! Ну, а как же все это вместе называется? Ответы детей- «это наша природа», «наша земля», «наша планета».

Воспитатель. Все верно, это наша огромная планета Земля, такая разная, такая красивая и многоцветная! И я не случайно показала вам палитру красок, потому что тема нашего

сегодняшнего занятия звучит именно так: «Украсим нашу планету!» (слайд)



Посмотри мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло – голубое, солнце светит золотое.

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса. Человек и время года –

Это всё вокруг – Природа!

- Сегодня мы с вами поговорим о нашей планете, ее природе. (слайд)

Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы - это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна, но её надо беречь. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к природе.

Ученик. А сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок! Вы проходите мимо цветка! Наклонитесь, поглядите на чудо, которое видеть раньше вы нигде не могли. Он умеет такое, что никто на земле не умеет.

Например, он берёт крупинку мягкой черной земли,

Затем он берёт дождя дождинку,

И воздуха голубого лоскуток,

И лучик, солнышком пролитый.

Все смешает потом. Но где?!

Где пробирок, и колб, и спиртовок ряды?

И вот из одной и той же черной земли

Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!

В.А. Солоухин

Воспитатель. О каком чуде говорится в этом стихотворении?

Ответы детей- « о цветах». (Слайд)

Так вот, ребята, не рвите зря охапками цветы. Пусть они цветут те недолгие мгновения, которые отпущены им природой и радуют нас. Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует от нас бережного отношения к себе. Бездумное отношение к природе приносит большие беды.

К сожалению, краски природы на нашей планете не всегда такие яркие и радужные. Вот скажите, какие ощущения вызывают у вас эти краски? И это тоже краски планеты Земля…

Слайды

Воспитатель Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно. Сейчас усилился натиск человека на природу. Леса вырублены, реки мелеют и загрязняются. Сотни видов животных, птиц, растений на грани исчезновения.

Роберт Рождественский написал стихотворение, в котором призывает беречь природу.

Ученик. Богаты мы!

Но считанные птицы.

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы плывут в реке.

А восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы!

Р. Рождественский

Воспитатель. А сейчас отгадайте загадки.

Вьётся, словно лента,

В дымке голубой,

Может быть спокойной,

Может бить волной

Тёмной и глубокой,

Что не видно дна.

Мелкой и прозрачной

Может быть она,

А в жару купает

Нас в своей волне.

Что это такое,

Подскажите мне.(речка)

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь.(речка)

Посмотрите на экран(слайд).

Речка на одном фото, и речка на другом. Какое фото вам больше нравится?

На нашей планете тысячи рек и озер. В них водятся ценные породы рыб. Мы пьем из рек воду, используем их как транспортные пути. Чистой воды стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов пересыхают, их загрязняют химическими веществами. На поверхности морей и океанов плавают миллионы тонн нефти. От неё погибает рыба. Сама Природа не успевает очистить воду от загрязнения. Поэтому человек должен ей помочь.

Ученик. Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Леса украшают землю. Почему же люди не могут обойтись без леса?

Воспитатель Без леса уже давно прекратилась бы жизнь на Земле. Ведь листья деревьев поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем и выделяют кислород, которым мы дышим.

Давайте проведем небольшой эксперимент. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Сколько вы можете так продержаться? Кто-то- минуту, кто-то две, но факт остается фактом, очень короткое время, не так ли? Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды – 5 дней, то без кислорода не более 3 минут. То же, что для человека-воздух , для планеты -ее легкие, ее воздух-это лес.

И снова взгляните на экран.(слайд)

Как вы думаете, какой лес нужен нашей планете?

Около трети земной поверхности покрыто деревьями. Это большие живые организмы и живут они дольше всех остальных

Кого же может приютить дерево?

1. Серые белки живут в гнезде, устланном листьями, где вырастает их потомство.

2. Большой пестрый дятел долбит кору и поедает насекомых.

3. На дереве прячется бабочка. Её крылья очень похожи на лишайник, обвивший ствол дерева.

4. Летучая мышь – ушан висит в дупле и спит весь день.

5. Растения вроде плюща взбираются по стволу дерева вверх к свету

Много живых существ живет внутри дерева и вокруг него. И все они вполне уживаются друг с другом. У каждого свое место, так что им не приходится соперничать ради пищи или крова, что даёт им дерево.

Воспитатель. В лесу живут наши братья меньшие, звери и птицы. Птицы – защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожая в день огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу жизнь. Посмотрите, какие чудесные экземпляры существуют в природе!(Слайды )


Давайте послушаем сейчас пение птиц,

А сколько пользы приносят птицы человеку! Одни из самых полезных для человека видов птиц – насекомоядные – первые и самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Хищные птицы и совы поедают во множестве мелких грызунов и зерноядных птиц – вредителей полей и этим приносят пользу сельскому хозяйству. Важное хозяйственное значение имеет разведение птиц для гастрономических целей и добычи пуха водоплавающих птиц.

Ну и очень важное: С незапамятных пор птицы завораживали людей и служили источником вдохновения для художников, поэтов, музыкантов и мечтателей, страстно желавших оторваться от земли и подняться в синее небо. Наблюдение за полетом птиц подтолкнуло людей к изобретению первых летательных аппаратов, изучение полета птиц продолжает оказывать влияние и на развитие современной авиации, поскольку авиаконструкторы продолжают использовать аэродинамические особенности полета птиц для создания новейших сверхзвуковых авиалайнеров. (слайд)

Сильных и смелых людей называют соколами и орлами, детей называют воробушками, а задиристых детей- драчливыми петухами.

Давайте поиграем с вами в игру- шутку:

Прилетели птицы:

Голуби – синицы

Мухи и стрижи

(что не правильно)

Прилетели птицы:

Голуби – синицы

Чибисы – стрижи

Комары – кукушки

(что не правильно)

Ученик. Удивителен и прекрасен мир насекомых. Их насчитывается около 2-х миллионов видов. Некоторые насекомые опыляют растения, борются с вредителями леса и другими вредными насекомыми. К примеру, божья коровка, муравьи уничтожают тлю на кустарниках и деревьях, стрекозы – комаров.( Слайды )

Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу.(слайд)

Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный Союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В нее заносятся данные о млекопитающих, птицах, рыбах – обо всех растениях и животных, которые срочно нуждаются в опёке и защите человека. Иначе они могу исчезнуть с лица Земли.

Как же мы можем не беречь этот удивительный мир? Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем надо стремиться к этому, чтобы не причинять ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. Кто же ,как не мы, защитит нашу планету? (слайд

Стихотворение «Сбереги» читается ученицей на фоне слайда

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги! »

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги! »

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки

Ты береги нас, береги! »

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком человек! »

В тебя мы верим- не солги:

«Ты береги нас, береги! »

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу! »

(Е. Шикловский.)

А для этого нужно знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете одновременно с нами, их повадки, образ жизни. Знать – чтобы сохранить и сберечь. И помните, что человек должен украшать землю.

А как каждый из вас может украсить планету Земля?

Дети выходят к доске с рисунками на тему «Защитим и украсим планету Земля» и крепят магнитами на доску.

А чем еще мы можем украсить планету? Правильно, цветами! Сегодня мы сделаем это на доске, а завтра, как только потеплеет, мы с вами выйдем на школьный двор и посадим вот эти цветы, которые мы с вами посеяли заранее.

Посмотрите, какая у нас получилась планета!

Сегодня вы все хорошо работали. Скажите себе: «Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!»




Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались в этом зале на мероприятие « В гостях у природы» .

1 ученик.Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь. ( М. Карим)

2 ученик.В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

3 ученикКуда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь. (В. Чижов)

Дети исполняют песню «ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ПРИРОДА» (Слова М. Пляцковского)

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!


В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!


Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!


Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Ведущий. Мероприятие наше пройдет в виде викторины. В ней будут участвовать 3 команды. В каждой команде по 5 человек(Представление жюри.)

Ведущий. Сегодня мы будем с вами путешествовать станциям. Вместе с вами отправится в путешествие житель леса - Лешачок.

Лешачок . Постойте-ка! Я, Лешачок , хочу узнать , а можно ли вас пускать в храм природы? Знаете ли вы правила поведения в лесу?

(Он проводит игру « Экологический светофор». На столах у каждой команды конверты с рисунками. На рисунках правильное и неправильное поведение в лесу. Дети рассматривают рисунки. Поднимают сигнал светофора).

Лешачок. Вижу, вы знаете правила поведения в лесу. Таких ребят можно пропустить в храм природы.

Ведущий. Итак, мы на первой станции. Она называется « Будем знакомы!»

Ведущий. Следующая станция « Экологические знаки».

Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу реки. Перед вами огромное количество разбросанного мусора. А ведь там живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Что означает каждый знак? Подберите к нему название (Каждая команда выбирает по 2 знака и сообщает их название).

Лешачок.

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!



« Мы - друзья природы

Ход мероприятия Учитель: / слайд№2 / Прекрасна наша Земля! Её природа – источник здоровья, радости и красоты для человека! Человек использует богатства природы, приспосабливает их к своим нуждам. Необдуманно вмешиваясь в жизнь природы, легко нарушить её красоту. Ты уже знаешь, что вода, воздух, солнце оказывают влияние на твоё здоровье. Ведь человек – часть природы, а это означает, что он связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей. Ученик: Человек – он ведь тоже природа. Он ведь тоже закат и восход. И четыре в нём времени года, И особый в нём музыки ход. И особое таинство света, То с жестоким, то с добрым огнём. Человек – он зима. Или лето. Или осень с грозой и дождём. И какая в нём брезжит погода? Сколько в нём одиночеств? И встреч? Человек – он ведь тоже природа… Так давайте природу беречь. (С. Островой) Песня на мелодию «Вместе весело шагать» 1. Нам природа – дом родной, пойте звонче, пойте звонче, пойте звонче.

3 Будем счастливо мы жить все под небом, Синим небом и под солнцем. Припев: Вот ручей звенит и солнце улыбается, А зелёный лес нам эхом отзывается, Птицы звонкие поют и звёзды падают, Это всё – мой край родной, он сердце радует. 2. И куда бы ни пошёл я по краю, По родному, я по краю, Я люблю тебя, Земля, и в дороге Всё я знаю, замечаю. Припев. Вот ручей звенит и солнце улыбается, А зелёный лес нам эхом отзывается, Птицы звонкие поют и звёзды падают, Это всё – мой край родной, он сердце радует. Учитель: / слайд№3 / В игре «Друзья природы» принимают участие 4 команды. 1 задание. «Слово рассыпалось» Из букв разрезной азбуки составить слова и объяснить их значение: ЛАФОР – флора, АУФАН - фауна, ЕЧОЛКЕВ - человек, ИРПОРАД - природа Это и будет название ваших команд. Учитель: Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются природные законы. В ходе игры мы повторим законы природы, узнаем о том, как сохранить природные богатства для себя и для тех, кто будет жить на Земле после нас. 2 задание. Собери пословицу. / слайд№4 / У вас на столах первая часть пословицы, решите пример, на экране найдите выражение с таким же ответом. Это и будет вторая часть пословицы. Прочитайте и поясните, почему так говорят. Не высок лесок, а от ветра защита. / 5*8 = 54 – 14 / Возле леса жить - голоду не видать. / 17+15 = 8*4 / Дерево ценят по плодам, а человека по делам. /13+15 = 4*7 /

4 Растение - берегам спасение. / 9*3 =39 – 12 / 3 задание. А сейчас узнаем какие вы знатоки природы. На столах проверочный тест. Выберите правильный ответ и составьте слово из полученных букв. / слайд№5(а) / 1) Из-за чего на Земле становится меньше лесов? и) из-за пожаров и стихийных бедствий б) из-за изменения климата на Земле э) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей 2) Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека? а) прозрачные ж) бесцветные к) чистые 3) От чего загрязняется вода в реках и озёрах? ы) от использования воды в быту р) от использования воды в производстве о) от слива сточных вод заводов и фабрик 4) Что люди делают для спасения живой природы? л) создают заповедники, ботанические сады п) создают бульвары и скверы м) создают фермы, пасеки и птицефабрики 5) Что такое заповедники? о) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна ъ) это участки земли, где выращивают редкие растения в) это участки земли, где обитает много зверей, птиц и насекомых 6) Овраги портят землю. Как уменьшить этот вред? н) засыпать землёй г) посадить на склонах деревья ф) превратить овраг в свалку 7) Все знают, чем опасен автомобиль. Как уменьшить количество выхлопных газов? ь) ходить пешком и)ставить на автомобили специальные фильтры ц) сажать деревья 8) Вокруг городов необходимо большое количество деревьев, для чего? а) для красоты я) для очищения воздуха в) чтобы селились птицы и животные Какое получилось слово ? ( ЭКОЛОГИЯ ) Учитель: / слайд№5(б) /

5 Скажите, что обозначает это слово? ЭКОЛОГИЯ – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей среде. Учитель: Люди безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. И для того, чтобы всё-таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука экология. Повторите, что же это за наука? Учитель: Ребята, а вы знаете такого писателя Антуан де Сент-Экзюпери? Какое из его произведений вам уже знакомо? Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери призывал всех людей поступать так: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру. ФИЗМИНУТКА «Приведём планету в порядок» Что нам для этого понадобится? Какие предметы? / слайд№6 / (ведро, тряпка, метла, совок, грабли) А лично для вас что потребуется? (фартук, платок или бандана, перчатки и хорошее настроение) Все готовы? Начинаем! (дети показывают движениями, как привести в порядок планету).  Завязали платок-бандану.  Надели фартук и перчатки.  Посмотрите, кто-то уронил бумажку, поднимите. Справа, слева, впереди.  Взяли метлу. Подметём улицу. Хорошо метём, чисто.  Соберите мусор в совок, сложите в ведро, отнесите в мусорный бак.  Возьмите грабли, причешите травку. Зелёная, пушистая, красивая.  Налейте в ведро воды. Намочите тряпку, полощем её, хорошенько отожмите.  Протрите небо, облака, солнышко.  Посмотрите, ничего не забыли? Нет. Ай да молодцы!  Какая красота! Солнышко ярче улыбается и вы улыбнитесь друг другу. Сразу в классе и на Земле стало теплее и светлее от добрых улыбок. Садитесь на места. 4 задание.

6 Игра – дискуссия «Хорошо» - «Плохо». / слайд№7 / Задача команд – обосновать положительное или отрицательное воздействие человека на те или иные компоненты природы.  Растения Животные  Водоёмы  Воздух Например, команда, получившая карточку «Хорошо» начинает: «Человек сажает и выращивает различные растения. Это хорошо, т.к. растения очищают воздух, защищают от пыли, дают возможность отдыхать в тени деревьев, наслаждаться красотой цветов и дают кров многим животным». Команда с карточкой «Плохо» продолжает: «Но человек и губит растения. Он вырубает деревья для хозяйственных нужд, рвёт цветы для букетов. Тем самым лишает животных крова, а себя чистого воздуха и мест для отдыха» Ученик: Я сорвал цветок – и он увял, Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться К красоте можно только сердцем. Я хочу чтобы вы все это понимали и помнили. / слайд№8 / 5 задание. Выставка рисунков с комментариями. Солнышко я нарисую, Землю круглую, большую, Здесь цветы, леса, поля… Рядом с ними – ты и я. Видишь небо? Это воздух. Облака в небе плывут. Журавлей они с собою В страны дальние зовут. На просеке светится лужица Синего неба синей. Кружатся, кружатся, кружатся Бабочки стайкой над ней. Вот бежит, журчит ручей. Расскажи-ка мне, ты чей? Ты о чём всегда журчишь, И скажи, куда бежишь. Отвечает на бегу: «К маме-речке я бегу». Как много мы увидели: И речку и цветы. Узнали много нового

7 И я, и ты, и мы. Учитель: О чём мы с вами говорили? Да, ребята, Земля наш общий дом. Пока мал человек, этот дом кажется ему необъятным, удобным и надёжным. Взрослея, осознаёшь, что дому нужен заботливый хозяин. Что ясное небо и чистый дождь, ветер, безбрежный океан и тихий ручеёк, вековой лес и самая малая травинка, всякий зверь и птица, рыба и букашка – всё нуждается в любви и понимании. Всё должно жить. Но жизнь не может быть полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно её беречь, защищать, помогать ей. Будем же беречь наш прекрасный общий дом – нашу Землю, нашу природу! / слайд№9 / Ученик: Смотрю на глобус – шар земной И вдруг вздохнул он, как живой И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги». В тревоге рощи и леса Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги». Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги». Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек. В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги». Смотрю на глобус – / слайд№10 / шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы:

8 «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу…» Послушайте, как хорошо человеку, если он живёт в ладу с природой. Ученики исполняют песню «Здравствуй, Родина моя!» / слайд№11(а) / Утром солнышко встаёт, Всех на улицу зовёт, Выхожу из дома я, - Здравствуй, улица моя! / слайд№11(б)/ Я пою и в вышине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: Ты скорей, дружок, расти. / слайд№11(в) / Отвечаю травам я, Отвечаю ветрам я, Отвечаю солнцу я, - Здравствуй, Родина моя! /К. Ибряев/ Учитель: Какой же вывод можно сделать в конце нашего мероприятия? Вывод: Если человек будет беречь природу, сохранит богатства родной Земли, то и сам человек будет богатым и счастливым.


Внеклассное мероприятие

«Природа вокруг на

Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия:

Оргмомент. Психологический настрой

Звучит музыка-шум леса, дождя, голоса птиц.

Слово учителю: Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро пусть длится до вечера.

Вопрос к детям: Что испытали вы, слушая мои слова приветствия?

Вижу, у вас хорошее настроение. Скоро к нам придёт весна. Давайте сегодня пойдём в гости к природе.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое, солнце светит золотое

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,птицы. Звери и леса, гром, туманы и роса.

Человек и время года-это всё вокруг (Природа)

Учитель и дети делают вывод: Природа-это, всё то , что нас окружает и не сделано руками человека.

Вопрос к ученикам: как понимаете слова «Всё красивое в мире от природы, а доброе от человека?»

Ответы детей сводятся к тому, что люди должны заботиться о природе, животном, растительном мире, беречь её.

1 конкурс: ученики делятся на группы и каждая группа разрабатывает правила общения с природой.

Пример:

1.Не трогайте, не обижайте, не убивайте птиц, зверей , насекомых.

Не ломайте ветки деревьев, кустарников, не рвите цветы.

Не разоряйте грибницы, муравейники

Не оставляйте мусор в лесу.

Не уносите из леса животных, зверёнышей и птенцов, они погибнут.

Заботьтесь о животных зимой.

Учитель и ученики принимают общие правила общения с природой и делают вывод:

Любовь к природе, забота о ней делает человека добрее.

2 конкурс: Здесь поймёшь наверняка

И куда течёт река

Где живут какие звери

Открывай скорее двери!

на доске дано задание найти- «Третье лишнее», задание приготовлено для количества групп учащихся на занятии.(Пример)

медведьзаяцлисаволккоровабобр

синицазябликорёлмухаворонакукушкаворобейсиницавороналасточкадятелпчела

муравей

комар

паук

оса

корова

свинья

лиса

овца

телёно

3 конкурс: Загадки

Явился в жёлтой шубке: прощайте, две скорлупки.

На болоте, на лугу

витамин зарыт в снегу.

С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица.

Кто не прядёт, не ткёт, людей одевает


Плаваю под мостиком и виляю хвостиком

Голубой аэропланчик

сел на белый одуванчик… и т. п.

4 конкурс:Физкультминутка

Игра с мячом

Ученики встают в круг и передают мяч поочереди друг другу при этом называя среду обитания:

Воробей-воздух

щука-вода

слон-земл

белый медведь-снега, льды

крокодил- вода и суша

синица-воздух

заяц-земля

лягушка-вода, земля

дельфин- вода

и т. п.

5 конкурс: «Слова рассыпались.»

Задание направлено на развитие внимания и наблюдательности.

На доске приготовлено задание, где ученики должны расшифровать

названия животных

льдоша— лошадь

соль— лось

зока— коза

баобчак- бабочка

шаугкял— лягушка

вайруем— муравей

бакоса- собака

томегеб— бегемот

исал- лиса

6 конкурс: «Дополни предложение письменно.»

Ученикам даются карточки с предложениями, которые нужно дополнить и слова , которые нужно вставить(например).

Хищные, домашние, насекомые, млекопитающие, рыбы, травоядные.

1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются _____________

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве называются______________

Животные, у которых шесть ног называются________________

Среда обитания этих животных- водоёмы, их тело покрыто чешуёй__________

Животные, которые выкармливают своих детёнышей молоком, называются_____________

Животные, которые питаются растительной пищей, называются__________

Явился в жёлтой шубке: прощайте, две скорлупки.

7 конкурс: «Чей голос?»

Ученики получают карточки с картинкой или названием животного, они должны изобразить животное и его голос ,а другие узнать.

Кошка- мяу, собака-гав, петух-кука-реку, курица-ко-ко-ко, лягушка ква-ква, свинья-хрю,хрю, осёл-иа, иа.

Подведение итогов:

Звучит музыка, учитель хвалит детей за проделанную работу.

Ученики делятся впечатлениями.

Можно закончить конкурсом и выставкой рисунков по теме «Природа-вокруг нас!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие для начальных классов на тему "Берегите природу!"

Автор: Рысказиева Утегуль Узакбаевна

Дата: 28.11.2020

Номер свидетельства: 564759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса  -дома своего" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho"
    ["file_id"] => string(6) "109677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404894942"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса - дома своего" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "109678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404895593"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие. Экологический утренник"
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoiemieropriiatiieekologhichieskiiutriennik"
    ["file_id"] => string(6) "275386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452571678"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями" "
    ["seo_title"] => string(75) "vystuplieniie-na-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "145855"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства