kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Владимир Высоцкий. Творческий портрет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект использовался на мероприятии, посвящённом дню рождения Высоцкого

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Владимир Высоцкий. Творческий портрет.»

« Владимир Высоцкий. Творческий портрет».

                                                              
Соплеменники, окажите честь,

Зачеркните «был», напишите «есть»…                                                                                                                                                              

Цели:

      - познакомиться с основными творческими и жизненными идеалами В.С.Высоцкого;

      - попытаться понять феномен неубывающей популярности поэта.

Ход:

Говорят, что у каждого времени - каждые 15-20 лет - есть свой певец, который поет арию большинства. Высоцкий был таким певцом. В его творчестве каждый узнавал себя. Он был душой своего времени, его надеждой. С ним вместе ушла целая эпоха.

      Кем был он больше всего? Актером? Певцом? Поэтом? Трудно определить однозначно. Бесспорно одно – он был личностью. А почему собственно был? Он и поныне с нами. Его песни звучат на разных радиостанциях, их поют в разных компаниях, мы смотрим фильмы с его участием, альпинисты называют его именем труднодоступные перевалы, астрономы – открытую ими малую планету. И не будем говорить «был» о Высоцком.  «Соплеменники, окажите честь  -  зачеркните «был», напишите «есть»…

   

      Сегодня на уроке будут звучать стихи-песни поэта, высказывания о нем тех людей, которые его знали, которым посчастливилось  жить с ним в одно время, чтобы мы с вами смогли понять: кто же такой Высоцкий? каким он был человеком?

     Как понять обыкновенного  человека? Конечно, по его поступкам. Как понять поэта?  Конечно, по его стихотворениям.

«Песня о друге», «Вершина», «Это наши горы».

- Как бы вы определили тему этих стихотворений? (туристские)

-Какие ощущения вызывают песни? О чем поет Высоцкий? О чем заставляет задуматься?

    Эти песни сплачивают коллектив, их хорошо петь под гитару у костра, они о дружбе, любви к природе.  У автора  возвышенное представление о жизни, он считает, что нужно быть заодно…

«Братские могилы», «Он не вернулся из боя». 

- Как бы вы определили тему этих стихотворений? (военные)

-Какие ощущения вызывают песни? О чем поет Высоцкий? О чем заставляет задуматься?

    Стихи пропитаны чувством жалости, тон трагический, для поэта жизнь не мила без друга, передается горе лирического героя. Отношение поэта к войне однозначно, он передает  боль, которую пришлось вынести каждому человеку. На  войне человек представал таким, каким являлся на самом деле. Слабый становился трусом, подлый – предателем, а война -  мерилом нравственности человека.

.  « Я не люблю…»,  «О фатальных датах  и цифрах»

 - Как бы вы определили тему этих стихотворений? (философские)

- Какие ощущения вызывают песни? О чем поет Высоцкий? О чем заставляет задуматься?

 Лирический  герой распахивает душу перед читателем.

- Что из  «не люблю» показалось вам самым неожиданным?

- Какие «не люблю» вы разделяете?

- Почему «червей сомненья», «почестей иглу»?  «Вот только жаль распятого Христа»?

- Подберите синоним к выражению «в чести».

 - В каком значении употреблен фразеологизм  «отказали тормоза»?  Почему он дается как контекстуальный антоним к «уверенности сытой»?

Подведем итог: «Каким человеком был Высоцкий?»

    - Он чувствовал  ответственность перед собой и людьми, он не просто человек, а человек-боец, в жизни он хотел дойти до самой сути, то есть докопаться до истины, он правдолюб, искренний человек, умеющий любить( «Я люблю – и значит, я живу»),в стихотворениях он утверждал добро  и стремился к низвержению зла, он страстно любил жизнь и ненавидел  все то, что мешает ей развиваться или угрожает ее существованию.

     Те, кто знал Владимира Семеновича, говорили, что он был тих в жизни, добр к друзьям, деликатен, подчеркнуто незаметен в толпе. Станислав Говорухин, известный актер и режиссер, замечал, что « дружить с Высоцким было необыкновенным счастьем».

«Уметь дружить – тоже талант. Высоцкий, от природы наделенный многими талантами, обладал и этим» (С. Говорухин)

    Все, кто знал его, отмечали его готовность прийти на помощь. Но это не значит, что он никогда ни в чем не отказывал. Отказывал – и очень часто, и очень даже обидно. Но когда дело касалось главных вопросов – здоровья, жизни, чести – на него можно было положиться.

Когда он умер, многие ведомства оказались захваченными врасплох. На высоте оказалось, пожалуй, только МВД. В Москве шла Олимпиада, был прекрасный день, на стадионах вовсю раздавали медали, и, казалось, всем было не до того. Только к 12 дня под окнами кирпичного кооперативного дома на Малой Грузинской собралось человек 30. Стояли молча, окаменев.

    Чего же он не заслужил?  Одного места среди 10-тысячного  писательского Союза – как раз за пару недель руководство рассматривало его заявление  и не сочло. Значит, не поэт, и поэтические почести не положены. Не композитор – ну это он и сам несколько раз говорил. Что не народный – это, конечно, факт. Даже после Гамлета, Дон Хуана не заслужил, представьте, и заслуженного. Просто артист.

    У тех, кто слышал песни Высоцкого при его жизни, у последующих поколений другое мнение…

   Слава поэта не только не увядает, она растет, а его поэтический дар признан! Владимир Высоцкий и жил, как поэт, и умер, как поэт, сорвавшись на самой высокой ноте.

   Сегодня, действительно, много говорят о Высоцком,  издают  о нем книги, поют его песни …  И это заслуженно.

- «Если бы в русской литературе не было Высоцкого, что бы она утратила?»

- «В чем секрет популярности Владимира Высоцкого?»

- «Каким я представляю себе Высоцкого?

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Владимир Высоцкий. Творческий портрет.

Автор: Дерюгина Инна Анатольевна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Классный час  в 10 классе  «Жизнь и творчество Великого…»  «Я конечно вернусь…» "
    ["seo_title"] => string(79) "klassnyi-chas-v-10-klassie-zhizn-i-tvorchiestvo-vielikogho-ia-koniechno-viernus"
    ["file_id"] => string(6) "235756"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811893"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока музыки в 6 классе "Авторская песня""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-muzyki-v-6-klassie-avtorskaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "265353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449922514"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытое занятие на тему"Страшное слово-"НАРКОТИК""
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytoe_zaniatie_na_temu_strashnoe_slovo_narkotik"
    ["file_id"] => string(6) "489626"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544292877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства