kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 10 классе «Жизнь и творчество Великого…» «Я конечно вернусь…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого времени - каждые 15-20 лет - есть певец,

                                                                   который поет арию большинства.

Цель: развитие творческого потенциала, актуализация творчества поэта и музыканта.

Предварительная подготовка: хорошо, если ребята заранее подготовят стихи и песни для выступления на этом вечере. Можно, чтобы ребята прочитали свои стихи, которые по характеру схожи с творчеством поэта. Также заранее необходимо выбрать помощников из класса и отрепетировать с ними весь сценарий.

Оформление кабинета: фотографии B.C. Высоцкого, в углу оборудован стол со свечами и гитарой.

Ход классного часа

Учитель.

Поэты ходят пятками

По лезвию ножа

И режут в кровь свои

Босые души.

Звучит песня В. Высоцкого «Я, конечно, вернусь.»

Учитель. Говорят, что у каждого времени - каждые 15-20 лет - есть певец, который поет арию большинства. Высоцкий был таким певцом. В его творчестве каждый узнавал себя. Он был душой своего времени, его надеждой. С ним вместе ушла целая эпоха.

Ученик. Так кем же он все-таки был - Владимир Высоцкий? Кем же он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Мы не знаем. Знаем только, что он был личностью. Явлением. И факт этот в доказательствах уже не нуждается.

Появляется ученик, исполняющий роль Высоцкого, вместе с учителем рассказывают биографию певца. Во время их рассказа через проектор демонстрируются фотографии Высоцкого.

Высоцкий. Я родился 25 января 1939 года в Москве. Моя семья: мать - работник архива, отец - в прошлом полковник связи, после ухода в отставку работал преподавателем в техникуме. Жили на 1-й Мещанской.

Учитель. Большой Каретный переулок. Школа № 186.10-й класс, 1955 год. Скуластый, невысокий паренек с темными задумчивыми глазами. Володя Высоцкий. Куда он идет после уроков?

Высоцкий. К друзьям - редактировать стенгазету. В драмкружок на улицу Горького. Или домой, где ждет только что подаренная родителями гитара и самоучитель. Или же - к книгам. Читал много. Читал запоем.

Если, путь прорубая отцовским мечом,

Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал, что почем, -

Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Когда я окончил школу и хотел поступить в театральное училище, родители воспротивились этому. Отец, например, говорил, что в молодости сам писал эстрадные куплеты, а вот стал кадровым военным. И я поступил в строительный институт имени Куйбышева на механический факультет. Проучившись два года, я ушел из вуза. Вскоре, через полгода, поступил в школу-студию МХАТа.

Ученик. Для родителей было полной неожиданностью, что сына приняли в школу-студию МХАТа. Приняли, несмотря на пометку одного из экзаменаторов: «Чувством ритма владеет отлично, но голосовых данных не имеет.».

Высоцкий. Руководителем курса был народный артист СССР П.С. Масальский.

Учитель. Наступило время репетиций, бурных дискуссий об искусстве, поэзии, жизни. И все чаще студента Высоцкого видели с гитарой. 1959 год. Режиссер В. Ордынский приглашает Высоцкого на роль студента Пети фильме «Сверстницы». Это дебют в кино. Он снялся в 22 фильмах, в 3 телефильмах. Песен написал, по собственному утверждению, более 500. Пластинки с записями его песен выходили и продолжают выходить во многих странах мира.

Демонстрируются кадры из фильмов, в которых принял участие B.C. Высоцкий.

Ученик. Через четыре года закончил студию. Играл в театре миниатюр, затем в театре им. Пушкина. Апрель 1964 года. Владимир пришел в Театр драмы и комедии на Таганке, где играл до последнего дня своей жизни.

Далее демонстрируются фотографии Высоцкого из театра.

Учитель. Театр был его призванием, а Высоцкий - неповторимым актером. Он абсолютно владел залом, был хозяином сцены, обладал удивительной энергией, которая, как луч сильного прожектора, била в зал.

Ученик. Гамлет - основная и любимая роль Высоцкого. Он просил, он кричал Любимову: «Дайте Гамлета! Дайте мне сыграть Гамлета!» Любимов дал ему Гамлета и сделал с артистом роль, которая стала для Высоцкого вершиной, любимой и в которой в свое время он не знал себе равных в Европе. Шекспир - поэт, Гамлет - поэт, Высоцкий - поэт. Тут все связалось в прочный узел.

В. Высоцкий. Гамлет - любимая роль. Нелегко она мне далась, да и теперь выкладываешься каждый раз на пределе. Иногда, кажется: ну, это в последний раз, больше не выдержу. Я не играю принца Датского. Я стараюсь показать современного человека. Да, может быть, себя.

Я Гамлет, я насилье презирал.

Я наплевал на Датскую корону, -

Но в их глазах - за трон я глотку рвал

И убивал соперников по трону.

Высоцкий уходит.

Учитель. Гамлет - тема всего творчества Высоцкого. Гамлет - это, прежде всего, талант. Человек, которому дано видеть больше, чем другим. А кому много дано, с того много и спросится. Это прекрасно понимал Гамлет Высоцкого; он понимал, что невозможно играть в прятки со временем. Вот почему Гамлет не может бездействовать, хотя знает, что это приведет к его гибели.

Ученик.

Я прозревал, глупея с каждым днем,

Я прозевал домашние интриги.

Не нравился мне век, и люди в нем

Не нравились. И я зарылся в книги.

Мой мозг, до знанья жадный, как паук,

Все постигал: недвижность и движенье,

Но толка нет от мыслей и наук,

Когда повсюду им опроверженье.

Учитель. Гамлета Высоцкий играл 10 лет, Гамлет был последней ролью, которую поэт играл перед смертью.

Ученик. Умер B.C. Высоцкий в Москве 25 июня 1980 года от инфаркта.

Учитель. Люди выбирают себе певца. Кто знал, что этот выбор коснется коренастого паренька со светлой прядкой на лбу, с поднятым воротником куртки?

Звучит песня В. Высоцкого «Я верю в друзей».

Ученик. Это великая песня и великая поэзия, судьбу поэта слышим в ней:

Коль дожить не успел, так хоть бы допеть.

Чуть помедленнее.

Учитель. Он был тих в жизни, добр к друзьям, деликатен, незаметен дома, его все любили, что редко в актерской среде. Но гибельность аккомпанировала ему и не в переносном смысле, а в буквальном. Дважды его реанимировали, однажды Высоцкий три минуты был «на том свете».

Ученик. Трудно говорить о нем, такая мука слышать его диски - так жив он во всех нас. Смерть просветила даже снобов, многие нынче повернулись к нему, появилось много прекрасных стихов его памяти.

Учитель. Это хорошо, когда цветы ложатся на могилу, но как они нужны ему были при жизни! Неужели надо умереть, чтобы люди поняли и поверили!

Ученик. Давно уже замечено, что когда умирает известный человек, то число его «посмертных друзей» сразу же начинает бешено расти. И объяснить это явление в общем-то можно: ведь всегда находятся люди, жаждущие погреться в лучах чьей-нибудь славы, хотя бы посмертной. Но у Высоцкого и у его песен и в самом деле великое множество истинных друзей! Тех самых, ради которых он работал и для кого жил.

Звучит запись песни «Горизонт».

Учитель. Лучшие песни Высоцкого - для жизни. Они друзья людей. В песнях этих есть удивительная добрая сила, которая помогает выстоять слабым и обрести уверенность растерявшимся. На иную песню можно опереться, как на плечо, ибо есть какая-то особая человеческая надежность в этих песнях.

Звучит песня В. Высоцкого «Песня о друге».

Ученик. Театр очень помог Высоцкому в формировании его поэтического таланта. Это театр научил образности его песни, которые поэт так прекрасно умел исполнять.

Звучат песни В. Высоцкого «Горная лирическая», «Песня о сентиментальном боксере» (стихотворение), «Упрямо я стремлюсь ко дну».

Учитель. Почему у Высоцкого так много военных песен? Ведь он не воевал. Почему так часто обращается он к военной теме?

Ученик. Высоцкий говорил так: «Во-первых, нельзя об этом забывать. Война всегда будет волновать - это такая великая беда, которая на четыре года покрыла нашу землю, и это никогда не будет забываться, и всегда к военной теме будут возвращаться все, кто в какой-то степени владеет пером. Во-вторых, у меня военная семья. Мы дети военных лет - для нас это вообще никогда не забудется. Один человек метко заметил, что мы «довоевываем» в своих песнях. У всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли участие в войне. Я вот отдаю дань тому времени своими песнями».

Учитель. Он не любил рассказов о войне, но, как у каждого советского человека, они составляют часть его культуры. Этот народ, который он глубоко любил, находит в его песнях отголоски трагедии, не пощадившей ни одной семьи. На его концертах увешанные медалями ветераны плакали. Молодые были задумчивы и серьезны.

Звучит песня В. Высоцкого «Братские могилы».

Выключается свет, звучит «Реквием» Моцарта. Перед портретом Высоцкого зажигается свеча.

Учитель.

Он не допел, не досказал всего,

Что било пульсом и в душе звучало,

И сердце отказало от того,

Что слишком долго отдыха не знало.

Он больше на эстраду не взойдет

Так просто, вместе с тем и так достойно.

Он умер. Да.

И все же он поет,

И песни не дадут нам жить спокойно.

Звучит песня В. Высоцкого «Кони привередливые».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 10 классе «Жизнь и творчество Великого…» «Я конечно вернусь…» »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23







Классный час
в 10 классе «Жизнь и творчество Великого…»

«Я конечно вернусь…»

подготовила

учитель математики

Гаврилова Т.Ю.

2013/2014


У каждого времени - каждые 15-20 лет - есть певец,

который поет арию большинства.

Цель: развитие творческого потенциала, актуализация творчества поэта и музыканта.

Предварительная подготовка: хорошо, если ребята заранее подготовят стихи и песни для выступления на этом вечере. Можно, чтобы ребята прочитали свои стихи, которые по характеру схожи с творчеством поэта. Также заранее необходимо выбрать помощников из класса и отрепетировать с ними весь сценарий.

Оформление кабинета: фотографии B.C. Высоцкого, в углу оборудован стол со свечами и гитарой.

Ход классного часа

Учитель.

Поэты ходят пятками

По лезвию ножа

И режут в кровь свои

Босые души.

Звучит песня В. Высоцкого «Я, конечно, вернусь...»

Учитель. Говорят, что у каждого времени - каждые 15-20 лет - есть певец, который поет арию большинства. Высоцкий был таким певцом. В его творчестве каждый узнавал себя. Он был душой своего времени, его надеждой. С ним вместе ушла целая эпоха.

Ученик. Так кем же он все-таки был - Владимир Высоцкий? Кем же он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Мы не знаем. Знаем только, что он был личностью. Явлением. И факт этот в доказательствах уже не нуждается.

Появляется ученик, исполняющий роль Высоцкого, вместе с учителем рассказывают биографию певца. Во время их рассказа через проектор демонстрируются фотографии Высоцкого.

Высоцкий. Я родился 25 января 1939 года в Москве. Моя семья: мать - работник архива, отец - в прошлом полковник связи, после ухода в отставку работал преподавателем в техникуме. Жили на 1-й Мещанской.

Учитель. Большой Каретный переулок. Школа № 186.10-й класс, 1955 год. Скуластый, невысокий паренек с темными задумчивыми глазами. Володя Высоцкий. Куда он идет после уроков?

Высоцкий. К друзьям - редактировать стенгазету... В драмкружок на улицу Горького. Или домой, где ждет только что подаренная родителями гитара и самоучитель. Или же - к книгам. Читал много. Читал запоем.

Если, путь прорубая отцовским мечом,


Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал, что почем, -

Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Когда я окончил школу и хотел поступить в театральное училище, родители воспротивились этому. Отец, например, говорил, что в молодости сам писал эстрадные куплеты, а вот стал кадровым военным. И я поступил в строительный институт имени Куйбышева на механический факультет. Проучившись два года, я ушел из вуза. Вскоре, через полгода, поступил в школу-студию МХАТа.

Ученик. Для родителей было полной неожиданностью, что сына приняли в школу-студию МХАТа. Приняли, несмотря на пометку одного из экзаменаторов: «Чувством ритма владеет отлично, но голосовых данных не имеет...».

Высоцкий. Руководителем курса был народный артист СССР П.С. Масальский.

Учитель. Наступило время репетиций, бурных дискуссий об искусстве, поэзии, жизни. И все чаще студента Высоцкого видели с гитарой. 1959 год. Режиссер В. Ордынский приглашает Высоцкого на роль студента Пети фильме «Сверстницы». Это дебют в кино. Он снялся в 22 фильмах, в 3 телефильмах. Песен написал, по собственному утверждению, более 500. Пластинки с записями его песен выходили и продолжают выходить во многих странах мира.

Демонстрируются кадры из фильмов, в которых принял участие B.C. Высоцкий.

Ученик. Через четыре года закончил студию. Играл в театре миниатюр, затем в театре им. Пушкина. Апрель 1964 года. Владимир пришел в Театр драмы и комедии на Таганке, где играл до последнего дня своей жизни.

Далее демонстрируются фотографии Высоцкого из театра.

Учитель. Театр был его призванием, а Высоцкий - неповторимым актером. Он абсолютно владел залом, был хозяином сцены, обладал удивительной энергией, которая, как луч сильного прожектора, била в зал.

Ученик. Гамлет - основная и любимая роль Высоцкого. Он просил, он кричал Любимову: «Дайте Гамлета! Дайте мне сыграть Гамлета!» Любимов дал ему Гамлета и сделал с артистом роль, которая стала для Высоцкого вершиной, любимой и в которой в свое время он не знал себе равных в Европе. Шекспир - поэт, Гамлет - поэт, Высоцкий - поэт. Тут все связалось в прочный узел.

В. Высоцкий. Гамлет - любимая роль. Нелегко она мне далась, да и теперь выкладываешься каждый раз на пределе. Иногда, кажется: ну, это в последний раз, больше не выдержу... Я не играю принца Датского. Я стараюсь показать современного человека. Да, может быть, себя.

Я Гамлет, я насилье презирал.

Я наплевал на Датскую корону, -

Но в их глазах - за трон я глотку рвал

И убивал соперников по трону.

Высоцкий уходит.

Учитель. Гамлет - тема всего творчества Высоцкого. Гамлет - это, прежде всего, талант. Человек, которому дано видеть больше, чем другим. А кому много дано, с того много и спросится. Это прекрасно понимал Гамлет Высоцкого; он понимал, что невозможно играть в прятки со временем. Вот почему Гамлет не может бездействовать, хотя знает, что это приведет к его гибели.

Ученик.

Я прозревал, глупея с каждым днем,

Я прозевал домашние интриги.

Не нравился мне век, и люди в нем

Не нравились. И я зарылся в книги.

Мой мозг, до знанья жадный, как паук,

Все постигал: недвижность и движенье,

Но толка нет от мыслей и наук,

Когда повсюду им опроверженье.

Учитель. Гамлета Высоцкий играл 10 лет, Гамлет был последней ролью, которую поэт играл перед смертью.

Ученик. Умер B.C. Высоцкий в Москве 25 июня 1980 года от инфаркта.

Учитель. Люди выбирают себе певца. Кто знал, что этот выбор коснется коренастого паренька со светлой прядкой на лбу, с поднятым воротником куртки?

Звучит песня В. Высоцкого «Я верю в друзей».

Ученик. Это великая песня и великая поэзия, судьбу поэта слышим в ней:

Коль дожить не успел, так хоть бы допеть...

Чуть помедленнее...

Учитель. Он был тих в жизни, добр к друзьям, деликатен, незаметен дома, его все любили, что редко в актерской среде. Но гибельность аккомпанировала ему и не в переносном смысле, а в буквальном. Дважды его реанимировали, однажды Высоцкий три минуты был «на том свете».

Ученик. Трудно говорить о нем, такая мука слышать его диски - так жив он во всех нас. Смерть просветила даже снобов, многие нынче повернулись к нему, появилось много прекрасных стихов его памяти.

Учитель. Это хорошо, когда цветы ложатся на могилу, но как они нужны ему были при жизни! Неужели надо умереть, чтобы люди поняли и поверили!

Ученик. Давно уже замечено, что когда умирает известный человек, то число его «посмертных друзей» сразу же начинает бешено расти. И объяснить это явление в общем-то можно: ведь всегда находятся люди, жаждущие погреться в лучах чьей-нибудь славы, хотя бы посмертной. Но у Высоцкого и у его песен и в самом деле великое множество истинных друзей! Тех самых, ради которых он работал и для кого жил.

Звучит запись песни «Горизонт».

Учитель. Лучшие песни Высоцкого - для жизни. Они друзья людей. В песнях этих есть удивительная добрая сила, которая помогает выстоять слабым и обрести уверенность растерявшимся. На иную песню можно опереться, как на плечо, ибо есть какая-то особая человеческая надежность в этих песнях.

Звучит песня В. Высоцкого «Песня о друге».

Ученик. Театр очень помог Высоцкому в формировании его поэтического таланта. Это театр научил образности его песни, которые поэт так прекрасно умел исполнять.

Звучат песни В. Высоцкого «Горная лирическая», «Песня о сентиментальном боксере» (стихотворение), «Упрямо я стремлюсь ко дну».

Учитель. Почему у Высоцкого так много военных песен? Ведь он не воевал. Почему так часто обращается он к военной теме?

Ученик. Высоцкий говорил так: «Во-первых, нельзя об этом забывать. Война всегда будет волновать - это такая великая беда, которая на четыре года покрыла нашу землю, и это никогда не будет забываться, и всегда к военной теме будут возвращаться все, кто в какой-то степени владеет пером. Во-вторых, у меня военная семья. Мы дети военных лет - для нас это вообще никогда не забудется. Один человек метко заметил, что мы «довоевываем» в своих песнях. У всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли участие в войне. Я вот отдаю дань тому времени своими песнями».

Учитель. Он не любил рассказов о войне, но, как у каждого советского человека, они составляют часть его культуры. Этот народ, который он глубоко любил, находит в его песнях отголоски трагедии, не пощадившей ни одной семьи. На его концертах увешанные медалями ветераны плакали. Молодые были задумчивы и серьезны.

Звучит песня В. Высоцкого «Братские могилы».

Выключается свет, звучит «Реквием» Моцарта. Перед портретом Высоцкого зажигается свеча.

Учитель.

Он не допел, не досказал всего,

Что било пульсом и в душе звучало,

И сердце отказало от того,

Что слишком долго отдыха не знало.

Он больше на эстраду не взойдет

Так просто, вместе с тем и так достойно.

Он умер. Да.

И все же он поет,

И песни не дадут нам жить спокойно.

Звучит песня В. Высоцкого «Кони привередливые».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час в 10 классе «Жизнь и творчество Великого…» «Я конечно вернусь…»

Автор: Гаврилова Тамара Юрьевна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Статья «В ДЕТСТВЕ ДЕЛАЕТСЯ ПОСЕВ ДОБРА» "
    ["seo_title"] => string(44) "stat-ia-v-dietstvie-dielaietsia-posiev-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "110120"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405563602"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Части речи « Имя существительное, прилагательное, глагол» "
    ["seo_title"] => string(67) "chasti-riechi-imia-sushchiestvitiel-noie-prilaghatiel-noie-ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "213062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431969115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства