Проект внеурочной деятельности, разработанный в соответствии ФГОС. Является одним из направлений работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели групп.
Актуальность: Становление личности человека- сложный и длительный процесс. Особое место в этом процессе занимает дошкольное детство. В этом возрасте начинают развиваться первые «механизмы» поведения ребенка как личности, как члена общества, происходит усвоение первичных нравственных норм. В эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности.
Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, надо знать себя, понимать свое место в мире природы, других людей и народов. Именно по этому родная культура как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка.
Народная культура, воплощенная в доступных для детей формах: играх, песнях, загадках, костюмах и т.д. позволяет ребенку стать активным участником праздника. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, плясать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках, разгадывать загадки сказочных героев. Все эти возможности предоставляет изучение народной культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию личности ребенка.
Цель проекта: Приобщить детей к истокам русской народной культуры, знакомство с русскими народными праздниками и традициями.
Задачи проекта:
расширять представления о государственных, народных и православных праздниках. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
2) повысить уровень знания нравственных норм, воздействовать на
воспитание нравственного поведения.
3) формировать стремление активно участвовать в развлечениях, умение
общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.
Гипотеза: Воспитать у детей любовь к традициям, праздникам своего народа.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
- свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордится своим народом, его достижениями;
- знать основные праздники: Рождество, Пасха, Масленица и т.д. их историю и предназначение;
- инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах;
- знать традиции своей семьи, помогать родителям готовиться к праздникам (заучивать стихи, рисовать поздравительные открытки и плакаты)
Презентация проекта:
Организация ярмарок и творческих выставок детей и родителей.
Проведение праздников « День именинника», « День здоровья», « Мама,
папа я спортивная семья».
Открытое занятие « Крещенские праздники»
Утренник « Рождество»
Вывод:
Подводя итог работы отметила, что народные праздники способствуют приобщению детей к культурным традициям своего народа, являются эффективным средством воспитания нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста, способствуют тому, что дети стали хорошо знать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.