kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация: "Народные художественные промыслы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ

 

Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим. 
Народные промыслы России представлены производством фарфора, декоративной росписью, изготовлением глиняной игрушки, вязанием пуховых платков, лаковой миниатюрой. В российских произведениях художественных промыслов живет душа народа. 

Гжель 
Необыкновенная фарфоровая посуда сине-белого цвета завораживает взор, окутывает дымчатым туманом – это знаменитая Гжель – народный керамический промысел. Живописный подмосковный регион Гжель расположен в 60 км от Москвы. Гжель известна и популярна не только в России, но и далеко за пределами страны. Голубая сказка, воплощенная мастерами Гжели в изящных чайниках, чашках, кувшинах, вазах и тарелках радует глаз и греет душу. Традиционный орнамент, украшающий фарфоровые изделия – синие и голубые цветы, листья, злаки, и гжельская синяя роза. Большие блюда украшают синей росписью диковинных птиц, изображением бытовых сцен. История гжельского фарфора начинается в 14 веке с изготовления предметов домашнего обихода, изразцов и черепицы. Затем был сложный путь к майоликовой посуде, фаянсу, а в 19 веке гжельские мастера стали изготавливать посуду из фарфора. Сегодня в Гжели производят не только посуду, но и игрушки, камины, люстры. Мастера расписывают свои изделия только вручную, вкладывая в каждый штрих свое умение и душу. 

Хохлома 
С древних времен люди стремятся украсить свое жилище и предметы быта. В городе Семенов, который расположен в Нижегородском крае, издревле украшали росписью деревянную посуду. Так появилась «Золотая Хохлома» – искусство росписи красками по дереву. Технология росписи золотыми красками появилась еще в 17 веке, и с тех пор на золотом фоне живут диковинные цветы – яркие алые и задумчивые черные. Золотой орнамент украшает деревянную мебель. Расписные ложки и куклы-матрешки известны во всем мире. Сегодня мастера предлагают не только расписную деревянную посуду, но и детскую мебель, подсвечники, декоративные блюда. Нарядность и особую красочность изделиям из дерева придает специальная технология лакирования. Благодаря сушке лакированного изделия в печах при высокой температуре, изделие приобретает особый золотисто-медовый оттенок. 
Символом художественных промыслов России стала Матрешка – деревянная игрушка в виде набора из нескольких полых внутри расписных кукол. Появилась Матрешка около 100 лет тому назад в г. Сергиев Посад. Традиционная роспись Матрешек – наряды крестьянских девушек древней Руси. Современные Матрешки «носят» наряды самые разнообразные, цвета красок и варианты росписи делают ее образ неповторимым. 

Оренбургский пуховый платок 
Вязаные платки из козьего пуха – древний промысел, зародившийся в Оренбургском крае еще 250 лет назад. Платки ручной работы, связанные руками мастериц, легкие, как пушинка, и теплые, как ладони матери. Пуховые платки живут долго и передаются из поколения в поколение, согревая своим теплом и накопленной энергией предков. Русские мастерицы изготавливают три вида платков: шали, паутинки и палантины. Они разные по форме, плотности вязки, цвету и рисунку. Пуховые платки выполняют не только свое прямое назначение – утеплять и согревать, но и являются эксклюзивным украшением. Ажурные легкие шали, и белые паутинки станут украшением для любой женщины, подчеркнут ее изящество и тонкий вкус. 

Дымковская игрушка 
Слобода Дымково Вятской губернии (ныне Кировской области) стала родиной глиняной игрушки, расписанной и обожженной в печи. Дымковская глиняная игрушка – символ русского ремесла. Игрушечных дел мастера создают различные образы: всадники на конях, нарядные барышни, расписные птицы. Глиняную игрушку считают оберегом от зла. Издавна игрушки на Руси были участниками древних обрядов. В формах игрушек, росписи и декоративных узорах прослеживается жизнь народа, характерные черты русской национальности. 

Палехская миниатюра 
Палех – центр иконописной живописи, расположенный возле города Иваново. В настоящее время в г. Палехе развит народный промысел «Палехская миниатюра» взамен существовавшей школы иконописной живописи. В росписи лаковой миниатюры сохранились традиции древнерусского искусства и мастерство иконописцев. Миниатюрная лаковая живопись выполняется темперой на папье-маше. Шкатулки, брошки, пепельницы и игольницы обычно расписываются золотом на черном фоне. Русская лаковая миниатюра отличается изяществом форм, мастерством тонкой кисти художника, поэтичностью образов. 

Скань 
Ювелирная техника скань – это ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Украшаются изделия из скани маленькими серебряными или золотыми шариками (зернью) и эмалью. Художественная обработка металла – филигранная скань – известна издавна. Появилось это художественно-прикладное искусство в 9 веке. Тончайшая проволока, искусно свитая, делает каждое изделие уникальным. Большое разнообразие видов скани позволяет создавать поистине образцы художественного промысла. Напайная филигрань предполагает напайку проволоки и зерни на листовой металл, объемная филигрань используется для объемных предметов – кубков, ваз, подносов, ажурная филигрань – кружево из проволоки с напаянной зернью. Филигранная ажурная скань горит и переливается всеми цветами радуги, разбрасывая вокруг золотые, серебряные и медные искры. 

Каслинское литье 
Садовая мебель, решетки, надгробия, бытовые предметы, скульптуры из чугуна и бронзы, выполненные на Каслинском чугунолитейном заводе (Южный Урал), становятся произведением искусства. Традиции Каслинского литья – это сложные технологии формовки и отливки изделий, ручная чеканка, графическая четкость силуэта. Завод был построен в 18 веке, и с тех пор чугунолитейное производство является центром отливок высокохудожественных изделий. Ажурные решетки, плиты с орнаментом, барельефы и скульптуры, тарелки и подсвечники не уступают по качеству и художественной ценности лучшим мировым образцам. На заводе трудились известные скульпторы и художники, выпускники Петербургской Академии художеств. При их участии были разработаны и воплощены многие проекты, в т.ч. изготовление мемориальных досок с портретами, памятников, архитектурное литье для Московского метрополитена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Народные художественные промыслы" »

Проект учащихся 5 я класса МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» с. Новокленское Руководитель: Умрихина Зинаида Даниловна

Проект учащихся 5 я класса МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» с. Новокленское Руководитель: Умрихина Зинаида Даниловна

Народные промыслы – одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий. Народные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу.

Народные промыслы – одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий. Народные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу.

Народные промыслы занимают достойное место в декоративно-прикладном искусстве Великого Устюга. Народные промыслы бережно сохраняют и совершенствуют традиционные формы и приемы, относящиеся к глубинным пластам народной художественной культуры, отличающиеся яркой самобытностью.

Народные промыслы занимают достойное место в декоративно-прикладном искусстве Великого Устюга. Народные промыслы бережно сохраняют и совершенствуют традиционные формы и приемы, относящиеся к глубинным пластам народной художественной культуры, отличающиеся яркой самобытностью.

Традиционные виды народного декоративного искусства продолжают жить и сегодня, становятся достоянием массового потребителя, органически включаются в обстановку современного жилища, украшают быт наших людей, благодаря существованию такого вида искусства как народные промыслы. Великий Устюг – город в котором развиты народные промыслы – береста, валенки, лапти, лен, резьба по дереву, серебро, пиво и квас. Искусные устюжские мастера бережно сохраняющие, развивающие и обогащающие древние самобытные ремесла и народные промыслы, возникшие на севере России, умеют создавать настоящие произведения искусства, которые, как сувениры, можно приобрести в Великом Устюге.

Традиционные виды народного декоративного искусства продолжают жить и сегодня, становятся достоянием массового потребителя, органически включаются в обстановку современного жилища, украшают быт наших людей, благодаря существованию такого вида искусства как народные промыслы. Великий Устюг – город в котором развиты народные промыслы – береста, валенки, лапти, лен, резьба по дереву, серебро, пиво и квас. Искусные устюжские мастера бережно сохраняющие, развивающие и обогащающие древние самобытные ремесла и народные промыслы, возникшие на севере России, умеют создавать настоящие произведения искусства, которые, как сувениры, можно приобрести в Великом Устюге.

Серебро – химический элемент периодической системы Д.И.Менделеева, имеющий атомный номер 47 – обозначается символом Ag (лат. Argentum). Серебро – это благородный металл, который обладает антибактериальными и целебными свойствами. Это металл богатый интересной историей, легендами, мифами и загадками... В природе  серебро встречаются в самородной форме, известны факты нахождения серебряных самородков весом до 20 т. Серебро – драгоценный металл белого цвета, широко использующийся в ювелирном деле, тягучий, пластичный и ковкий. Изделия из серебра – это высокохудожественные народные промыслы . Серебро – столовое серебро , украшения из серебра , изделия из серебра религиозного назначения , ювелирное серебро , различные изделия из серебра – эти образцы уникального народного творчества мастеров Великого Устюга , которые наши туристы могут приобрести, побывав на отдыхе на родине Деда Мороза
  • Серебро – химический элемент периодической системы Д.И.Менделеева, имеющий атомный номер 47 – обозначается символом Ag (лат. Argentum).
  • Серебро – это благородный металл, который обладает антибактериальными и целебными свойствами. Это металл богатый интересной историей, легендами, мифами и загадками... В природе серебро встречаются в самородной форме, известны факты нахождения серебряных самородков весом до 20 т.
  • Серебро – драгоценный металл белого цвета, широко использующийся в ювелирном деле, тягучий, пластичный и ковкий. Изделия из серебра – это высокохудожественные народные промыслы . Серебростоловое серебро , украшения из серебра , изделия из серебра религиозного назначения , ювелирное серебро , различные изделия из серебра – эти образцы уникального народного творчества мастеров Великого Устюга , которые наши туристы могут приобрести, побывав на отдыхе на родине Деда Мороза .
В Великом Устюге с 1682 г. талантливые мастера чернят серебро
  • В Великом Устюге с 1682 г. талантливые мастера чернят серебро способами, отличными от других художественных центров. В их работах особое значение обрела сюжетная гравюра, очень насыщенная, значительно более густая по цвету, нежели московская и петербургская. Произведения из серебра, созданные нашими мастерами, неоднократно были представлены на всероссийских и международных выставках и, как правило, удостаивались высших наград.
Художественные изделия из бересты и дерева мастеров Великого Устюга.

Художественные изделия из бересты и дерева мастеров Великого Устюга.

Береста (т.с. Даля) – верхний, светлый, ремковый слой березовой коры.   Береза – стройное белоствольное светлое дерево, дающее сквозистую тень, украшающее в любое время года всякий сельский вид, пользуется особой любовью в России. С давних лет берёза была образом России. Простая и трогательная красота берёзы сообщает ей высокую эстетическую ценность.
  • Береста (т.с. Даля) – верхний, светлый, ремковый слой березовой коры.  
  • Береза – стройное белоствольное светлое дерево, дающее сквозистую тень, украшающее в любое время года всякий сельский вид, пользуется особой любовью в России. С давних лет берёза была образом России. Простая и трогательная красота берёзы сообщает ей высокую эстетическую ценность.
Изделия из бересты. Изделия из бересты, как народные промыслы – шкатулки, туеса, лукошки, короба, сувенирные игрушки, украшения, бусы, расчески, подносы, картины, панно – великолепные произведения искусства из Великого Устюга, выполненные в стиле и традициях народного художественного промысла.

Изделия из бересты.

Изделия из бересты, как народные промыслы – шкатулки, туеса, лукошки, короба, сувенирные игрушки, украшения, бусы, расчески, подносы, картины, панно – великолепные произведения искусства из Великого Устюга, выполненные в стиле и традициях народного художественного промысла.

История художественного промысла Великого Устюга роспись и резьба по бересте начинается в XVIII веке в Шемогодской волости Великоустюжского уезда. В основу искусства, получившего название «шемогодская береста», лег мотив вьющегося побега со спиральными завитками и круглыми розетками с мелкой прорезью. Такие узоры украшают поверхность туесов, коробочек, шкатулок, декоративных тарелок и других изделий. Под ажурную прорезь подкладывается фольга, цветная бумага, ткань, или фон красится в контрастный цвет. Используя природную красоту материала, устюжские резчики создают настоящие произведения искусства.

История художественного промысла Великого Устюга роспись и резьба по бересте начинается в XVIII веке в Шемогодской волости Великоустюжского уезда. В основу искусства, получившего название «шемогодская береста», лег мотив вьющегося побега со спиральными завитками и круглыми розетками с мелкой прорезью. Такие узоры украшают поверхность туесов, коробочек, шкатулок, декоративных тарелок и других изделий. Под ажурную прорезь подкладывается фольга, цветная бумага, ткань, или фон красится в контрастный цвет. Используя природную красоту материала, устюжские резчики создают настоящие произведения искусства.

Плетение из бересты – наиболее древний способ обработки бересты. Прежде чем приступить к плетению, ленту бересты очищают от тонкой белесой «бахромы», разделяют послойно до необходимой толщины, а затем нарезают полоски нужной ширины. Чтобы береста была более гибкой, особенно при плетении мелких изделий, ее распаривают в горячей воде и сразу же приступают к работе. Распаренная, горячая береста не трескается и принимает любую форму. Если плетение ведется непропаренными полосками, перед работой их надо слегка смазать подсолнечным маслом.              

Плетение из бересты – наиболее древний способ обработки бересты. Прежде чем приступить к плетению, ленту бересты очищают от тонкой белесой «бахромы», разделяют послойно до необходимой толщины, а затем нарезают полоски нужной ширины. Чтобы береста была более гибкой, особенно при плетении мелких изделий, ее распаривают в горячей воде и сразу же приступают к работе. Распаренная, горячая береста не трескается и принимает любую форму. Если плетение ведется непропаренными полосками, перед работой их надо слегка смазать подсолнечным маслом.

         

            Лапти.  Лапти – низкая обувь, распространённая на Руси в старину, но, тем не менее, бывшая в широком употреблении в сельской местности России до 1930-х, сплетённая из древесного лыка (липовые, вязовые и другие) или бересты. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти. В русском фольклоре и культуре лаптям посвящены рассказы, песни, поговорки.    

            Лапти.

Лапти – низкая обувь, распространённая на Руси в старину, но, тем не менее, бывшая в широком употреблении в сельской местности России до 1930-х, сплетённая из древесного лыка (липовые, вязовые и другие) или бересты. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти. В русском фольклоре и культуре лаптям посвящены рассказы, песни, поговорки.

   

Истоки резьбы по дереву уходят в далекое прошлое. Если судить по предметам, найденным археологами, резьба по дереву на Руси насчитывает несколько десятков тысяч лет. Несомненно, резьба по дереву , которая требует определенных художественных способностей, какого-то опыта воплощения замысла и профессионального владения инструментом, была основным и одним из первых видов художественно-прикладных ремесел. В Древней Руси резьба по дереву
  • Истоки резьбы по дереву уходят в далекое прошлое. Если судить по предметам, найденным археологами, резьба по дереву на Руси насчитывает несколько десятков тысяч лет. Несомненно, резьба по дереву , которая требует определенных художественных способностей, какого-то опыта воплощения замысла и профессионального владения инструментом, была основным и одним из первых видов художественно-прикладных ремесел. В Древней Руси резьба по дереву , в основном хоть и культовая, была широко распространенной и весьма искусной.
Виды резьбы по дереву – условно можно выделить три основных типа: сквозная резьба (сюда относится пропильная и прорезная резьба), глухая резьба (все подвиды рельефной и плосковыемчатой резьбы), скульптурная резьба, домовая резьба (является отдельным направлением, поскольку может сочетать в себе все три вышеперечисленных типа).  Актуальность резьбы по дереву очень сильно выросла в последнее время и все настойчивей и уверенней входит в нашу жизнь и быт. Никакие искусственные материалы не заменят красоту и теплоту натурального дерева. Попав в руки истинного мастера, дерево приобретает вторую жизнь. Обладание неисчерпаемой фантазией, отличным знанием материала, чувством прекрасного позволяет мастеру в каждой работе резьбы по дереву
  • Виды резьбы по дереву – условно можно выделить три основных типа: сквозная резьба (сюда относится пропильная и прорезная резьба), глухая резьба (все подвиды рельефной и плосковыемчатой резьбы), скульптурная резьба, домовая резьба (является отдельным направлением, поскольку может сочетать в себе все три вышеперечисленных типа).
  • Актуальность резьбы по дереву очень сильно выросла в последнее время и все настойчивей и уверенней входит в нашу жизнь и быт. Никакие искусственные материалы не заменят красоту и теплоту натурального дерева. Попав в руки истинного мастера, дерево приобретает вторую жизнь. Обладание неисчерпаемой фантазией, отличным знанием материала, чувством прекрасного позволяет мастеру в каждой работе резьбы по дереву создавать подлинные произведения искусства – разделочные доски, шахматы, картины, скульптуры, деревянные игрушки, посуда и многие другие вещи.
Художественные изделия из металла мастеров села Кубачи Дагестана

Художественные изделия из металла мастеров села Кубачи Дагестана

Кубачинский художественный комбинат объединяет лучших ювелиров Дагестана, достойно представляющих вековые традиции народного искусства, выпускающих широкий ассортимент высокохудожественных изделий из серебра и золота, развивающий различные виды техники обработки металла: чеканку, гравировку, чернение, перегородчатую эмаль, филигрань, инкрустации слоновой костью. У комбината имеется мощный творческий потенциал. На предприятии работают лауреаты Государственной премии России им. И. Репина, заслуженные художники России, члены Союза художников России и т.д. Наша компания фокусируется на представлении на российском рынке качественных ювелирных изделий уникального «кубачинского» стиля из серебра и золота со вставками из драгоценных и полудрагоценных камней. Причина: данные изделия обладают непревзойденным дизайном и уникальным, неповторимым «кубачинским» стилем.
  • Кубачинский художественный комбинат объединяет лучших ювелиров Дагестана, достойно представляющих вековые традиции народного искусства, выпускающих широкий ассортимент высокохудожественных изделий из серебра и золота, развивающий различные виды техники обработки металла: чеканку, гравировку, чернение, перегородчатую эмаль, филигрань, инкрустации слоновой костью. У комбината имеется мощный творческий потенциал. На предприятии работают лауреаты Государственной премии России им. И. Репина, заслуженные художники России, члены Союза художников России и т.д. Наша компания фокусируется на представлении на российском рынке качественных ювелирных изделий уникального «кубачинского» стиля из серебра и золота со вставками из драгоценных и полудрагоценных камней. Причина: данные изделия обладают непревзойденным дизайном и уникальным, неповторимым «кубачинским» стилем.
Основные типологические принципы кубачинских узоров сложились на рубеже XVII – XVIII веков. Поэтому в орнаментальной культуре кубачинского ювелирного искусства как в зеркале отразились все этапы истории развития художественной, материальной и духовной культуры этого народа. Кубачинский орнамент богат и разнообразен. Он позволяет мастерам не только создавать и сохранять яркую индивидуальность своего творческого подчерка, но и воплощать каждый раз совершенно новое, оригинальное художественное решение. Канонический набор изображений в виде стилизованных листьев, бутонов, побегов и гибких ветвей переплетаясь в соответствии с законами «кубачинской гармонии» выстраивают оригинальные ритмические группы , которые соединяются в единый композиционный монолит – так постепенно возникает «музыка» кубачинского узора. Поэтому каждое произведение – воплощенная в серебре мечта о вечной красоте мира, застывшая в «многозначительной» вязи орнаментов.
  • Основные типологические принципы кубачинских узоров сложились на рубеже XVII – XVIII веков. Поэтому в орнаментальной культуре кубачинского ювелирного искусства как в зеркале отразились все этапы истории развития художественной, материальной и духовной культуры этого народа. Кубачинский орнамент богат и разнообразен. Он позволяет мастерам не только создавать и сохранять яркую индивидуальность своего творческого подчерка, но и воплощать каждый раз совершенно новое, оригинальное художественное решение. Канонический набор изображений в виде стилизованных листьев, бутонов, побегов и гибких ветвей переплетаясь в соответствии с законами «кубачинской гармонии» выстраивают оригинальные ритмические группы , которые соединяются в единый композиционный монолит – так постепенно возникает «музыка» кубачинского узора. Поэтому каждое произведение – воплощенная в серебре мечта о вечной красоте мира, застывшая в «многозначительной» вязи орнаментов. Сочетание горного серебра, солнечного золота и небесной лазури как бы застыло в каждом изделии. Кинжалы в серебряной с позолотой оправе, сабли, декорированные эмалью, чернью и филигранью являются показателем высочайшего мастерства и качества.
Сочетание различных технологий – филигрань, чернь, гравировка, чеканка, эмаль, инкрустация слоновой костью – все это является отличительной чертой кубачинского стиля. Постоянным спросом пользуются изысканные женские ювелирные украшения: серебряные браслеты, кольца, цепи, серьги. Неподражаемы и уникальные чайные и кофейные сервизы, коньячные наборы, бокалы, рюмки, подстаканники, чайные и кофейные пары. В основе кубачинского орнамента – растительные мотивы, и это не удивительно: ведь творческое вдохновение художники черпают из природы, окружающей их с детства. Каждое изделие кубачинского мастера несет в себе самобытность и творческую индивидуальность автора. Такие произведения хранятся веками.
  • Сочетание различных технологий – филигрань, чернь, гравировка, чеканка, эмаль, инкрустация слоновой костью – все это является отличительной чертой кубачинского стиля. Постоянным спросом пользуются изысканные женские ювелирные украшения: серебряные браслеты, кольца, цепи, серьги. Неподражаемы и уникальные чайные и кофейные сервизы, коньячные наборы, бокалы, рюмки, подстаканники, чайные и кофейные пары. В основе кубачинского орнамента – растительные мотивы, и это не удивительно: ведь творческое вдохновение художники черпают из природы, окружающей их с детства. Каждое изделие кубачинского мастера несет в себе самобытность и творческую индивидуальность автора. Такие произведения хранятся веками.
Традиционно клык и коготь камчатского медведя считаются у коренных народов амулетами, дающими их обладателям силу и выносливость издревле почитаемого зверя.   По режущим свойствам качественная дамасская сталь, состоящая из нескольких слоев углеродистой стали, превосходит сталь других марок в несколько раз и, при этом, отлично держит заточку.   Подвержена коррозии, однако, именно окисление позволяет проявляться на клинке уникальному узору.    После работы ножом клинок необходимо насухо вытереть, смазать нейтральным маслом либо жиром и убрать.    Если вдруг на стали появились пятна - удалить их очень мелкой наждачной бумагой с маслом, или керосином.
  • Традиционно клык и коготь камчатского медведя считаются у коренных народов амулетами, дающими их обладателям силу и выносливость издревле почитаемого зверя. По режущим свойствам качественная дамасская сталь, состоящая из нескольких слоев углеродистой стали, превосходит сталь других марок в несколько раз и, при этом, отлично держит заточку. Подвержена коррозии, однако, именно окисление позволяет проявляться на клинке уникальному узору.  После работы ножом клинок необходимо насухо вытереть, смазать нейтральным маслом либо жиром и убрать.  Если вдруг на стали появились пятна - удалить их очень мелкой наждачной бумагой с маслом, или керосином.
Нож

Нож "Каменный век"*. Клык медведя, резьба барельефом.

Нож "Клык"*. Клык медведя. Дамасская сталь. Чехол: цевка, выжигание.

Нож "Коготь"*. Коготь медведя. Дамасская сталь. Чехол: цевка, выжигание.

Нож

Нож "Морской"* на подставке из обсидиана и камчатских самоцветов. Морское дерево, рог лося. Дамасская сталь Размер:  23х7х11 см.

Нож

Нож "Рог"*. Рог снежного барана. Дамасская сталь.

Гжель — это имя одного из русских селений, которое стало символом русского народного промысла, мастерства. Это место, где русские мастера издавна создавали высокохудожественные фарфоровые изделия, выполненные в свойственной только им — гжельской — манере. Гжельские изделия выполнены в технике подглазурной кобальтовой росписи. На белоснежных фарфоровых и майоликовых блюдах вы увидите диковинных птиц цвета яркого неба, животных, множество прекрасных растительных орнаментов, а также главный излюбленный узор — гжельскую розу.
  • Гжель — это имя одного из русских селений, которое стало символом русского народного промысла, мастерства. Это место, где русские мастера издавна создавали высокохудожественные фарфоровые изделия, выполненные в свойственной только им — гжельской — манере. Гжельские изделия выполнены в технике подглазурной кобальтовой росписи. На белоснежных фарфоровых и майоликовых блюдах вы увидите диковинных птиц цвета яркого неба, животных, множество прекрасных растительных орнаментов, а также главный излюбленный узор — гжельскую розу.
  • Какова же история гжели и гжельской розы? Само гжельское гончарное ремесло существовало еще в XIV веке. Гжельские мастера издавна славились своим мастерством, своими гончарными изделиями, а глина, которую они использовали, — своими высокими качествами. С середины XVII века гжельские мастера занимались выпуском майоликовой посуды, а когда в середине XVII века русским ученым Дмитрием Ивановичем Виноградовым был открыт секрет твердого фарфора, мастера постепенно стали заготавливать и фарфоровые изделия. Расписывать посуду гжельские мастера тоже начали давно. Изначально это были травянистые узоры, букеты, необычные птицы, целые сюжетные сцены. При этом Гжель была разноцветной. Сегодня же в росписи Гжель используются лишь два основных цвета — белый и синий. Некоторые говорят, что такие цвета были выбраны специально, по цвету ясного неба в России, но думается, что в этом красивом суждении есть только доля правды. Известно, что изначально для росписи использовались яркие зеленые, желтые, красные цвета. Гжель не была предметом роскоши и предназначалась для обычного люда. Расписанная яркими красками посуда украшала дома крестьян и широко использовалась в быту. Но в начале XX века яркие затейливые цветы на блюдах не соответствовали цветовой гамме и геометрии революционных звезд и стягов. Так разноцветные старинные растительные орнаменты и букетики сменила гжельская роза цвета неба и полевых васильков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация: "Народные художественные промыслы"

Автор: Умрихина Зинаида Даниловна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Народные художественные промыслы России" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-narodnyie-khudozhiestviennyie-promysly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "240907"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445155594"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Народные художественные промыслы: резьба и роспись по дереву. "
    ["seo_title"] => string(67) "narodnyie-khudozhiestviennyie-promysly-riez-ba-i-rospis-po-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "233412"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443097016"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "«Древние образы в современных народных игрушках» Технологическая карта урока"
    ["seo_title"] => string(89) "drievniie-obrazy-v-sovriemiennykh-narodnykh-ighrushkakh-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "261248"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449082842"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Изделия традиционных художественных промыслов ».6 класс" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-izdieliia-traditsionnykh-khudozhiestviennykh-promyslov-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111651"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407744506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства