Оборудование: набор картинок – диких и домашних животных, выставка книг В. Бианки, рисунки детей, кукольные персонажи из книг В. Бианки; грамзапись с голосами животных; атрибуты и элементы костюмов к сказке «Зайкина избушка»; электронная презентация; интерактивная доска.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: набор картинок – диких и домашних животных, выставка книг В. Бианки, рисунки детей, кукольные персонажи из книг В. Бианки; грамзапись с голосами животных; атрибуты и элементы костюмов к сказке «Зайкина избушка»; электронная презентация; интерактивная доска.
ХОД ВИКТОРИНЫ
– Дети, мы живем с вами в прекрасной стране. Как называется наша страна? – Правильно, Россия. Наша страна очень большая. У нас есть леса и горы, реки и озера, степи и поля. У нас великолепная и разнообразная природа.
Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Весенний звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом. Л. Дайнеко
– Давайте же вместе споем песню о нашей Родине. («Родная песенка», муз. Чичкова.)
– Сегодня мы с вами проводим викторину «Животный мир нашей Родины». Разделитесь на две команды и придумайте названия своим командам: «Лисенок» и «Медвежонок»
1. Разминка(дети стоят в колонне друг за другом).
«Лисенок» «Медвежонок»
Найти и отобрать Найти и отобрать домашних животных диких животных
Подведение итогов конкурса.
2. Задание «Угадай-ка»(дети стоят полукругом)
«Лисенок» «Медвежонок»
Не зверь, не птица – нос, как спица (Комар).
Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной, И стоит среди травы – Уши больше головы? (Заяц)
Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
Черен, да не бык, шесть ног без копыт. Летит – воет, сядет – молчит. (Жук)
Он, как елка, весь в иголках, Ловит смело страшных змей, И хотя он очень колкий, Обижать его не смей. (Еж)
Птенцы какой птицы рождаются зимой? (Клесты)
Дети садятся.
3.Задание.Выставка книг В. Бианки.
- Я приглашаю всех детей подойти ко мне и рассмотреть выставку книг и ваших рисунков;
- Кто помнит автора этих замечательных произведений? (В. Бианки);
- О чем писал автор?(О природе, об интересном в жизни растений и животных);
- Чему мы учимся читая рассказы В. Бианки? (учимся наблюдать природу, любить и беречь ее, сравнивать, думать, раскрывать тайны леса).
4. Задание.Игра «Чудесный мешочек» угадай героя Бианки на ощупь.
– инсценирование сказки «Лис и мышонок»
5. Задание. Расскажи, что ты знаешь о животном.
Слайд ().
«Лисенок» «Медвежонок»
Корова Лошадь
Рассказ по плану:
1) Где живет и как содержат люди? 2) Чем кормят? 3) Какую пользу приносит людям?
Вопросы к детям:
– Где люди содержат животное (коровник, конюшня) – Что употребляют в пищу ? (сено, траву, фрукты, овощи, поило, овес) – Какую пользу животное приносит людям? (дает молоко, мясо; перевозит тяжелые грузы, является средством передвижения, используют в сельском хозяйстве )
5.Физкультминутка – «Мишутка». Музыка р.н. «Камаринская»
6. Задание «Определи, чей голос звучит»
Даются для прослушивания записи голосов кукушки и лягушки, коровы, сверчка, лошади, утки.
Итог занятия:
-Как называется наша викторина?
-Какие задания мы выполняли?
-Про каких домашних животных составляли рассказы дети?
- Ребята, вы хорошо знаете, как надо обращаться с животными, не обижать их, заботиться о них, помогать в трудную минуту.
Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
В. Берестов
- Пока наше уважаемое жюри совещается, дети обеих команд покажут драматизацию сказки «Зайкина избушка».