kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина "Животный мир нашей Родины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина "Животный мир нашей родины"

Сазонова Наталья Глебовна

Птицена Елена Олеговна

Воспитатели школы-интерната VIII вида г. Донецка РО

Цели.

  • уточнить знания детей о домашних и диких животных, птицах и насекомых;
  • воспитывать интерес к жизни животных, желание узнавать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них.

Коррекционные задачи:

  •  Коррекция и развитие связной, устной речи;
  • Произвольного внимания;
  • Зрительного восприятия;
  • Мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

 

Оборудование: набор картинок – диких и домашних животных, выставка книг В. Бианки, рисунки детей, кукольные персонажи из книг В. Бианки; грамзапись с голосами животных; атрибуты и элементы костюмов к сказке «Зайкина избушка»; электронная презентация; интерактивная доска.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Животный мир нашей Родины" »

Викторина "Животный мир нашей родины"

Сазонова Наталья Глебовна

Воспитатель школы-интерната VIII вида г. Донецка РО

Цели.

  • уточнить знания детей о домашних и диких животных, птицах и насекомых;

  • воспитывать интерес к жизни животных, желание узнавать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них.

Коррекционные задачи:

  • Коррекция и развитие связной, устной речи;

  • Произвольного внимания;

  • Зрительного восприятия;

  • Мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения.


Оборудование: набор картинок – диких и домашних животных, выставка книг В. Бианки, рисунки детей, кукольные персонажи из книг В. Бианки; грамзапись с голосами животных; атрибуты и элементы костюмов к сказке «Зайкина избушка»; электронная презентация; интерактивная доска.





ХОД ВИКТОРИНЫ

– Дети, мы живем с вами в прекрасной стране. Как называется наша страна?
– Правильно, Россия. Наша страна очень большая. У нас есть леса и горы, реки и озера, степи и поля. У нас великолепная и разнообразная природа.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
                                                           Л. Дайнеко

– Давайте же вместе споем песню о нашей Родине. («Родная песенка», муз. Чичкова.)

– Сегодня мы с вами проводим викторину «Животный мир нашей Родины».
Разделитесь на две команды и придумайте названия своим командам: «Лисенок» и «Медвежонок»

1.   Разминка (дети стоят в колонне друг за другом).

«Лисенок»                                            «Медвежонок»

Найти и отобрать                                  Найти и отобрать 
домашних животных                            диких животных

Подведение итогов конкурса.

2. Задание «Угадай-ка» (дети стоят полукругом)

«Лисенок»                                              «Медвежонок»

Не зверь, не птица – нос, как спица (Комар).

Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы – 
Уши больше головы? (Заяц)

Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

Черен, да не бык, шесть ног без копыт. Летит – воет, сядет – молчит. (Жук)

Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей. (Еж)

Птенцы какой птицы рождаются зимой? (Клесты)

Дети садятся.

3. Задание. Выставка книг В. Бианки.

- Я приглашаю всех детей подойти ко мне и рассмотреть выставку книг и ваших рисунков;

- Кто помнит автора этих замечательных произведений? (В. Бианки);

- О чем писал автор?(О природе, об интересном в жизни растений и животных);

- Чему мы учимся читая рассказы В. Бианки? (учимся наблюдать природу, любить и беречь ее, сравнивать, думать, раскрывать тайны леса).

4. Задание. Игра «Чудесный мешочек» угадай героя Бианки на ощупь.

– инсценирование сказки «Лис и мышонок»

5. Задание. Расскажи, что ты знаешь о животном.

Слайд ().

«Лисенок»                                                «Медвежонок»

Корова                                                    Лошадь

Рассказ по плану:

1) Где живет и как содержат люди?
2) Чем кормят?
3) Какую пользу приносит людям?

Вопросы к детям:

– Где люди содержат животное (коровник, конюшня)
– Что употребляют в пищу ? (сено, траву, фрукты, овощи, поило, овес)
– Какую пользу животное приносит людям? (дает молоко, мясо; перевозит тяжелые грузы, является средством передвижения, используют в сельском хозяйстве )

5.Физкультминутка – «Мишутка». Музыка р.н. «Камаринская»



6.   Задание «Определи, чей голос звучит»

Даются для прослушивания записи голосов кукушки и лягушки, коровы, сверчка, лошади, утки.

Итог занятия:

-Как называется наша викторина?

-Какие задания мы выполняли?

-Про каких домашних животных составляли рассказы дети?

- Ребята, вы хорошо знаете, как надо обращаться с животными, не обижать их, заботиться о них, помогать в трудную минуту.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

В. Берестов


- Пока наше уважаемое жюри совещается, дети обеих команд покажут драматизацию сказки «Зайкина избушка».

Награждение победителей команд.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина "Животный мир нашей Родины"

Автор: Сазонова Наталья Глебовна, Птицена Елена Олеговна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация к викторине "Животный мир нашей Родины" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-viktorinie-zhivotnyi-mir-nashiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "206133"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430117432"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Викторина животный мир нашей Родины "
    ["seo_title"] => string(38) "viktorina-zhivotnyi-mir-nashiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "200563"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428855868"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Турнир-викторина по книге Виталия Бианки. "
    ["seo_title"] => string(43) "turnir-viktorina-po-knighie-vitaliia-bianki"
    ["file_id"] => string(6) "103164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569868"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства