Викторина предназначена для учащихся 3-4 классов, которую можно проводить и на уроках окружающего мира. Она проходмит в виде конкурсов: "Ботанический", "Угадай", "Лесной", "Экологический", "Художники" во время которых ребята разгадывают экологические задачки и загадки, угадывают обитателей лесов, садов и огородов, рисуют животных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ведущий: - Каждая команда из бочонка вытягивает вопрос об обитателях леса и отвечает на него.
Вопросы:
1. Что значит, волка ноги кормят?
2.Какого зверя называют шатуном?.
3.Какой гриб самый опасный, подобно змеиному яду, его даже не едят черви?.
4.Какая птица не имеет голоса, а только клювом щёлкает?
5. Какие звери летают?
6.Все ли зайцы зимой белые?
7.Сколько ног у паука?
8.стрекочущее и прыгающее насекомое с длинными задними ногами.
9.Что происходит с пчелой, когда она ужалит?
Конкурс 3. «Угадайка»
Ведущий: К нам поступили жалобы обитателей степей, огородов, садов, лесов. Вам необходимо определить имя того, кто прислал жплобу.
Жалоба 1.
« Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли мой не нравится и глаза, говорят, у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот, подумайте хорошенько, нужно ли меня обижать?». ( Сова. С 1964 года сова находится под охраной. 1 сова за лето уничтожает более 1000 полёвок, которые способны уничтожить за лето 1 тонну зерна).
Жалоба 2. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных зверей и птиц не похожи. Но мы же друзья человеку, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились. Обижают нас часто!» (Летучие мыши).
Жалоба 3. «Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня большая».(Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, тараканы исчезнут).
Конкурс 4. «Художники»
Каждая команда за 3 минуты должна нарисовать животное, а соперники угадать.
Конкурс 5. «Экологический»
Каждая команда придумывает экологические правила по охране природы.
(Жюри подводит итоги)
Концовка.
Дети читают стихи:
1.Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса.
2. Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной, колючий ёж. Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил весёлый дождь.
Все поют песню «Улыбка»
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Награждение.
Ведущий: Очень хочется верить, что всё, о чём мы сегодня говорили, останется в вашей памяти. Михаил Пришвин сказал: «Рыбе – вода, Птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину».
Любите и берегите природу. Пусть именно вам она станет богаче. А наша уникальная планета станет ещё краше.