Данный классный час предназначен для учащихся младших классов.Способствует привитию у детей нравственных норм поведения, развивает представление о добре и вежливости, развивает культуру взаимоотношения и уважения к окружающим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности;
воспитывать культуру общения, взаимоуважение.
Ход занятия.
Вступление.
-Ребята, классный час я хочу начать со стихотворения И. Антонова.
Малыша обидел Витя. Перед школою в строю Витя просит: - Извините, Я ошибку признаю. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: - Извините, Я немного опоздал. - Тихомиров! Покажите Нам на карте город Псков. - Извините, - шепчет Витя - Я к уроку не готов. Мы поспорили с Наташей: Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите свой ответ.
-Какой вопрос задаёт автор стихотворения? (Вежлив Витя или нет?)
-Можно ли Витю назвать вежливым?(Рассуждения учащихся)
-Какова тема классного часа? (Вежливость.)
Мы узнаем, какого человека можно назвать вежливым и почему так важно быть вежливым человеком.
Основная часть.
Словарная работа:
Вежливость – соблюдение правил приличия.
-О каких правилах приличия сказано в следующем стихотворении?
Друзья вот вам на всякий случай
Стихи о мальчике одном
Его зовут, а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовём.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «добрый день!»
Казалось бы простое слово,
А он стесняется, молчит
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Иль заявляет на прощание:
«Ну я пошёл… Пока! Всего!»
-Каких слов не знает этот мальчик ?
- Здравствуй, до свидания, добрый день, спасибо, простите.
- Раз он невежливый, как его можно назвать?( Невежа.)
- Поможем Невеже стать Вежей?(Ребята сомневаются в употреблении этого слова)
-Сейчас слово «вежа» не употребляется, оно старинное и означает : вежливый, добрый, ласковый, умный.
-Как же можно помочь невеже? (Научить вежливым словам)
-Предлагаю Вам поиграть в игру «Хорошо ли вы знаете вежливые слова»
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (Спасибо.)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (Добрый день.)
- Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь… (Здравствуйте.)
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (Простите, пожалуйста.)
- Встретил Витю я – соседа…
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слова… (Извините.)
- И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(До свидания.)
- Игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал добрее и умней!
-Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”.