kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Вежливость. Вежливая оценка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружковое занятие по теме:« Вежливость. Вежливая оценка".Элементы занятия взяты из  «Детской  риторики» - 4 кл,по редакцией. Т.А. Ладыженской.  Цели:1.Познакомить с оценкой, как видом речевой деятельности, с особенностями вежливой оценки.2. Воспитывать доброту и добрые, вежливые отношения с окружающими людьми

Данная разработка поможет работать над осознанным использованием изученных средств выразительности при чтении конкретного текста. Закрепит умение работать над заданиями  к тексту

Презентация подробно позволяет УВИДЕТЬ  задания. .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ход занятия»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ершова Саратовской области»











Тема занятия:

Вежливая оценка”.













Подготовила:

учитель нач классов

МОУ « СОШ № 4 г. Ершова Сарат. обл.»

Биктимирова

Ольга Владимировна




Г. Ершов 2014г








Цели: 1. Познакомить с оценкой, как видом речевой деятельности, с особенностями вежливой оценки.

2. Работать над осознанным использованием изученных средств выразительности при чтении конкретного текста.

3. Закрепить умение работать над заданиями к тексту.

4. Воспитывать доброту и добрые, вежливые отношения с окружающими людьми.

Оборудование: презентация, аудиозапись к сказке « Золушка», карточки с тестами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дети!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Доброе утро

Длится до вечера.

Ученики: — Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Берутся за руки)

Учитель: — Почувствуйте поддержку своих товарищей, их хорошее отношение к вам. Это так важно.

II. Разминка.

Учитель: Начнем наше занятие с разминки.

1. Дыхательная гимнастика (выполняется стоя).

Секрет хорошего речевого дыхания заключается в умелом вдохе носом и правильном выдохе.

Представьте, что вы - воздушные шары и вас надувают. Медленный вдох - руки вверх, задержите дыхание. Быстро выдохнуть - руки опустить (3 раза).

Прочитаем строчки

Молодцы! Тихо сядем.

2. Выполним звуковую гимнастику. Тренируем свободное дыхание.

Открыть и закрыть рот (3 раза).

Пошевелить ноздрями, как будто раздувая их.

Массировать полость рта круговым движением языка.

Массировать уши по ходу их изгибов.

3. Артикуляционная гимнастика.

Разогреем мышцы языка, губ и щек, чтобы они хорошо двигались при говорении.

(Дети повторяют за учителем)

Чижик в клеточке сидел,

Чижик в клетке громко пел:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я на волю улечу!”

Ча-ча-ча - мы увидели грача.

Чу-чу-чу - молоточком я стучу.

(Дети читают запись на доске)

Свинушки-старушки

Волнушки- стряпушки

Сыроежки-сладкоежки

Сморчки-старички.

4. Работа над скороговоркой.

(Ученики читают скороговорку на плакате хором медленно)

- От топота копыт

Пыль по полю летит.

(Затем читают чуть быстрее и быстро. 1 ряд читает быстро радостно, 2 ряд - быстро тихо, 3 ряд - громко выразительно).

Учитель: Теперь мы готовы к занятию.

III. Определение темы и целей урока.

Учитель: Прочитаем пословицы и поговорки.

(Ученики читают надписи на плакатах.)

Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

Не отвечай на грубость грубостью.

Не мудрен совет, а сердце покоряет.

Жизнь дана на добрые дела.

Учитель: Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Ответы детей.

Учитель: Правильно. Поговорим сегодня о вежливости.

Вежливость – такая черта характера. Обычно под вежливостью понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, выслушивать противоположные точки зрения. Вежливыми считают людей с хорошими манерами, знания этикета.

Вот и мы познакомимся с оценкой, как видом речевой деятельности, с особенностями вежливой оценки. Помогать нам будут сказочные герои.

Ответьте на мой вопрос: встречались ли вам вежливые люди - взрослые или дети?

Ответы учеников.

Учитель: А сами вы вежливы? Давайте дадим оценку своим действиям. (Ответы учеников.)

Учитель: Проведем тестирование “Оцени свою вежливость”.

Отвечайте на вопросы одним словом “да”, или “нет”, или “иногда”.

1. Здороваешься ли ты с соседями по дому?

2. Говоришь ли ты “спасибо” после еды?

3. Извиняешься ли ты, если опоздал куда-либо?

4. Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?

5. Друг помог тебе решить трудную задачу, поблагодаришь ли ты его?

6. Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?

7. Поздравляешь ли ты маму, бабушку с праздником 8 Марта?

8. Когда ты ложишься спать, говоришь ли ты своим домашним “Спокойной ночи”?

Подсчитайте очки.

За ответ “Да” - 2 очка, “иногда” - 1 очко, “нет” - 0 очков. Если вы набрали от 12 до 16 очков: с вами пока все в порядке. Так держать!

От 8 до 11 очков: вы не всегда вежливы. Будьте внимательнее!

Меньше 8 очков: вам еще надо учиться вежливости! Не жалейте на это сил и времени.

Учитель: Так что-же такое - вежливость?

Ответы учеников.

IV Работа над новой темой.

Учитель: Первая встреча с героями мультфильма “Ну, погоди!” Перед вами рисунки, на которых изображены Волк и Заяц. Расскажите, как извинялся перед Волком Заяц и как отвечал ему Волк. (рис. 1, 2, 3)

Ответы детей.

Учитель: Дадим оценку действиям этих героев.

Ответы детей (Заяц был вежлив, а Волк груб и невоспитан).

Учитель: Человек все в жизни оценивает: т.е. высказывает свое мнение о чем-либо. Он оценивает качество вещей, поведение людей. С этой целью человек использует словесные и несловесные средства. К словесным относятся специальные слова, обозначающие цифровые отметки-баллы. Пример: 4, отлично, 98 баллов; слова, с оценочным знанием: молодец, умница, болтунья, прекрасно, не любит, нравится.

Кроме того человек может выражать свою оценку доброй, снисходительной, ироничной улыбкой, аплодисментами. Может взглядом, кивком головы оценить то, что говорит или делает собеседник.

Ребята, в жизни ваши поступки, одежду, характер кто-нибудь оценивал?

Мама говорит: “Ты очень невнимательный. У тебя в примере две ошибки”.

Папа: “Нехорошо! У тебя кроссовки в грязи”.

Учитель: “Садись! Я ставлю тебе 4”.

С помощью слов “невнимательный”, “нехорошо”, “4” дается оценка. Бывает так, что оценка может огорчить, обидеть человека. Сегодня мы рассмотрим разные оценки, чтобы научиться оценивать правдиво и необидно.

Следующая наша встреча с Королем из сказочной пьесы Е. Шварца “Золушка”.

Прослушаем речь короля.

Учитель: Что говорит Король о своих удивительных друзьях?

Ответы детей.

Учитель: Смогут ли обидеться на Короля его друзья? Почему?

Ответы детей.

Учитель: Я с вами согласна. Конечно не обидятся. Потому что Король о каждом говорит что-то хорошее. Что хорошего говорит Король о Коте в сапогах? О мальчике-с-Пальчик? А что Королю не нравится в них?

Ответы детей.

Учитель: А вот и царица из “Сказки о Мертвой царевне и о семи богатырях” А. С. Пушкина.

Царица: “Здравствуй, зеркальце!

Скажи, да всю правду расскажи!

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”


Учитель: Сумело ли зеркальце вежливо сказать правду?

Какие слова смягчили неприятную ля мачехи правду?

И ей зеркальце в ответ:

“Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее”.

Ответы детей.

Учитель: Так что смягчает строгую оценку, делает ее необидной?

Прочитаем об этом

Не забывайте, что говорить надо спокойно, глядя на собеседника.

Учитель:А теперь отгадайте, о каком сказочном герое я говорю. Он красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Он самый лучший в мире рисовальщик, самый тяжелый больной. И ему ничего не нужно, кроме огромного торта и нескольких коробок печенья?

Ответы детей.

Учитель: Правильно. Это Карлсон. (Рисунок). Расскажите о нем. Какой он, Карлсон?

Давайте оценим его: веселый, смешной, добрый, отзывчивый, хулиганистый, иногда обидчивый, и т.д.

Учитель: Молодцы! Назовите оценочные слова.

Ответы детей.

Учитель: Предлагаю вам пофантазировать. Представьте себе, что героев сказки “Лиса и Журавль” (рисунок 5) пригласил к себе в гости Ежик. Во время обеда у Ежика они вспоминают, как побывали в гостях друг у друга. Прочитаем кто вежливее оценил гостеприимство друг друга.

Учитель: Прочитайте слова Журавля мягко. Пусть Лиса тоже, подражая Журавлю, стремится говорить вежливым тоном.

(Ученики читают текст повторно).

Учитель: Ежик решил помирить Лису и Журавля. Поэтому он сказал: “Вы оба не правы”. А вот что он сказал дальше, придумайте сами и запишите. (стр. 99). [1]

(Заслушиваются ответы учеников).

Учитель: Ребята, ваши ответы мне понравились. Я думаю, если к вам придут гости, то вы будете приветливыми и не повторите ошибок этих героев.

V. Физкультминутка.

(Упражнения на релаксацию)

Учитель: Ребята, давайте из сказок вернемся в нашу жизнь. Выполним упражнение № 144. [1] (Дети читают текст и отвечают на вопросы). Теперь предлагаю следующее задание. Посмотрите на своих друзей и попробуйте дать вежливую оценку их поступкам, внешнему виду. Постарайтесь найти что-то хорошее, достойное, красивое.

(Ответы детей).

Учитель: Я рада, что наш урок прошел с пользой для вас. Вы постарались дать правдивые оценки и не обидели своих друзей.

Учитель: Ребята, вы недавно были в цирке. Послушайте забавные ответы зрителей о цирковом представлении.

Учитель: На какую оценку артист может обидеться?

“Больше всего мне понравился нос у клоуна. Мне все время хотелось его пощупать”.

“Мне не понравилась гимнастка. Она кружилась наверху, делала вид, что упадет и трепала мне нервы”.

“В цирке мне понравились собачки, клоуны, голуби и голубчики”.

“Мне очень понравились артистки со страусиновыми перьями. Только я не поняла, их им дают или они сами из страусов выдергивают”.

(Ответы детей: “Понравился, не понравилась, понравились, очень понравились”.)

Учитель: Выполним задание № 146. [1]

(Читает ученик).

Учитель: Выполним задание № 147. [1]



Учитель: — Понравился вам рассказ Насти? Почему?

— Почему сочинение называется “Подарок”?

— Какая она - Линда?

— Какое приключение произошло с Линдой?

VI. Подведение итогов.

Учитель: — Наше занятие завершается. Какой вы можете сделать вывод?

Рефлексия.Ответы детей.

Учитель: Послушаем стихотворение

( Читают подготовленные дети)

1. Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Может строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому!

Учитель: — Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас.

Добрый путь вам! В добрый час!

— Спасибо за ваши ответы.


Литература

Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Т.М. Ладыженская, О.В. Марысева. Детская риторика в рассказах и рисунках. 4 класс. С - инфо. Баласс .Москва, 2002



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Тема занятия:   «Вежливая оценка».   Подготовила учитель начальных классов: Биктимирова О.В. МОУ «СОШ № 4 г. Ершова Сарат обл.»

Тема занятия: «Вежливая оценка».

Подготовила

учитель начальных классов:

Биктимирова О.В.

МОУ «СОШ № 4 г. Ершова Сарат обл.»

Цели:  1. Познакомить с оценкой, как видом речевой деятельности, с особенностями вежливой оценки. 2. Работать над осознанным использованием изученных средств выразительности при чтении конкретного текста. 3. Закрепить умение работать над заданиями к тексту. 4. Воспитывать доброту и добрые, вежливые отношения с окружающими людьми.

Цели:

1. Познакомить с оценкой, как видом речевой деятельности, с особенностями вежливой оценки.

2. Работать над осознанным использованием изученных средств выразительности при чтении конкретного текста.

3. Закрепить умение работать над заданиями к тексту.

4. Воспитывать доброту и добрые, вежливые отношения с окружающими людьми.

Дыхательная гимнастика
  • Дыхательная гимнастика

(выполняется стоя).

«Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока».

3. Артикуляционная гимнастика . Чижик в клеточке сидел, Чижик в клетке громко пел: “ Чу-чу-чу, чу-чу-чу Я на волю улечу!” Ча-ча-ча - мы увидели грача. Чу-чу-чу - молоточком я стучу. Свинушки-старушки Волнушки- стряпушки Сыроежки-сладкоежки Сморчки-старички.

3. Артикуляционная гимнастика .

Чижик в клеточке сидел,

Чижик в клетке громко пел:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я на волю улечу!”

Ча-ча-ча - мы увидели грача.

Чу-чу-чу - молоточком я стучу.

Свинушки-старушки

Волнушки- стряпушки

Сыроежки-сладкоежки

Сморчки-старички.

4. Работа над скороговоркой . Зимним утром от мороза На заре звенят берёзы.

4. Работа над скороговоркой .

  • Зимним утром от мороза

На заре звенят берёзы.

Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
  • Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

2.Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

3.Не отвечай на грубость грубостью.

4.Не мудрен совет, а сердце покоряет.

5.Жизнь дана на добрые дела.

Король из сказочной пьесы Е. Шварца “Золушка”.

Король из сказочной пьесы Е. Шварца “Золушка”.

Царица из “Сказки о Мертвой царевне и о семи богатырях” А. С. Пушкина. « Здравствуй ,зеркальце! Скажи, да всю правду расскажи! Я ль на свете всех милее  всех румяней и белее?»

Царица из “Сказки о Мертвой царевне и о семи богатырях” А. С. Пушкина.

« Здравствуй ,зеркальце!

Скажи, да всю правду расскажи!

Я ль на свете всех милее всех румяней и белее?»

Вежливая оценка … Ты прекрасна, спору нет;  Но царевна всех милее,  Всех румяней и белее. Не правда ли, зеркальце умело вежливо сказать правду?

Вежливая оценка

Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Не правда ли, зеркальце умело вежливо сказать правду?

Вы, наверное , поняли, что строгая оценка смягчается добрыми словами. Ведь в том, что ты оцениваешь, почти всегда можно найти что-то хорошее, достойное, красивое.

Вы, наверное , поняли, что строгая оценка смягчается добрыми словами. Ведь в том, что ты оцениваешь, почти всегда можно найти что-то хорошее, достойное, красивое.

Отгадайте, о каком сказочном герое можно сказать :  «… красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Он самый лучший в мире рисовальщик, самый тяжелый больной. И ему ничего не нужно, кроме огромного торта и нескольких коробок печенья.»

Отгадайте, о каком сказочном герое можно сказать :

«… красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Он самый лучший в мире рисовальщик, самый тяжелый больной. И ему ничего не нужно, кроме огромного торта и нескольких коробок печенья.»

Как ты думаешь, что мог сказать Ежик?  Такая критика доброжелательная Журавль был добрее и вежливее тебя, Лисонька. Он тебя не обидел ни одним словом. Тоже доброжелательная Лисонька, ты, мне кажется, не совсем права. Ведь ты первая пригласила Журавля к себе в гости. Ну, ребята, вы оба не правы. И мирить я вас не буду. С такой критикой не надо спешить

Как ты думаешь, что мог сказать Ежик?

Такая критика доброжелательная

Журавль был добрее и вежливее тебя, Лисонька. Он тебя не обидел ни одним словом.

Тоже доброжелательная

Лисонька, ты, мне кажется, не совсем права. Ведь ты первая пригласила Журавля к себе в гости.

Ну, ребята, вы оба не правы. И мирить я вас не буду.

С такой критикой не надо спешить

Физкультминутка

Физкультминутка

“ Больше всего мне понравился нос у клоуна. Мне все время хотелось его пощупать”. “ Мне не понравилась гимнастка. Она кружилась наверху, делала вид, что упадет и трепала мне нервы”. “ В цирке мне понравились собачки, клоуны, голуби и голубчики”. “ Мне очень понравились артистки со страусиновыми перьями. Только я не поняла, их им дают или они сами из страусов выдергивают”.

“ Больше всего мне понравился нос у клоуна. Мне все время хотелось его пощупать”.

“ Мне не понравилась гимнастка. Она кружилась наверху, делала вид, что упадет и трепала мне нервы”.

“ В цирке мне понравились собачки, клоуны, голуби и голубчики”.

“ Мне очень понравились артистки со страусиновыми перьями. Только я не поняла, их им дают или они сами из страусов выдергивают”.

Рефлексия

Рефлексия

  • Сегодня я узнал……
  • Было интересно……
  • Я понял(а), что……
  • Теперь я могу…… .
Перед тем как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. Расстаемся мы сейчас. Добрый путь вам! В добрый час!

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас.

Добрый путь вам! В добрый час!

СПАСИБО!

СПАСИБО!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
" Вежливость. Вежливая оценка."

Автор: Биктимирова Ольга Владимировна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное занятие по риторике в 4 классе по теме "Вежливая оценка""
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie_zaniatiie_po_ritorikie_v_4_klassie_po_tiemie_viezhlivaia_otsienka"
    ["file_id"] => string(6) "418688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495778926"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Праздник вежливых ребят" "
    ["seo_title"] => string(28) "prazdnik-viezhlivykh-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "128106"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415439090"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости""
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievnieurochnoidieiatielnostiazbukaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "255819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448006352"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Толерантность и вежливость открывают все двери "
    ["seo_title"] => string(50) "tolierantnost-i-viezhlivost-otkryvaiut-vsie-dvieri"
    ["file_id"] => string(6) "131634"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416178413"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Правила вежливости""
    ["seo_title"] => string(19) "pravilaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "305480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457953412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства