kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Веселый урок о том, что вкусно и полезно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веселый урок о том, что вкусно и полезно.

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.

Ход урока.

Сегодня на нашем уроке мы будем говорить с вами  о полезных веществах, о витаминах, о том, как нужно правильно питаться и в какое время нужно принимать пищу, попробуем составить меню на каждый день.  А так же выясним, что кушать нежелательно.

В составе  пищи, которую мы едим, содержатся различные вещества, необходимые для нормальной работы всех органов, способствующие укреплению организма, исцелению, а так же наносящие вред здоровью. К незаменимым компонентам питания наряду с белками, жирами и углеводами относятся и витамины.

Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой, полноценной жизни. Прежде всего, без них невозможна нормальная жизнь организма.

- Витамин А улучшает зрение. Содержится в моркови, кисломолочных продуктах, яйце, абрикосах.( Отметьте флажками перечисленные продукты в рабочей тетради " Разговор о правильном питании" на стр. 8-9.)

-Витамин группы В восстанавливает энергию, улучшает работу сердечной мышцы. Содержится в молоке, мясе, печени, орехах и т.д.( Отметьте продукты флажками в тетради).

-Витамин С повышает сопротивляемость организма к болезням. Содержится в цитрусовых. ( Отметьте  в тетради).

Знакомство с полезными веществами.

Белки, жиры и углеводы - незаменимые составляющие рациона каждого человека.

Белки - незаменимая часть пищи. Они идут на построение новых клеток и замену износившихся, активно участвуют в обмене веществ, непрерывно происходящем в организме. Содержится в сыре, мясе, твороге, рыбе и т.д.

Жиры -  наиболее мощный источник энергии. Жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы вокруг внутренних органов служат им опорой и защищают от механических повреждений. Содержатся в молоке, говядине, сметане, крупах и т.д.

Углеводы служат для организма основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам. Они необходимы для нормального обмена белков и жиров. Содержатся в бобовых и в большинстве  фруктах.

Физкультминутка.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный

Не вагонов, нет колес,

 В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп…

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок)

Дети из колонны поднимают карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь  изредка.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп!» загорается желтый свет. Дети поднимают карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.

Правильное питание заключается не только в том, что следует, есть, но и в какое время и в каком количестве. Давайте составим вкусное и полезное меню на каждый день.

Для того чтобы составить меню, давайте  отправимся в магазин и закупим полезные продукты. (Выберите 5-6 наклеек полезных продуктов и приклейте их на корзину на стр.11 тетради "Разговор о правильном питании". Можешь дорисовать другие полезные продукты самостоятельно.)

Завтрак - самый важный прием пищи. Должен быть полноценным и давать достаточное количества энергии на 3-4 часа может состоять их всевозможных каш или картофельного пюре.

Второй завтрак - более легкий. В него могут входить свежий натуральный сок, фрукты, печенье и т.д.

Обед - обязательно должен состоять из первого, второго и десерта.

Первое - мясной, рыбный, овощной или любой другой суп.

Второе - гарнир с добавлением отварного или тушеного мяса, рыбы или овощей.

Десерт - печенье, шоколад, фрукты.

Полдник - перекус между обедом и ужином. Может состоять из йогурта с печеньем, свежих фруктов, молока.

Ужин - должен быть легким, не нужно переедать. Последний прием пищи должен осуществляться за 2 часа до сна. Может состоять из омлета, творога, тушеных овощей или рыбы, каши.

Время приема пищи:

 Завтрак - 7.00

Второй завтрак - 10.00

Обед - 13.00

Полдник - 16.00

Ужин - 19.00

После 20.00  - не есть!

( Работа в тетради " Разговор о правильном питании" на стр. 13.)

Есть продукты, которые не следует есть часто, их мы пометим красным флажком. Они содержат консерванты, ароматизаторы, красители и другие вредные вещества.

 Питайтесь правильно!

Древнегреческий  философ  Сократ, дал  человечеству  хороший  совет: «Есть, чтобы  жить, а  не  жить, чтобы  есть».

 Будьте здоровы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Веселый урок о том, что вкусно и полезно"»

Веселый урок о том, что вкусно и полезно.

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.

Ход урока.

Сегодня на нашем уроке мы будем говорить с вами о полезных веществах, о витаминах, о том, как нужно правильно питаться и в какое время нужно принимать пищу, попробуем составить меню на каждый день. А так же выясним, что кушать нежелательно.

В составе пищи, которую мы едим, содержатся различные вещества, необходимые для нормальной работы всех органов, способствующие укреплению организма, исцелению, а так же наносящие вред здоровью. К незаменимым компонентам питания наряду с белками, жирами и углеводами относятся и витамины.

Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой, полноценной жизни. Прежде всего, без них невозможна нормальная жизнь организма.

- Витамин А улучшает зрение. Содержится в моркови, кисломолочных продуктах, яйце, абрикосах .( Отметьте флажками перечисленные продукты в рабочей тетради " Разговор о правильном питании" на стр. 8-9.)

-Витамин группы В восстанавливает энергию, улучшает работу сердечной мышцы. Содержится в молоке, мясе, печени, орехах и т.д.( Отметьте продукты флажками в тетради).

-Витамин С повышает сопротивляемость организма к болезням. Содержится в цитрусовых. ( Отметьте в тетради).

Знакомство с полезными веществами.

Белки, жиры и углеводы - незаменимые составляющие рациона каждого человека.

Белки - незаменимая часть пищи. Они идут на построение новых клеток и замену износившихся, активно участвуют в обмене веществ, непрерывно происходящем в организме. Содержится в сыре, мясе, твороге, рыбе и т.д.

Жиры - наиболее мощный источник энергии. Жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы вокруг внутренних органов служат им опорой и защищают от механических повреждений. Содержатся в молоке, говядине, сметане, крупах и т.д.

Углеводы служат для организма основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам. Они необходимы для нормального обмена белков и жиров. Содержатся в бобовых и в большинстве фруктах.



Физкультминутка.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный

Не вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп…

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок)

Дети из колонны поднимают карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп!» загорается желтый свет. Дети поднимают карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.

Правильное питание заключается не только в том, что следует, есть, но и в какое время и в каком количестве. Давайте составим вкусное и полезное меню на каждый день.

Для того чтобы составить меню, давайте отправимся в магазин и закупим полезные продукты. (Выберите 5-6 наклеек полезных продуктов и приклейте их на корзину на стр.11 тетради "Разговор о правильном питании". Можешь дорисовать другие полезные продукты самостоятельно.)

Завтрак - самый важный прием пищи. Должен быть полноценным и давать достаточное количества энергии на 3-4 часа может состоять их всевозможных каш или картофельного пюре.

Второй завтрак - более легкий. В него могут входить свежий натуральный сок, фрукты, печенье и т.д.

Обед - обязательно должен состоять из первого, второго и десерта.

Первое - мясной, рыбный, овощной или любой другой суп.

Второе - гарнир с добавлением отварного или тушеного мяса, рыбы или овощей.

Десерт - печенье, шоколад, фрукты.

Полдник - перекус между обедом и ужином. Может состоять из йогурта с печеньем, свежих фруктов, молока.

Ужин - должен быть легким, не нужно переедать. Последний прием пищи должен осуществляться за 2 часа до сна. Может состоять из омлета, творога, тушеных овощей или рыбы, каши.

Время приема пищи:

Завтрак - 7.00

Второй завтрак - 10.00

Обед - 13.00

Полдник - 16.00

Ужин - 19.00

После 20.00 - не есть!!!

( Работа в тетради " Разговор о правильном питании" на стр. 13.)

Есть продукты, которые не следует есть часто, их мы пометим красным флажком. Они содержат консерванты, ароматизаторы, красители и другие вредные вещества.

Питайтесь правильно!!!

Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».



Будьте здоровы!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Веселый урок о том, что вкусно и полезно"

Автор: Бабина Ольга Сергеевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Презентация "Веселый урок о том, что вкусно и полезно" Реализация программы "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-viesielyi-urok-o-tom-chto-vkusno-i-poliezno-riealizatsiia-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "134178"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416678564"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Внеклассное мероприятие на тему «Полезные и вредные привычки» "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-polieznyie-i-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "215574"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432730809"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по "Мир природы и человека" 2 класс. «Рыбы: внешний вид, среда обитания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_mir_prirody_i_cheloveka_2_klass_ryby_vneshnii_vid_sreda_obitan"
    ["file_id"] => string(6) "588692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634466457"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по развитию устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Овощи и фрукты» "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-ustnoi-riechi-v-1-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-ovoshchi-i-frukty"
    ["file_id"] => string(6) "173089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423923282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства