kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В стране "Математика" Внеклассное мероприятие 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В стране "Математика"

Внеклассное мероприятие 2 класс

Учитель Белоцерковец Г.Ш.

2016-17уч.г.

Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит

М.Ломоносов

В викторине участвуют команды по 5 человек от каждого класса. Команды сидят за отдельными столами.

Цель: систематизация математических представлений

Задачи: 1. Упражнять в счетных операциях.

             2. Развивать внимание. используя художественное слово.

             3. Воспитывать умение работать в группах

Ход занятия

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычное занятие. Перед вами карта. Как вы думаете, что мы будем делать?

Сегодня мы совершим путешествие по стране "Математика". Нам предстоит переплыть океан цифр и решить задания на островах знаний!

"Корабль" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В стране "Математика" Внеклассное мероприятие 2 класс»

В стране "Математика"

Внеклассное мероприятие 2 класс

Учитель Белоцерковец Г.Ш.

2016-17уч.г.

Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит

М.Ломоносов


В викторине участвуют команды по 5 человек от каждого класса. Команды сидят за отдельными столами.

Цель: систематизация математических представлений

Задачи: 1. Упражнять в счетных операциях.

2. Развивать внимание. используя художественное слово.

3. Воспитывать умение работать в группах

Ход занятия

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычное занятие. Перед вами карта. Как вы думаете, что мы будем делать?

Сегодня мы совершим путешествие по стране "Математика". Нам предстоит переплыть океан цифр и решить задания на островах знаний!

"Корабль"

Ребята, что нам необходимо для плавания? (Корабль). Перед вами геометрические фигуры и схемы. Ваша задача - сложить корабль и наклеить его. Приступаем. Напоминаю клеем пользуемся аккуратно, проглаживаем края. Вот такой корабль должен у вас получиться.

Покажите свои корабли – прикрепите их на доску. Посмотрите, какой флот готов к отплытию.

Станция "Историческая"

Сказка «Как люди научились считать»

Чтобы все подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали?

Вот послушайте:

Давным – давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями различных растений, иногда ловили рыбу, одевались в шкуры убитых зверей.

Жизнь первобытных людей мало, чем отличалась от жизни животных. Они не владели речью, умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой, камнем.

Первобытные люди, как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители и учителя, старшие братья и сестры, а первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь.

Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далекий предок, из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков – вожака стаи, из стада оленей – одного оленя. А если он видел их больше, то говорил: «Много».

Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, а потом четыре, пять и т.д. Пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно, когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Например, желая обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала -5, две руки и одна нога -15, две руки две ноги – 20.

Специальные названия чисел имелись поначалу только для одного и двух. Числа же больше двух называли с помощью сложения: 3- это два и один, 4- это два и два, 5 –это два, еще два и один.

А теперь «Как люди научились записывать цифры».

Сейчас нам, привыкшим к начертанию цифр, даже не верится, что была какая – то другая система записи чисел.

Когда люди не имели еще делать бумагу, записи появлялись в виде зарубок на палках и костях животных, в виде отложенных ракушек или камешков.

В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. А «десять» обозначалось скобочкой в виде подковы. Чтобы написать 15, надо было ставить пять палочек и одну подкову. И так до сотни. Для сотни был выдуман крючок, для тысячи – значок вроде цветка. Десять тысяч обозначали рисунком пальца, сто тысяч – лягушкой, а миллион – фигуркой с поднятыми руками. Не очень – то было удобно записывать таким способом большие числа и совсем неудобно было их складывать, вычитать, умножать, делить.

Значительно позднее цифры стали изображать иначе. Чтобы не писать пять палочек, стали изображать руку. Однако, рисунок руки делали очень простым. Вместо того, чтобы рисовать всю руку, ее изображали знаком V. И этот значок стал обозначать цифру 5. Потом к пяти прибавляли один и получали 6. Вот так: 6 - VI, 7 - VII.

А как короче записать четыре? Четыре палочки долго пересчитывать, поэтому от 5 отнимали один и записывали так: IV – это пять без одного.

А как записать десять? Десять состоит из двух пятерок, поэтому в римской нумерации цифру «десять» изображали двумя пятерками: одна пятерка стоит как обычно, а другая – перевернута вниз: X.

Если рядом с X написать одну палочку справа – XI, то будет одиннадцать, а если слева – IX.

Римские цифры употребляют часто в наши дни. Например, на часовом циферблате, иногда делают обозначения римскими цифрами.

Задание: решите примеры

V + I =

V + II =

IX + I =

VI + III =

X - I =

Римская нумерация была большим изобретением для своего времени. Но для записи и выполнения арифметических действий она была не удобна. После того, как люди создали алфавит, во многих странах числа стали записывать, применяя буквы. В Древней Руси буква «А» обозначала единицу, «В» - два, «Г» - три, и т.д.

Однако, и буквенная нумерация тоже была неудобна для обозначения большого числа. Тогда еще люди не додумались, что одна и та же цифра может обозначать разные числа в зависимости от ее положения в ряду других цифр, как это сейчас.

Способ записи чисел всего несколькими знаками «десятью», который принят сейчас во всем мире, был создан в Индии. Индийская система счета распространилась затем по Европе, а цифры получили название арабских.

Учитель: Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

Слайд №6





"Миром управляют числа".


2. "Найди цифру". Таблица Шильде – весёлый счётчик

Наш флот готов, можно отдать швартовые и отплыть. Ребята, на нашем пути встречаются какие-то цифры. Вы знаете эти цифры? (Да). Это мы сейчас проверим, посмотрите и скажите. какая цифра повторяется несколько раз? (5, 7). Молодцы. вы не только знаете цифры, но и можете найти одинаковые.

3. На нашем пути остров "Внимательный". Смотрите, а здесь задание: назови цифры, о которых говорится в стихотворении. Стихотворение "Кто как считает"

Выложить в ряд названные числа

-Я всех умней! - кричит петух. - 
Умею я считать до двух! 
- Подумаешь! - ворчит хорек. - 
А я могу до четырех!
- Я - до шести! - воскликнул жук.
- Я - до восьми! - шепнул паук. 
Тут подползла сороконожка:
- Я, кажется, умней немножко 
Жука и даже паука - 
Считаю я до сорока! 
- Ах, ужас! - ужаснулся уж. -
Ведь я ж не глуп. Но почему ж 
Нет у меня ни рук, ни ног, 
А то и я считать бы мог! 
Карем Морис (пер. В. Берестова)

Какие цифры есть в стихотворении? (2,4, 6, 8, 40) Молодцы! Как можно их назвать? (чётные)

4. Нас встречает остров "Черепашки". Смотрите, на каждой черепашке есть задание. Кто самый смелый? Кто из вас умеет читать? Загадка:



Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (Цифры)

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка. (Двойка)

С хитрым носиком сестрица

счет откроет ... (Единица)


Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ...(Тройка)


Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ...(Четыре)


Если два перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру ... (Пять)


На косу она похожа,

Но косить траву не хочет -

Не наточена совсем

И не косит цифра ... (Семь)


Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва.

Где в ней ноги, голова. (Восемь)


Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась. (Девять)


Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будем ... (Десять)


Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок. (Ноль





Конкурс «Числа в пословицах и поговорках».

За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1. ... в поле не воин. ( Один в поле не воин.)

2. … одного не ждут. ( Семеро одного не ждут. )

3. У … нянек дитя без глазу. ( У семи нянек дитя без глазу.)

4. … раз отмерь, …раз отрежь. ( Семь раз отмерь, один –отрежь)

5. … за всех и все за ….. (Один за всех и все за одного)


Список вопросов для первой команды:

1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)

2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)

4. Результат сложения. (сумма)

5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)

6. Как называется неизвестное в математике? (икс)

7. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)

8. С помощью чего чертят круг? (циркуль)

9. Сколько пальцев на руке? (5)

10. Сколько всего цифр? (10)

Список вопросов для второй команды:

1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

2. Сколько в 1 м , сантиметров? (100)

3. Часть прямой. (отрезок)

4. Результат умножения. (произведение)

5. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

6. Сколько вершин имеет треугольник? (3)

7. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

8. Сколько дней в неделе? (7)

9. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

10. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)


6. Пока мы с вами отдыхали. наш флот подошел к острову "Быстрый". Вот какие задания предлагает нам этот остров:

* Сколько солнышек на небе? (одно)

* Сколько глаз у рыбы? (два)

* Сколько пальцев у перчатки? (пять)

* Сколько огоньков у светофора? (три)

* Сколько колес у машины? (четыре)

*Сколько месяцев в году? (12)

* Сколько дней в неделе? (семь)

* Сколько у курицы ног? (две)

* Какое число больше 5 или 8? (восемь)

* Назовите соседей числа 3, 7 , 54, 99, 6

Учитель: Участникам и болельщикам обеих команд предлагается разгадать кроссворд.


1






2











3











4












5







6









  • Знак действия вычитания. (минус)

  • Сумма длин всех сторон. (периметр)

  • Компонент действия сложения. (слагаемое)

  • Компонент действия вычитания. (уменьшаемое)

  • 100 сантиметров – это 1 …… (метр)

  • Фигура, у которой все стороны равны. (квадрат)

7. Шифровальщик нужен на корабле – помогите прочитать телеграмму

9. Волшебные треугольники

10 . СЛЕПОЙ СЧЕТОВОД

Ведущий: К доске выходят по 1 игроку из каждой команды. Необходимо завязанными глазами записать пример в столбик и его решить. Кто быстрей и правильнее это может сделать?

 

24+45                                             32+61

46-33                                              89-52


11.  Математические противоположности.

Ведущий: Продолжаем с вами работать дальше. Подберите противоположное по значению слово:

Например: Плюс – минус

умножение –

уменьшение –

известное –

простое –

тупой –

прямая –


Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

очень точная наука,

Интересная наука – это математика!


Учитель: Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.

В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так, же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.

А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам ни пригодились знания по математике.






7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
В стране "Математика" Внеклассное мероприятие 2 класс

Автор: Белоцерковец Гульнара Шарифовна

Дата: 06.10.2017

Номер свидетельства: 431100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие "Веселый поезд в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesielyi-poiezd-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "201282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429020596"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Путешествие по стране математике"
    ["seo_title"] => string(39) "putieshiestviie-po-stranie-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "296683"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456065108"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Путешествие в страну Математики" (внеклассное занятие для учащихся 4 класса)"
    ["seo_title"] => string(80) "puteshestvie_v_stranu_matematiki_vneklassnoe_zaniatie_dlia_uchashchikhsia_4_klas"
    ["file_id"] => string(6) "532570"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576659525"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеклассное мероприятие "В стране математики" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "164410"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422633956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства