Просмотр содержимого документа
«" В мире толерантности"»
«В мире толерантности»
(Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса)
Разработала Л.В. Калинина, классный руководитель 6 класса
«Если каждый друг к другу будет терпим,
то вместе мы сделаем толерантным наш мир»
Цели:
Образовательные:
познакомить обучающихся с понятием «толерантность»;
выявить основные черты толерантности;
сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Воспитательные:
воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание.
Развивающие:
продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
способствовать развитию у обучающихся самосознания, которое поможет им увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
развивать у обучающихся терпимость к различиям между людьми.
Учитель:
16 ноября отмечается Международный день толерантности.
Определение слова «толерантности» на разных языках земного шара звучит по-разному.
Учитель: давайте выучим и запомним «что такое толерантность»
(слова обучающиеся читают с плаката).
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Ученик читает китайскую притчу «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была непростая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете?». Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже, упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил:
- И мира тоже.
Задание для 2 групп обучающихся:
1 группа – выбрать черты толерантной личности;
2 группа – выбрать черты интолерантной личности.
Учитель раздает карточки, на которых написаны слова:
- прощение; - сострадание;
- непонимание; - мир и согласие;
- игнорирование; - прощение;
- эгоизм; - равнодушие;
- нетерпимость; - уважение прав других;
- дружба; - уважение человеческого достоинства;
- милосердие; - раздражительность;
- сотрудничество; - выражение пренебрежительности;
Учитель: выбранные черты толерантной личности запишем на лепестках нашего цветика-многоцветика.
Давайте разработаем правила толерантного общения, придерживаться которых будут все обучающиеся нашего класса.
Правила толерантного общения:
1. Научись понимать другого человека.
2. Научись прощать.
3. Будь терпимым к чужому мнению.
4. Уважай пожилых людей.
5. Умей слышать и слушать.
6. Умей дать совет, выслушать совет другого человека.
7. Прислушивайся к мнению старших.
8. Не повышай голос на другого человека.
9. Будь милосердным.
10. Принимай людей такими, какие они есть.
11. Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
12. Уважай права другого человека.
13. Сотрудничай с родителями, гордись ими. И тогда твоя жизнь изменится к лучшему!
14. Совершай добрые дела.
Обучающиеся читают стихи о доброте.
1 ученик:
Дарите доброту, Как только захотите! Всем-всем, кто есть вокруг, Всем доброту дарите!
2 ученик:
Заплакал вдруг малыш - Достаньте с крыши мячик! Вмешайтесь, если девочку обидел грубый мальчик!
3 ученик:
Старушку, через улицу быстрей переведите... Всем-всем, кто есть вокруг, Всем доброту дарите!!!
4 ученик:
Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть и в беде друг друга не забыть.
Учитель: возьмемся за руки друзья, пойдем дорогою добра
(звучит клип на песню Ю. Энтина, М. Минкова «Дорогою добра»).
Игра «Волшебная рука»
Учитель: давайте подарим друг другу слово-пожелание, написанное на шаблоне от вашей левой руки, чтобы оно шло от сердца
(обучающиеся обводят свою левую руку, пишут на ней слово-пожелание, встают в круг и передают листочки друг другу).
Учитель: пусть эти пожелания станут правилами вашего поведения и отношения к окружающим.
Учитель: давайте прочитаем пожелания хором (обучающиеся читают слова с плаката).
Рефлексия.
На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.