kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В мире современных профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный  журнал  «В  мире  современных  профессий»
Цели: 
1)формировать представление о разнообразных видах профессии в современном мире;
2)
Задачи:
1). Расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии.
2). Актуализировать проблему выбора профессии;
3). Способствовать выявлению личных интересов и склонностей в профориентации в ходе опроса подростков.
4). Помочь сделать выводы: правильный выбор профессии - необходимое условие профессионального и социального роста личности; работа должна человеку нравиться, приносить радость.
Вступительное слово  учителя : Рождается человек. И мир, многообразный и многотрудный, сложный и противоречивый, мятежный и прекрасный, принимает его, юного гражданина, надеясь видеть в нем созидателя, веря в него, как в творца будущего. Проходят годы, и   человек подходит к возрасту самоопределения, возрасту, когда должен  уже сознательно и уверенно ответить на поставленный вопрос — кем быть и каким быть?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В мире современных профессий»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рышковская средняя общеобразовательная школа»





Проведен в 7 классе

30.11.2018 г.

Классный руководитель:

Данилова Н.И.

Тема: Устный журнал «В мире современных профессий»

Цели:

1)формировать представление о разнообразных видах профессии в современном мире;

2)

Задачи:

1). Расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии.

2). Актуализировать проблему выбора профессии;

3). Способствовать выявлению личных интересов и склонностей в профориентации в ходе опроса подростков.

4). Помочь сделать выводы: правильный выбор профессии - необходимое условие профессионального и социального роста личности; работа должна человеку нравиться, приносить радость.

Оборудование : презентация «В мире современных профессий»

Приглашённые: студентки КГУ Пузанова Анастасия и Андросова Евгения

Ученик : У меня растут года,

Будет и семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Вступительное слово учителя : Рождается человек. И мир, многообразный и многотрудный, сложный и противоречивый, мятежный и прекрасный, принимает его, юного гражданина, надеясь видеть в нем созидателя, веря в него, как в творца будущего. Проходят годы, и человек подходит к возрасту самоопределения, возрасту, когда должен уже сознательно и уверенно ответить на поставленный вопрос — кем быть и каким быть?

Этот вопрос волновал очень многих молодых людей, волнует он и сейчас. Очень важно в жизни иметь такое дело, которое бы не только приносило доход, но ещё бы и доставляло удовольствие.

Учитель: А теперь давайте предоставим слово нашим гостям. Пусть они расскажут о том, как они определились с выбором профессии, расскажут о КГУ, где они учатся, ведь совсем недавно они так же, как и вы стояли на распутье.

Ученица: Слово «профессия» произошло от латинского слова «профитерий», что значит - объявлять своим делом. Этот термин принадлежит профессору Гарвардского университета Парсону. В 1908 году он организовал бюро по выбору профессий в городе Бостоне 1

Если спросить у любого человека, сколько он может назвать разных профессий, то можем получить ответ от 300 до 500, возможно чуть больше. А между тем в мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности и специализации их более 50 тысяч. В России сейчас по данным «Единого тарифно-квалификационного справочника» насчитывается более 6 тысяч профессий.

Учитель:

Учитель: Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам ппредпредстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор не так так уж и много, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.

«В мире современных профессий» - так называется специальный выпуск нашего устного журнала.

В устном журнале «В мире профессий» вас ждут рубрики

1 Проблема: Лишние люди на рынке труда

  Ученик1. Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие - около половины - так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры-технологи, особенно в пищевой промышленности. специалисты в оборонной промышленности , строители, радиоэлектронщики, рабочие разных специальностей. А их-то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема - только плати и занятия не прогуливай! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Такое же положение и в других развитых странах. Почему же так получилось: с одной стороны - острая нехватка специалистов, а с другой - безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате - разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.

2. Учитель. Открываем рубрику «Ликбез», ликвидация безграмотности в сфере профессий. . В соответствии с классификацией, предложенной профессором Б.А. Климовым, мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда. По предмету труда можно выделить пять типов профессий:

Учитель: Первый тип: человек - природа.

Ученик: Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

Учитель: Второй тип: человек - техника.

Ученик: Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства

Учитель: Третий тип: человек - человек.

Ученик: Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности -воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец. т.д. 

Учитель: Четвертый тип: человек - знаковая система.

Ученик: Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Учитель:Пятый тип: человек - художественный образ.

Ученик: Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

Учитель. Вы узнали к какому виду деятельности вы предрасположены? Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.

А мы переходим к следующей рубрике.

Ученик : А известный русский историк и политик 18 века Татищев разделил все занятия людей на такие пять групп: : нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право), полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика), щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство), тщетные науки (алхимия, астрология) вредительские науки (колдовство). 3

И мы переходим к следующей рубрике. (3 страница)

Формула выбора профессии

Учитель: Сделать правильный выбор - значит, найти профессию, которая соответствует формуле :ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

Учитель: Интересна и привлекательна это -"ХОЧУ"

Ученик: Это занятия и действия, которые ты выполняешь с интересом, с желанием, по собственной инициативе. Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом, больше зарабатывать.

Учитель: Доступна и посильна это - "МОГУ"

Ученик: Это возможности человека, его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. В каких-то делах ты менее успешен, быстрее устаёшь, начинаешь нервничать, злиться, теряться, а в других - за тобой не угонишься, занимаешься с удовольствием и не устаёшь. Незнание своих способностей, здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору.

Учитель : Имеется спрос на рынке труда это - "НАДО"

Ученик: Это знание о перспективных отраслях и о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда, какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. Безработный - невыигрышное начало трудовой карьеры. Востребованность работников зависит от их специализации и уровня образования

Учитель. В последнее время в России появились новые профессии. Цель нашего занятия познаомиться хотя бы с некоторыми из современных профессий Мы коротко расскажем о некоторых из них.

Но для начала давайте посоревнуемся, кто из вас знает больше устаревших профессий ? А для этого давайте разделимся на две команды.

(Гости, разделившись на команды, пишут названия устаревших профессий)А теперь посмотрите, (Слайд )

Учитель: Нашу игру вы можете продолжить, если правильно ответите, на вопрос, какие современные профессии вы знаете и чем же занимается человек этой современной профессий? 4

(Считаем количество названных профессий, добавить баллы можно, если вы знаете, чем занимается тот или иной специалист)

1. Мерчендайзер-– специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.

2. Имиджмейкер специалист, который помогает создать образ преуспевающего человека.

3.Маркетолог- специалист, изучающий рынок товаров

4. Супервайзер -Супервайзер должен хорошо разбираться в основах маркетинга и технике продаж. Он должен уметь организовывать работу подопечных, рационально распределять задания между работниками, контролировать качество выполняемой работы подчинёнными и мотивировать их на достижение лучшего результата.

5 Логист - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

6. Аудитор- это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность

7. Психоаналитик-специалист, занимающийся исследованиями в области психиатрии

8. Трейдер – Основная обязанность трейдера получение прибыли на фондовых, финансовых и биржевых рынках от продажи и покупки ценных бумаг и обмена валюты. Купить подешевле, продать подороже и наоборот - итог хорошей работы. Жена спрашивает у трейдера: Дорогой, мы женаты 7 лет, но ты ни разу не говорил мне, чем занимаешься на работе. Понимаешь, дорогая, как бы тебе попроще объяснить... Представь, пошли мы вчера на рынок и купили много живых кроликов, а сегодня случилось наводнение и все кролики утонули. И вот мы сидим и думаем, и что это мы вчера рыбок не купили.

9. Промоутер – человек, который при рекламе товара делает его популярным (переодеты в костюмы животных)

10. Дизайнер –специалист, занимающийся оформлением интерьера , ландшафта или разработкой новых моделей одежды

11. Риэлтор- агент по операциям с недвижимостью» Задача риелтора организовывать и непосредственно вести диалог между продавцом и покупателем. 5

12. Дегустатор- специалист, изучающий вкусовые качества новых сортов продукции

13 . Фандрайзер – специалист, который ищет деньги под реализацию проектов.

14. Эколог- специалист, занимающийся вопросами сохранения окружающей среды.

15. Пиарагент – специалист по связям с общественностью.

16 . Маркшейзер- Картограф-прораб при подземном строительстве Маркшейдер должен при помощи специальных геологических расчетов составить подробную карту нужного участка «подземелья» и находящегося над ним наземного участка. Несет полную ответственность за безопасность проекта наравне с архитекторами и прорабами.

17. Актуарий – специалист по страхованию, разрабатывает методы исчисления тарифных ставок по страхованию жизни.

18. Постижёр - специалист, занимающийся изготовленим париков

19- Аудитор веб-сайтов- молодая и очень перспективная профессия, специалист, занимающийся экспертизой сайтов

20 Стрингер – внештатный корреспондент, который работает в горячих точках.

21. Титестер- дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус. 

22. Брокер - посредник при заключении сделок

23 Юрисконсульт – постоянный консультант при учреждении по практическим вопросам права, защитник интересов этого учреждения в судебных и других инстанциях. 

Учитель: Не правда ли, как удивителен и разнообразен мир современных профессий. Очень важно знать, что же предлагают сейчас на рынке труда, чтобы суметь приобрести востребованную профессию

Минутка для шутки (Тест)

Учитель.  Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие.

Теперь подсчитайте количество треугольников.

А теперь слушайте ключ к тесту {читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.  


Учитель: Поиграем: Кто больше профессий назовёт на какую –либо букву

1 - на букву «С2 (итоги)

2- на букву « Т» -итоги

3- «К» - итоги


Учитель: Игра «самая-самая» Назовите самую … профессию. Кто быстрее.

самая зелёная -самая красивая

-самая сладкая -самая скандальная

-самая детская

-самая смешная

-самая серьёзная

-самая умная

-самая белая

-самая зубастая


Учитель: а теперь для самых любознательных -наш Гороскоп

21 МАРТА- 20 АПРЕЛЯ
Для ОВНОВ- натур страстных и импульсивных- не подходит сидячая или рутинная работа. Из них получаются отличные продавцы, лекторы, дантисты, ветеринары, замечательные механики, мясники, хирурги, скульпторы. ОВЕН всегда стремится быть первым.
21 АПРЕЛЯ- 20 МАЯ
ТЕЛЬЦЫ уже в юности мечтают разбогатеть, поэтому не возражают против рутинности, если она принесет много денег. Люди этого знака хорошо проявляют себя в архитектуре, дизайне, строительстве, живописи и музыке. А вот политика- не для них.
21 МАЯ- 21 ИЮНЯ
БЛИЗНЕЦЫ предпочитают постоянную смену впечатлений и деятельности. Они могут убедить кого угодно и в чем угодно, поэтому из них выходят успешные рекламные агенты, менеджеры, артисты, журналисты, издатели.
22 ИЮНЯ-22 ИЮЛЯ
РАКИ при выборе профессии чаще всего оказываются продолжателями семейных династий. Они любят работать с детьми, с животными. Это неплохие психологи, старательные акушеры, добросовестные няни.
23 ИЮЛЯ- 22 АВГУСТА
. ЛЬВЫ предпочитают управлять и при этом рассчитывают только на себя. Их сильная сторона- интеллект. Импозантные и уверенные в себе, они хорошие предприниматели, успешные политики и выдающиеся деятели шоу-бизнеса.
23АВГУСТА- 22 СЕНТЯБРЯ
ДЕВЫ- это «рабочие пчелы» общества. Они отлично справляются с работой, требующей скрупулезности. Девы- хорошие фармацевты, массажисты, травники и диетврачи, а также прачки, телефонные операторы.
24 СЕНТЯБРЯ- 23 ОКТЯБРЯ
А вот ВЕСЫ нерешительны, поэтому им обязательно нужно помочь с выбором профессии. Эти люди отлично чувствуют себя в коллективе, порученную работу выполняют всегда хорошо. Их поле деятельности- мода и развлечения: они хорошие антиквары, юристы, журналисты.
24 ОКТЯБРЯ- 22 НОЯБРЯ У СКОРПИОНОВ сбалансированы руки и эмоции. Из них получаются отличные штурманы, моряки, шахтеры, механики. А также философы – Скорпионы склонны заниматься поиском смысла жизни.
23 НОЯБРЯ- 22 ДЕКАБРЯ
СТРЕЛЬЦОВ отличает дух коллективизма. Они могут быть великими спортсменами, священниками, общественными деятелями. Но, увы, часто становятся шулерами и спекулянтами.
23 ДЕКАБРЯ- 20 ЯНВАРЯ
КОЗЕРОГАМ трудно работать в коллективе, поэтому им больше подходят такие профессии, как антиквар, географ, агроном, архитектор, математик, философ, социолог.
21 ЯНВАРЯ- 19 ФЕВРАЛЯ
У ВОДОЛЕЕВ отличное чувство коллективизма. Они умеют объяснять, поэтому из них выходят хорошие педагоги, телеведущие, талантливые режиссеры и психологи.
20 ФЕВРАЛЯ- 20 МАРТА
Для РЫБ главное- интуиция. На работе им необходим собственный ритм. Из них получаются талантливые писатели, актеры, художники, медики, педагоги, а также успешные исследователи.
Успехов в выборе профессии!


Учитель: А теперь продолжим игру кто больше вспомнит пословиц о труде


Ученица: Да,  профессий,  век не счесть,

                          Присмотреться время есть,

                           Кем же вы хотите стать?

                            Любопытно  всем узнать.

                           Кем же вы хотите стать

Пусть к тебе придёт удача,
Если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил!

Только помни,
В грохоте-ритме века:
Самая главная в жизни профессия —
Быть человеком.
В жизни прожитой дороги
Очень уж порой круты.

Мы к себе бываем строги,
За собою жжём мосты,
Ненавидим мы и любим,
Разрушаем и творим;
Но в жару и в холод лютый
Мы друг другу говорим
Пусть к тебе придёт удача,
Если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил!

Заключительное слово

Классный руководитель.  Закрыта последняя страничка нашего журнала. Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, какие бывают профессии, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики.  И послушаем напоследок высказывания великих:  

 Если человек не знает, 10

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным.

Сенека (слайд 21)

Лев Толстой: "Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся". (слайд22)

И.А.Крылов: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец» (слайд23)

Кем бы вы ни стали, какую профессию не выбрали, искренне желаю, чтобы вам всегда хотелось утром идти на работу. И конечно, чтобы вечером хотелось идти домой.

IV. Подведение итогов (рефлексия) Отзывы о классном часе:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В мире современных профессий

Автор: Данилова Наталья Ивановна

Дата: 04.02.2019

Номер свидетельства: 498342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час на тему « Мир современных профессий»"
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi_chas_na_temu_mir_sovremennykh_professii"
    ["file_id"] => string(6) "528003"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574317974"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час " В мире современных профессий""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi_chas_v_mirie_sovriemiennykh_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "343839"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473872773"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час "В мире современных профессий""
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi_chas_v_mirie_sovriemiennykh_profiessii_1"
    ["file_id"] => string(6) "343842"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473873387"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Круглый стол "В мире современных профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "krughlyistolvmiriesovriemiennykhprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "272409"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451978734"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Много в мире есть профессий"
    ["seo_title"] => string(26) "mnogo_v_mire_est_professii"
    ["file_id"] => string(6) "474853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1530986001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства