Знакомит учащихся с современными профессиями,информирует о различных путях получения профессионального образования, даёт представление об обязанностях в современных профессиях, убеждает в необходимости активной подготовки к профессиональному самоопределению, к правильному выбору профессионального пути, воспитывает уважение к труду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "В мире современных профессий"»
Круглый стол
«В мире современных профессий»
Цель: познакомить учащихся с современными профессиями,помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути.
Задачи:
информировать о различных путях получения профессионального образования ;
иметь представление об обязанностях в современных профессиях.
воспитывать уважение к труду;
убедить в необходимости активной подготовки к профессиональному самоопределению;
Оформление: презентация, карточки с названием типов профессий, высказывания.
«Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни»
К.Д. Ушинский
2. « Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды»
Г. Вольтер.
Эпиграф: Всяк кузнец своего счастья
(Русская народная пословица)
Ход мероприятия.
Говорят, что “человек рождается два раза», считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный.
После окончания школы каждый из вас получит документ об образовании. Для вас этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Для каждого из вас очень важно сделать выбор и планирование взрослого жизненного пути. Одной из важнейших задач деятельности школы является подготовить учащихся к личному профессиональному самоопределению. А выбрать есть из чего – в мире 55 тысяч профессий. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученные разделили их на 5 типов, в зависимости от предмета труда.
Человек – природа
Человек – техника
Человек – человек
Человек – знаковая система
Человек – художественный образ.
Сейчас вы будете работать в группах. Вам необходимо подобрать как можно больше примеров профессий определенного типа. (Учащиеся приводят примеры)
- Что такое профессия?
Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определённой категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.
- Какие условия должны соблюдаться человеком, для того чтобы его считали профессионалом?
Профессия характеризуется наличием определённого уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.
Профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причём, товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть профессиональная деятельность может служить источником доходов человека.
Что необходимо для того, чтобы получить профессию?(образование).
- Дворник, грузчик, уборщица – это профессия? (Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они и являются трудовыми).
Что такое “специальность”? (более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках одной профессии)
Что такое “должность”? (Служебная обязанность, функциональные обязанности работника на рабочем месте)
Назвать свои примеры профессий, специальностей, должностей.
Работа в группах. Найти и исправить ошибки в таблице (обсудить)
профессия
+/-
специальность
+/-
должность
+/-
Врач
Летчик-испытатель
Кинолог
Учитель физики
Животновод
Строитель
Журналист
Завуч
Бригадир
+
-
+
-
+
+
+
-
-
Штукатур-маляр
Бухгалтер
Репортер
Терапевт
Слесарь-сантехник
Токарь
Программист
Следователь
Воспитатель
+
-
+
+
+
-
-
+
-
Директор
Заведующий отделом
Швея
Главный специалист
Космонавт
Начальник смены
Медицинская сестра
Старший продавец
+
+
-
+
-
+
-
+
Сегодня мы называли очень много различных профессий. Но в наш современный 21 век появились новые профессии, о которых мы сейчас поговорим.
Каждой группе дается название новых профессии и её описание. Вам необходимо их соотнести. (обсуждение)
Имиджмейкер
Помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Специалист, которыйпомогает создать образ преуспевающего человека.
Мерчендайзер. Специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.
Маркетолог. Проводит исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию. Главная его задача знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе. Отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.
- Давайте сейчас выясним, кто же из вас прав? (просмотр презентации)
Есть в русском языке хорошее выражение «найти себя». Как вы его понимаете?
Найти себя – значит понять своё призвание, назначение, определить свои интересы, склонности.
- Как вы думаете, можно ли это сделать быстро, допустим в день окончания школы?
Действительно, поиски себя – это очень длительный процесс, который может продолжаться даже всю жизнь. Однако в какой-то момент приходиться делать выбор. Ведь только в любимой профессии человек может самореализоваться, самоутвердиться, найти свое счастье.
Какую бы вы не выбрали себе в будущем профессию, очень важно, чтобы вы оставались честными, порядочными людьми.
На земле много очень профессий: Есть профессии – нежная песня. Есть профессии – литый металл. Но всегда – и как было когда-то, И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята… Чтобы вырос из вас Человек!