Классный час «В мире современных профессий»
  Цель:
  -   познакомиться с такими новыми профессиями как «мерчендайзер», «имиджмейкер», «маркетолог». Иметь представление об обязанностях в данных профессиях. Продолжить заполнение словаря новых профессий.   
-  развивать креативное мышление, сообразительность, умение работать в группе. 
 Оборудование:  
   -  телевизор 
-  экран; 
-  компьютер; 
-  проектор; 
-  чистые листы бумаги; 
-  цветные карандаши 
 Время проведения мероприятия: 30 мин
  Ход мероприятия:  
  -  Организационный момент 
 Учитель: — Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Ребята, сейчас вы восьмиклассники, но уже в девятом классе кто-то из вас может столкнуться с выбором профессии. Поэтому в этом году мы проводим серю классных часов, на которых мы знакомимся с современными профессиями.  
  Еще совсем недавно ваши родители и не знали о таких профессиях, как имиджмейкер, мерчендайзер и маркетолог. А сейчас они популярны и востребованы. И на прошлом классном часе вы разбились на три группы. Вы должны были собрать как можно больше информации об этих специалистах и подготовить презентации профессий.  
  -  Основная часть -  -  Презентация профессии имиджмейкер.   
 
 И первым мы предоставляем слово группе имиджмейкеров.
  
 
  — (Ученик 1) Доброе утро. Мы представляем профессию имиджмейкеров. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Сейчас на примере нашей модели мы покажем, как должен выглядеть работник офиса. А пока мы предлагаем вам познакомиться с основными правилами при выборе своего имиджа. (уходят за штору)
  (идет мультимедийная презентация профессии «Имиджмейкер»)
  Ученик 2:  
  Второй слайд:  
  Имиджмейкеры рекомендуют женщинам аккуратно укладывать волосы и не красить их в яркие не натуральные цвета.
  
 
  Третий слайд:  
  При нанесении макияжа стоит отказаться от ярких тонов. Не рекомендуется подводить глаза, рисовать стрелки и растушевывать темные оттенки теней.
  
 
  Ученик 3:
  Четвертый слайд: Выбирая костюм, помните, не столько важна его стоимость, сколько то, насколько он вам подходит.
  
 
  Пятый слайд:
  Мужчинам стоит отказаться от ярких рубашек и экстравагантных галстуков. Не стоит надевать белые носки под темный костюм и обувь и, ни в коем случае, не носить в офисе кроссовки и спортивный костюм.
  
 
  Ученик 2:
  Галерея делового стиля:  
  А теперь мы предлагаем вашему вниманию галерею делового стиля.  
  
 
  Учитель: — А теперь давайте посмотрим работу начинающих имиджмейкеров
  
 
  — (Ученик 1) Ваш внешний вид имеет очень большое значение. Будьте всегда на высоте и не забывайте, что вы лицо компании.  
  Учитель: — Большое спасибо, проходите на место. А я прошу вас открыть словарики современных профессий и записать определение профессии имиджмейкера. Итак, имиджмейкер — специалист, который помогает создать образ преуспевающего человека.
  2.2. Презентация профессии мерчендайзера
   А теперь мы предоставляем слово группе, которая готовила презентацию профессии «мерчендайзер».
  — (Ученик 4) Доброе утро! Мы представляем профессию мерчендайзера. И чтобы наглядно представить эту профессию, мы решили взять интервью у работника «Магнита».
  ( Видео- интервью )
  — (Ученик 5) Большое спасибо за внимание.
  Учитель: — Спасибо рабочей группе. А я снова прошу вас открыть ваши словарики и записать определение этой профессии. Итак, мерчендайзер – специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.
  
 
   2.3. Презентация профессии маркетолога
  А теперь мы приглашаем третью рабочую группу.
  — (Ученик 6) Доброе утро! Мы представляем профессию маркетолога.
  ВТОРОЙ СЛАЙД Ученик 7
  Маркетолог (буквально “изучающий рынок”). Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.
  ТРЕТИЙ СЛАЙД Ученик 8
  Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.
  ЧЕТВЕРТЫЙ СЛАЙД Ученик 9
  В чем заключается работа маркетолога?
  Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель “Порыв ветра” пользуется большей популярностью, чем конфеты “Лежебока”? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?  
  Определяет целевую Например, ролик, рекламирующий жевательную резинку, вряд ли заинтересует пенсионеров.  
  Пятый слайд Ученик 8
  Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.
  — (Ученик 6) Спасибо за внимание.
  Учитель: — Спасибо. Прошу вас записать определение этой профессии. Маркетолог — проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.
  3. Деловая игра
  Учитель: — А сейчас мы попробуем себя в качестве специалистов, о которых сегодня шла речь. Представьте, что вы работаете в компании «Виктория», которая вот уже второй год занимается производством и сбытом молодежных сумок. В нашей компании работает отдел имиджмейкеров, мерчендайзеров и маркетологов. Попрошу представителей каждого отдела подойти и взять задания. Отделы получили следующие задания:
  -  Группа имиджмейкеров: придумать внешний вид продавцов сети магазинов.   
-  Группа маркетологов: спрогнозировать, какие сумки будут популярны среди молодежи летом 2008 .   
-  Группа мерчендайзеров: расположить товар и рекламные стойки в магазине.   
  Всем отделам дается 10 минут, для того чтобы подготовиться и устроить презентацию вашего проекта. Уважаемые гости, если вы желаете, вы тоже можете присоединиться к любому отделу и попробовать себя в качестве имиджмейкера, мерчендайзера или маркетолога.
  (Подготовка проектов. Через 10 мин)
  Учитель:— Прошу отдел маркетологов предоставить творческий отчет.
  Учитель:— Есть ли вопросы к специалистам?
  Учитель:—  А теперь слово предоставляется мерчендайзерам.
  Учитель:—  Есть ли вопросы к специалистам?
  Учитель:—  И отдел имиджмейкеров. Пожалуйста, предоставьте свой творческий отчет.
  Учитель:—  Есть ли вопросы к специалистам?
  4. Заключительная часть (подведение итогов):
  Учитель: — Сегодня мы познакомились с такими профессиями как имиджмейкер, мерчендайзер и маркетолог и выступили в роли данных специалистов. Кому какие профессии понравились и почему?
  Учитель: — Если вам не понравилась ни одна из этих профессий, не огорчайтесь. На следующем классном часе мы продолжим знакомиться с миром современных профессий. Вашим домашним заданием будет подготовить презентации таких профессий как супервайзер, логист и аудитор. Прошу представителей рабочих групп подойти и выбрать карточки с профессиями.  
  Учитель:— На этом наш классный час подходит к концу. Всем большое спасибо.  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  -  Бондарев В.П.Выбор профессии: Из опыта работы центра профориентации молодёжи Ленинграда., М.Педагогика,1989. 287 с. 
-  Воробьёв Г.Г.Школа будущего начинается сегодня. М., Просвещение, 1991. 320 с. 
-   Йовайша Л.А.Проблемы профориентации школьников.М., Педагогика, 1983. 205 с. 
-   Профориентация молодёжи. М., Высшая школа,1978, 175 с. 
-  http://socpedagogika.narod.ru/Scher_PO.html 
-  http://chance.websib.ru/prof.html   
-  http://www.voppsy.ru/issues/1987/874/874092.htm   
-  http://www.embit.ru/article/conf4/velichko   
-  http://iem.adm.nov.ru/metod.php?who=ckr&id=1