Просмотр содержимого документа
«"В гостях у зимней сказки"»
Библиотечные посиделки:
«В гостях у зимней сказки»
Представлен наглядный и информационный материал: аппликации-карточки «зимние сказочные зверушки», красочно оформленные книги, набор цветных букв, макет с буквенными заданиями; сканворды, задания-игры, кроссворды из детских журналов «Юла», «Санька». «Айгөлек», «Султик».
Цели:
- создание дружественной, доброжелательной, комфортной атмосферы в библиотеке,
- развитие читательской грамотности, познавательного интереса к книгам. Задачи: - закрепление знаний о зимних сказках мира, - развитие у детей творческих и умственных способностей, через различные задания, и беседу-диалог. - развитие индивидуального и группового мышления.
Ответственная: библиотекарь Ушакова Т.В.
Участники: 2 классы
Юные читатели сидят за длинным столом, где оформлена книжная выставка: «Зимний сказочный круиз».
Библиотекарь: Ребята, сегодня мы все в гостях у зимней сказки…! Посмотрите перед вами, какое разнообразие красиво оформленных книг! Прочтите названия, сколько в ракурсе вашего обозрения. Поднимите руки, те, кому знакома хоть одна сказка (любознательные читатели поднимают руки). А теперь выберите для себя незнакомую сказку, которая вас заинтересовала. И на 15 минут мы все с вами погрузимся в волшебный мир чтения. Ребята при этом рассматривают цветные иллюстрации в книге. Мы не дочитали до конца, поэтому книги вы возьмете домой.
Библиотекарь раскладывает перед читателями картинки сказочного оформления
«лесных обитателей и дары природы» и кто-то один взяв в руки картинку, показывает всем остальным. Библиотекарь спрашивает: «что зимой делает данный обитатель?». Читатели отвечают: «уходит в спячку, или меняя зимний защитный окрас бодрствует, рассказывают чем питается зимой.» А также библиотекарь спрашивает: «есть ли зимние ягоды и др?» «Что происходит с осенней листвой?», «Что делает насекомое «божья коровка» зимой?» Картинка (где белочка в лапках держит орешки), вопрос: «Питается ли в зимнее время белочка орешками?».
Следующее задание: представлен макет в цветном оформлении со словами и словосочетаниями «что бывает зимой?», «на чем можно кататься в зимнее время?», где недостает некоторых букв. Необходимо цветными карандашами дописать буквы. Групповое задание. (Зам...рсш…й нос, н…вый г…д, т…плые в…режки); (Л…дяная г…рка, л…жи, кон…ки, са…ки)
Далее: перед читателями на листе бумаге лежит кучка цветных пластмассовых букв, задание: сложить буквы так, чтобы из них получились зимние слова. Групповое задание. Ребята, какие слова у вас получились? (Вьюга, снежки, метель, мороз).
Помимо книг в библиотеке, в читальном зале есть и интересные познавательные журналы: «Юла», «Санька», «Султик», «Айгөлек» и тд. Задания, одним разгадать кроссворд, другим сканворд, третьим интересные задания-игры из этих журналов. Проверка правильности выполнения заданий.