kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В мире животных (из цикла "Уроки доброты")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия построен в соответствии с ФГОС. Материал отражает интересы младших школьников, имеет большое воспитательное значение по формированию культуры общения с "братьями нашими меньшими". Учащиеся получат возможность проанализировать как собственные поступки, так и поступки окружающих людей в общении с животными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В мире животных (из цикла "Уроки доброты")»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» муниципального образования «г.Бугуруслан»

Коврина Татьяна Анатольевна учитель высшей квалификационной категории

Тема: В мире животных


Цель: ввести детей в удивительный мир животных

Задачи: формировать умение работать в группах

развивать наблюдательность, интерес к природе

воспитывать ответственное отношение к природе, к миру животных

Форма проведения: устный журнал

Оборудование: презентация по теме занятия, «дерево творчества», листики и плоды из бумаги, видеоролики.

Ход занятия



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение, мотивация

- На внеклассных мероприятиях мне нравится….

- Нам нужны внеклассные мероприятия для того, чтобы…

2. Целеполагание

Детям предлагается просмотр видеоролика «Животные тоже могут любить»

(О животных)

- Ребята, можете ли по просмотренному определить, о чем сегодня пойдет речь?

3. Работа по теме занятия

- Сегодня мы начнем листать страницы устного журнала под названием «В мире животных». Страниц будет мало, но за год мы их перелистаем достаточно


1 страница

«Насекомые»

– Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится?


Слайд

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка.)


– Давайте рассмотрим бабочку.


Слайд


Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.


– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре.)

– Сколько мы видим? (Два.) Почему? (Ответы детей.)

– Сколько ног у бабочки? (Шесть.)


Слайд


– Какие насекомые прилетели к бабочке?

– Сосчитайте количество ног у живлотных. Что вы можете сказать? (Их по шесть.)


Дети убеждаются в том, что у всех насекомых по шесть ног.


– Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое – нет? (Нужно сосчитать его ножки.)


Вывод: Насекомое – это животные, у которых 6 ног.


– Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых шесть ног.)


3. Игра «Узнай насекомое»


Слайды 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьет –

Спою кровь прольет. (Комар.)


Кто над нами

Вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится? (Муха.)


С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (Кузнечик.)


Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) Где сладко, там она кружит,

Как пчела.

Она жалит и жужжит,

Как пчела.

И попадается в компот,

Как пчела.

Вот только меду не дает

Как пчела. (Оса.)


Необычный я усатик.

Я отважный клоп-... (солдатик.).


Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.

2 страница

«Птицы»

Викторина «Угадай» (после ответа детей на экране фото птицы)

Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.)

Какую птицу называют лесной газетой? (Сороку.)

У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина.)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Какая птица слаба на слух? (Глухарь.)

Какая птица никогда не садится на землю? (Стриж.)

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

Какая птица складывает свой улов в клюв? (Пеликан.)


Физминутка


- Изобразите любое животное с помощью движений.



4страница

Рыбы

По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звезд не считают,

Людей не знают. (Рыбы.)


– Кто такие рыбы? (Ответы детей.)

– Где могут жить рыбы? (В воде, речке, озере, море.)

– Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.)

– Как рыбы дышат? (Жабрами.)


Слайд


Вывод: Рыбы – это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.


– Почему художник разделил всех рыб на две группы? (Речные рыбы и морские рыбы.)

– Почему рыбы называются речными? (Они живут в реке.)

– Почему рыб называют морскими? (Они живут в море.)


Слайд

– Каких речных рыб вы знаете? (Ответы детей.)


Слайд


– Каких морских рыб вы знаете? (Ответы детей.)


2. Игра «Узнай рыбу»


Слайд


На дне один

Лежит плоский блин. (Камбала.)


Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя его плавниками.


Слайд


Драчун и забияка

Живет в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит. (Ерш.)


Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом. Ерш по образу жизни очень сходен с речным окунем; впрочем, при всей своей хищности он не прочь иногда наполнить свой желудок травой или осокой.


Слайд

Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает. (Щука.)


Щука – одна из крупных речных рыб. Хорошо замаскированная, благодаря полоскам и пятнам на спине и боках, она неподвижно ждет в засаде, пока поблизости не появится добыча. Тогда щука внезапно бросается вперед и хватает ее своими острыми зубами. Длина тела достигает до 1,5 м, а вес – до 35 кг


Слайд

Живу глубоко,

Плыву легко.

Зубастая, большая,

Я рыба морская. (Акула.)


Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. По мере выпадения старых зубов на их месте вырастают новые. Самая маленькая акула достигает длины 1 м. Гигантская акула вырастает до 12 м и весит 3500 – 4000 кг. Еще больше китовая акула: ее длина до 18 м. Оба эти гиганта являются безобидными поедателями планктона и совершенно безопасны для человека.

5 страница

«Необычные животные»

- Изобразите необычное животное




- А могут ли животные разных групп дружить между собой?



(Просмотр видеоролика «Дружба кота и дельфина»)


Контроль и самоконтроль

- Что вас удивило на занятии больше всего?

- Как вы думаете, кто важней – природа или человек?


Рефлексия.

Вывешивается силуэт дерева из бумаги (можно сухую веточку, что будет имитацией дерева)

Детям предлагается показать плоды и листочки определенного цвета:


Плод - дело прошло полезно, плодотворно – ты усвоил для себя что0то важное

Зеленый листик – не совсем удовлетворен занятием

Желтый - время прошло для тебя зря

Продолжают начатые предложения


Просмотр видеоролика


Фронтальная беседа





Работа с презентацией













































































Фронтальная беседа

После разгадывания вопросов викторины обобщают животных и называют страницу «Птицы»

























































































Творческое задание

Работа в группах




Поиск ответа на проблемный вопрос при просмотре видеоролика

«Дружба кота и дельфина)

















Личностные

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в общении с животными

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств животных и сопереживание им

- интерес к занятиям

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и одноклассников

Познавательные

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием, энциклопедий

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
В мире животных (из цикла "Уроки доброты")

Автор: Коврина Татьяна Анатольевна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока познания мира "Растения-живой организм" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-rastieniia-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "223416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437654272"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Зло мгновенно в этом мире – Неизбывна доброта(по повести  Г. Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо»)"
    ["seo_title"] => string(105) "zlo-mghnovienno-v-etom-mirie-nieizbyvna-dobrota-po-poviesti-g-n-troiepol-skogho-bielyi-bim-chiernoie-ukho"
    ["file_id"] => string(6) "254531"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447774930"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок окружающего мира "Времена года". "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "236309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444033271"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по самопознанию в 6 классе на тему: «Времен связующая нить» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-samopoznaniiu-v-6-klassie-na-tiemu-vriemien-sviazuiushchaia-nit"
    ["file_id"] => string(6) "212114"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431761686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства