Утренник "Прощание с азбукой" проводится по окончании первой учебной книги. В разработку включены стихи, песни, инсценировки, смешинки-веселинки, игры, загадки. В ходе утренника ребята приходят к выводу, что Азбука открыла дверь в удивительную страну знаний, где первоклассников ждут встречи со множеством интересных книг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Утренник "Прощание с азбукой"»
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Разработала Пахолкова Т.В.
Учитель начальных классов
Зуйской ОШ №1
Цель:показать значимость знаний,полученных за период
обучения грамоте.
Задачи:создать атмосферу праздничного дня,удовлетворения от собственных результатов,развивать познавательный интерес,прививать уважение к книге.Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Форма использования мультимедийной доски:проецирование на экран изображений по ходу праздника.
Оформление:класс празднично украшен шарами,флажками,в центре доски написаны слова: «До свидания,Азбука!»
Ход праздника
Учитель:
Вы в школе полгода уже проучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам. Слайд
Буквы потом сложились в слова, (Азбука)
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много – много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей.
Песня «Чему учат в школе»Слайды
1уч. Как хорош сегодня зал, (Дети на
Весь горит огнем. уроках)
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
2уч. Очень просим, заходите
В наш просторный светлый дом.
Очень просим поглядите,
Как мы весело живем.
3уч. Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
4уч. Знают взрослые и дети,
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
5уч. И маме с папой не понять,
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз-
Ау! Уа!
Какие сложные слова!
6уч. Закончена Азбука,
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы свободно читаем.
Добру нас учила Русская речь.
И мы ее будем любить и беречь.
Частушки
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Эх,топни,нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
3.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
4.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
5.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поем.
6.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
7.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
8.Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Сценка
Ученик:
И зачем было в школу идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В интернете пропадать.
Учитель:
Подожди не торопись,
Лучше к школе приглядись.
А уйти всегда успеешь
И включиться в интернет.
Грамотою не владеешь-
Подключаться толку нет.
Насмешишь ты целый свет.
Ученик:
Как же так ,ведь я читаю?
Цифры знаю, буквы знаю.
Учитель:
Эту тоже?(Показывает букву Р)
Ученик:
Ну а как же! Знает каждый во дворе-
Перед нами буква «рэ».
Буква:
Я не «рэ» , не «рэ», «не рэ»!
Хоть пишусь я «во дворе».
Ты меня найдешь в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом,
Я реву звериным ревом.
Вот тигриным, например,
Мое имя –буква «ЭР».
Ученик:
Извините, я забыл.
Учитель:
Невнимательным ты был!
Азбука:
Это кто же тут забыл названия букв? Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я- Азбука, ваша первая книга.
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать,
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас: «Рада я ,друзья ,за вас !»
Учитель:
Уважаемая, Азбука, принимай парад букв!
Азбука:
Есть принимать парад!
Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я.
Алфавит, равняйсь, смирно!
-Гласные!(Выходит ученик-костюм украшен гласными)
7уч.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
в темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
но не желают свистеть и ворчать.
-Согласные!(2ученика-украшены костюмы согласными)
8уч.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
9уч.С-с-с…змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш…шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж…шмели в саду жужжат,
Р-р-р…моторы тарахтят.
-Буквы которые не обозначают звуков!
10уч.Твердый знак и мягкий знак.
Вам без нас нельзя никак.
Эти знаки уважайте
И в словах не пропускайте.
11уч.33 родных сестрички- писаных красавицы-
На одной живут страничке и повсюду славятся.
К нам они пришли сейчас славные сестрицы,
Очень просим всех ребят с ними подружиться.
12уч.Буквы-значки,как бойцы на парад,
В четком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется ряд –Алфавит! Слайд
13уч.Дружат гласная с согласной, Алфавит
Составляя вместе слог.
МА и ша – запомни: МАША!
К нам явились на урок.
14уч.Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Ты и ква , а вместе- ТЫКВА,
Со и ва- читай: СОВА.
15уч.Соединили мы два слова,
И предложение готово.
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
16уч.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем мы писать, считать.
И говорим, что понемногу
Мы научились все читать.(хором)
Звучит песня «Азбука»
Азбука:
Ребята ,а вы знаете, откуда взялось мое имя? Что оно значит? Давным-давно наш Алфавит также открывала буква А, но называлась она тогда по-другому- Аз. Вторая буква- Буки. Отсюда и взялось мое имя-Азбука.
Учитель:
Азбука-это не только учебник ,азбукой мы называем сам Алфавит. Сейчас мы попробуем отгадать, о каких буквах Алфавита идет речь в загадках.
Загадки:
1.На твое шипенье просто
Мы найдем управу!
Ведь, его смягчает хвостик
В уголочке справа.(Щ)
2.В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась.(О)
3.Две соседки в алфавите
Так похожи, ой-ой-ой.
Их почти не различите,
Только точки у одной!(Е Е)
4.Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит «ы».(Ж)
5.Взяли «эн» и справа ножку Слайды
Растянули мы немножко,
Да свернули буквой «о».
Ну, и что произошло? (Ю)
Физминутка:
Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.(Утюг, мост, ослик, карандаш, ириски, альбом, тетрадь,
яма)
Азбука:
Молодцы, ребята, и буквы вы знаете, и в звуках разбираетесь. Я уверена, что вы добьетесь больших успехов в чтении.
17уч.Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
18уч.Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд,
Нас другие книжки ждут.
19уч.Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Гимнастические упражнения с ленточками
(На сцене –чулан. Из окошка выглядывает Буратино и кричит.)
Буратино:
-Мальвина , выпусти меня ,наконец.
Мальвина:
-Я выпущу Вас, вредный мальчишка, если Вы пообещаете мне, что будете заниматься.
Буратино:
-Ладно! Но только недолго.
Мальвина:
-Что ж ,выходите ,сядьте удобней, руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся с вами ,Буратино, арифметикой. Задача: «У вас в кармане два яблока…»
Буратино:
-Врете, ни одного!
Мальвина:
-Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось у вас яблок?
Буратино:
-Два!
Мальвина:
_Подумайте хорошенько.
Буратино:
-Два!
Мальвина:
-Почему?
Буратино:
-Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина:
-У вас нет никаких способностей к математике. Займемся чтением.
Буратино:
-Читать? А это еще зачем? Голову себе забивать разными палочками, кружочками…И без них неплохо!
Учитель:
-Ты ошибаешься, Буратино, и вот почему, послушай. Незнайка перепутал названия всех сказок в нашей школьной библиотеке. Сказки огорчились и попросили нас им помочь. Сможешь ли ты исправить ошибки Незнайки?
Буратино:
-Нет. Я ведь не читал ни одной сказки. Хотя очень люблю их слушать, ведь я и сам пришел из сказки.
Учитель:
-А вот ребята нам помогут. Они прочитали уже много сказок.
Игра «Назови сказку правильно»
1.Снежная принцесса.(Снежная королева)
2.Желтая кепочка. (Красная шапочка)
3.Илья-царевич и злой волк.(Иван-царевич и серый волк)
4.Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
5.Спящая бабушка.(Спящая красавица)
6.Луковый мальчик.(Чипполино)
7.Свеколка.(Репка)
20уч.Надо всем самим читать!(Обращается к Буратино)
Рисовать, считать, писать.
И тогда не только сказки-
Все на свете будем знать.
Буратино:
-Дорогая Мальвина, я обещаю тебе, что обязательно научусь читать. А вам, ребята, я хочу подарить золотой ключик. Пусть он откроет для вас дверь в замечательную страну знаний.
Учитель:
-В стране знаний, куда поведет нас с вами золотой ключик, нужно быть старательными и прилежными, активными и внимательными, дружными и веселыми. А вы такие? Давайте проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья.»
Игра
-Кто поет и веселится и работы не боится?
-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
-Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?
Учитель:
-Вот и давайте сейчас пошутим и посмеемся.
Смешинки-веселинки (ребята выстраиваются парами)
- Дима, а почему тебя вчера в школе не было?
-А я в книжке прочитал поговорку: «Везде хорошо, а дома лучше.»
2. –Лиза, почему ты весь урок смотришь в тетрадь соседа?
-А я проверяю, правильно ли он списал у меня!
3. –Сережа, как ты думаешь: почему птицы осенью улетают в теплые края?
-Ну, а если они пойдут пешком, то потратят очень много времени!
4. –Папа, помоги мне решить задачу.
-А ты уже над ней думал?
-Думал!
-И что же ты придумал?
-Что лучше спросить у тебя.
5. Учитель попросил учеников :
-Попробуйте, ребята, решить эту задачу.
Не прошло и минуты Коля поднял руку.
-Я уже!
-Что? Решил?
-Нет. Попробовал
Инсценирование песни «Жили у бабуси…»
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
…………………………..
Мыли гуси лапки
Около канавки.
Загулялись и забыли,
Что домой спешили.
…………………………….
Вот бежит бабуся:
-Где же делись гуси?
Где же делись, где же делись,
Гуси мои, гуси?
……………………………..
Бабуся:
-Ребята, а вы не видели моих гусей?
Дети:
-Видели!
…………………………….
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый, другой белый
Кланялись бабусе.
……………………………….
Бабуся:
-А как же это вы ,мои дорогие, на концерт забрели?
Гусачок:
-Гусачок купил гармошку.
Пусть дырявая немножко,
Но она ж играть умела,
Как старый гусак шипела!
………………………………..
Не грусти, бабуся,
Вот мы ,твои гуси.
Возвратились мы домо-ой,
Будем мы с тобо-ой.
(Звучит вступление к песне «Кабы не было зимы».Въезжает на велосипеде почтальон Печкин)
-Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я- почтальон Печкин. У меня есть извещение на посылку, там так написано: п. Зуя ,школа №1,1-В класс. Я туда попал?
Дети:
-Да!
Печкин:
-Вот и хорошо! Давайте ваши документы, а я вам извещение и посылку. Ох, и тяжелая она. Документ у вас хоть какой-то есть?
Дети:
-Нет!
Печкин:
-Тогда посылочку я вам не отдам! Сдам ее обратно на почту.
Учитель:
-Уважаемый, почтальон Печкин! Я как раз сейчас хочу предоставить слово завучу нашей школы для вручения ребятам удостоверений в том, что они закончили первую школьную книгу.
Завуч обращается к детям с поздравлениями и вручает удостоверения.
Печкин:
-Поскольку документы имеются, я могу отдать вам посылку. Распишитесь и получите.
(Учитель достает из посылки новые учебники)
Учитель:
-На смену Азбуки к нам на уроки придет учебник Литературное чтение. Теперь вы будете читать книгу за книгой. Но всегда помните свою первую книжку, которая научила вас читать.
Звучит песня «До свиданья, Букварь!»
Учитель:
-Азбука не только познакомила вас с буквами. Ее страницы учили вас быть воспитанными, умеющими выполнять школьные правила, учили быть дружными.
Танец «Дружбы»
Учитель:
-Закончилось наше путешествие по стране Букварии, но продолжается путешествие по огром ной школьной стране. Спасибо всем, что нашли время и пришли на наш праздник.