kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Утренник "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренник "Прощание с азбукой" проводится по окончании первой учебной книги. В разработку включены стихи, песни, инсценировки, смешинки-веселинки, игры, загадки. В ходе утренника ребята приходят к выводу, что Азбука открыла дверь в удивительную страну знаний, где первоклассников ждут встречи со множеством интересных книг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Утренник "Прощание с азбукой"»

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Разработала Пахолкова Т.В.

Учитель начальных классов

Зуйской ОШ №1



Цель:показать значимость знаний,полученных за период

обучения грамоте.

Задачи:создать атмосферу праздничного дня,удовлетворения от собственных результатов,развивать познавательный интерес,прививать уважение к книге.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Форма использования мультимедийной доски:проецирование на экран изображений по ходу праздника.

Оформление:класс празднично украшен шарами,флажками,в центре доски написаны слова: «До свидания,Азбука!»



















Ход праздника



Учитель:

Вы в школе полгода уже проучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам. Слайд

Буквы потом сложились в слова, (Азбука)

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей.

Песня «Чему учат в школе» Слайды

1уч. Как хорош сегодня зал, (Дети на

Весь горит огнем. уроках)

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

2уч. Очень просим, заходите

В наш просторный светлый дом.

Очень просим поглядите,

Как мы весело живем.

3уч. Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

4уч. Знают взрослые и дети,

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

5уч. И маме с папой не понять,

Как трудно было прочитать

Нам в первый раз-

Ау! Уа!

Какие сложные слова!

6уч. Закончена Азбука,

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру нас учила Русская речь.

И мы ее будем любить и беречь.

Частушки

1.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2.Эх,топни,нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

3.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

4.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

5.Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поем.

6.Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

7.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

8.Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Сценка

Ученик:

И зачем было в школу идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В интернете пропадать.

Учитель:

Подожди не торопись,

Лучше к школе приглядись.

А уйти всегда успеешь

И включиться в интернет.

Грамотою не владеешь-

Подключаться толку нет.

Насмешишь ты целый свет.

Ученик:

Как же так ,ведь я читаю?

Цифры знаю, буквы знаю.

Учитель:

Эту тоже?(Показывает букву Р)

Ученик:

Ну а как же! Знает каждый во дворе-

Перед нами буква «рэ».

Буква:

Я не «рэ» , не «рэ», «не рэ»!

Хоть пишусь я «во дворе».

Ты меня найдешь в горах,

Тундре, речке, берегах.

Рокочу я громким громом,

Я реву звериным ревом.

Вот тигриным, например,

Мое имя –буква «ЭР».

Ученик:

Извините, я забыл.

Учитель:

Невнимательным ты был!

Азбука:

Это кто же тут забыл названия букв? Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я- Азбука, ваша первая книга.

Как я рада встречи с вами!

Только в школу вы пришли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать,

Стали бойко вы читать.

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали.

И хочу сказать сейчас: «Рада я ,друзья ,за вас !»

Учитель:

Уважаемая, Азбука, принимай парад букв!

Азбука:

Есть принимать парад!

Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я.

Алфавит, равняйсь, смирно!

-Гласные!(Выходит ученик-костюм украшен гласными)

7уч.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

в темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

но не желают свистеть и ворчать.

-Согласные!(2ученика-украшены костюмы согласными)

8уч.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

9уч.С-с-с…змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш…шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж…шмели в саду жужжат,

Р-р-р…моторы тарахтят.

-Буквы которые не обозначают звуков!

10уч.Твердый знак и мягкий знак.

Вам без нас нельзя никак.

Эти знаки уважайте

И в словах не пропускайте.

11уч.33 родных сестрички- писаных красавицы-

На одной живут страничке и повсюду славятся.

К нам они пришли сейчас славные сестрицы,

Очень просим всех ребят с ними подружиться.

12уч.Буквы-значки,как бойцы на парад,

В четком порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется ряд –Алфавит! Слайд

13уч.Дружат гласная с согласной, Алфавит

Составляя вместе слог.

МА и ша – запомни: МАША!

К нам явились на урок.

14уч.Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Ты и ква , а вместе- ТЫКВА,

Со и ва- читай: СОВА.

15уч.Соединили мы два слова,

И предложение готово.

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

16уч.Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем мы писать, считать.

И говорим, что понемногу

Мы научились все читать.(хором)

Звучит песня «Азбука»

Азбука:

Ребята ,а вы знаете, откуда взялось мое имя? Что оно значит? Давным-давно наш Алфавит также открывала буква А, но называлась она тогда по-другому- Аз. Вторая буква- Буки. Отсюда и взялось мое имя-Азбука.

Учитель:

Азбука-это не только учебник ,азбукой мы называем сам Алфавит. Сейчас мы попробуем отгадать, о каких буквах Алфавита идет речь в загадках.

Загадки:

1.На твое шипенье просто

Мы найдем управу!

Ведь, его смягчает хвостик

В уголочке справа.(Щ)



2.В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась.(О)

3.Две соседки в алфавите

Так похожи, ой-ой-ой.

Их почти не различите,

Только точки у одной!(Е Е)



4.Эта буква как жучок

Растопырила шесть ног,

И, конечно, знаешь ты,

Что за ней не ходит «ы».(Ж)



5.Взяли «эн» и справа ножку Слайды

Растянули мы немножко,

Да свернули буквой «о».

Ну, и что произошло? (Ю)

Физминутка:

Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.(Утюг, мост, ослик, карандаш, ириски, альбом, тетрадь,

яма)

Азбука:

Молодцы, ребята, и буквы вы знаете, и в звуках разбираетесь. Я уверена, что вы добьетесь больших успехов в чтении.

17уч.Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

18уч.Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд,

Нас другие книжки ждут.

19уч.Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Гимнастические упражнения с ленточками

(На сцене –чулан. Из окошка выглядывает Буратино и кричит.)

Буратино:

-Мальвина , выпусти меня ,наконец.

Мальвина:

-Я выпущу Вас, вредный мальчишка, если Вы пообещаете мне, что будете заниматься.

Буратино:

-Ладно! Но только недолго.

Мальвина:

-Что ж ,выходите ,сядьте удобней, руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся с вами ,Буратино, арифметикой. Задача: «У вас в кармане два яблока…»

Буратино:

-Врете, ни одного!

Мальвина:

-Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось у вас яблок?

Буратино:

-Два!

Мальвина:

_Подумайте хорошенько.

Буратино:

-Два!

Мальвина:

-Почему?

Буратино:

-Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина:

-У вас нет никаких способностей к математике. Займемся чтением.

Буратино:

-Читать? А это еще зачем? Голову себе забивать разными палочками, кружочками…И без них неплохо!

Учитель:

-Ты ошибаешься, Буратино, и вот почему, послушай. Незнайка перепутал названия всех сказок в нашей школьной библиотеке. Сказки огорчились и попросили нас им помочь. Сможешь ли ты исправить ошибки Незнайки?

Буратино:

-Нет. Я ведь не читал ни одной сказки. Хотя очень люблю их слушать, ведь я и сам пришел из сказки.

Учитель:

-А вот ребята нам помогут. Они прочитали уже много сказок.

Игра «Назови сказку правильно»

1.Снежная принцесса.(Снежная королева)

2.Желтая кепочка. (Красная шапочка)

3.Илья-царевич и злой волк.(Иван-царевич и серый волк)

4.Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)

5.Спящая бабушка.(Спящая красавица)

6.Луковый мальчик.(Чипполино)

7.Свеколка.(Репка)

20уч.Надо всем самим читать!(Обращается к Буратино)

Рисовать, считать, писать.

И тогда не только сказки-

Все на свете будем знать.

Буратино:

-Дорогая Мальвина, я обещаю тебе, что обязательно научусь читать. А вам, ребята, я хочу подарить золотой ключик. Пусть он откроет для вас дверь в замечательную страну знаний.

Учитель:

-В стране знаний, куда поведет нас с вами золотой ключик, нужно быть старательными и прилежными, активными и внимательными, дружными и веселыми. А вы такие? Давайте проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья.»

Игра

-Кто поет и веселится и работы не боится?

-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

-Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?

Учитель:

-Вот и давайте сейчас пошутим и посмеемся.

Смешинки-веселинки (ребята выстраиваются парами)

  • - Дима, а почему тебя вчера в школе не было?

-А я в книжке прочитал поговорку: «Везде хорошо, а дома лучше.»

2. –Лиза, почему ты весь урок смотришь в тетрадь соседа?

-А я проверяю, правильно ли он списал у меня!

3. –Сережа, как ты думаешь: почему птицы осенью улетают в теплые края?

-Ну, а если они пойдут пешком, то потратят очень много времени!

4. –Папа, помоги мне решить задачу.

-А ты уже над ней думал?

-Думал!

-И что же ты придумал?

-Что лучше спросить у тебя.

5. Учитель попросил учеников :

-Попробуйте, ребята, решить эту задачу.

Не прошло и минуты Коля поднял руку.

-Я уже!

-Что? Решил?

-Нет. Попробовал

Инсценирование песни «Жили у бабуси…»

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

…………………………..

Мыли гуси лапки

Около канавки.

Загулялись и забыли,

Что домой спешили.

…………………………….

Вот бежит бабуся:

-Где же делись гуси?

Где же делись, где же делись,

Гуси мои, гуси?

……………………………..

Бабуся:

-Ребята, а вы не видели моих гусей?

Дети:

-Видели!

…………………………….

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый, другой белый

Кланялись бабусе.

……………………………….

Бабуся:

-А как же это вы ,мои дорогие, на концерт забрели?

Гусачок:

-Гусачок купил гармошку.

Пусть дырявая немножко,

Но она ж играть умела,

Как старый гусак шипела!

………………………………..

Не грусти, бабуся,

Вот мы ,твои гуси.

Возвратились мы домо-ой,

Будем мы с тобо-ой.

(Звучит вступление к песне «Кабы не было зимы».Въезжает на велосипеде почтальон Печкин)

-Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я- почтальон Печкин. У меня есть извещение на посылку, там так написано: п. Зуя ,школа №1,1-В класс. Я туда попал?

Дети:

-Да!

Печкин:

-Вот и хорошо! Давайте ваши документы, а я вам извещение и посылку. Ох, и тяжелая она. Документ у вас хоть какой-то есть?

Дети:

-Нет!

Печкин:

-Тогда посылочку я вам не отдам! Сдам ее обратно на почту.

Учитель:

-Уважаемый, почтальон Печкин! Я как раз сейчас хочу предоставить слово завучу нашей школы для вручения ребятам удостоверений в том, что они закончили первую школьную книгу.

Завуч обращается к детям с поздравлениями и вручает удостоверения.

Печкин:

-Поскольку документы имеются, я могу отдать вам посылку. Распишитесь и получите.

(Учитель достает из посылки новые учебники)

Учитель:

-На смену Азбуки к нам на уроки придет учебник Литературное чтение. Теперь вы будете читать книгу за книгой. Но всегда помните свою первую книжку, которая научила вас читать.

Звучит песня «До свиданья, Букварь!»

Учитель:

-Азбука не только познакомила вас с буквами. Ее страницы учили вас быть воспитанными, умеющими выполнять школьные правила, учили быть дружными.

Танец «Дружбы»

Учитель:

-Закончилось наше путешествие по стране Букварии, но продолжается путешествие по огром ной школьной стране. Спасибо всем, что нашли время и пришли на наш праздник.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Утренник "Прощание с азбукой"

Автор: Пахолкова Татьяна Владимировна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сценарий утренника "Прощание с Азбукой""
    ["seo_title"] => string(40) "stsienariiutriennikaproshchaniiesazbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "310415"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459011691"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Сценарий утренника "Прощанье с первым классом!""
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii-utriennika-proshchan-ie-s-piervym-klassom"
    ["file_id"] => string(6) "213373"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432044294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Прощание с азбукой"
    ["seo_title"] => string(24) "proshchanie_s_azbukoi_15"
    ["file_id"] => string(6) "643068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1703343913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Утренник "Прощание с Азбукой""
    ["seo_title"] => string(32) "utriennik_proshchaniie_s_azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "347022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475345637"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Сценарий праздника Прощание с Азбукой"
    ["seo_title"] => string(43) "stsienarii_prazdnika_proshchaniie_s_azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "425602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503001110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства