Данный сценарий поможет классному руководителю торжественно отправить ребят на летние каникулы, подвести итоги первому учебному году. На утреннике ребят ждёт встреча с такими героями как Буратино и Мальвина, а так же с Азбукой. данное мероприятие позволит ребятам не только попрощаться с первым классом, но и с Азбукой. Каждый ребёнок уходит с утренника с наградами и подарками, что немаловажно для детей данного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника "Прощанье с первым классом!"»
ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ
(Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит веселая музыка, гости и дети рассаживаются по своим местам.)
Учитель:Народу так много, так шумно на празднике!
Дайте дорогу, идут первоклассники!
Под музыку дети входят в зал колоннами, встают по классу.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг.
Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным, как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с азбуки обложку и закладок нет.
Все взволнованы немножко
В чём же тут секрет?
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник Вас!
Учитель. –Что же на свете трудней всего?
Ученица– Труднее всего, труднее всего…
Учиться в первом классе.
Первый класс! Первый класс!
Самый трудный 1 класс.
Всех труднее 1 класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1 класс!
Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Учились мы по-разному,
Старались и ленились,
Но, если по серьёзному,
То честно мы трудились!
6. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Учитель:
Праздник начинается, гости улыбаются
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что надо много показать.
7. Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может не простую, хотим вам рассказать.
8. Когда нам было 7 лет, а может быть и 8,
А может быть и 6 лет – не будем уточнять.
9. В одну простую школу, а может и не школу,
А может не простую – нас мамы привели.
10. Стоял денёк осенний, а может, не осенний,
А может не стоял он, нас всё же привели.
11. Какая – то вдруг тётя, а может и не тётя,
А может, не какая – то; директор это был.
12. Поздравила родителей, поздравила учителей,
Поздравила округу всю, про нас не позабыв.
13. Мы полчаса стояли, а может не стояли,
С портфелями, с цветами, под солнцем, не в тени.
14. Но в школу, где был класс наш, а может и не наш класс.
А может, и не в школу, нас всё же завели.
15. И в классе папа с бабушкой, и в классе мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой, остались наблюдать.
16. И в классе вместе с нами, а может и не с нами,
Дети садятся. В зале появляется Буратино и Мальвина
Буратино: (идёт не замечая никого, прячет азбуку, затем испуганно) Ой! Куда это я опять попал?
Мальвина:- Здравствуйте, Буратино... Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, закончили 1 класс.
Буратино : - Вот именно, закончил! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при входе в школу, снимай. Надоело.
Мальвина: - Буратино, вы учитесь в такой замечательной школе.
Буратино: - Ой-ей-ей! Я бы все в ней переделал. Перемены надо сделать уроками, по 45 минут, а уроки переменами по 10 минут.
Мальвина: - Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже учиться.
Буратино: - Ха, я бы и здесь кое-что изменил. Учителей надо всех переучить. "2" и "3" исключить! Ставить только "5" и 4". Хорошо ответил – получай 5, не подготовился – что ж не обижайся - 4. Вот и нет отстающих.
Мальвина: - Буратино, я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе.
Буратино: - Я старался. Прибежал в школу самым первым, растолкал всех и первым влетел в класс, занял самую первую парту.
Мальвина: - Что Вы, Буратино, так нельзя!
Буратино: - … И самого первого меня учительница наказала.
Мальвин: - Буратино, нужно срочно заняться Вашим воспитанием. Реши такую задачу...
Буратино: - Ну, уж нет. Нарешался я разных задач за год - хватит! Теперь мои задачи решайте. Решай ты, Мальвина. В 1-м классе я получил 2 двойки, во 2-м - четыре, в 3-м - восемь и так далее до 11 класса.
Сколько двоек я получу в 10 классе? Реши.
Мальвина: - Думаю, что ни одной.
Буратино: - Почему?
Мальвина: - С таким количеством двоек тебя не возьмут в 10 класс! А что это за письмо у тебя в руках, Буратино?
Буратино: - А это для учащихся 1 А класса.
Мальвина- Записка. Что там написано?
(Буратино пытается прочитать, но у него нечего не получается)
Буратино: - Очень неразборчиво. Прочитай ты.
Мальвина: - «Открыть тому, кто выполнит все задания».
Буратино: - Я, я, я выполню! Читай скорее!
Мальвина: - Пусть, Марина Владимировна прочитает.
Учитель: - Если вы выполните все мои задания, то в конце праздника вас ждут подарки.
Помочь сказкам.
Буратино (плачет) Ой, ой, ой! Какой я бедный, несчастный! Всегда попадаю в неприятные истории! То меня крыса хотела утащить…То медведь в коробе унёс…То чуть волк не съел, Золушка на балу потеряла, а теперь ещё в каком –то королевстве очутился!!!
Учитель: Постой, Буратино! О чём ты говоришь? Какой медведь? Какой волк? А причём здесь Золушка? Ты хоть помнишь, в какой сказке родился?
Буратино :(думает, затем плачет) Н-е-е-е-т!
Учитель: Всё понятно! Бедный Буратино, вот что значит быть непослушным, не ходить в школу. Мало того, что ты плохо воспитан, так ещё и в сказках заблудился. Дети, поможем Буратино отыскать свою сказку?
Игра «Соберитесь в книжку»
Детям раздаются карточки с именами героев известных сказок. У родителей красиво оформленные обложки этих книг. По команде дети должны найти – из какой сказки их герой.
Буратино пляшет, радуется
-Ура, кажется мы выполнили первое задание.
-Первый класс – это первый серьёзный урок.
- Первый класс – это первый задорный звонок.
- Первый класс – это первая в жизни оценка,
- Это шумная, радостная переменка.
- Знают девочки в классе и знают мальчишки:
- Первый класс – это первая школьная книжка.
Учитель: _Буратина, а где же твоя азбука?
Буратино: Ой, а я её потерял.
Учитель: Очень жаль. Ведь это волшебная книга. Она всё знает и умеет. Иди её и поищи.
Буратино: Очень мне нужно! Я и так всё знаю! Давайте лучше выполним следующее задание.
Игра «Собери слово»
-Мальвина раздаст вам буквы. Я буду называть слово, а вы постройте его из букв.
Ведущий : А ну-ка , Буратино, прочитай какое слово получится!
Буратино:(каверкает, путается, не может прочитать) Мне так стыдно! Я даже не могу прочесть такое маленькое слово слово. Я ничего не умею. Простите меня, я вас обманул. Что же мне дальше делать?
Учитель: Это можно исправить. Давай посмотрим чему научились ребята, учась по азбуке. А где же наша азбука? Давайте позовём её.
Дети : Аз-бу-ка! Аз-бу-ка!
(Выходит Азбука в короне)
АЗБУКА
- Здравствуйте, друзья! Вы узнали меня? А я вас с трудом. Вы так повзрослели и изменились. Помните, когда мы с вами впервые встретились?
Только в школу вы пришли – встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.
Я учила буквам вас, и письму и чтению.
Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас, очень рада я друзья за вас.
- Поверьте, я очень старалась, чтобы вы стали грамотными и полюбили книги, которые рассказывают любые тайны. Я расстаюсь с вами навсегда, вы доросли до взрослых книг и я спешу сейчас в библиотеку, чтобы сообщить эту приятную новость моим друзьям – книгам. Я очень хочу, чтобы вы летом тоже не забывали читать. Ещё хочу напомнить вам, что книги любят тех, кто умеет их держать в чистоте.
Учитель: Мы все сегодня говорим большое спасибо нашей Азбуке. И ребята для тебя приготовили подарки. А подарки - непростые. Мы тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за этот год.
1-й ученик: Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»
2-й ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),