Просмотр содержимого документа
«Утренник "Прощание с Азбукой"»
Утренник "Прощание с Азбукой" Песня «Школьный корабль» .
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с Азбукой. Наши ребята закончили первую учебную книгу – “Азбуку”. Совсем недавно, первого сентября, они переступили порог школы и стали учениками. За это время все научились читать, считать, писать и дружить. А научила ребят этому – “Азбука”. Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились.
(Ученики читают стихотворения.)
Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем Азбуке мы «до свиданья» И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете!
Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Азбуку! (входит Азбука)
Ученики. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали. Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучите на «пять» И сможете тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.
Азбука. А ну-ка ,буквы,
Встаньте в ряд :
Я- командир, вы – мой отряд.
Вы все- русский алфавит ,
Буква к букве в ряд стоит (Выходят дети и читают четверостишия о буквах.)
Буква А: А – как лесенка стоит Перед входом в алфавит.
Буква Б: Буква Б проснется рано, Буква Б – бочонок с краном. Умывайся, будь здоров! Богатырь Борис Бобров.
Буква В: Словно букву В Алена Держит трубку телефона.
Буква Г: Г- крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный – И в косу и в кочергу Превратиться я могу.
Буква Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Буква Е. На дворе, какая жалость! Наша лесенка сломалась! Наша лесенка сломалась, Буква Е – зато осталось.
Буква Ё. Е и Ё – родные сестры – Различить сестер непросто. Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки.
Буква Ж. Жук летает над лужком. Он устал ходить пешком.
Буква З. З – непросто завитушка, З – пружина, крендель, стружка.
Буква И. На калитку посмотри, Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок.
Буква Й. Букву Й – зовут И кратким Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И Сверху палочку пиши.
Буква К. Сигнальщик держит два флажка С флажком он, словно буква К.
Буква Л. Алфавит продолжит наш – Буква Л – лесной шалаш.
Буква М. Взявшись за руки мы встали, И на М похожи стали.
Буква Н. На букве Н я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки!
Буква О. В старом дереве дупло, Ну совсем, как буква О.
Буква П. На хоккее, на футболе, Буква П – ворота в поле.
Буква Р. Буква Р – на мачте парус, Вдаль летит небес касаясь.
Буква С. Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом.
Буква Т. Молоток стучит: «Тук – тук, Букве Т я старый друг».
Буква У. У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У.
Буква Ф. Все мы знаем без подсказки, Буква Ф, как ключ из сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас.
Буква Х. Буква Х все ходит, ходит, Места словно не находит.
Буква Ц. Стул чинил сегодня мастер, Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул, Стал на Ц похожим стул.
Буква Ч. Ч с четверкой спутал чижик И прочел «четыре ижик».
Буква Ш. На что похожа буква Ш? На зубья этого ковша. Буква Щ. Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам.
Буква Ъ. Дверь закрылась: «Ай-яй-яй!» Вот он, ключик, открывай.
Буква Ы. Вот топор, полено рядом, Получилось то, что надо, Получилась буква ы Все мы знать ее должны.
Буква Ь. Буквы Р перевернулась – Мягким знаком обернулась.
Буква Э. Над полями в синеве Пролетела буква э. Это ласточка весной Возвращается домой.
Буква Ю. На арене укротитель, Грозных тигров победитель. Он, как буква Ю, с кольцом К тиграм грозно встал лицом.
Буква Я. И сказала буква Я: «Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит – Гол! Закончен алфавит!»
Песня «Дружба с букварём » .
Мы в школе почти целый год отучились, Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились И первые книги уже прочитали.
А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам.
Учитель. А вот какая история приключилась в сказочном царстве, в буквенном государстве, в городе Алфавит.
Азбука.
Как-то буквы алфавита В свойствах упражнялись. Все возможности открыв, От гордости зазнались. Буквы гласные кричат:
Гласные буквы:
Очень мы протяжные. Можно нас тянуть и петь, Мы разнообразные!
Согласные буквы:
Среди нас, согласных букв, Мягкие и твёрдые. А ещё бываем мы Глухие, так же звонкие.
Азбука.
Долго спорили они, Кричали и ругались. Но в достоинствах друг друга Всё-таки признались. И спросила буква «а».
Буква А:
А к чему же, братцы, Мягкий знак и твёрдый знак – Возле вас страдальцы?
Согласные буквы:
Коль задуматься о свойствах, Станет сразу ясно: Их старанья ни к чему, Трудятся напрасно. Знаем – знаки твёрдый, мягкий Звуком не являются.
Гласные буквы:
Пусть из Азбуки они Подальше убираются!
Мягкий знак:
Как же люди на земле Смогут объясняться?
Твёрдый знак:
Впредь они уже неверно Будут изъясняться!
Согласные буквы:
Букв достаточно, поверьте, В нашем алфавите.
Гласные буквы:
Мягких, твёрдых и протяжных, Так что уходите!
Азбука.
Братья – знаки в этот раз Действительно обиделись. С этих пор ни с кем из букв Более не виделись. Вот минута, час проходит, Тут такое происходит! Половина нужных слов Просто испарились. Их значение, по сути, В корне изменилось.
Буква С:
Твёрдый знак из слова съел, От обиды выпал. И осталось слово сел, Что нам текст и выдал.
Буква Л:
Мягкий знак от слов цель, даль Тоже отказался. И остались цел и дал, Смысл потерялся.
Буква Е:
Называя цифру шесть – Обретаешь длинный шест.
Буква Т:
Отгружая чёрный уголь – Натыкаешься на угол.
Азбука.
И все буквы зарыдали,
Буквы:
Знаки мы за что предали?
Буква А:
Надо срочно их вернуть, Отправляемся все в путь!
Согласные буквы:
Как прощенья нам добиться?
Гласные буквы:
Надо, братцы, повиниться, Рассказать, как мы страдаем, Как без знаков пропадаем.
Твёрдый знак:
Мы то знали, что так будет, Ваш поступок время судит.
Мягкий знак:
Ну, а мы опять на службе, Предлагаем жить всем в дружбе!
Частушки.
(Исполнение частушек на школьную тему.)
1. Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид! Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!
2. Разбудите меня ночью, в самой серединочке, Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
3. Звуки гласные мы любим, и всё больше с каждым Мы не просто их читаем – эти буквы мы поём!
4. Мы простимся с Азбукой и рукой помашем, И спасибо 10 раз дружно хором скажем!
5. Мы весёлые ребята, мы нигде не пропадём. Если надо – мы станцуем, если надо – мы споём.
6. У частушки есть начало, у частушки есть конец. Кто частушки наши слушал. Прямо скажем – молодец!
Азбука .Я – королева Книга. Могу заставить погрустить Читателя любого. Смеяться, плакать и любить Мне помогает слово. Пришла я из заморских стран, Где тихо плещет океан. Там сказок, волшебства не счесть: Прекрасные луга там есть. Там Белоснежка с гномами живёт, Хозяйкой доброю она слывёт. Но гномы меня огорчают, Ведь совершенно книги не читают.
(Под сказочную музыку входит Белоснежка, а за ней 7 гномов.)
Белоснежка:
Как же, гномы, вам не стыдно! Вам ни капли не обидно Оставаться всех глупей: Мошек, птичек и зверей?
1-й гном:
В школу мне, сестрица, лень, Надо собирать портфель.
2-й гном:
Надо по утрам вставать, Книги толстые читать.
3-й гном:
Не ругай ты нас, сестрица, Не желаем мы учиться!
Белоснежка:
Познакомьтесь – это гномы, Спать весь день они готовы. Не хотят про школу слушать, Затыкают сразу уши.
4-й гном:
Я не знаю, как в тетрадь, Буквы разные писать. Как держать перо не знаю, О листок его сломаю.
Азбука:Тогда давайте посмотрим, знаете ли вы сказки? 1-я загадка:
С грядки старушка цветок сорвала, Девочке Жене его отдала. В цветке, в лепестках есть волшебная сила, Их девочка Женя о чём-то просила… Что надо сказать, лепестки обрывая? Как называется сказка такая?
Гномы:Ромашка.
Белоснежка : Цветик – семицветик.
В этой сказке именины, Много было там гостей. И на этих именинах, Появился, вдруг, злодей! Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил, Но коварному злодею Как-то голову срубил.
Гномы:Бармалей.
Белоснежка :Муха-Цокотуха.
Он жестокий, кровожадный, Очень злой и беспощадный. Самый страшный он злодей – Кто же это?
Гномы: Воробей.
Белоснежка : Бармалей.
Гномы:
Что ещё за Бармалей? Надо прочитать скорей!
Белоснежка:
Ах, какой позор, братишки, Не читать загадки в книжках. Как же будешь ты читать? Надо азбуку всю знать.
Азбука:
Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Песня «Азбука » .
Учитель. Я приготовила вам загадки . Попробуйте их отгадать. (Загадки читает учитель, дети отгадывают).
Задание- загадки.
1. С виду черные, кривые, От рождение немые, А как только встанут в ряд, Сразу все заговорят.
(Буквы)
2. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю.
(Линейка.)
3. Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, все ль в порядке, В ранце ль книжки и тетрадки, А вопрос такой возник: Кто же это …
(Ученик.)
4. Моря и океаны, Материки и страны – Все умещается на нем, На этом шаре голубом.
(Глобус.)
5. У каждой девчонке, у каждого мальчишки Есть эта книжка, заветная книжка, Читают и нынче, читали и встарь Чудесную книжку с названьем …
(Букварь.)
Учитель Вот и пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И Азбуку не забывать!
Ученик:
Мы Азбуку прочли до корки. Нам по чтению пятерки. Позади нелегкий путь Медленного чтения. Нам сегодня выдают Удостоверения. В том, что мы “Азбуку” прочли, Полный курс наук прошли И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки.
Песня «Прощание с первым классом».
(Награждение учащихся дипломами. Слово для поздравления родителям. Вручение подарков.)