kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок безопасности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать овладению правил безопасности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок безопасности.»

Тема: УРОК БЕЗОПАСНОСТИ. 

Цели и задачи: обобщение у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе; способствовать овладению правилами безопасности жизни и воспитание осознанного применения этих навыков, умений и знаний в жизни.

Оборудование: маршрутные листы, названия станций, девиз: «Наша безопасность в наших руках», таблички 01, 02, 03, 04 разрезанные дорожные знаки, три кружка: красный, желтый, зеленый, буквы: «пожар в школе», бинты, таблички с надписями медицинских принадлежностей, таблички с изображением опасных ситуаций, разрезанное слово: «электричество», телефон.

Ход мероприятия.

- Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Школа приветливо распахнула двери. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Проведем перекличку.

Старательные девочки? (здесь)

Умные мальчики? (здесь)

Заботливые мамы? (здесь)

Умелые папы? (здесь)

Незаменимые бабушки и дедушки? (здесь)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Безопасность. Вы побываете в 5 городах этой страны: «Друзья светофора», «Служба 01», «Ускоренная помощь», «Один дома», а также город «Талантливых». Ваша задача отвечать на все вопросы, выполнять все задания. Итак, начнем.

1 город «Друзья светофора»

Разминка «Зелёный огонёк»

Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)

Можно ли играть на проезжей части? (нет)

На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зелёный)

По какой стороне нужно идти по тротуару?(по правой)

Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)

Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)

Почему подземные переходы самые безопасные? (там нет машин)

Чем опасны кусты на обочине дороги? (Из-за них не видно движущегося транспорта).

ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК» - Ребятам необходимо собрать из разрезанных частей дорожные знаки.

ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

У ведущего три кружочка – красный, желтый, зелёный. Если он показываеткрасный – все хлопают в ладоши, жёлтый - не двигаются, зелёный – топают.

ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ»

Ведущий читает начало предложения, а дети должны сказать разрешается это делать или запрещается.

Играть на мостовой… (запр.)

Переход улицы на зелёный свет светофора… (разр.)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запр.)

Идти толпой по тротуару … (запр.)

Переход улицы по подземному переходу…(разр.)

Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запр.)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разр.)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запр.)

Обходить стоящий транспорт спереди…(запр.)

Идти по тротуару слева…(запр.)

Выбегать на проезжую часть…(запр.)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запр.)

Переждать поток машин на «островке безопасности»…(разр.)

МОЛОДЦЫ ВАС МОЖНО НАЗВАТЬ ИСТИННЫМИ ДРУЗЬЯМИ СВЕТОФОРА!

2 город «СЛУЖБА 01»

- Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, громко отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья…», а если нет – молчите.

Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит на «04»?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

А признайтесь-ка вы в том, кто из вас шалит с огнём?

ИГРА «СООБЩЕНИЕ»

-По какому номеру необходимо звонить при пожаре? Набрать номер «01» и быстро сказать: «Белые бараны били в барабаны».

Блиц вопросы:

Какой номер пожарной охраны? (01)

Почему номер такой короткий.? (простой, легко запомнить, легко набрать в темноте)

Что нужно делать при пожаре?(срочно сообщить в пожарную службу, принять меры по эвакуации)

По каким причинам очень часто возникают пожары? (неосторожное обращение с огнём, детская шалость, неправильное использование электроприборов, газа, поджоги, гроза)

Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры? (выключить свет, проверить газ, выключит эл. приборы)

Можно ли во время пожара бить стёкла окон? (нет, т.к. поступающий воздух усиливает горение)

назовите средства тушения пожара. (вода, песок, земля.,огнетушитель)

А если на вас горит одежда, что нужно сделать? (упасть на землю, и, катаясь сбить пламя)

3 город «Ускоренная помощь»

Иногда случаются такие ситуации, когда от нашей помощи может зависеть здоровье и жизнь другого человека. Попробуйте ответить на вопросы викторины:

Как зовут самого известного доктора? (Айболит)

Какое растение поможет в походе при ранении? (подорожник)

Для чего в аптечке нужна «Зеленка»? (смазать место ранения)

При переломе ноги с помощью чего и как можно нести пострадавшего? (на руках, на спине, положив на куртку или плащ, на санках, носилках, на лыжах)

Из какого растения готовят отвар для полоскания горла во время ангины? (ромашка аптечная)

Если человек получил солнечный удар как ему помочь? (отнести в тень или прохладное место, уложить, сделать холодные компрессы)

Что нужно сделать в первую очередь, если ты или твой товарищ обжег руку? (подставить под струю холодной воды)

Назовите номер скорой помощи. (03)

А что такое ацетилсалициловая кислота? (аспирин) Для чего он нужен? (для снижения температуры)

Задания: На карточках написаны медицинские принадлежности, выберите только те, которые понадобятся при ранении руки (зеленка, вата, бинт или лейкопластырь)

2. На столе лежат бинты (широкий и узкий) какой из них понадобится при ранении головы? (широкий) Оказать первую помощь пострадавшему.

4 город «Один дома»

-А сейчас мы поговорим с вами о безопасности в доме. «А что же может быть опасного в доме?» – спросите вы. Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов, которыми мы чаще пользуемся. Как, например, в этой истории: К нам пришел сегодня гость

И случайно сел на… (гвоздь).

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел,

Где лежала… (кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала

Бабушкина…(спица).

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди.

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

 -Почему же гость не ходит в этот дом? Какие правила безопасности не соблюдали хозяева?-Следующее задание, которое нужно выполнить – это собрать слово из слогов. Большой друг человека, но неосторожное, неумелое обращение с ним может привести к большой беде (электричество).

-А следующая опасность невидимая и неслышимая. Что это вы узнаете, отгадав загадку.

Четыре синих солнца,

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Горели и потухли…

(газ, газовая плита)

-Чем опасен газ? Что делать, если в квартире пахнет газом? 04

-Другая опасность прячется вот в таких красивых пузырьках с красочными обертками. Что это? (лекарства) А чем же они опасны?

-Я надеюсь, что вы всегда и везде будете помнить и соблюдать правила ОБЖ.

Итог: 

1.Если ж вдруг пожар случится,

Нужно вам поторопиться,

К телефону ты беги

И по «01» - звони!

 2.Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

3. Ведь преступник он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или скажет даже он,

Что пришёл к вам почтальон.

4.Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва,

Поскорей звони – «02»!

 

5.Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если ж сильно болен ты,

Набери быстрей «03»!

 6.Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах, чувствуя в квартире,

Позвоните – «04»!

7.Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть,

По возможности всё избежать

И где надо на помощь позвать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок безопасности.

Автор: Марфина Наталья Викентьевна

Дата: 10.11.2025

Номер свидетельства: 676883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок "Безопасный интернет" (для учащихся начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-biezopasnyi-intierniet-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "244506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445952198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Статья "Единый урок безопасности в сети Интернет" "
    ["seo_title"] => string(53) "stat-ia-iedinyi-urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "140716"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417997142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей "Уроки безопасности для дошкольников""
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_uroki_bezopasnosti_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "641511"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701928355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по основам здоровья Урок безопасности "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-osnovam-zdorov-ia-urok-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "241620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445275385"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Методическая разработка урока безопасности в 1 классе с использованием мультимедийной презентации  "Чтобы не было в школе травм""
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-biezopasnosti-v-1-klassie-s-ispol-zovaniiem-mul-timiediinoi-priezientatsii-chtoby-nie-bylo-v-shkolie-travm"
    ["file_id"] => string(6) "272544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452003171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства