Просмотр содержимого документа
«Урок безопасности»
ль: повторить факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека; Задачи: Формирование у учащихся правил безопасности жизнедеятельности в случае возникновения пожара, захвата террористами, обнаружения неизвестных предметов; Развитие коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения; сплочение коллектива и настрой учащихся на новый учебный год. Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, интерактивная доска, журнал по т/б, зеленка, йод, черный ящик. Ход урока: 1.Орг. Момент. Вступительное слово учителя. (Слайд 1) Дорогие друзья! Я рада вас приветствовать на 1 в этом учебном году занятии. В этом году исполняется 30 лет «Дню знаний» - это юбилейный день знаний, который по традиции проводится во всех школах нашей страны. 1 сентября – это порог новых надежд и стремлений. Сегодня день знаний посвящен безопасности нашей жизни. Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность, и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей. Мы неоднократно уже говорили об этих правилах и сегодня проводим турнир знатоков «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» этот турнир станет своеобразной разминкой перед предстоящим учебным годом. (слайд 3) Сегодня в гостях подполковник полиции, который будет являться экспертом на сегодняшней игре. Правила игры. За круглым столом сидят знатоки, против них будет играть команда зрителей, которые прислали свои вопросы. Игра идет до 6 баллов. Ваша задача ответить на вопросы правильно и победить. На обдумывание вопроса дается 1 минута, внизу будут загораться синие квадратики, отсчитывающие время, по окончании времени вы даете ответ. В обсуждении вопроса принимает участие вся команда. На экране вы видите барабан, мышкой щелкнуть по кругу, он начнет вращаться. Остановиться на звездочке. Мышкой щелкнуть по звездочке и появится вопрос, на который Вам предстоит ответить. (слайд 4) Первый - капитан команды. Первый вопрос нам прислал инспектор пожарной охраны. -Вы идете по школьному коридору, из-под двери увидели дым. Ваши действия? Правильный ответ При пожаре Нередко при взрыве может возникнуть пожар, тогда следует: • пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как можно быстрее; • обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них; • если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони. Если она не горячая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите. Если ручка двери или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее; • если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, т.к. вы можете задохнуться от дыма. Лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.
Второй вопрос от террористов: Если мы придем к вам в гости в школу, сможете ли вы остаться в живых? Правильный ответ: Повторим правила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников.
• По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. • Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе побега. • По возможности расположитесь подальше от дверей, окон и террористов. • В случае штурма – ложитесь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рвитесь навстречу и не убегайте от сотрудников. Третий вопрос – музыкальная пауза. Вы можете повторять движения за мной или танцевать самостоятельно. Проведение физминутки. Четвертый вопрос: вам выпал черный ящик. Угадайте, что в нем? И когда это используется? Всем я людям помогаю От микробов защищаю В пузырёчке я живу С ватной палочкой дружу Если ты поранился Мы с бедою справимся
Пятый вопрос:Вопрос от неизвестного мужчины: Я недавно в вашем городе и заблудился, не могли бы вы сесть в машину и показать дорогу? Ответ: Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя. Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту. Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше. Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице. Шестой вопрос: Задает инспектор дорожного движения. Зеро ваши баллы удвоятся, если вы правильно ответите на все вопросы. 1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.) 2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части). 3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.) 4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин). 5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.) Последний вопрос: задает метеоролог: По радио передали штормовое предупреждение. Начался ураган. Ваши действия? При внезапном урагане, буре, смерче В доме: • отойдите от окон; • займите относительно безопасное место (лучше как можно быстрее спуститься в подвал) Относительно безопасны: ниши, дверные проемы, встроенные шкафы На улице: • бегите от зданий, башен в любое укрытие; • переждав порыв ветра, укройтесь в более надежном месте. Естественные безопасные укрытия: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. После урагана, бури, смерча • Будьте осторожны, обходя оборванные провода. Опасайтесь поваленных деревьев, раскачивающихся ставен, вывесок, транспарантов. В доме – утечки газа, нарушений в электросети (для проверки пользуйтесь электрическими фонарями). • Пользоваться электрическими приборами можно только после того, как они будут просушены и проветрены. • Если буря сопровождается грозой, избегайте поражения электрическими разрядами. В снежные и пыльные бури покидать помещение можно только при острой необходимости, в составе группы. Маршрут движения и время возвращения обязательно сообщите родственникам или соседям. При урагане, буре, смерче недопустимо • Находиться на возвышенных местах, мостах, около трубопроводов, ЛЭП, вблизи столбов и мачт, объектов с ядовитыми и легковоспламеняющимися веществами. • Укрываться под деревьями. • Заходить в поврежденные здания. • В доме пользоваться электроприборами, газовыми плитами. • Прикасаться к оборванным электропроводам, трубам.
Подведение итогов. Заключительное слово полковнику полиции. Вперед в добрый путь в страну знаний!
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(236) "Методическая разработка урока безопасности в 1 классе с использованием мультимедийной презентации "Чтобы не было в школе травм""
["seo_title"] => string(140) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-biezopasnosti-v-1-klassie-s-ispol-zovaniiem-mul-timiediinoi-priezientatsii-chtoby-nie-bylo-v-shkolie-travm"
["file_id"] => string(6) "272544"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1452003171"
}
}