kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в музее. Мы помним эту дату.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое содержание: Урок  проводился для обучающихся начальных классов в 2014 году. Рассказ учителя сопровождался показом презентации.

 

Цели и задачи:

  1. Знакомство с героическими  страницами истории нашей страны.
  2. Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, чувства национальной гордости за подвиг городов-героев, побуждение интереса к истории своей страны.
  3. Воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма.

 

  • Данный урок может быть проведен как в одном классе, так и для параллели обучающихся.

 

Форма урока - устный журнал.

 

Возрастная группа слушателей: обучающиеся начальных классов общеобразовательных школ.

 

Ожидаемые результаты: обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания, осознание ответственности за судьбу своей страны, углубление знаний учащихся по ее истории, уважение к старшему поколению.

 

Подготовительная работа с детьми:

 

  • Подготовить стенд по городам – героям для.
  • Подготовить названия всех городов – героев, дату начала Великой Отечественной войны, также памятные сувениры для всех учащихся,  после посещения каждого города, это могут быть «медаль – город герой» или «герб города» в бумажном виде.
  • Подготовить презентацию «Города-герои полуострова Крым».
  • Детям была показана презентация «Города – герои».

 

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор.

 

 

 

 

 

 

Краткое содержание: Урок  проводился для обучающихся начальных классов в 2014 году. Рассказ учителя сопровождался показом презентации.

 

Цели и задачи:

  1. Знакомство с героическими  страницами истории нашей страны.
  2. Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, чувства национальной гордости за подвиг городов-героев, побуждение интереса к истории своей страны.
  3. Воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма.

 

  • Данный урок может быть проведен как в одном классе, так и для параллели обучающихся.

 

Форма урока - устный журнал.

 

Возрастная группа слушателей: обучающиеся начальных классов общеобразовательных школ.

 

Ожидаемые результаты: обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания, осознание ответственности за судьбу своей страны, углубление знаний учащихся по ее истории, уважение к старшему поколению.

 

Подготовительная работа с детьми:

 

  • Подготовить стенд по городам – героям для.
  • Подготовить названия всех городов – героев, дату начала Великой Отечественной войны, также памятные сувениры для всех учащихся,  после посещения каждого города, это могут быть «медаль – город герой» или «герб города» в бумажном виде.
  • Подготовить презентацию «Города-герои полуострова Крым».
  • Детям была показана презентация «Города – герои».

 

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в музее. Мы помним эту дату. »

Города-герои полуострова Крым


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Название работы: Урок в школьном музее


Краткое содержание: Урок проводился для обучающихся начальных классов в 2014 году. Рассказ учителя сопровождался показом презентации.


Цели и задачи:

  1. Знакомство с героическими страницами истории нашей страны.

  2. Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, чувства национальной гордости за подвиг городов-героев, побуждение интереса к истории своей страны.

  3. Воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма.


Рекомендации: Данный урок может быть проведен как в одном классе, так и для параллели обучающихся.


Форма урока - устный журнал.


Возрастная группа слушателей: обучающиеся начальных классов общеобразовательных школ.


Ожидаемые результаты: обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания, осознание ответственности за судьбу своей страны, углубление знаний учащихся по ее истории, уважение к старшему поколению.


Подготовительная работа с детьми:


  • Подготовить стенд по городам – героям для.

  • Подготовить названия всех городов – героев, дату начала Великой Отечественной войны, также памятные сувениры для всех учащихся, после посещения каждого города, это могут быть «медаль – город герой» или «герб города» в бумажном виде.

  • Подготовить презентацию «Города-герои полуострова Крым».

  • Детям была показана презентация «Города – герои».


Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор.








Ход мероприятия:


СЛАЙД 1


Учитель выводит на доску дату начала Великой Отечественной войны – 22 июня 1941 г.).


Учитель: «Скажите, ребята, что это за дата? Что она обозначает?» (Ответы детей).


Учитель: «Правильно, в этом году началась Великая Отечественная война. Кто с кем воевал?» (Ответы детей).


Учитель: «Фашистские самолёты и танки нарушили границы России. Тысячи орудий открыли огонь. Полыхали огнём города и деревни».

Так началась Великая Отечественная война.


СЕВАСТОПОЛЬ


СЛАЙД 2 «Гимн города Севастополь»


СЛАЙД 3 Герб города и указ


Севастополь - город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город-герой. Основан в 1783 году после завоевания Крыма Российской Империей как крепость и, впоследствии, порт.


СЛАЙД 4 Карта

К началу Великой Отечественной войны город Севастополь был крупнейшим портом на Черном море и главной военно-морской базой страны. Его героическая защита от немецко-фашисткой агрессии началась 30 октября 1941г. и продолжалась 250 дней, войдя в историю, как образец активной, длительной обороны приморского города в глубоком тылу врага. Захватить Севастополь сходу немцам не удалось, так как его гарнизон насчитывал 23 тысячи человек и имел 150 береговых и полевых орудий. Но затем, до лета 1942 г, они предприняли еще три попытки захвата города.

СЛАЙД 5 Фото I атака фашистских войск

Первый раз Севастополь подвергся атаке 11 ноября 1941 г. Немецко-фашистская армия 10 дней подряд пытались прорваться к городу – герою силою четырех пехотных дивизий, но безуспешно.

СЛАЙД 6 Фото противостояние советских войск

Им противостояли советские силы флота и сухопутных войск, объединенные в Севастопольский оборонительный район.



СЛАЙД 7 Фото потери фашистских войск

В этом сражении враг потерял 150 единиц танковой техники, 131 самолет и около 15 тысяч солдат и офицеров.

СЛАЙД 8 Фото II попытка фашистских войск овладеть городом

Вторую попытку овладеть городом гитлеровцы предприняли в период с 7 по 31 декабря 1941 г. На этот раз в их распоряжении было семь пехотных дивизий, две горно-стрелковые бригады, свыше 150 танков, 300 самолетов и 1275 орудий и минометов.

СЛАЙД 9 Фото потери фашистских войск

Но и эта попытка агрессии провалилась, защитники-герои Севастополя уничтожили до 40 000 фашистов и не подпустили их к городу.

К концу весны 1942 г, немцы стянули к Севастополю 200 000 солдат, 600 самолетов, 450 танков и более, чем 2 000 орудий и минометов. Им удалось блокировать город с воздуха и увеличить свою активность на море, в результате чего мужественным защитникам города пришлось отступить.

СЛАЙД 10 Оборона Севастополя фото

Несмотря на это герои-защитники Севастополя нанесли серьезный урон силам немецко-фашистских войск и нарушили их планы на южном крыле фронта.

СЛАЙД 11 Картина Александра Дайнеки «Оборона Севастополя»

Бои за освобождение Севастополя начались 15 апреля 1944 г, когда советские воины вышли к оккупированному городу. Особенно ожесточенные сражения велись на участке, прилегающем к Сапун-горе. Девятого мая 1944 г., солдаты 4-го Украинского фронта, совместно с моряками Черноморского флота освободили Севастополь. За боевые отличия 44 воинам, участвовавшим в тех битвах, было присвоено звание Героя Советского Союза, свыше 39 000 человек получили медаль «За оборону Севастополя». Звание Города-героя Севастополь получил одним из первых 8 мая 1965 г.

СЛАЙД 12 Обелиск Славы на Сапун-горе.

В память о героической битве при Сапун – горе, у ее подножия, в 1944 г. возвели обелиск Славы.

СЛАЙД 13 Мемориал героев обороны Севастополя 1941 - 1942 гг.

На самой горе также находится мемориальный комплекс, увековечивший доблестную память о героях-освободителях Севастополя. В центре мемориала находятся доски из гранита, на которых выгравированы названия боевых частей и соединений Черноморского флота, Приморской армии и севастопольских предприятий, работавших на нужды фронта.

СЛАЙД 14 Медаль "За оборону Севастополя"

3 ноября 1977 г в честь вручения городу герою ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

СЛАЙД 15 Обелиск "Штык-парус" в честь присвоения  Севастополю звания города героя.

На мысе Хрустальный, был открыт обелиск «Штык-парус».

КЕРЧЬ

СЛАЙД 16 Песня о Керчи

СЛАЙД 17 Герб города и указ

Керчь- город в восточной части Крыма на берегу Керченского пролива. Первое поселение на территории современной Керчи - Пантикапей был основан в конце VII века до н. э.

СЛАЙД 18 Карта

Керчь была одним из первых городов, попавших под удар немецко-фашистских войск в начале войны.

СЛАЙД 19 Фашистские оккупанты фото

За все время через нее четырежды проходила линия фронта и за годы войны город был дважды оккупирован немецко-фашистскими войсками, в результате чего было убито 15 тысяч мирных жителей, а более 14 тысяч керчан угнано в Германию на принудительные работы.

Первый раз город был захвачен в ноябре 1941 г, после кровопролитных сражений. Но уже 30 декабря, в ходе Керченско-Феодосийской десантной операции, Керчь освободили войска 51-й армии.

В мае 1942 г. фашисты сосредоточили крупные силы на Керченском полуострове и начали новое наступление на город. В результате тяжелых и упорных боев, Керчь снова был оставлен

СЛАЙД 20 Картина Н.И.Бута «Солдаты подземного гарнизона Аджимушкай»

Легендарной страницей, вписанной в историю Великой Отечественной войны, стала упорная борьба и длительная оборона в Аджимушкайских каменоломнях. Советские патриоты – герои показали всему миру образец взаимной выручки, верности воинскому долгу и боевого братства. Также активную борьбу с оккупантами вели подпольщики и партизаны.

За 320 дней, пока город был в руках врага, оккупанты разрушили все фабрики, сожгли все мосты и суда, вырубили и сожгли парки и сады, уничтожили электростанцию и телеграф, взорвали железнодорожные линии на полуострове. Керчь был почти полностью стерт с лица земли.

СЛАЙД 21 Картина В.А.Печатина«Феодосский десант»

Самой крупной десантной операцией во времена войны был Керченско-феодосийский десант. Именно благодаря его участникам - героям, были сорваны планы наступления на Кавказ, которые так тщательно разрабатывались захватчиками. С наступлением 1943 г, немецкое командование считало Крым одним из важнейших плацдармов, поэтому к Керчи были стянуты огромные силы: танки, артиллерия, авиация. Кроме того, немцы заминировали сам пролив, чтобы не допустить прорыва советских освободительных войск на оккупированные земли.

СЛАЙД 22 Картина Н.И.Бута «Опалённое войной детство»

Ночью, 1 ноября 1943 года, 18 автоматчиков заняли небольшой курган у поселка Эльтиген. Все эти герои погибли на взятом плацдарме, но не пропустили врага. Продолжавшийся 40 дней непрерывный бой вошел в историю под названием «Огненная земля». Этот подвиг, с которого началось отвоевывание Керченского пролива, положил начало освобождению Крымского полуострова.

Эльтиген, Аджимушкай, Багерово – эти места политы кровью защитников-героев Керченского полуострова. Мужество воинов Отдельной Приморской армии отмечено самыми высокими наградами. Так за защиту и освобождение Керчи орденами Героя Советского Союза награждены 153 человека. Город был освобожден 11 апреля 1944 г, а 14 сентября 1973 г, Керчи было присвоено звание Города-героя.

СЛАЙД 23 Обелиск Славы на горе Митридат

Символом города-героя Керчи стал Облелиск Славы на горе Митридат. Монумент посвящен павшим в сражениях за освобождение Крыма в период с ноября 1944 г по апрель 1944 г.

СЛАЙД 24 Фашистские войска сдаются в плен фото

СЛАЙД 25 Парус - Памятник Эльтигенскому десанту

Другим известным памятником города-героя Керчи является «Парус», воздвигнутый в честь мужественного Эльтигенского десанта

СЛАЙД 26 Композиция над музеем обороны Аджимушкайских каменоломен

Еще одним комплексом, посвященным героям боев за город Керчь, стали «Аджимушкайские каменоломни».

СЛАЙД 27 Карта «Города-герои»

На знамени 13-ти городов сияет высшая награда родины - Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда». «Город-Герой» - почетное звание, присваиваемое городам СССР, трудящиеся которых проявили героизм и мужество, защищая Родину в годы Великой Отечественной войны.

Золотые Звезды наших городов - символы неувядаемой славы и вечной па­мяти о сотнях тысяч геройских подвигов, совершенных у их стен.

Города не покорились. Подобно живым людям, они пришли к победе в шрамах, с глубокими, жестокими ранами.










































.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в музее. Мы помним эту дату.

Автор: Коновалова Ольга Николаевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Разработка внеурочного мероприятия с использованием презентации PPt "Мы помним эту дату" в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotka-vnieurochnogho-mieropriiatiia-s-ispol-zovaniiem-priezientatsii-ppt-my-pomnim-etu-datu-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "141539"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418137638"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по теме:"Поэты и музыканты XX века о Великой Отечественной войне" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-tiemie-poety-i-muzykanty-xx-vieka-o-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "207856"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430665869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока по истории "Сыны отечества- защитники земли русской" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-istorii-syny-otiechiestva-zashchitniki-ziemli-russkoi"
    ["file_id"] => string(6) "163215"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422454742"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок "Безопасный интернет" (для учащихся начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-biezopasnyi-intierniet-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "244506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445952198"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка урока, посвященного Дню Победы "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-posviashchiennogho-dniu-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "189529"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426946881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства