kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории "Сыны отечества- защитники земли русской"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ШОУ

 

«СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА, ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

 

ЦЕЛИ:

 

Активизировать знания учащихся по истории.

Побудить учащихся к расширению знаний по предмету.

" Воспитывать уважение к истории России, так как «от того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу отцов и дедов, зависит его нравственный облик…!" (В.А.Сухомлинский)

 

 

 

 

 

«Время героев обычно ты кажешься прошлым.

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно

Оборудование: кресло победителя; ордена; картонные квадраты для дорожек.

Ход игры:

1.Объявление темы игры. Представление участников и ареопага.

2.Выбор участников игры.

Основная часть игры.

4.Заключение. Подведение итогов.

 

«Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым,

            Слово привета свое обращаю.

Честно сражайтесь под сводами храма науки

     И благородством блистайте не меньше,

            Чем жаждою схватки.

        Пусть же дарует Великая Ника

     Победу тем, кто достойнее будет

         И знанья покажет искусней

            Муза истории Клио –

                 Вас поздравляет.

ПРОЛОГ

1.Конкурс русского языка:

Мы прилагаем все старание,

Хотим понять правописание.

Но вызывает тем не менее

Правописанье удивление.

 

Исправь ошибки, если таковые имеются в словах

                        С ошибкой

Без ошибки

безопастность

безопасность

целосность

целостность

незовисимость

независимость

гироизм

героизм

военочальник

военачальник

дружиник

дружинник

горнизон

гарнизон

артилерия

артиллерия

рукапашная

рукопашная

 

Основная часть игры:

КОНКУРС КРАСНОРЕЧИЯ

«Цель ораторского искусства – не истина, но убежденье»

                                                                                                 Томас Маколей.

                                                          Английский политический деятель, историк

Задание для игроков – дается заранее.

Картина, которую знаменитый русский художник – баталист Василий Васильевич Верещагин посвятил «всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и настоящим».

«Апофеоз войны»

Решение ареопага

ВЫБОР ДОРОЖКИ

О ком идет речь?

1.Но навсегда остался в памяти народной. Художник П.Д. Корин написал картину, С.С.Прокофьев посвятил ему кантату, К.М.Симонов – поэму, С.М.Эйзенштейн – фильм. В честь него в 1725 г. Учрежден орден в России. О нем говорили: нет князя ему равного, это враг опасный, сильный, умный.  (Александр Невский)

2.Военную службу начал в 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Имел почти все российские награды. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и берлине. В годы Великой Отечественной войны в честь него был учрежден орден трех степеней. (М.И.Кутузов)

3.В 12 лет зачислен в лейб-гвардии Семеновский полк. Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал солдатский учебник «Наука побеждать». Сущность его тактики: глазомер, быстрота и натиск.  (А.В.Суворов )

4.Он осадив коня, взглянул окрест:

   Чем этот день для братье обернетя?

   Копье

   Да схима,

   Да тяжелый крест,

   Что Сергий дал,-

   Оружье ратоборца.  (Пересвет)

Мужество Пересвета нашло отражение в строках современного поэта Ивана Свельева:

Шумит ковыль кровавясь под конем

Твою мне чашу не испить, Победа –

Зашлось пронзенное копьем

Неистовое сердце Пересвета…

И не поднять в последний раз руки.

И лишь последним уходящим взглядом

Он провожает Дмитрия полки,

Текущие по берегу Непрядвы.

( В Куликовской битве сказалась главная черта русского национального характера – жертвовать собой во имя спасения других)

5.На полководческом небосклоне среди звезд первой величины его звезда – самая яркая.

Он заслуженно снискал себе лавры спасителя Отечества, был там, где случались катастрофы и провалы, и кардинально выправлял положение. Еще юношей перебрался в город, поначалу стал работать подмастерьем. Позже его призвали в армию и вскоре он оказался на фронтах Первой мировой. Он был хорошим солдатом и кавалеристом. Сражаясь на равнее со всеми, дослужился до унтер-офицера, был награжден двумя георгиевскими крестами. Когда в России произошла революция, - вступил в Красную Армию. Окончил высшие пулеметные и кавалерийские курсы, в гражданскую войну командовал эскадроном. Был наделен талантом стратегического мышления и выдающимися организаторскими способностями, ему были свойственны стальная воля и острый ум.  (Г.К.Жуков)

Продолжите начатую фразу.

1.Такого поражения не знал до этого времени орден. С тех пор со страхом смотрел орден на восток. Знать запомнились им и Чудское озеро и слова Александра Невского запомнились. Какие слова произнес Александр Ярославич?  (Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля)

2.Когда рассеялся туман Дмитрий Иванович обратился к своему войску со словами: братья мои милые, сыны русские, все от мала до велика. Уж братья приблизился час грозный. Мужайтесь, крепитесь ………….. ( с нами Бог. Вперед).

3.А.В.Суворов говорил: «…ведь истинная слава не может быть отыскана. Она проистекает из самопожертвования на пользу блага общего. Доброе имя должно быть у каждого честного человека. Лично я видел это доброе имя  ( во славе моего отечества

4.Враг мог разрушить стены наши, обратить в развалины наше имущество, наложить на нас тяжкие – говорил М.И.Кутузов – но не мог и не воможет…………(победить и покорить сердец наших. Таковы Россияне.)

5.В честь 25-летия Победы Г.К.Жуков пришел в дом литературов, когда он поднялся на сцену – зал встал. Раздались возгласы: Ура! Да здравствует автор Победы! Маршал подошел к микрофону и сказал ……….( Единственным автором победы является советский народ, русский солдат, которым руководила партия. Прошу помнить это.»)

6.А.В.Суворов услышав о победе Ф.Ф.Ушакова при Корфу воскликнул:………….

(«Зачем я не был при Корфу хотя бы мичманом!»

О каких событиях рассказывается в этих произведениях?

  1. «Война и мир»
  2. «Задонщина»
  3. М.Шолохов «Судьба человека»
  4. Ю.Бондарев «Горячий снег»
  5. М.Ю.Лермонтов «Бородино»
  6. «Александр Невский»
  7. К.Симонов «Живые и мертвые»
  8. «Дмитрий донской»

Ареопаг подводит итоги. Определяет победителя. Вручает ордена.

Вопросы теоретикам.

1.Штурм Измаила, это было первое крупное сражение в котором участвовал Кутузов. Штурм давался нелегко, тогда Суворов велел позвать к нему Кутузова и сказал ему какие-то слова, после чего крепость была взята. Что сказал Суворов Кутузову?  (ты комендант этой крепости).

2.Эта станция московского метро, открытая к 58-й годовщине Победы, самая глубокая в России – 98 м, а длина ее эскалаторов 126 м! Назовите эту станцию.  ( Парк Победы)

3.Назовите первый русский орден ( Орден Андрея Первозванного, учрежденный в 1698г. Петром 1)

Теоретикам вручаются медали

Ведущий благодарит всех участников и болельщиков.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по истории "Сыны отечества- защитники земли русской" »

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ШОУ



«СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА, ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»



ЦЕЛИ:



Активизировать знания учащихся по истории.

Побудить учащихся к расширению знаний по предмету.

Воспитывать уважение к истории России, так как «от того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу отцов и дедов, зависит его нравственный облик…! (В.А.Сухомлинский)











«Время героев обычно ты кажешься прошлым.

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно



















Оборудование: кресло победителя; ордена; картонные квадраты для дорожек.

Ход игры:

1.Объявление темы игры. Представление участников и ареопага.

2.Выбор участников игры.

Основная часть игры.

4.Заключение. Подведение итогов.



«Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым,

Слово привета свое обращаю.

Честно сражайтесь под сводами храма науки

И благородством блистайте не меньше,

Чем жаждою схватки.

Пусть же дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знанья покажет искусней

Муза истории Клио –

Вас поздравляет.

ПРОЛОГ

1.Конкурс русского языка:

Мы прилагаем все старание,

Хотим понять правописание.

Но вызывает тем не менее

Правописанье удивление.





Исправь ошибки, если таковые имеются в словах

С ошибкой

Без ошибки

безопастность

безопасность

целосность

целостность

незовисимость

независимость

гироизм

героизм

военочальник

военачальник

дружиник

дружинник

горнизон

гарнизон

артилерия

артиллерия

рукапашная

рукопашная



Основная часть игры:

КОНКУРС КРАСНОРЕЧИЯ

«Цель ораторского искусства – не истина, но убежденье»

Томас Маколей.

Английский политический деятель, историк

Задание для игроков – дается заранее.

Картина, которую знаменитый русский художник – баталист Василий Васильевич Верещагин посвятил «всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и настоящим».

«Апофеоз войны»

Решение ареопага

ВЫБОР ДОРОЖКИ

О ком идет речь?

1.Но навсегда остался в памяти народной. Художник П.Д. Корин написал картину, С.С.Прокофьев посвятил ему кантату, К.М.Симонов – поэму, С.М.Эйзенштейн – фильм. В честь него в 1725 г. Учрежден орден в России. О нем говорили: нет князя ему равного, это враг опасный, сильный, умный. (Александр Невский)

2.Военную службу начал в 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Имел почти все российские награды. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и берлине. В годы Великой Отечественной войны в честь него был учрежден орден трех степеней. (М.И.Кутузов)

3.В 12 лет зачислен в лейб-гвардии Семеновский полк. Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал солдатский учебник «Наука побеждать». Сущность его тактики: глазомер, быстрота и натиск. (А.В.Суворов )

4.Он осадив коня, взглянул окрест:

Чем этот день для братье обернетя?

Копье

Да схима,

Да тяжелый крест,

Что Сергий дал,-

Оружье ратоборца. (Пересвет)

Мужество Пересвета нашло отражение в строках современного поэта Ивана Свельева:

Шумит ковыль кровавясь под конем

Твою мне чашу не испить, Победа –

Зашлось пронзенное копьем

Неистовое сердце Пересвета…

И не поднять в последний раз руки.

И лишь последним уходящим взглядом

Он провожает Дмитрия полки,

Текущие по берегу Непрядвы.

( В Куликовской битве сказалась главная черта русского национального характера – жертвовать собой во имя спасения других)

5.На полководческом небосклоне среди звезд первой величины его звезда – самая яркая.

Он заслуженно снискал себе лавры спасителя Отечества, был там, где случались катастрофы и провалы, и кардинально выправлял положение. Еще юношей перебрался в город, поначалу стал работать подмастерьем. Позже его призвали в армию и вскоре он оказался на фронтах Первой мировой. Он был хорошим солдатом и кавалеристом. Сражаясь на равнее со всеми, дослужился до унтер-офицера, был награжден двумя георгиевскими крестами. Когда в России произошла революция, - вступил в Красную Армию. Окончил высшие пулеметные и кавалерийские курсы, в гражданскую войну командовал эскадроном. Был наделен талантом стратегического мышления и выдающимися организаторскими способностями, ему были свойственны стальная воля и острый ум. (Г.К.Жуков)



Продолжите начатую фразу.



1.Такого поражения не знал до этого времени орден. С тех пор со страхом смотрел орден на восток. Знать запомнились им и Чудское озеро и слова Александра Невского запомнились. Какие слова произнес Александр Ярославич? (Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля)

2.Когда рассеялся туман Дмитрий Иванович обратился к своему войску со словами: братья мои милые, сыны русские, все от мала до велика. Уж братья приблизился час грозный. Мужайтесь, крепитесь ………….. ( с нами Бог. Вперед).

3.А.В.Суворов говорил: «…ведь истинная слава не может быть отыскана. Она проистекает из самопожертвования на пользу блага общего. Доброе имя должно быть у каждого честного человека. Лично я видел это доброе имя ( во славе моего отечества

4.Враг мог разрушить стены наши, обратить в развалины наше имущество, наложить на нас тяжкие – говорил М.И.Кутузов – но не мог и не воможет…………(победить и покорить сердец наших. Таковы Россияне.)

5.В честь 25-летия Победы Г.К.Жуков пришел в дом литературов, когда он поднялся на сцену – зал встал. Раздались возгласы: Ура! Да здравствует автор Победы! Маршал подошел к микрофону и сказал ……….( Единственным автором победы является советский народ, русский солдат, которым руководила партия. Прошу помнить это.»)

6.А.В.Суворов услышав о победе Ф.Ф.Ушакова при Корфу воскликнул:………….

(«Зачем я не был при Корфу хотя бы мичманом!»0



О каких событиях рассказывается в этих произведениях?

  1. «Война и мир»

  2. «Задонщина»

  3. М.Шолохов «Судьба человека»

  4. Ю.Бондарев «Горячий снег»

  5. М.Ю.Лермонтов «Бородино»

  6. «Александр Невский»

  7. К.Симонов «Живые и мертвые»

  8. «Дмитрий донской»

Ареопаг подводит итоги. Определяет победителя. Вручает ордена.

Вопросы теоретикам.

1.Штурм Измаила, это было первое крупное сражение в котором участвовал Кутузов. Штурм давался нелегко, тогда Суворов велел позвать к нему Кутузова и сказал ему какие-то слова, после чего крепость была взята. Что сказал Суворов Кутузову? (ты комендант этой крепости).

2.Эта станция московского метро, открытая к 58-й годовщине Победы, самая глубокая в России – 98 м, а длина ее эскалаторов 126 м! Назовите эту станцию. ( Парк Победы)

3.Назовите первый русский орден ( Орден Андрея Первозванного, учрежденный в 1698г. Петром 1)

Теоретикам вручаются медали

Ведущий благодарит всех участников и болельщиков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
конспект урока по истории "Сыны отечества- защитники земли русской"

Автор: Лаптева Надежда Михайловна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы истории отечества". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "236599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444123565"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок – лекция. Тема «А.И.Солженицын» "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-liektsiia-tiema-a-i-solzhienitsyn"
    ["file_id"] => string(6) "203899"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429554903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства