ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ШОУ
«СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА, ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
ЦЕЛИ:
Активизировать знания учащихся по истории.
Побудить учащихся к расширению знаний по предмету.
" Воспитывать уважение к истории России, так как «от того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу отцов и дедов, зависит его нравственный облик…!" (В.А.Сухомлинский)
«Время героев обычно ты кажешься прошлым.
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.»
Оборудование: кресло победителя; ордена; картонные квадраты для дорожек.
Ход игры:
1.Объявление темы игры. Представление участников и ареопага.
2.Выбор участников игры.
Основная часть игры.
4.Заключение. Подведение итогов.
«Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым,
Слово привета свое обращаю.
Честно сражайтесь под сводами храма науки
И благородством блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки.
Пусть же дарует Великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет
И знанья покажет искусней
Муза истории Клио –
Вас поздравляет.
ПРОЛОГ
1.Конкурс русского языка:
Мы прилагаем все старание,
Хотим понять правописание.
Но вызывает тем не менее
Правописанье удивление.
Исправь ошибки, если таковые имеются в словах
С ошибкой
Без ошибки
безопастность
безопасность
целосность
целостность
незовисимость
независимость
гироизм
героизм
военочальник
военачальник
дружиник
дружинник
горнизон
гарнизон
артилерия
артиллерия
рукапашная
рукопашная
Основная часть игры:
КОНКУРС КРАСНОРЕЧИЯ
«Цель ораторского искусства – не истина, но убежденье»
Томас Маколей.
Английский политический деятель, историк
Задание для игроков – дается заранее.
Картина, которую знаменитый русский художник – баталист Василий Васильевич Верещагин посвятил «всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и настоящим».
«Апофеоз войны»
Решение ареопага
ВЫБОР ДОРОЖКИ
О ком идет речь?
1.Но навсегда остался в памяти народной. Художник П.Д. Корин написал картину, С.С.Прокофьев посвятил ему кантату, К.М.Симонов – поэму, С.М.Эйзенштейн – фильм. В честь него в 1725 г. Учрежден орден в России. О нем говорили: нет князя ему равного, это враг опасный, сильный, умный. (Александр Невский)
2.Военную службу начал в 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Имел почти все российские награды. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и берлине. В годы Великой Отечественной войны в честь него был учрежден орден трех степеней. (М.И.Кутузов)
3.В 12 лет зачислен в лейб-гвардии Семеновский полк. Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал солдатский учебник «Наука побеждать». Сущность его тактики: глазомер, быстрота и натиск. (А.В.Суворов )
4.Он осадив коня, взглянул окрест:
Чем этот день для братье обернетя?
Копье
Да схима,
Да тяжелый крест,
Что Сергий дал,-
Оружье ратоборца. (Пересвет)
Мужество Пересвета нашло отражение в строках современного поэта Ивана Свельева:
Шумит ковыль кровавясь под конем
Твою мне чашу не испить, Победа –
Зашлось пронзенное копьем
Неистовое сердце Пересвета…
И не поднять в последний раз руки.
И лишь последним уходящим взглядом
Он провожает Дмитрия полки,
Текущие по берегу Непрядвы.
( В Куликовской битве сказалась главная черта русского национального характера – жертвовать собой во имя спасения других)
5.На полководческом небосклоне среди звезд первой величины его звезда – самая яркая.
Он заслуженно снискал себе лавры спасителя Отечества, был там, где случались катастрофы и провалы, и кардинально выправлял положение. Еще юношей перебрался в город, поначалу стал работать подмастерьем. Позже его призвали в армию и вскоре он оказался на фронтах Первой мировой. Он был хорошим солдатом и кавалеристом. Сражаясь на равнее со всеми, дослужился до унтер-офицера, был награжден двумя георгиевскими крестами. Когда в России произошла революция, - вступил в Красную Армию. Окончил высшие пулеметные и кавалерийские курсы, в гражданскую войну командовал эскадроном. Был наделен талантом стратегического мышления и выдающимися организаторскими способностями, ему были свойственны стальная воля и острый ум. (Г.К.Жуков)
Продолжите начатую фразу.
1.Такого поражения не знал до этого времени орден. С тех пор со страхом смотрел орден на восток. Знать запомнились им и Чудское озеро и слова Александра Невского запомнились. Какие слова произнес Александр Ярославич? (Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля)
2.Когда рассеялся туман Дмитрий Иванович обратился к своему войску со словами: братья мои милые, сыны русские, все от мала до велика. Уж братья приблизился час грозный. Мужайтесь, крепитесь ………….. ( с нами Бог. Вперед).
3.А.В.Суворов говорил: «…ведь истинная слава не может быть отыскана. Она проистекает из самопожертвования на пользу блага общего. Доброе имя должно быть у каждого честного человека. Лично я видел это доброе имя ( во славе моего отечества)»
4.Враг мог разрушить стены наши, обратить в развалины наше имущество, наложить на нас тяжкие – говорил М.И.Кутузов – но не мог и не воможет…………(победить и покорить сердец наших. Таковы Россияне.)
5.В честь 25-летия Победы Г.К.Жуков пришел в дом литературов, когда он поднялся на сцену – зал встал. Раздались возгласы: Ура! Да здравствует автор Победы! Маршал подошел к микрофону и сказал ……….( Единственным автором победы является советский народ, русский солдат, которым руководила партия. Прошу помнить это.»)
6.А.В.Суворов услышав о победе Ф.Ф.Ушакова при Корфу воскликнул:………….
(«Зачем я не был при Корфу хотя бы мичманом!»
О каких событиях рассказывается в этих произведениях?
- «Война и мир»
- «Задонщина»
- М.Шолохов «Судьба человека»
- Ю.Бондарев «Горячий снег»
- М.Ю.Лермонтов «Бородино»
- «Александр Невский»
- К.Симонов «Живые и мертвые»
- «Дмитрий донской»
Ареопаг подводит итоги. Определяет победителя. Вручает ордена.
Вопросы теоретикам.
1.Штурм Измаила, это было первое крупное сражение в котором участвовал Кутузов. Штурм давался нелегко, тогда Суворов велел позвать к нему Кутузова и сказал ему какие-то слова, после чего крепость была взята. Что сказал Суворов Кутузову? (ты комендант этой крепости).
2.Эта станция московского метро, открытая к 58-й годовщине Победы, самая глубокая в России – 98 м, а длина ее эскалаторов 126 м! Назовите эту станцию. ( Парк Победы)
3.Назовите первый русский орден ( Орден Андрея Первозванного, учрежденный в 1698г. Петром 1)
Теоретикам вручаются медали
Ведущий благодарит всех участников и болельщиков.