Цели занятия:развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем учебную программу.
Задачи занятия: создать условия для самостоятельного поиска знаний учащихся, развивать внимание, логическое мышление;
развивать наблюдательность детей, способность видеть различные варианты решения задач, классифицировать примеры, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать вывод.
Оборудование:презентация, счётные палочки, листы с заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок КВН "Математика Царица наук" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №7»
663300, Красноярский край, г. Норильск, проспект Ленинский, дом 458, а/я 661. тел.(приемная): (3919) 224-117, тел./факс: (3919) 226-800 E-mai1:gimnaziya7@mai1.ru
Тема занятия:КВН
«Математика-царица наук»
Воспитатель: Молчанова Т.А.
Норильск 2014
Тема занятия: «Математика-царица наук»
Технология: игровая, развивающая.
Цели занятия:развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем учебную программу.
Задачи занятия: создать условия для самостоятельного поиска знаний учащихся, развивать внимание, логическое мышление;
развивать наблюдательность детей, способность видеть различные варианты решения задач, классифицировать примеры, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать вывод.
Оборудование:презентация, счётные палочки, листы с заданиями.
Ход занятия.
Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН…».
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня КВН, посвященный математике – царице всех наук. В ходе игры я желаю вам успеха. Слушайте друг друга, совместно обсуждайте задания, победа придёт только к той команде, где ребята будут работать под девизом: «Один за всех и все за одного».
Что такое КВН? Что вы знаете об этой игре? Мы будем состязаться в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и веселых заданий.Слайд 1.
Задания здесь и сейчас Науке посвящаются, Что математикой у нас, С любовью называется. Она поможет воспитать, Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни всё познать, Измерить и исчислить.
I тур Разминка
Ребята, попробуйте ответить на вопросы быстро и правильно.
Вопросы для 1-й команды
1. Три гуся летят над нами,
Три других – за облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?(восемь)
2. Сколько дней в недели?(семь)
3. Названия компонентов при делении?(делимое, делитель, частное)
4. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (три)
5. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние
пробежала каждая? (20)
6. Заведение, где детей пытаются чему-нибудь научить? (школа)
7. На чем путешествовал Емеля?( на печи)
8. Сколько букв в русском языке? (33)
9 . Её наклеивают на конверт?(марка)
10. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?(3)
Вопросы для 2-й команды
1. Какое сегодня число?(…)
2. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
3. Надутая домашняя птица?(утка)
4. Цепочка верблюдов, движущаяся в пустыне?(караван)
5. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще пять дачников. Сколько дачников шли из деревни в город?(2)
6. Какое число было три дня назад? (…)
7. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?
8. Какую ноту кладут в суп? (соль)
9. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
10.Вытянутый круг? (овал)
IIтурРебусы
Сейчас, ребята, следующий конкурс. Каждая команда получает листок с ребусами. За 1 минуту вы должны разгадать ребусы, а ответы записать рядом. Болельщики не остаются в стороне они смотрят на экран и тоже пробуют выполнить это задание, только большая просьба не произносить ответы вслух. Слайд 2
IIIтурСтарорусские меры длины
С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д.Слайд3.
Большими единицами измерениябыли простая сажень - расстояние между большими пальцами вытянутых в противоположные стороны рук человека (равнялась примерно 152 см и состояла из 4 локтей или 8 пядей); маховая сажень - расстояние между кончиками средних пальцев вытянутых в противоположные стороны рук человека среднего роста (равнялась примерно 176 см); косая сажень - расстояние от пальцев правой (левой) ноги стоящего человека до конца пальцев вытянутой по диагонали левой (правой) руки (примерно 216 см). АРШИН - старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,7112м.
Сейчас вы получите листочки с задачей и мерами длины. Вы должны будете как можно быстрее ответить на вопрос, сколько ткани взяла хозяйка? Побеждает та команда, которая выполнит это задание и быстро и правильно. Болельщики тоже могут попробовать свои силы.
ЗадачаСлайд 4.
Хозяйка меряет шелка.
Ещё 3 пяди, 2 вершка.
Для ребят взяла она
4 локтя полотна.
А чтобы было всё в порядке
Ещё 2 локтя на заплатки.
Локоть – 45 см
Пядь – 18 см (примерно)
Вершок – 4 см (примерно)
Болельщики так же могут попробовать ответить на вопрос задачи. Задача перед вами на экране.
IVтурЗадание со спичками
Каждой команде я выдаю спички ( можно счётные палочки)
Из 9 спичек составь 4 равных треугольника. При выполнении этого задания возможно несколько вариантов правильного ответа. Побеждает команда, которая справится с этим заданием первой и представит нам вариативность его выполнения. Сверь с образцами. Слайд 5.
VтурМагический квадрат
Каждая команда получает листок с квадратом, в котором вписаны некоторые цифры. Расставь цифры 0,1,2,3,4,5,6,8 в пустые клетки так, чтобы сумма всех чисел в каждой колонке и строке равнялась 11.Слайд 6.
Подсказка. Две цифры 4 уже стоят на своих местах, и их перемещать нельзя.
4
4
VIтурВставь знаки + или-
Получив карточки с числами, вы должны вставить знаки « +» или «-». Побеждает та команда, которая выполнит это задание быстро, правильно и первой. Слайд 7.
5 4 3 2 1=3
5 4 3 2 1=5
5 4 3 2 1=7
II турЧисла в сказках.
Каждая команда получает по чистому листку бумаги нужно за 3мин написать как можно больше названий сказок, в которых есть числительные. Какие это сказки?Слайд 8.
(Три поросёнка. Волк и семеро козлят.Белоснежка и семь гномов. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Семь Семионов. Белоснежка и семь гномов. Двенадцать месяцев. Два Мороза. Сто один далматинец. )
VIII турНайди 10 отличий.
Команды получают по две, на первый взгляд, одинаковые картинки нужно будет X отметить, чем же они всё-таки отличаются. Найдите 10 отличий.Слайд 9.