22 февраля 1993г. Генеральная Ассамблея организации Объединённых наций объявила Всемирным днём защиты воды (водных ресурсов). В рамках экологического форума и проекта «Чистая вода» сегодня проводится Всероссийский урок Чистой воды. Цель этого урока – сформировать у школьников бережного отношения к воде как жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы.
Задачи:
Рассмотреть вещество и его строение с точки зрения химии и физики
Рассмотреть вопрос необходимости охраны воды
Продолжить воспитание бережного отношения к водным ресурсам
Развивать интерес к учебным предметам, формировать чувство прекрасного
Продолжить формировать умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
22 февраля 1993г. Генеральная Ассамблея организации Объединённых наций объявила Всемирным днём защиты воды (водных ресурсов). В рамках экологического форума и проекта «Чистая вода» сегодня проводится Всероссийский урок Чистой воды. Цель этого урока – сформировать у школьников бережного отношения к воде как жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы.
Задачи:
Рассмотреть вещество и его строение с точки зрения химии и физики
Рассмотреть вопрос необходимости охраны воды
Продолжить воспитание бережного отношения к водным ресурсам
Развивать интерес к учебным предметам, формировать чувство прекрасного
Продолжить формировать умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы.
1 ученик: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае.
2 ученик: Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смело вам я доложить
Без воды нам не прожить
Вы её в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте
Путешествует всегда
Наша спутница – вода.
Учитель: Как вы думаете, много ли воды на Земле? Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то кажется, что он весь одинакового цвета – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зелёной, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду: и в воздухе, и в паре, в облаках, тучах и т.д. Вода есть и под землёй (родники).
Учитель: Формула этого вещества - Н2 О . Всего лишь два атома водорода и один атом кислорода.
Учитель: Без воды человек сможет прожить только 3 дня, в то время как без пищи 30-50 дней. Потеря 6-8% от массы тела вызывает тяжёлое состояние, близкое к обмороку, 10-12% - перестаёт биться сердце. В нашем организме всегда поддерживается постоянство внутренней среды. Излишки воды и солей быстро удаляются из организма через почки и кожу.
Учитель. На нашей планете нет ни одного естественного предмета, тела, пылинки, которые были бы лишены воды. Всё живое и неживое содержит воду. Наша твёрдая и жидкая пища – овощи, мясо, рыба, крупа, молоко – всё содержит воду! О воде можно говорить очень долго. Звуками морского прибоя восхищаются композиторы и создают прекрасные музыкальные творения, о ней сочиняли и сочиняют стихотворения известные поэты.
Стихотворение о воде А.А.Фета (читает ученица 5 класса)
В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И, кажется сказкою это,
А, в сущности, только вода
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Каскад водопада и брызги фонтана,
А всё это - только вода.
Высокие гребни вздымая,
Бушует морская вода
И топит, как будто играя,
Большие морские суда.
Как пухом зимой одевает
Снег белый родные поля.
Но время придёт всё растает,
И будет простая вода.
Учитель: В прошлом году ребята 6 класса и бывшая выпускница Культикова Наталья изучали качество питьевой воды в нашей местности, представляя работу на район. Послушаем их. (Презентация проекта).
Учитель: Какими же свойствами обладает вода? Проведем несколько опытов.
Опыт 1. Прозрачность воды.
Учитель: В стакан с водой опустим ложку. Видна ли она?
Вывод. Вода прозрачна.
Опыт 2. Какого цвета вода?
Учитель. На столе у меня лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложим и сравним цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода синяя? серая? зелёная? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.)
Вывод. Вода бесцветна.
Опыт 3. Каков запах воды?
Учитель. Когда мама печёт пироги, аппетитный запах ты чувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет чистая вода? Понюхайте её.
Вывод. Вода не имеет запаха.
Опыт 4.Выбежит ли вода из полного сосуда при опускании монет?
Учитель:Нет, монеты не увеличивают объем жидкости
Физкультминутка
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём,
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Учитель: А сейчас вашему вниманию предлагается просмотреть видеофильм о воде и водных богатствах России. Смотрите и слушайте внимательно. После его просмотра будет небольшая викторина (просмотр видеофильма.)
Викторина:
Какое греческое название воды? (гидро)
Какое латинское название воды? (аква)
Какова формула воды? (Н2О)
Назовите три состояния воды (жидкость, пар, лед).
Главное хранилище пресной воды на планете. ( Ледники).
Крупное озеро России (озеро Байкал).
Назовите крупные реки России и нашей местности (Лена, Волга, Обь, Енисей, Ирбит)
Сколько процентов от массы человеческого тела составляет вода? (80%)
Сколько без воды проживёт человек? (До трёх дней).
Учитель: Малышам – загадки:
Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеек)
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды)
Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит. (Речка)
Два братца В воду глядятся, В век не сойдутся. (Берега)
Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик - в роднике, А широкий - в море. (Река)
В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Течет-течет — не вытечет; бежит-бежит — не выбежит. (Река)
В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река).
Кругом вода, а с питьем беда. (Море).
Нет ног, но на месте она не стоит, Ложе есть, но не спит, Не котел, но бурлит, Не гроза, но гремит. Нет рта, но она никогда не молчит.
Учитель: Вода – одно из самых главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует.
От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду - наше богатство – надо беречь!
Мы имеем полное право говорить ,где нет воды, там нет и жизни. Нам не найти такой отрасли хозяйства, которая могла бы обойтись без воды или подыскать ей полноценный заменитель. Без неё невозможна работа промышленных производств, транспорта, строительства.
Но самое главное! В настоящее время ВОДЕ грозит опасность от человечества. В некоторых странах уже испытывают нехватку хорошей пресной воды. Так Германия покупает чистую воду в Швеции, а голландцы – в Норвегии. Эту воду разливают в бутылки и продают как питьевую воду населению – свою пить опасно!
Учитель: Составьте пословицы о воде.
Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец (английская пословица)
Капля за каплей, образуется озеро, а перестанет капать – образуется пустыня.
Учитель: Как вы думаете, о чём говорят эти пословицы? (о бережном отношении к воде). Так давайте будем беречь наши водные богатства!
Учитель: И в заключении давайте составим китайское стихотворение о воде.